Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура ООП магистратуры

Таблица 2

Структура ООП магистратуры

┌────┬────────────────────────────────┬─────────┬───────────────┬─────────┐

│Код │ Учебные циклы и проектируемые │Трудоем- │ Перечень │Коды │

│ │ результаты их освоения │кость │ дисциплин для │формируе-│

│ │ │(зачетные│ разработки │мых │

│ │ │единицы) │ примерных │компетен-│

│ │ │<*> │ программ, │ций │

│ │ │ │ учебников и │ │

│ │ │ │учебных пособий│ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│М.1 │Общенаучный цикл │ 14 - 22 │Философские │ОК-1 │

│ │Гуманитарный, социальный и│ 6 - 10 │проблемы │ОК-2 │

│ │экономический цикл │ │естествознания │ОК-3 │

│ │Базовая часть │ 2 - 4 │ │ОК-4 │

│ │В результате изучения базовой│ │ │ОК-5 │

│ │части цикла студент должен: │ │ │ОК-6 │

│ │знать: │ │ │ОК-7 │

│ │основные понятия│ │ │ОК-8 │

│ │естественнонаучных знаний;│ │ │ОК-9 │

│ │проблемы познания связей и│ │ │ОК-10 │

│ │закономерностей явлений природы;│ │ │ОК-11 │

│ │историю развития│ │ │ОК-12 │

│ │натурфилософских представлений;│ │ │ОК-13 │

│ │причинно-механическую, │ │ │ОК-14 │

│ │физическую и органическую│ │ │ОК-15 │

│ │картины мира; современные│ │ │ПК-12 │

│ │философские проблемы теории│ │ │ПК-18 │

│ │познания в естественных науках,│ │ │ │

│ │основные этапы развития наук о│ │ │ │

│ │материалах, эволюцию важнейших│ │ │ │

│ │понятий в химии, физике и│ │ │ │

│ │механике материалов, сведения о│ │ │ │

│ │жизни и научном творчестве│ │ │ │

│ │крупнейших материаловедов│ │ │ │

│ │современности, о влиянии│ │ │ │

│ │материаловедения на прогресс в│ │ │ │

│ │различных областях науки и│ │ │ │

│ │техники, о риске технологических│ │ │ │

│ │производств основных типов│ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │мыслить в категориях обобщенных│ │ │ │

│ │(философских) понятий,│ │ │ │

│ │устанавливать взаимосвязи между│ │ │ │

│ │историческими причинами и│ │ │ │

│ │современными тенденциями│ │ │ │

│ │развития науки о материалах,│ │ │ │

│ │преподавать основы науки о│ │ │ │

│ │материалах в школе и вузе; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками на уровне эксперта в│ │ │ │

│ │области гуманитарно-социальной и│ │ │ │

│ │экономико-коммерческой поддержки│ │ │ │

│ │экспериментальных разработок│ │ │ │

│ │современного материаловедения. │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Вариативная часть │ 4 - 6 │(Состав │ │

│ │(знания и компетенции│ │дисциплин │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │определяется │ │

│ │соответствии с научными│ │вузом на │ │

│ │традициями и рекомендациями│ │основании его │ │

│ │работодателей) │ │научных │ │

│ │ │ │традиций и │ │

│ │ │ │рекомендаций │ │

│ │ │ │работодателей в│ │

│ │ │ │соответствии со│ │

│ │ │ │специализацией │ │

│ │ │ │ООП │ │

│ │ │ │магистратуры) │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Математический и│ 8 - 12 │Специальные │ПК-1 │

