Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП бакалавриата

Таблица 2

Структура ООП бакалавриата

┌──────┬────────────────────────┬───────────┬───────────────┬─────────────┐

│Код УЦ│ Учебные циклы и │Трудоем- │ Перечень │ Коды │

│ ООП │проектируемые результаты│кость │ дисциплин для │ формируемых │

│ │ их освоения │(зачетные │ разработки │ компетенций │

│ │ │единицы) │ примерных │ │

│ │ │<*> │ программ, а │ │

│ │ │ │также учебников│ │

│ │ │ │ и учебных │ │

│ │ │ │ пособий │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼─────────────┤

│ Б.1 │Гуманитарный, социальный│ 30 - 35 │ │ОК-1 │

│ │и экономический цикл │ │ │ОК-2 │

│ │ │ │ │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 15 - 17 │Философия │ОК-4 │

│ │В результате изучения │ │Иностранный │ОК-5 │

│ │дисциплин базовой части │ │язык │ОК-6 │

│ │цикла студент должен: │ │История │ОК-7 │

│ │знать: лексический и │ │История │ОК-8 │

│ │грамматический минимум │ │цивилизации │ОК-9 │

│ │одного из │ │Основы │ОК-10 │

│ │распространенных │ │культорологии, │ОК-11 │

│ │иностранных языков, │ │социологии и │ОК-12 │

│ │необходимый для │ │политологии │ОК-13 │

│ │выполнения │ │Правоведение │ОК-14 │

│ │профессиональной │ │Экономика и │ОК-15 │

│ │деятельности, │ │основы │ОК-16 │

│ │Отечественную и мировую │ │менеджмента │ОК-17 │

│ │историю для понимания │ │ │ОК-18 │

│ │причинно-следственных │ │ │ОК-19 │

│ │связей в развитии │ │ │ПК-1 │

│ │российского общества и │ │ │ПК-2 │

│ │повышения собственного │ │ │ПК-4 │

│ │культурного уровня; │ │ │ПК-10 │

│ │знать основы философии, │ │ │ПК-17 │

│ │социологии, │ │ │ │

│ │культурологии, │ │ │ │

│ │правоведения, экономики │ │ │ │

│ │и менеджмента, │ │ │ │

│ │способствующие развитию │ │ │ │

│ │общей культуры и │ │ │ │

│ │социализации личности, │ │ │ │

│ │приверженности к │ │ │ │

│ │этическим ценностям и │ │ │ │

│ │повышению готовности к │ │ │ │

│ │практическому │ │ │ │

│ │использованию своих │ │ │ │

│ │профессиональных │ │ │ │

│ │знаний; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знание иностранного │ │ │ │

│ │языка в профессиональной│ │ │ │

│ │деятельности и │ │ │ │

│ │межличностном общении; │ │ │ │

│ │уметь использовать │ │ │ │

│ │знание экономики, │ │ │ │

│ │социологии и экономики в│ │ │ │

│ │межличностном общении и │ │ │ │

│ │установлении │ │ │ │

│ │профессионально-выгодных│ │ │ │

│ │контактов, │ │ │ │

│ │обеспечивающих │ │ │ │

│ │экономическую и │ │ │ │

│ │социальную значимость │ │ │ │

│ │проводимых исследований │ │ │ │

│ │в области │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: способностью к │ │ │ │

│ │научному общению в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере и│ │ │ │

│ │работе с зарубежными │ │ │ │

│ │литературными │ │ │ │

│ │источниками; │ │ │ │

│ │способностью к деловым │ │ │ │

│ │коммуникациям в │ │ │ │

│ │профессиональной сфере, │ │ │ │

│ │способностью к критике и│ │ │ │

│ │самокритике, │ │ │ │

│ │терпимостью, │ │ │ │

│ │способностью работать в │ │ │ │

│ │коллективе; навыками │ │ │ │

│ │здорового образа жизни и│ │ │ │

│ │физической культуры. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ 15 - 18 │ │ │

│ │(знания, умения, навыки │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼─────────────┤

