Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌──────────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемой │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенции │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2430 │ 1620 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 528 │ 352 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже XX и XXI веков; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 128 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 256 │ 128 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 6 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │

│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │

│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02 │ОК 2 - 9 │

│ │ работать с графическими приложениями │ │ │Информатизационное │ПК 2.7 │

│ │операционной системы "Windows"; │ │ │обеспечение │ │

│ │ создавать программы на языке "VISUAL │ │ │профессиональной │ │

│ │BASIC" для собственных целей; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать изученные программные │ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения графических задач│ │ │ │ │

│ │с помощью электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин (ЭВМ), методы и средства сбора, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения, передачи и накопления│ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ обеспечение безопасности данных; │ │ │ │ │

│ │ технологические требования к организации│ │ │ │ │

│ │работы на графических станциях │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 9 │

│ │ различать природные ресурсы и их влияние│ │ │основы │ │

│ │на специализацию и уровень │ │ │природопользования │ │

│ │экономического развития страны, региона; │ │ │ │ │

│ │ определять регионы с неблагоприятной │ │ │ │ │

│ │экологической ситуацией и выявлять │ │ │ │ │

│ │причины возникновения экологических │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │ применять принципы экологического │ │ │ │ │

│ │подхода к оценке и анализу процессов и │ │ │ │ │

│ │явлений, происходящих в окружающей среде; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в основных направлениях │ │ │ │ │

│ │международного сотрудничества в решении │ │ │ │ │

│ │социально-экологических проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о взаимосвязи организмов и среды │ │ │ │ │

│ │обитания; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого состояния │ │ │ │ │

│ │экосистем и причинах возникновения │ │ │ │ │

│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ о природных ресурсах России и │ │ │ │ │

│ │мониторинге окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ об экологических принципах рационального│ │ │ │ │

│ │природопользования │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Профессиональный цикл │ 1686 │ 1124 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 819 │ 546 │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Живопись │ОК 1 - 9 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ выполнять краткосрочные этюды, │ │ │ │ │

│ │соответствующие стилю и жанру постановки; │ │ │ │ │

│ │ создавать средствами живописи композиции│ │ │ │ │

│ │различной сложности, составлять колера; │ │ │ │ │

│ │ изображать предметно-материальную среду │ │ │ │ │

│ │в различной живописной технике; │ │ │ │ │

│ │ организовать композиционно- │ │ │ │ │

│ │пространственную среду; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методику и технику выполнения │ │ │ │ │

│ │краткосрочного этюда; │ │ │ │ │

│ │ основные законы цветоведения; │ │ │ │ │

│ │ особенности психологии восприятия цвета │ │ │ │ │

│ │и его символику; │ │ │ │ │

│ │ живописные свойства и возможности │ │ │ │ │

│ │изобразительных материалов, их │ │ │ │ │

│ │использование в решении художественных │ │ │ │ │

│ │задач; │ │ │ │ │

│ │ основные закономерности восприятия света│ │ │ │ │

│ │и цвета, их роли в передаче формы, │ │ │ │ │

│ │цветовой насыщенности, тональной и │ │ │ │ │

│ │цветовой гармонии; │ │ │ │ │

│ │ основные законы композиции │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Рисунок │ОК 1 - 9 │

│ │ выполнять наброски, зарисовки в │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │различных графических материалах; │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ применять правила перспективы, изображая│ │ │ │ПК 1.5 │

│ │различные предметы с любой точки зрения, │ │ │ │ │

│ │определяя глубину пространства, их │ │ │ │ │

│ │соразмерность и масштаб; │ │ │ │ │

│ │ передавать форму предметов на плоскости │ │ │ │ │

│ │листа и в объемно-пространственной │ │ │ │ │

│ │перспективе, используя законы светотени; │ │ │ │ │

│ │ выполнять с натуры и по памяти наброски,│ │ │ │ │

│ │зарисовки людей и животных; │ │ │ │ │

│ │ используя линейно-конструктивный │ │ │ │ │

│ │рисунок, изображать предметы и фигуру │ │ │ │ │

│ │человека в различных позах и ракурсах; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ композиционные схемы организации листа; │ │ │ │ │

│ │ закономерности освещенности и принципы │ │ │ │ │

│ │изображения натуры; │ │ │ │ │

│ │ приемы и методы изображения предметов │ │ │ │ │

│ │материального мира в световой среде; │ │ │ │ │

│ │ законы линейной и воздушной перспективы │ │ │ │ │

│ │при построении пространственных форм; │ │ │ │ │

│ │ основные законы светотени при │ │ │ │ │

│ │изображении предметов; │ │ │ │ │

│ │ приемы монохромной и цветной графики и │ │ │ │ │

│ │их соединение для выполнения творческих │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Экономика и │ОК 1 - 9 │