│ │естественнонаучный цикл│ 2 - 4 │главы │ПК-2 │

│ │Базовая часть │ 6 - 8 │математики и │ПК-3 │

│ │В результате изучения базовой│ │механики │ПК-4 │

│ │части цикла студент должен:│ │Специальные │ПК-5 │

│ │знать: │ │главы физики │ПК-6 │

│ │специальные главы математики,│ │Специальные │ПК-7 │

│ │механики, физики, химии и│ │главы химии и │ПК-8 │

│ │биохимии, проблемы экологии,│ │биохимии │ПК-9 │

│ │дополнительные к знаниям│ │(Состав │ПК-10 │

│ │основной образовательной│ │дисциплин │ПК-11 │

│ │программы бакалавра, для│ │определяется │ПК-12 │

│ │обеспечения адекватного│ │вузом на │ПК-13 │

│ │восприятия дисциплин│ │основании его │ПК-14 │

│ │профессионального цикла; │ │научных │ПК-15 │

│ │уметь: │ │традиций и │ПК-16 │

│ │использовать знания специальных│ │рекомендаций │ПК-17 │

│ │глав математики, механики,│ │работодателей в│ПК-18 │

│ │физики, химии и биохимии для│ │соответствии со│ПК-19 │

│ │освоения дисциплин│ │специализацией │ПК-20 │

│ │профессионального цикла; │ │ООП │ПК-21 │

│ │владеть: │ │магистратуры) │ │

│ │профессионально профилированными│ │ │ │

│ │знаниями и практическими│ │ │ │

│ │навыками в областях математики,│ │ │ │

│ │механики, физики, химии и│ │ │ │

│ │биохимии. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Профильная (вариативная) часть│ │ │ │

│ │(знания и компетенции│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с научными│ │ │ │

│ │традициями и рекомендациями│ │ │ │

│ │работодателей) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│М.2 │Профессиональный цикл│ 30 - 35 │Современные │ОК-7 - 10│