│ Б.2 │Математический и │ 65 - 75 │Модуль │ОК-1 │

│ │естественнонаучный цикл │ │Математика │ОК-6 │

│ │Базовая часть │ 30 - 35 │(математический│ОК-8 │

│ │В результате изучения │ │анализ, высшая │ОК-11 │

│ │базовой части цикла │ │алгебра и │ОК-12 │

│ │студент должен: │ │аналитическая │ОК-13 │

│ │знать: фундаментальные │ │геометрия, │ОК-14 │

│ │разделы математики │ │теория функций │ОК-19 │

│ │(математический анализ, │ │комплексного │ПК-6 │

│ │высшая алгебра и │ │переменного, │ПК-11 │

│ │аналитическая геометрия,│ │обыкновенные │ПК-13 │

│ │теория функций │ │дифференциаль- │ПК-14 │

│ │комплексного │ │ные уравнения, │ПК-15 │

│ │переменного, │ │уравнения │ПК-7 │

│ │обыкновенные │ │математической │ПК-8 │

│ │дифференциальные │ │физики, │ПК-21 │

│ │уравнения, уравнения │ │векторный и │ │

│ │математической физики, │ │тензорный │ │

│ │векторный и тензорный │ │анализ, теория │ │

│ │анализ, теория │ │вероятности и │ │

│ │вероятности и │ │математическая │ │

│ │математическая │ │статистика) │ │

│ │статистика) в объеме, │ │Модуль │ │

│ │необходимом для владения│ │Общая физика │ │

│ │математическим аппаратом│ │(динамическая и│ │

│ │науки о материалах, для │ │статистическая │ │

│ │обработки информации и │ │механика и │ │

│ │анализа химических, │ │термодинамика, │ │

│ │физических, численных │ │электричество и│ │

│ │данных, механических │ │практикум по │ │

│ │свойств материалов; │ │физике) │ │

│ │фундаментальные разделы │ │Модуль │ │

│ │физики (динамическая и │ │Информатика │ │

│ │статистическая механика │ │(информационные│ │

│ │и термодинамика, │ │магнетизм, │ │

│ │электричество и │ │технологии и │ │

│ │магнетизм) в объеме, │ │обработка │ │

│ │необходимом для освоения│ │информации, │ │

│ │физических и химических │ │основы │ │

│ │основ науки о │ │программирова- │ │

│ │материалах; знать основы│ │ния, │ │

│ │обработки информации, │ │компьютерные │ │

│ │информационных │ │сети, │ │

│ │технологий, │ │математическое │ │

│ │программирования, │ │моделирование) │ │

│ │функционирования │ │Модуль │ │

│ │компьютерных цепей, │ │Основы наук о │ │

│ │математического │ │жизни │ │

│ │моделирования в объеме, │ │(основы │ │

│ │необходимом для │ │биохимии и │ │

│ │обеспечения своей │ │биотехнологии, │ │

│ │профессиональной │ │биоинформатики,│ │

│ │деятельности; знать │ │физиологии │ │

│ │основы наук о жизни и │ │человека, │ │

│ │биоинформатике для │ │экологии) │ │

│ │общего развития и │ │ │ │

│ │продолжения обучения на │ │ │ │

│ │соответствующей │ │ │ │

│ │магистерской программе; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │математические и │ │ │ │

│ │физические │ │ │ │

│ │(феноменологические) │ │ │ │

│ │модели для описания │ │ │ │

│ │явлений, происходящих в │ │ │ │

│ │природе, и поведения │ │ │ │

│ │материалов, создавать │ │ │ │

│ │математический аппарат │ │ │ │

│ │для численного │ │ │ │

│ │моделирования; уметь │ │ │ │

│ │обрабатывать текстовую, │ │ │ │

│ │графическую и численную │ │ │ │

│ │информацию, │ │ │ │

│ │разрабатывать простейшие│ │ │ │

│ │алгоритмы и программные │ │ │ │

│ │коды обработки данных, │ │ │ │

│ │создавать базы данных и │ │ │ │

│ │использовать ресурсы │ │ │ │

│ │Интернет; применять │ │ │ │

│ │навыки и умения в этой │ │ │ │

│ │области для решения │ │ │ │

│ │экспериментально-практи-│ │ │ │

│ │ческих и теоретических │ │ │ │

│ │задач в области наук о │ │ │ │

│ │материалах; │ │ │ │

│ │владеть: базовыми │ │ │ │

│ │знаниями в области │ │ │ │

│ │математики и физики, │ │ │ │

│ │необходимыми для │ │ │ │

│ │освоения дисциплин │ │ │ │

│ │профессионального цикла │ │ │ │

│ │и вариативной части │ │ │ │

│ │математического и │ │ │ │

│ │естественно-научного │ │ │ │

│ │цикла; │ │ │ │

│ │владеть: базовыми │ │ │ │

│ │знаниями в области │ │ │ │

│ │информатики и │ │ │ │

│ │современных │ │ │ │

│ │информационных │ │ │ │

│ │технологий; навыками │ │ │ │

│ │использования │ │ │ │

│ │программных средств и │ │ │ │

│ │навыками работы в │ │ │ │

│ │компьютерных сетях; │ │ │ │

│ │способностью │ │ │ │

│ │использовать │ │ │ │

│ │информационные и │ │ │ │

│ │программные ресурсы для │ │ │ │

│ │решения прикладных задач│ │ │ │

│ │в области наук о │ │ │ │

│ │материалах. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼─────────────┤