│ │ находить и использовать современную │ │ │управление │ПК 2.3 │

│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ │

│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │

│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │

│ │организовывать производственный процесс │ │ │ │ │

│ │с учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │

│ │качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │

│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │

│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать затраты на постановку │ │ │ │ │

│ │культурно-массового действия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты в области │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, общие требования к │ │ │ │ │

│ │производственным помещениям и рабочим │ │ │ │ │

│ │местам, технические средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ особенности экономики и управления в │ │ │ │ │

│ │сфере культуры и искусства; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 9 │

│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ПК 1.1 - 2.7│

│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │

│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │

│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │

│ │основы охраны труда в организации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать драматическое произведение│ │ │театра │ПК 1.3 │

│ │любого жанра с характеристикой образов; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать историческое театральное │ │ │ │ │

│ │наследие ведущих режиссеров и художников- │ │ │ │ │

│ │постановщиков; │ │ │ │ │

│ │ использовать полученные знания в │ │ │ │ │

│ │творческой и практической работе над │ │ │ │ │

│ │спектаклем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классический репертуар русского и │ │ │ │ │

│ │зарубежного театров; │ │ │ │ │

│ │ историю развития зарубежного театра, │ │ │ │ │

│ │дореволюционного, русского драматического │ │ │ │ │

│ │театра, советского русского драматического│ │ │ │ │

│ │театра, современного российского театра; │ │ │ │ │

│ │ специфику, стили и направления русского │ │ │ │ │

│ │и зарубежного театрального искусства │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 2.7│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять│ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной безопасности│ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 867 │ 578 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Художественно-творческая деятельность │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-гримерное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │Специальная │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │композиция │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ создания эскизов грима и прически, │ │ │ │ │

│ │соответствующих национальным, │ │ │ │ │

│ │историческим и характерным чертам │ │ │ │ │

│ │образа, с использованием иконографических │ │ │ │ │

│ │и иллюстративных материалов; │ │ │ │ │

│ │ поиска и сбора материалов по истории │ │ │ │ │

│ │прически; │ │ │ │ │

│ │ определения моды и стиля в прическах │ │ │ │ │

│ │различных эпох; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать различные графические │ │ │ │ │

│ │приемы в создании эскиза в различных │ │ │ │ │

│ │жанрах; │ │ │ │ │

│ │ создавать и разрабатывать │ │ │ │ │

│ │художественно-гримерное оформление в │ │ │ │ │

│ │эскизах; │ │ │ │ │

│ │ определять основные художественные стили│ │ │ │ │

│ │при оформлении исторического спектакля, │ │ │ │ │

│ │используя литературу по искусствоведению │ │ │ │ │

│ │и специальности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы работы с │ │ │ │ │

│ │иконографическим и историческим │ │ │ │ │

│ │материалами при создании причесок │ │ │ │ │

│ │различных времен и народов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ стилевые особенности исторических эпох в│ │ │ │ │

│ │прическе; │ │ │ │ │

│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │

│ │формы; │ │ │ │ │

│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │

│ │средства выразительности эскиза грима │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-костюмерное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театрального костюма│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ исследовательской работы с историческим │ │ │ │ │

│ │материалом в создании эскиза; │ │ │ │ │

│ │ творческой работы над театральным │ │ │ │ │

│ │эскизом; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать знания исторического │ │ │ │ │

│ │наследия и средств композиции в работе │ │ │ │ │

│ │над созданием театрального творческого │ │ │ │ │

│ │эскиза; │ │ │ │ │

│ │ применять различные графические приемы и│ │ │ │ │

│ │средства композиции в создании эскиза │ │ │ │ │

│ │театрального костюма; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать фактурное, пластическое и │ │ │ │ │

│ │декоративно-художественное оформление │ │ │ │ │

│ │театрального костюма различных жанров; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю и основные стилистические │ │ │ │ │

│ │направления костюма; │ │ │ │ │

│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │

│ │формы театрального костюма различных │ │ │ │ │

│ │жанров; │ │ │ │ │

│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │

│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │

│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │

│ │ основные силуэтные решения костюмов │ │ │ │ │

│ │различных исторических эпох; │ │ │ │ │

│ │ методику работы над образом театрального│ │ │ │ │

│ │эскиза │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-декорационное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │кукольного спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театральной куклы │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ лепки из пластического материала образа │ │ │ │ │