│ │Базовая (общепрофессиональная)│ 15 - 18 │проблемы науки │ПК-1 - 21│

│ │часть │ │о материалах │ │

│ │В результате изучения базовой│ │Спецпрактикум │ │

│ │части цикла студент должен: │ │"Методы │ │

│ │Модуль "Современное│ │получения │ │

│ │фундаментальное │ │материалов" │ │

│ │материаловедение" │ │Спецпрактикум │ │

│ │знать: │ │"Методы │ │

│ │принципы, методические подходы,│ │диагностики │ │

│ │их преимущества, ограничения и│ │материалов" │ │

│ │практическую реализацию в│ │Компьютерные │ │

│ │области разработки новых│ │технологи в │ │

│ │наукоемких материалов со│ │науке о │ │

│ │специальными электрическими,│ │материалах │ │

│ │магнитными и оптическими│ │ │ │

│ │свойствами металлов,│ │ │ │

│ │полупроводников, диэлектриков,│ │ │ │

│ │ионных проводников,│ │ │ │

│ │высокотемпературных │ │ │ │

│ │сверхпроводников, магнитных│ │ │ │

│ │материалов для информационных│ │ │ │

│ │технологий, фотонных кристаллов,│ │ │ │

│ │оптоволокна, люминофоров и│ │ │ │

│ │лазеров, нелинейных материалов,│ │ │ │

│ │включая так называемые "умные"│ │ │ │

│ │материалы и материалы с│ │ │ │

│ │гибридными свойствами, жидкие│ │ │ │

│ │кристаллы, полимеры,│ │ │ │

│ │наноматериалы; в области│ │ │ │

│ │разработки перспективных│ │ │ │

│ │процессов и технологий получения│ │ │ │

│ │функциональных материалов с│ │ │ │

│ │заданной реальной структурой и│ │ │ │

│ │свойствами для создания│ │ │ │

│ │современных наукоемких устройств│ │ │ │

│ │в области науки и техники, химии│ │ │ │

│ │и физики низкоразмерных│ │ │ │

│ │материалов (тонкие пленки,│ │ │ │

│ │гетероструктуры, │ │ │ │

│ │нанокристаллические материалы,│ │ │ │

│ │атомные и молекулярные кластеры,│ │ │ │

│ │гетерогенные катализаторы),│ │ │ │

│ │методов получения материалов из│ │ │ │

│ │газовой фазы, растворов,│ │ │ │

│ │расплавов, гелей,│ │ │ │

│ │сверхкритических растворов;│ │ │ │

│ │разработки новых материалов для│ │ │ │

│ │медицинских применений и│ │ │ │

│ │протезирования, биокерамики,│ │ │ │

│ │биоцементов, биостекол,│ │ │ │

│ │биоинертных металлических│ │ │ │

│ │материалов, биокомпозитов,│ │ │ │

│ │матриц для создания лекарств│ │ │ │

│ │пролонгированного действия,│ │ │ │

│ │искусственных полимерных│ │ │ │

│ │материалов для биомедицинских│ │ │ │

│ │применений, бионаноматериалов со│ │ │ │

│ │специальными свойствами. Магистр│ │ │ │

│ │должен знать о взаимодействии│ │ │ │

│ │биоматериалов с биологически│ │ │ │

│ │активными средами, биомеханику│ │ │ │

│ │биостекол, керамических и│ │ │ │

│ │композиционных биоматериалов,│ │ │ │

│ │методы получения биоматериалов и│ │ │ │

│ │биокомпозитов из газовой фазы,│ │ │ │

│ │растворов и расплавов. Магистр│ │ │ │

│ │должен знать основные разработки│ │ │ │

│ │в области новых поколений│ │ │ │

│ │конструкционных материалов,│ │ │ │

│ │стали, металлов и сплавов,│ │ │ │

│ │интерметаллидов, полимеров,│ │ │ │

│ │стекол, керамики, композитов,│ │ │ │

│ │градиентных материалов, пористых│ │ │ │

│ │и мембранных материалов, бетона,│ │ │ │

│ │цемента, самоупрочняющихся│ │ │ │

│ │материалов, супер-гидрофобных│ │ │ │

│ │материалов, барьерных, химически│ │ │ │

│ │и радиационностойких материалов,│ │ │ │

│ │физико-химическую природу│ │ │ │

│ │деградации эксплуатационных│ │ │ │

│ │характеристик конструкционных│ │ │ │

│ │материалов (металлов, керамик,│ │ │ │

│ │полимеров) под действием│ │ │ │

│ │напряжений, химических факторов,│ │ │ │

│ │температурных и электромагнитных│ │ │ │

│ │полей, основные типы│ │ │ │

│ │конструкционных материалов для│ │ │ │

│ │решения экологических проблем и│ │ │ │

│ │устойчивого развития│ │ │ │

│ │промышленного производства,│ │ │ │

│ │науки и техники, "зеленую│ │ │ │

│ │химию", принципы формирования│ │ │ │

│ │надмолекулярной структуры│ │ │ │

│ │керамики, сплавов и полимеров│ │ │ │

│ │путем термомеханической│ │ │ │

│ │обработки, ориентированной│ │ │ │

│ │вытяжки, направленной│ │ │ │

│ │полимеризации, деформации│ │ │ │

│ │растворов как путь создания│ │ │ │

│ │высококачественных полимерных│ │ │ │

│ │материалов, химию и механику│ │ │ │

│ │новых полимерных материалов на│ │ │ │

│ │основе смесей полимеров и│ │ │ │

│ │блоксополимеров, механику│ │ │ │

│ │полимерных композитов, основы│ │ │ │

│ │построения и принципы│ │ │ │

│ │интерпретации диаграмм│ │ │ │

│ │"время-температура- превращение"│ │ │ │

│ │для контроля свойств│ │ │ │

│ │конструкционных материалов,│ │ │ │

│ │физико-химические процессы и│ │ │ │

│ │методы получения конструкционных│ │ │ │

│ │материалов. Магистр должен также│ │ │ │

│ │знать применение методов│ │ │ │

│ │математического моделирования в│ │ │ │

│ │научных исследованиях,│ │ │ │

│ │построение эмпирических моделей│ │ │ │

│ │с использованием пакетов│ │ │ │

│ │программ статистической│ │ │ │

│ │обработки данных, имитационное│ │ │ │

│ │моделирование при решении│ │ │ │

│ │проблем технологии получения│ │ │ │

│ │материалов и экологии,│ │ │ │

│ │использование компьютерных│ │ │ │

│ │банков данных в обучении и│ │ │ │

│ │научной работе; средства│ │ │ │

│ │телекоммуникационного доступа к│ │ │ │

│ │источникам научной информации,│ │ │ │

│ │сеть Интернет и ее возможности│ │ │ │

│ │для организации оперативного│ │ │ │

│ │обмена информацией между│ │ │ │

│ │исследовательскими группами,│ │ │ │

│ │электронные журналы и│ │ │ │

│ │конференции, основы дизайна│ │ │ │

│ │электронных страниц в сети│ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │

│ │уметь: использовать знания,│ │ │ │

│ │экспериментально-практические │ │ │ │

│ │умения и навыки в области│ │ │ │

│ │современного фундаментального│ │ │ │

│ │материаловедения для│ │ │ │

│ │теоретического дизайна,│ │ │ │

│ │экспериментального получения,│ │ │ │

│ │прогностической интерпретации│ │ │ │

│ │свойств материалов и для│ │ │ │

│ │планирования экспериментальной│ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │профессиональными знаниями и│ │ │ │