│ │Вариативная часть │ 35 - 40 │ │ │

│ │(знания и компетенции │ │ │ │

│ │определяются ООП вуза) │ │ │ │

├──────┼────────────────────────┼───────────┼───────────────┼─────────────┤

│ Б.3 │Профессиональный цикл │ 90 - 100 │Общая химия │ПК-1 │

│ │Базовая │ 45 - 50 │Неорганическая │ПК-2 │

│ │(общепрофессиональная) │ │химия │ПК-3 │

│ │часть │ │Материалы - │ПК-4 │

│ │В результате изучения │ │прошлое, │ПК-5 │

│ │базовой части цикла │ │настоящее, │ПК-6 │

│ │студент должен: │ │будущее │ПК-7 │

│ │Модуль "Общая и │ │(химические, │ПК-8 │

│ │неорганическая химия" │ │экономические, │ПК-9 │

│ │знать: основы химической│ │экологические и│ПК-10 │

│ │термодинамики, теории │ │социальные │ПК-11 │

│ │растворов, кинетику и │ │аспекты │ПК-12 │

│ │механизм химических │ │неорганического│ПК-13 │

│ │реакций, строение атома,│ │материаловеде- │ПК-14 │

│ │теорию химической связи │ │ния) │ПК-15 │

│ │и конденсированного │ │Практикум │ПК-16 │

│ │состояния вещества, │ │Курсовая работа│ПК-17 │

│ │основы химии твердого │ │Органическая │ПК-18 │

│ │тела, химию элементов с │ │химия │ПК-19 │

│ │основами качественного │ │Практикум │ПК-20 │

│ │анализа, периодический │ │Методы анализа │ПК-21 │

│ │закон как основу │ │веществ и │ПК-22 │

│ │химической систематики, │ │материалов │ПК-23 │

│ │химию p-элементов, │ │Методы │ПК-24 │

│ │инертные газы, общие │ │локального │ПК-25 │

│ │представления о │ │анализа и │ПК-26 │

│ │металлах, строение │ │анализа │ПК-27 │

│ │комплексных соединений, │ │поверхности │ПК-28 │

│ │химию s-элементов, │ │Практикум │ │

│ │переходных элементов, │ │Химическая │ │

│ │лантанидов, актинидов, │ │термодинамика │ │

│ │токсичные и опасные │ │Термодинамика │ │

│ │неорганические вещества,│ │твердофазных │ │

│ │основные методы синтеза │ │реакций │ │

│ │неорганических │ │Фазовые │ │

│ │соединений; иметь │ │равновесия │ │

│ │представления о │ │Химическая │ │

│ │материалах и их влиянию │ │кинетика │ │

│ │на экономику, │ │Электрохимия │ │

│ │научно-технический │ │Физико-химия │ │

│ │прогресс, экологические │ │дисперсных │ │

│ │проблемы, связанные с │ │систем и │ │

│ │производством, │ │наноматериалов │ │

│ │эксплуатацией и │ │Практикум │ │

│ │регенерацией материалов,│ │Химия и физика │ │

│ │иметь ознакомительные │ │высокомолекуля-│ │

│ │знания о водородной │ │рных соединений│ │

│ │энергетике, гидридах, │ │Практикум │ │

│ │особенностях │ │Кристаллохимия │ │

│ │конструкционных │ │Основы │ │

│ │материалов, используемых│ │рентгеновской │ │

│ │в водородной энергетике,│ │дифрактометрии │ │

│ │щелочных металлах и их │ │Колебательная │ │

│ │соединениях, применяемых│ │спектроскопия │ │

│ │в науке и технике, │ │неорганических │ │

│ │магнитных и │ │систем │ │

│ │каталитических свойствах│ │Практикум │ │

│ │ферритов, │ │Химическая │ │

│ │высокотемпературных │ │физика твердого│ │

│ │сверхпроводниках, │ │тела │ │

│ │соединениях бора и их │ │Физико-химия и │ │

│ │практическом │ │технология │ │

│ │использовании, включая │ │материалов │ │

│ │карбид и нитрид бора, │ │Квантовая │ │

│ │бороводороды, боразол, │ │физика │ │

│ │использование соединений│ │Статистическая │ │

│ │алюминия, галлия, индия │ │физика │ │

│ │и таллия в составе │ │Введение в │ │

│ │современных материалов, │ │физику твердого│ │

│ │германия и кремния - в │ │тела │ │

│ │полупроводниковых │ │Физика │ │

│ │устройствах, знать химию│ │полупроводников│ │

│ │силикатов, стекла, │ │Физика │ │

│ │оптоволоконных │ │сверхпроводимо-│ │

│ │материалов, ситаллов, │ │сти │ │

│ │цеолитов, цементов, │ │Физика │ │

│ │суперионные проводники, │ │неупорядоченных│ │

│ │фосфатные стекла, │ │сред │ │

│ │халькогенидных │ │Двумерные │ │

│ │материалов, твердых │ │структуры и │ │

│ │электролитов, сплавах, │ │сверхрешетки │ │

│ │обладающие эффектом │ │Эксперименталь-│ │

│ │памяти формы; │ │ные методы │ │

│ │уметь: использовать │ │физики │ │

│ │знания, умения и навыки │ │конденсирован- │ │

│ │в области теории и │ │ного состояния │ │

│ │практики общей и │ │вещества │ │

│ │неорганической химии для│ │Классическая │ │

│ │освоения теоретических │ │механика │ │

│ │основ и методов │ │Методы │ │

│ │исследований в области │ │вычислений │ │

│ │неорганических │ │Механика │ │

│ │материалов; │ │сплошной среды │ │

│ │владеть: профессионально│ │Теория │ │

│ │профилированными │ │определяющих │ │

│ │знаниями и практическими│ │соотношений │ │

│ │навыками в области общей│ │Структурная │ │

│ │и неорганической химии. │ │механика и │ │

│ │Модуль "Органическая │ │механика │ │

│ │химия" │ │разрушения │ │

│ │знать: предмет │ │Безопасность │ │

│ │органической химии, │ │жизнедеятельно-│ │

│ │классификацию реагентов │ │сти │ │

│ │и реакций, │ │ │ │

│ │галогенопроизводных, │ │ │ │

│ │гидроксилпрозводных, │ │ │ │

│ │элементорганических │ │ │ │

│ │соединений, простых │ │ │ │

│ │эфиров, карбонильных │ │ │ │

│ │соединений, карбоновых │ │ │ │

│ │кислот и их производных,│ │ │ │

│ │нитросоединений, аминов,│ │ │ │

│ │оптическую изомерию │ │ │ │

│ │органических соединений,│ │ │ │

│ │физические и │ │ │ │

│ │физико-химические методы│ │ │ │

│ │исследования в │ │ │ │

│ │органической химии, │ │ │ │

│ │важнейшие источники │ │ │ │

│ │информации об │ │ │ │

│ │органических соединениях│ │ │ │

│ │и органических реакциях,│ │ │ │

│ │азотсоединениях, │ │ │ │

│ │гетерофункциональных и │ │ │ │

│ │гетероциклических │ │ │ │

│ │соединениях, белках. │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области теории и │ │ │ │

│ │практики органической │ │ │ │

│ │химии для освоения │ │ │ │

│ │теоретических основ, │ │ │ │

│ │методов синтеза и │ │ │ │

│ │исследований в области │ │ │ │

│ │высокомолекулярных, │ │ │ │

│ │композитных и гибридных │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │владеть: профессионально│ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в области │ │ │ │