│ │персонажа по эскизу; │ │ │ │ │

│ │ разработки по одному виду персонажа │ │ │ │ │

│ │других видов для воплощения графического │ │ │ │ │

│ │изображения в объемную форму; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять элементы и средства композиции│ │ │ │ │

│ │в работе над созданием эскиза и │ │ │ │ │

│ │объемного образа по эскизу; │ │ │ │ │

│ │ выявлять главные элементы в образе │ │ │ │ │

│ │персонажа куклы; │ │ │ │ │

│ │ использовать различные графические │ │ │ │ │

│ │приемы в создании эскиза театрального │ │ │ │ │

│ │персонажа; │ │ │ │ │

│ │ организовывать художественно- │ │ │ │ │

│ │конструктивную форму куклы; │ │ │ │ │

│ │ создавать и разрабатывать │ │ │ │ │

│ │декоративно-художественное оформление │ │ │ │ │

│ │элементов кукольного спектакля; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │

│ │формы ширмы для кукольного спектакля; │ │ │ │ │

│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │

│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │

│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │

│ │ основные силуэтные решения в кукольном │ │ │ │ │

│ │костюме и при росписи головы персонажа │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-бутафорское оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения чистовых эскизов с │ │ │ │ │

│ │применением средств композиции; │ │ │ │ │

│ │ разработки технологической документации │ │ │ │ │

│ │для изготовления различных бутафорских │ │ │ │ │

│ │объектов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять различные средства композиции │ │ │ │ │

│ │в работе над созданием эскиза и при │ │ │ │ │

│ │колористическом решении бутафорского │ │ │ │ │

│ │объекта использовать различные │ │ │ │ │

│ │графические приемы в создании эскиза и │ │ │ │ │

│ │росписи бутафорского объекта; │ │ │ │ │

│ │ организовывать художественно- │ │ │ │ │

│ │конструктивную форму бутафорского объекта;│ │ │ │ │

│ │ создавать и разрабатывать объекты │ │ │ │ │

│ │статической и динамической бутафории; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы формообразования бутафорского │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │

│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │

│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │

│ │ особенности создания различных фактур на│ │ │ │ │

│ │бутафорских объектах │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Художественно-технологическая │ │ │ │ │

│ │деятельность │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-гримерное оформление │ │ │МДК.02.01. Грим │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │МДК.02.02. Постиж │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.03. Прическа │ │

│ │ выполнения гримов: национальных и │ │ │ │ │

│ │характерных в различных жанрах; │ │ │ │ │

│ │ выполнения постижерных изделий для грима│ │ │ │ │

│ │и прически в театре; │ │ │ │ │

│ │ оформления париков для создания причесок│ │ │ │ │

│ │различных эпох и стилей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ изменять лицо в зависимости от │ │ │ │ │

│ │возрастных, национальных и характерных │ │ │ │ │

│ │особенностей с использованием грима, │ │ │ │ │

│ │постижерных изделий и прически; │ │ │ │ │

│ │ корректировать лицо любого типа, │ │ │ │ │

│ │употребляя все известные техники грима, │ │ │ │ │

│ │с использованием необходимых материалов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные приемы и методы ухода│ │ │ │ │

│ │за кожей и волосами различных типов; │ │ │ │ │

│ │ читать технологическую карту для │ │ │ │ │

│ │изготовления постижерного изделия с │ │ │ │ │

│ │учетом современных материалов; │ │ │ │ │

│ │ выполнить, оформлять и использовать │ │ │ │ │

│ │постижерные изделия в гримах; │ │ │ │ │

│ │ выполнить прически различных стилей и │ │ │ │ │

│ │эпох в соответствии с художественными │ │ │ │ │

│ │задачами при оформлении как исторических, │ │ │ │ │

│ │так и современных постановок; │ │ │ │ │

│ │ подбирать нужную форму прически в │ │ │ │ │

│ │соответствии с типом лица и волос модели; │ │ │ │ │

│ │ изменять форму прически и стиль с │ │ │ │ │

│ │помощью постижерных изделий; │ │ │ │ │

│ │ оформлять прическу в соответствии с │ │ │ │ │

│ │эпохой и стилем костюма; │ │ │ │ │

│ │ владеть приемами крепления парика на │ │ │ │ │

│ │голове; │ │ │ │ │

│ │ проводить работы по восстановлению, │ │ │ │ │

│ │ремонту, чистке и дезинфекции париков; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные инструменты, технологические │ │ │ │ │

