3. Рекомендации по проведению опроса

3.1. Опрос потребителей может проводиться в отношении товарного знака и знака обслуживания, охраняемых на территории Российской Федерации на основании регистрации, товарного знака и знака обслуживания, охраняемых на территории Российской Федерации без регистрации в силу международного договора Российской Федерации, а также обозначения, не имеющего правовой охраны на территории Российской Федерации в качестве товарного знака и (или) знака обслуживания, но фактически используемого в качестве средства индивидуализации товаров и (или) услуг (далее - товарный знак).

(п. 3.1 в ред. Приказа Роспатента от 02.04.2004 N 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Опрос потребителей по вопросу общеизвестности товарного знака проводится организацией, специализирующейся в области проведения социологических исследований.

3.3. Опросом желательно охватить не менее шести населенных пунктов Российской Федерации. При этом предпочтительным является опрос в городах: Москва, Санкт - Петербург. Остальные населенные пункты определяются лицом, считающим свой товарный знак общеизвестным, исходя из характера его деятельности по производству товаров и/или оказанию услуг.

3.4. Количество опрошенных должно отвечать целям объективности проводимого опроса. В связи с этим их максимальное количество не ограничивается, а минимальное, как правило, не должно быть менее 500 в каких-либо двух населенных пунктах и менее 125 в каждом другом населенном пункте.

3.5. Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для продукции производственно - технического назначения, целесообразно осуществлять путем опроса специалистов, являющихся потребителями продукции данного вида (они могут относиться как к производственным, так и к торговым и иным деловым кругам).

Выявление общеизвестности товарных знаков, предназначенных для товаров народного потребления, целесообразно осуществлять путем опроса "средних" покупателей (по признакам возраста, пола, образования, социального и материального положения, связи с товаром, обозначенным товарным знаком, а также специалистов соответствующих отраслей промышленности и торговли).

3.6. В процессе опроса как специалистов, так и покупателей желательно получить ответы на следующие вопросы:

- известен ли им данный товарный знак;

- какое именно лицо, по их мнению, является правообладателем данного товарного знака или изготовителем товаров, обозначенных этим товарным знаком;

(в ред. Приказа Роспатента от 02.04.2004 N 44)

(см. текст в предыдущей редакции)

- с какого времени им известен данный товарный знак;

- что для них является источником информации о данном товарном знаке.