│ │органической химии. │ │ │ │

│ │Модуль "Современная │ │ │ │

│ │аналитическая химия" │ │ │ │

│ │знать: классификацию │ │ │ │

│ │традиционных и │ │ │ │

│ │современных методов │ │ │ │

│ │анализа, общие │ │ │ │

│ │характеристики основных │ │ │ │

│ │этапов анализа, выбор │ │ │ │

│ │метода анализа, │ │ │ │

│ │метрологические основы │ │ │ │

│ │химического анализа, │ │ │ │

│ │методы пробоотбора и │ │ │ │

│ │пробоподготовки, методы │ │ │ │

│ │резделения и │ │ │ │

│ │концентрирования │ │ │ │

│ │(экстракция, │ │ │ │

│ │хроматрография, │ │ │ │

│ │осаждение и │ │ │ │

│ │соосождение), реакции, │ │ │ │

│ │используемые в │ │ │ │

│ │анализе │ │ │ │

│ │(кислотно-основные, │ │ │ │

│ │окислительно-восстанови-│ │ │ │

│ │тельные, │ │ │ │

│ │комплексо-образования, │ │ │ │

│ │осаждения-растворения), │ │ │ │

│ │гравиметрический, │ │ │ │

│ │тетраметрические, │ │ │ │

│ │электрохимические, │ │ │ │

│ │спектроскопические и │ │ │ │

│ │кинетические методы │ │ │ │

│ │анализа, основные │ │ │ │

│ │объекты анализа, его │ │ │ │

│ │автоматизация, │ │ │ │

│ │использование │ │ │ │

│ │электронно-вычислитель- │ │ │ │

│ │ных машин (ЭВМ), а также│ │ │ │

│ │аналитическую │ │ │ │

│ │электронную микроскопию │ │ │ │

│ │принципы растровой, │ │ │ │

│ │просвечивающей │ │ │ │

│ │электронной микроскопии,│ │ │ │

│ │рентгеноспектральный │ │ │ │

│ │микроанализ - принципы, │ │ │ │

│ │характеристическое и │ │ │ │

│ │тормозное рентгеновское │ │ │ │

│ │излучение, пределы │ │ │ │

│ │обнаружения элементов, │ │ │ │

│ │количественный анализ, │ │ │ │

│ │спектроскопия │ │ │ │

│ │характеристических │ │ │ │

│ │потерь энергии │ │ │ │

│ │электронов, │ │ │ │

│ │катодолюминесцентный │ │ │ │

│ │анализ полупроводников и│ │ │ │

│ │диэлектриков; │ │ │ │

│ │основы Оже-электронной и│ │ │ │

│ │рентгеновской │ │ │ │

│ │фотоэлектронной │ │ │ │

│ │спектроскопии, │ │ │ │

│ │рентгеновской │ │ │ │

│ │абсорбционной │ │ │ │

│ │спектроскопии и тонкой │ │ │ │

│ │структуры края │ │ │ │

│ │поглощения, │ │ │ │

│ │масс-спектрального │ │ │ │

│ │анализа поверхности, │ │ │ │

│ │масс-спектрометрии │ │ │ │

│ │вторичных ионов, │ │ │ │

│ │масс-спектрометрии │ │ │ │

│ │распыленных нейтральных │ │ │ │

│ │частиц, анализа │ │ │ │

│ │непроводящих объектов │ │ │ │

│ │методом бомбардировки │ │ │ │

│ │быстрыми атомами, │ │ │ │

│ │лазерной микрозондовой │ │ │ │

│ │масс-спектрометрии, │ │ │ │

│ │элементного и │ │ │ │

│ │молекулярного локального│ │ │ │

│ │анализа с использованием│ │ │ │

│ │лазерного излучения, │ │ │ │

│ │лазерной десорбционной │ │ │ │

│ │масс-спектрометрии, │ │ │ │

│ │ядерно-физических │ │ │ │

│ │методов анализа │ │ │ │

│ │поверхности, │ │ │ │

│ │авто-радиографии, │ │ │ │

│ │ядерной │ │ │ │

│ │гамма-резонансной │ │ │ │

│ │спектроскопии, │ │ │ │

│ │резерфордовской │ │ │ │

│ │спектроскопии, │ │ │ │

│ │спектроскопии рассеяния │ │ │ │

│ │медленных ионов для │ │ │ │

│ │анализа поверхностных │ │ │ │

│ │монослоев, резонансных │ │ │ │

│ │методов анализа │ │ │ │

│ │поверхности; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области аналитической │ │ │ │

│ │химии для анализа │ │ │ │

│ │широкого круга │ │ │ │

│ │материалов, включая │ │ │ │

│ │объекты, полученные │ │ │ │

│ │самостоятельно в рамках │ │ │ │

│ │научно-исследовательской│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: профессионально│ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и │ │ │ │