│ │приемы и материалы в гриме, постиже и │ │ │ │ │

│ │прическе; │ │ │ │ │

│ │ приемы изменения лица, в зависимости от │ │ │ │ │

│ │характеристики образа, с помощью грима, │ │ │ │ │

│ │постижа, прически; │ │ │ │ │

│ │ основные методы гримирования, в │ │ │ │ │

│ │зависимости от жанра постановки; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования постижерных │ │ │ │ │

│ │изделий при выполнении грима и их │ │ │ │ │

│ │оформление; │ │ │ │ │

│ │ основные свойства различных типов волос,│ │ │ │ │

│ │их заменителей и методы их использования │ │ │ │ │

│ │в прическе; │ │ │ │ │

│ │ методы моделирования причесок в │ │ │ │ │

│ │постановках различных жанров, │ │ │ │ │

│ │соответствии с эскизом художника-гримера │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-костюмерное оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.7│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театрального костюма│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ изготовления швейных изделий различной │ │ │Моделирование │ │

│ │степени сложности; │ │ │театрального костюма│ │

│ │ изготовления театральных костюмов │ │ │ │ │

│ │различных жанров по эскизу; │ │ │ │ │

│ │ выполнения декоративно-отделочных работ;│ │ │ │ │

│ │ применения различных фактур при │ │ │ │ │

│ │изготовлении театрального костюма; │ │ │ │ │

│ │ конструирования и моделирования изделий │ │ │ │ │

│ │по эскизу; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать историческую и современную │ │ │ │ │

│ │технологию в работе над театральным │ │ │ │ │

│ │костюмом; │ │ │ │ │

│ │ изготавливать изделия различной степени │ │ │ │ │

│ │сложности; │ │ │ │ │

│ │ создавать декоративно-отделочное │ │ │ │ │

│ │оформление театральных костюмов различных │ │ │ │ │

│ │стилистических решений в соответствии │ │ │ │ │

│ │с эскизом; │ │ │ │ │

│ │ использовать свойства фактур в │ │ │ │ │

│ │художественно-композиционном решении │ │ │ │ │

│ │театрального костюма; │ │ │ │ │

│ │ организовать художественно- │ │ │ │ │

│ │конструктивную форму костюма; │ │ │ │ │

│ │ конструировать и моделировать изделия │ │ │ │ │

│ │различной степени сложности; │ │ │ │ │

│ │ использовать свойства фактур в │ │ │ │ │

│ │художественно-композиционном решении │ │ │ │ │

│ │театрального костюма; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные технологические и отделочные │ │ │ │ │

│ │операции; │ │ │ │ │

│ │ технологию раскроя; │ │ │ │ │

│ │ технологические приемы изготовления │ │ │ │ │

│ │современного и театрального костюма; │ │ │ │ │

│ │ основные виды материалов и фактур для │ │ │ │ │

│ │изготовления современного и театрального │ │ │ │ │

│ │костюмов различных жанров; │ │ │ │ │

│ │ виды декоративно-художественной отделки │ │ │ │ │

│ │современного и театрального костюмов │ │ │ │ │

│ │различных жанров; │ │ │ │ │

│ │ основные методы макетирования, │ │ │ │ │

│ │конструирования и моделирования │ │ │ │ │

│ │современного и театрального костюма │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-декорационное оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │кукольного спектакля │ │ │Технологии театра │ПК 2.1 - 2.7│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │кукол │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ создания по графической документации │ │ │ │ │

│ │образа в объеме; │ │ │ │ │

│ │ моделирования и изготовления костюма на │ │ │ │ │

│ │основные виды театральных кукол; │ │ │ │ │

│ │ выполнения в материале кукол различных │ │ │ │ │

│ │видов и аксессуаров к ним; │ │ │ │ │

│ │ выбора технологии изготовления │ │ │ │ │

│ │кукольного персонажа; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │

│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │

│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │

│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, чертежи и │ │ │ │ │

│ │технологические рисунки кукол разных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ применять технологию изготовления куклы │ │ │ │ │

│ │в полном соответствии с эскизом и │ │ │ │ │

│ │чертежами; │ │ │ │ │

│ │ лепить, начиная с вязки каркаса; │ │ │ │ │

│ │ связывать пластически и анатомически │ │ │ │ │

│ │части тела; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в художественных стилях;│ │ │ │ │

│ │ определять художественные жанры; │ │ │ │ │

│ │ использовать выразительные компоненты │ │ │ │ │

│ │театральной куклы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, чертежи и │ │ │ │ │

│ │технологические рисунки бутафорских │ │ │ │ │

│ │кукольных объектов, элементов декораций │ │ │ │ │

│ │и атрибутов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технологию выполнения эскизов и чертежей│ │ │ │ │