│ │практическими навыками на уровне│ │ │ │

│ │эксперта в области современного│ │ │ │

│ │фундаментального │ │ │ │

│ │материаловедения. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Профильная (вариативная) часть│ 15 - 18 │ │ │

│ │(знания и компетенции│ │ │ │

│ │определяются ООП вуза в│ │ │ │

│ │соответствии с научными│ │ │ │

│ │традициями и рекомендациями│ │ │ │

│ │работодателей) │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│М.3 │Практика и│ 49 - 58 │Работа в │ОК-4 │

│ │научно-исследовательская работа │ │научных │ОК-5 │

│ │Практика │ 10 - 15 │лабораториях, │ОК-9 - 11│

│ │(практические умения и навыки│ 39 - 43 │научно-техниче-│ПК-1 - 21│

│ │определяются ООП вуза в│ │ских центрах, │ │

│ │соответствии с разработанными│ │стажировки │ │

│ │ООП магистратуры) │ │Работа в │ │

│ │Научно-исследовательская работа │ │научных │ │

│ │В результате выполнения текущей│ │лабораториях │ │

│ │научно-исследовательской работы│ │Подготовка и │ │

│ │студент должен: │ │публикация │ │

│ │знать: │ │статей, участие│ │

│ │в совершенстве практику и│ │в национальных │ │

│ │организационные подходы к│ │и международных│ │

│ │научной работе в реальных│ │конференциях │ │

│ │исследовательских лабораториях в│ │Работа во │ │

│ │России и за рубежом, основные│ │временных │ │

│ │тенденции и перспективы развития│ │творческих │ │

│ │научно-исследовательских и│ │коллективах по │ │

│ │опытно-конструкторских │ │выполнению │ │

│ │разработок в России и мире; │ │научных │ │

│ │уметь: │ │проектов, │ │

│ │использовать возможности│ │подача заявок │ │

│ │современных теоретических и│ │на патенты │ │

│ │экспериментальных подходов для│ │Отчетные │ │

│ │решения передовых задач│ │научно-практи- │ │

│ │современного материаловедения,│ │ческие │ │

│ │нанотехнологий и смежных│ │конференции │ │

│ │областей; профессионально│ │ │ │

│ │интерпретировать данные│ │ │ │

│ │научно-исследовательской работы│ │ │ │

│ │на уровне эксперта в сфере│ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │

│ │владеть: │ │ │ │

│ │основными методами синтеза и│ │ │ │

│ │анализа материалов и│ │ │ │

│ │наноматериалов на уровне│ │ │ │

│ │эксперта. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│М.4 │Итоговая государственная│15 - 18 │Выполнение, │ПК-1 - 21│

│ │аттестация │ │подготовка и │ │

│ │В результате защиты выпускной│ │защита │ │

│ │квалификационной работы и/или│ │магистерской │ │

│ │сдачи государственного экзамена│ │диссертации │ │

│ │студент должен: │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │

│ │понимать, систематизировать,│ │ │ │

│ │анализировать, свободно излагать│ │ │ │

│ │и защищать профессиональные│ │ │ │

│ │задачи, подходы к их решению и│ │ │ │

│ │полученные результаты в области│ │ │ │

│ │теории и практики│ │ │ │

│ │научно-исследовательской │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │

│ │широко, творчески и критически│ │ │ │

│ │осмысливать литературную,│ │ │ │

│ │экспериментальную и прикладную│ │ │ │

│ │информацию для решения│ │ │ │

│ │научно-исследовательских задач в│ │ │ │

│ │области современного│ │ │ │

│ │материаловедения; │ │ │ │

│ │самостоятельно обрабатывать, │ │ │ │

│ │интерпретировать и представлять │ │ │ │

│ │результаты научно- │ │ │ │

│ │исследовательских работ │ │ │ │

│ │на уровне эксперта. │ │ │ │

├────┼────────────────────────────────┼─────────┼───────────────┼─────────┤

│ │Общая трудоемкость основной │ 120 │ │ │

│ │образовательной программы │ │ │ │

└────┴────────────────────────────────┴─────────┴───────────────┴─────────┘

--------------------------------

<*> Трудоемкость циклов М.1, М.2 и раздела М.3 включает все виды текущей и промежуточной аттестаций.