│ │практическими навыками в│ │ │ │

│ │области аналитической │ │ │ │

│ │химии. │ │ │ │

│ │Модуль "Современная │ │ │ │

│ │физическая химия" │ │ │ │

│ │знать: основные понятия │ │ │ │

│ │и постулаты │ │ │ │

│ │термодинамики, основные │ │ │ │

│ │законы термодинамики, │ │ │ │

│ │термодинамику │ │ │ │

│ │индивидуального │ │ │ │

│ │вещества, термодинамику │ │ │ │

│ │химической реакции, │ │ │ │

│ │расчет фазовых и │ │ │ │

│ │химических равновесий, │ │ │ │

│ │модели растворов - │ │ │ │

│ │идеальный и регулярный │ │ │ │

│ │растворы, коллигативные │ │ │ │

│ │свойства, │ │ │ │

│ │двухкомпонентные системы│ │ │ │

│ │с растворами, гомогенные│ │ │ │

│ │химические реакции, │ │ │ │

│ │идеальные │ │ │ │

│ │ассоциированные │ │ │ │

│ │растворы, функции и │ │ │ │

│ │уравнения химической │ │ │ │

│ │термодинамики, условия │ │ │ │

│ │равновесия фаз, вывод │ │ │ │

│ │правила фаз и │ │ │ │

│ │вариантность системы, │ │ │ │

│ │гетерогенные равновесия │ │ │ │

│ │в одно-, двух- и │ │ │ │

│ │трехкомпонентных │ │ │ │

│ │системах, принципы │ │ │ │

│ │построения Т-х и Р-Т │ │ │ │

│ │сечений фазовых │ │ │ │

│ │диаграмм, конгруэнтные и│ │ │ │

│ │инконгруэнтные │ │ │ │

│ │равновесия, основные │ │ │ │

│ │виды инконгруэнтных │ │ │ │

│ │условно-нонвариантных │ │ │ │

│ │равновесий, графическое │ │ │ │

│ │описание фазовых │ │ │ │

│ │равновесий, системы с │ │ │ │

│ │неограниченной и │ │ │ │

│ │ограниченной │ │ │ │

│ │растворимостью │ │ │ │

│ │компонентов друг в │ │ │ │

│ │друге, проекция и │ │ │ │

│ │политермические сечения,│ │ │ │

│ │водно-солевые системы, │ │ │ │

│ │способы их графического │ │ │ │

│ │изображения, пути │ │ │ │

│ │кристаллизации при │ │ │ │

│ │изотермическом │ │ │ │

│ │испарении, высаливание, │ │ │ │

│ │взаимные системы, │ │ │ │

│ │фазовые диаграммы │ │ │ │

│ │обратимых и необратимых │ │ │ │

│ │систем, фазовые │ │ │ │

│ │диаграммы в процессах с │ │ │ │

│ │участием твердофазных │ │ │ │

│ │реагентов, │ │ │ │

│ │экспериментальные методы│ │ │ │

│ │термодинамики │ │ │ │

│ │твердофазных реакций, │ │ │ │

│ │принципы сравнительных │ │ │ │

│ │методов расчета │ │ │ │

│ │термодинамических │ │ │ │

│ │величин, равновесных и │ │ │ │

│ │термохимических методов,│ │ │ │

│ │схемы термодинамических │ │ │ │

│ │исследований │ │ │ │

│ │применительно к │ │ │ │

│ │твердофазным реакциям, │ │ │ │

│ │современные методы │ │ │ │

│ │отображения равновесий в│ │ │ │

│ │конденсированных │ │ │ │

│ │3-компонентных системах │ │ │ │

│ │при переменном значении │ │ │ │

│ │химпотенциала летучего │ │ │ │

│ │компонента, равновесные │ │ │ │

│ │границы существования │ │ │ │

│ │фаз, расчет │ │ │ │

│ │термодинамических │ │ │ │

│ │функций твердофазных │ │ │ │

│ │реакций образования фаз;│ │ │ │

│ │химическую кинетику как │ │ │ │

│ │основу для изучения │ │ │ │

│ │механизмов химических │ │ │ │

│ │реакций разных типов, │ │ │ │

│ │молекулярно-кинетическую│ │ │ │

│ │теорию газов и теорию │ │ │ │

│ │столкновений в │ │ │ │

│ │химической кинетике, │ │ │ │

│ │максвелл-больцмановское │ │ │ │

│ │распределение и │ │ │ │

│ │перераспределение │ │ │ │

│ │поступательной, │ │ │ │

│ │колебательной и │ │ │ │

│ │вращательной энергии, │ │ │ │

│ │особенности реакций в │ │ │ │

│ │конденсированной фазе, │ │ │ │

│ │понятие энергии │ │ │ │

│ │активации, стерического │ │ │ │

│ │фактора, связь уравнения│ │ │ │

│ │Аррениуса и правила │ │ │ │

│ │Вант-Гоффа, скорость и │ │ │ │

│ │константу скорости, │ │ │ │

│ │иметь краткие сведения о│ │ │ │

│ │возможностях их │ │ │ │

│ │теоретического расчета, │ │ │ │

│ │знать понятия │ │ │ │

│ │молекулярности и порядка│ │ │ │

│ │реакций, │ │ │ │

│ │феноменологическое │ │ │ │

│ │описание реакций разных │ │ │ │

│ │порядков, прямую и │ │ │ │

│ │обратную кинетическую │ │ │ │

│ │задачи, │ │ │ │

│ │экспериментальное │ │ │ │

│ │определение порядка и │ │ │ │

│ │константы скорости на │ │ │ │

│ │основе измерения │ │ │ │

│ │физических свойств │ │ │ │

│ │системы, обратимые, │ │ │ │

│ │последовательные и │ │ │ │

│ │параллельные реакции, │ │ │ │

│ │цепные реакции, связь │ │ │ │

│ │механизма реакции с │ │ │ │

│ │кинетическим уравнением;│ │ │ │

│ │теории жидких, │ │ │ │

│ │расплавленных и твердых │ │ │ │

│ │электролитов, основы │ │ │ │

│ │электрохимической │ │ │ │

│ │термодинамики, строение │ │ │ │

│ │двойного электрического │ │ │ │

│ │слоя и адсорбционные │ │ │ │

│ │явления на границе │ │ │ │

│ │электрод/электролит, │ │ │ │

│ │основы электрохимической│ │ │ │

│ │кинетики, электролиз и │ │ │ │

│ │электросинтез, основы │ │ │ │

│ │электрометаллургии, │ │ │ │

│ │гальванотехники и │ │ │ │

│ │электрохимической │ │ │ │

│ │обработки поверхностей, │ │ │ │

│ │иметь четкое │ │ │ │

│ │представление о │ │ │ │

│ │химических источниках │ │ │ │

│ │тока, электрохимическом │ │ │ │

│ │преобразовании солнечной│ │ │ │

│ │энергии, электрохимии │ │ │ │

│ │мембран, │ │ │ │

│ │биоэлектрохимии, │ │ │ │

│ │ионселективных │ │ │ │

│ │электродах и │ │ │ │

│ │биосенсорах, │ │ │ │

│ │электрокатализе; │ │ │ │

│ │основные понятия и │ │ │ │

│ │современные направления │ │ │ │

│ │физико-химии дисперсных │ │ │ │

│ │систем, термодинамики │ │ │ │

│ │поверхностных явлений, │ │ │ │

│ │поверхностном натяжении │ │ │ │

│ │жидкостей и │ │ │ │

│ │поверхностной энергии │ │ │ │

│ │твердых тел, методы │ │ │ │

│ │расчета и измерений, │ │ │ │

│ │неравновесной │ │ │ │

│ │термодинамики │ │ │ │

│ │поверхностных явлений, │ │ │ │

│ │основные законы │ │ │ │

│ │капиллярных явлений, │ │ │ │

│ │молекулярно-кинетические│ │ │ │

│ │свойства дисперсных │ │ │ │

│ │систем, │ │ │ │

│ │броуновское движение, │ │ │ │

│ │диффузию, седиментацию, │ │ │ │

│ │адсорбцию в дисперсных │ │ │ │

│ │системах, │ │ │ │

│ │поверхностно-активные │ │ │ │

│ │вещества, иметь │ │ │ │

│ │представления о │ │ │ │

│ │самоорганизации в │ │ │ │

│ │адсорбционных слоях, │ │ │ │

│ │электрических свойствах │ │ │ │

│ │дисперсных систем, │ │ │ │

│ │коагуляции, │ │ │ │

│ │электрофорезе, │ │ │ │

│ │электроосмос, │ │ │ │

│ │устойчивости дисперсных │ │ │ │

│ │систем, теории │ │ │ │

│ │Дерягина - Ландау │ │ │ │

│ │- Фервея - Овербека, │ │ │ │

│ │роли энтропийных │ │ │ │

│ │факторов, │ │ │ │

│ │структурообразовании в │ │ │ │

│ │дисперсных системах, │ │ │ │

│ │основных типах структур │ │ │ │

│ │и их свойствах, │ │ │ │

│ │реологических моделях, │ │ │ │

│ │влиянии поверхностных │ │ │ │

│ │эффектов на механические│ │ │ │

│ │свойства, эффектах Иоффе│ │ │ │

│ │и Ребиндера, основах │ │ │ │

│ │физико-химической │ │ │ │

│ │механики; │ │ │ │

│ │классификацию │ │ │ │

│ │методов получения и │ │ │ │

│ │анализа кластерных │ │ │ │

│ │систем, основные │ │ │ │

│ │подходы, достижения и │ │ │ │

│ │тенденции развития в │ │ │ │

│ │области наноматериалов и│ │ │ │

│ │нанотехнологий; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области физической │ │ │ │

│ │химии для интерпретации,│ │ │ │

│ │моделирования и прогноза│ │ │ │

│ │физико-химических │ │ │ │

│ │свойств широкого круга │ │ │ │

│ │материалов, а также │ │ │ │

│ │процессов их получения, │ │ │ │

│ │включая объекты, │ │ │ │

│ │полученные │ │ │ │

│ │самостоятельно в рамках │ │ │ │

│ │научно-исследовательской│ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: профессионально│ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в области │ │ │ │

│ │физической химии. │ │ │ │

│ │Модуль │ │ │ │

│ │"Высокомолекулярные │ │ │ │

│ │соединения" │ │ │ │

│ │знать: классификацию │ │ │ │

│ │высокомолекулярных │ │ │ │

│ │соединений, подходы │ │ │ │

│ │конформационного и │ │ │ │

│ │конфигурационного │ │ │ │

│ │анализа макромолекул, │ │ │ │

│ │формирование комплекса │ │ │ │

│ │физико-механических │ │ │ │

│ │свойств аморфных │ │ │ │

│ │полимеров, │ │ │ │

│ │закономерности │ │ │ │

│ │структурообразования │ │ │ │

│ │кристаллизующихся │ │ │ │

│ │полимеров, определяющее │ │ │ │

│ │влияние кристаллической │ │ │ │

│ │структуры на │ │ │ │

│ │физико-механические │ │ │ │

│ │свойства │ │ │ │

│ │полукристаллических │ │ │ │

│ │полимеров, сравнительный│ │ │ │

│ │анализ │ │ │ │

│ │физико-механического │ │ │ │

│ │поведения высоко- и │ │ │ │

│ │низкомолекулярных │ │ │ │

│ │твердых тел и материалов│ │ │ │

│ │на их основе, методы │ │ │ │

│ │синтеза │ │ │ │

│ │макромолекул с точки │ │ │ │

│ │зрения направленного │ │ │ │

│ │получения │ │ │ │

│ │стереорегулярных │ │ │ │

│ │полимеров, вопросы │ │ │ │

│ │протекания химических │ │ │ │

│ │реакций с участием │ │ │ │

│ │макромолекул для │ │ │ │

│ │придания полимерам ряда │ │ │ │

│ │специфических свойств │ │ │ │

│ │(электропроводности и │ │ │ │

│ │термостойкости), роль │ │ │ │

│ │деструктивных процессов │ │ │ │

│ │при эксплуатации │ │ │ │

│ │полимерного материала, │ │ │ │

│ │основы мембранного │ │ │ │

│ │материаловедения; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области химии │ │ │ │

│ │высокомолекулярных │ │ │ │

│ │соединений для │ │ │ │

│ │интерпретации и │ │ │ │

│ │прогноза химических и │ │ │ │

│ │реологических свойств │ │ │ │

│ │полимерных и композитных│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │владеть профессионально │ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в области химии│ │ │ │

│ │высокомолекулярных │ │ │ │

│ │соединений. │ │ │ │

│ │Модуль "Структурная │ │ │ │

│ │химия и кристаллохимия" │ │ │ │

│ │знать: теорию симметрии │ │ │ │

│ │молекул и кристаллов, │ │ │ │

│ │систематику и энергетику│ │ │ │

│ │кристаллических │ │ │ │

│ │структур, типы │ │ │ │

│ │химических связей в │ │ │ │

│ │кристаллах, изоморфизм и│ │ │ │

│ │полиморфизм, │ │ │ │

│ │морфотропию, структуру │ │ │ │

│ │простых веществ и │ │ │ │

│ │бинарных соединений, │ │ │ │

│ │структурные типы │ │ │ │

│ │тернарных соединений, │ │ │ │

│ │кристаллохимию │ │ │ │

│ │силикатов, органическую │ │ │ │

│ │кристаллохимию, основы │ │ │ │

│ │дифракционных методов │ │ │ │

│ │исследования кристаллов,│ │ │ │

│ │многообразие │ │ │ │

│ │конденсированных фаз с │ │ │ │

│ │полной, неполной и │ │ │ │

│ │частичной │ │ │ │

│ │упорядоченностью: │ │ │ │

│ │кристаллов и │ │ │ │

│ │квазикристаллов, │ │ │ │

│ │пластических и доменных │ │ │ │

│ │кристаллов, жидких │ │ │ │

│ │кристаллов, жидкостей, │ │ │ │

│ │основы рентгеновской │ │ │ │

│ │дифракции, возможности │ │ │ │

│ │рентгеновских методов, │ │ │ │

│ │постановку │ │ │ │

│ │дифракционного │ │ │ │

│ │эксперимента, │ │ │ │

│ │традиционные и новейшие │ │ │ │

│ │подходы прикладной │ │ │ │

│ │рентгенографии, │ │ │ │

│ │интерпретация порошковых│ │ │ │

│ │рентгенограмм, │ │ │ │

│ │определение параметров │ │ │ │

│ │элементарных ячеек; │ │ │ │

│ │построение теоретической│ │ │ │

│ │рентгенограммы по │ │ │ │

│ │известным структурным │ │ │ │

│ │данным, индицирование │ │ │ │

│ │изображений обратной │ │ │ │

│ │решетки, полученных при │ │ │ │

│ │помощи просвечивающего │ │ │ │

│ │электронного микроскопа;│ │ │ │

│ │основы колебательной │ │ │ │

│ │спектроскопии в │ │ │ │

│ │приложении к химическим │ │ │ │

│ │и материаловедческим │ │ │ │

│ │задачам, грамотно │ │ │ │

│ │интерпретировать данные │ │ │ │

│ │спектральных измерений, │ │ │ │

│ │знать проблемы динамики │ │ │ │

│ │неорганических систем, │ │ │ │

│ │характеризующихся │ │ │ │

│ │большими амплитудами │ │ │ │

│ │колебаний и существенным│ │ │ │

│ │ангармонизмом, и │ │ │ │

│ │использовать теории │ │ │ │

│ │возмущений при их │ │ │ │

│ │теоретическом │ │ │ │

│ │(базирующемся на │ │ │ │

│ │квантовомеханических │ │ │ │

│ │расчетах силовых полей) │ │ │ │

│ │и полуэмпирическом │ │ │ │

│ │анализе, знать основы │ │ │ │

│ │теории взаимодействия │ │ │ │

│ │излучения с веществом, │ │ │ │

│ │рассматриваемой в рамках│ │ │ │

│ │математического аппарата│ │ │ │

│ │теории представлений │ │ │ │

│ │точечных и │ │ │ │

│ │пространственных групп, │ │ │ │

│ │и иметь представление о │ │ │ │

│ │методах практического │ │ │ │

│ │расчета спектра │ │ │ │

│ │молекулярных систем на │ │ │ │

│ │ЭВМ; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области структурной │ │ │ │

│ │химии и кристаллохимии │ │ │ │

│ │для интерпретации │ │ │ │

│ │структуры и прогноза │ │ │ │

│ │свойств материалов; │ │ │ │

│ │владеть профессионально │ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в области │ │ │ │

│ │структурной химии и │ │ │ │

│ │кристаллохимии. │ │ │ │

│ │Модуль "Химия твердого │ │ │ │

│ │тела" │ │ │ │

│ │знать: основные сведения│ │ │ │

│ │о строении реальных │ │ │ │

│ │кристаллов и стекол, │ │ │ │

│ │природе сил межатомного │ │ │ │

│ │взаимодействия, энергии │ │ │ │

│ │кристаллического поля, │ │ │ │

│ │многообразии форм │ │ │ │

│ │теплового движения и │ │ │ │

│ │неотвратимости │ │ │ │

│ │возникновения │ │ │ │

│ │структурных дефектов в │ │ │ │

│ │регулярной │ │ │ │

│ │кристаллической решетке,│ │ │ │

│ │различных нарушениях │ │ │ │

│ │структуры: точечных, │ │ │ │

│ │линейных, планарных │ │ │ │

│ │дефектах, структурно │ │ │ │

│ │чувствительных │ │ │ │

│ │свойствах, особенностях │ │ │ │

│ │кинетики химических │ │ │ │

│ │реакций в твердых телах,│ │ │ │

│ │изменениях атомного │ │ │ │

│ │строения и реакционной │ │ │ │

│ │способности при │ │ │ │

│ │радиационных и │ │ │ │

│ │механических │ │ │ │

│ │воздействиях на │ │ │ │

│ │вещество, дефектах │ │ │ │

│ │реального твердого тела,│ │ │ │

│ │дислокациях - │ │ │ │

│ │протяженных дефектах, │ │ │ │

│ │механизме зарождения и │ │ │ │

│ │размножения дислокаций, │ │ │ │

│ │взаимодействиях │ │ │ │

│ │протяженных и точечных │ │ │ │

│ │дефектов, механизмах │ │ │ │

│ │пластической деформации,│ │ │ │

│ │разрушения │ │ │ │

│ │материалов, фазовых │ │ │ │

│ │переходах в твердых │ │ │ │

│ │телах, основных │ │ │ │

│ │технологических │ │ │ │

│ │операциях на пути от │ │ │ │

│ │вещества к материалу, │ │ │ │

│ │наносистемах, │ │ │ │

│ │термической обработке, │ │ │ │

│ │методах закалки, │ │ │ │

│ │мартенситных │ │ │ │

│ │превращениях, │ │ │ │

│ │рекристаллизации, │ │ │ │

│ │основных стадиях │ │ │ │

│ │спекания, природе │ │ │ │

│ │упрочнения при │ │ │ │

│ │дисперсионном старении, │ │ │ │

│ │кристаллизации из │ │ │ │

│ │расплавов, направленной │ │ │ │

│ │кристаллизации, росте │ │ │ │

│ │кристаллов из пара, по │ │ │ │

│ │механизму │ │ │ │

│ │пар-жидкость-кристалл, │ │ │ │

│ │планарной технологии в │ │ │ │

│ │микроэлектронике, │ │ │ │

│ │методологии разработки │ │ │ │

│ │технологий новых │ │ │ │

│ │материалов, научных │ │ │ │

│ │направлениях и │ │ │ │

│ │научно-исследовательских│ │ │ │

│ │проектах современного │ │ │ │

│ │материаловедения; │ │ │ │

│ │уметь: использовать │ │ │ │

│ │знания, умения и навыки │ │ │ │

│ │в области химии твердого│ │ │ │

│ │тела для получения новых│ │ │ │

│ │материалов, │ │ │ │

│ │интерпретации их свойств│ │ │ │

│ │и для планирования │ │ │ │

│ │экспериментальной │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │владеть: профессионально│ │ │ │

│ │профилированными │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в области химии│ │ │ │

│ │твердого тела. │ │ │ │

│ │Модуль "Физика │ │ │ │

│ │конденсированного │ │ │ │

│ │состояния" │ │ │ │

│ │знать: основные │ │ │ │

│ │квантовые представления,│ │ │ │

│ │основополагающие идеи │ │ │ │

│ │квантовой физики, основы│ │ │ │

│ │квантовой механики │ │ │ │

│ │(волновая функция, │ │ │ │

│ │операторы физических │ │ │ │

│ │величин, уравнение │ │ │ │

│ │Шредингера, простейшие │ │ │ │

│ │случаи движения │ │ │ │

│ │микрочастиц), квантовой │ │ │ │

│ │физики атомов, молекул, │ │ │ │

│ │твердого тела, явления │ │ │ │

│ │спин-орбитального │ │ │ │

│ │взаимодействия, эффекта │ │ │ │

│ │Зеебека, │ │ │ │

│ │сверхпроводимости, │ │ │ │

│ │взаимодействия частиц и │ │ │ │

│ │излучений с веществом, │ │ │ │

│ │основы ядерной физики и │ │ │ │

│ │физики элементарных │ │ │ │

│ │частиц (характеристики │ │ │ │

│ │ядерных состояний, │ │ │ │

│ │структура ядер, ядерные │ │ │ │

│ │реакции, излучение ядер,│ │ │ │

│ │элементарные частицы); │ │ │ │

│ │основные принципы │ │ │ │

│ │статистической физики, │ │ │ │

│ │закон возрастания │ │ │ │

│ │энтропии, основные │ │ │ │

│ │термодинамические │ │ │ │

│ │величины, распределение │ │ │ │

│ │Гиббса, теорию │ │ │ │

│ │классического идеального│ │ │ │

│ │газа, распределения │ │ │ │

│ │Ферми и Бозе, │ │ │ │

│ │представления о │ │ │ │

│ │внутренних степенях │ │ │ │

│ │свободы в твердом │ │ │ │

│ │теле, о системах с │ │ │ │

│ │взаимодействием между │ │ │ │

│ │частицами, теории │ │ │ │

│ │фазовых равновесий и │ │ │ │

│ │фазовых переходов, │ │ │ │

│ │термодинамике слабых │ │ │ │

│ │растворов, флюктуациях │ │ │ │

│ │макроскопических │ │ │ │

│ │величин, кинетических │ │ │ │

│ │уравнениях и теориях │ │ │ │

│ │переноса, основах физики│ │ │ │

│ │плазмы, структуре │ │ │ │

│ │кристаллов, динамике │ │ │ │

│ │кристаллической решетки,│ │ │ │

│ │фононах, теплоемкости и │ │ │ │

│ │теплопроводности │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.