│ │театральных кукол; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления театральной │ │ │ │ │

│ │куклы; │ │ │ │ │

│ │ пластическую анатомию человека; │ │ │ │ │

│ │ главные линии и порядок построения │ │ │ │ │

│ │фигуры, измерения фигуры; │ │ │ │ │

│ │ пропорциональные закономерности и │ │ │ │ │

│ │анатомический анализ фигуры человека; │ │ │ │ │

│ │ о роли религии в формировании │ │ │ │ │

│ │материальной культуры и искусства; │ │ │ │ │

│ │ традиционные формы и технику │ │ │ │ │

│ │изготовления изделий материальной │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ классификацию игрушки; историю │ │ │ │ │

│ │возникновения и развития игрушки; │ │ │ │ │

│ │ основные виды игрушек; │ │ │ │ │

│ │ характерные черты кукол, основные │ │ │ │ │

│ │материалы, использующиеся в их │ │ │ │ │

│ │изготовлении; │ │ │ │ │

│ │ роль маски в истории кукольного театра; │ │ │ │ │

│ │ специфические особенности театра кукол; │ │ │ │ │

│ │ жанры театра кукол; │ │ │ │ │

│ │ технологию создания графической │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ приемы и последовательность изготовления│ │ │ │ │

│ │кукольной бутафории │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Художественно-бутафорское оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │спектакля │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.7│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театральной │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │бутафории │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ изготовления моделей утвари различными │ │ │ │ │

│ │технологиями; │ │ │ │ │

│ │ технологической обработки различных │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ выбора связующих материалов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │

│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │

│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │

│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ выполнять эскизы, чертежи, │ │ │ │ │

│ │технологические рисунки; │ │ │ │ │

│ │ владеть новейшими технологиями и │ │ │ │ │

│ │рациональными способами изготовления │ │ │ │ │

│ │объектов театральной бутафории; │ │ │ │ │

│ │ соединять детали всеми известными │ │ │ │ │

│ │способами; │ │ │ │ │

│ │ гофрировать лепестки цветка, красить их,│ │ │ │ │

│ │собирать цветок, бутон и листья в ветку │ │ │ │ │

│ │цветка; │ │ │ │ │

│ │ изготовлять холодное оружие, шлемы, щиты│ │ │ │ │

│ │и рыцарские доспехи, корзины, берестяные │ │ │ │ │

│ │туески, книги и головные уборы; │ │ │ │ │

│ │ использовать принципы проектирования │ │ │ │ │

│ │жестких конструкций и объемно- │ │ │ │ │

│ │пространственных структур; │ │ │ │ │

│ │ моделировать и макетировать в твердом │ │ │ │ │

│ │материале; │ │ │ │ │

│ │ определять основные художественные стили│ │ │ │ │

│ │в материальной культуре; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о формах сценического пространства; │ │ │ │ │

│ │ о развитии сценической технологии, ее │ │ │ │ │

│ │направлениях и этапах в изготовлении │ │ │ │ │

│ │театральной бутафории с учетом появления │ │ │ │ │

│ │новых материалов; изготовления бутафорских│ │ │ │ │

│ │объектов разной сложности; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления бутафорских │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ материалы, инструменты для выполнения │ │ │ │ │

│ │бутафорских работ; │ │ │ │ │

│ │ физические и химические свойства │ │ │ │ │

│ │различных материалов, применяемых при │ │ │ │ │

│ │изготовлении бутафорских изделий; │ │ │ │ │

│ │ станки и инструменты, применяемые в │ │ │ │ │

│ │сценической технологии; │ │ │ │ │

│ │ приемы и способы изготовления │ │ │ │ │

│ │декоративных цветов; │ │ │ │ │

│ │ сценическую условность, разновидность │ │ │ │ │

│ │технологий изготовления и применяемых │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ виды проектирования жестких │ │ │ │ │

│ │объемно-пространственных структур; │ │ │ │ │

│ │ способы моделирования и макетирования в │ │ │ │ │

│ │твердом материале; │ │ │ │ │

│ │ о роли религии в формировании │ │ │ │ │

│ │материальной культуры и искусства; │ │ │ │ │

│ │ традиционные формы и технику │ │ │ │ │

│ │изготовления изделий материальной │ │ │ │ │

│ │культуры │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1026 │ 684 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3456 │ 2304 │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ДР │Дополнительная работа над завершением │ │ 512 │ │ │

│ │программного задания под руководством │ │ │ │ │

│ │преподавателя │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│УП.01 │Учебная практика │ 6 нед. │ 216 │ │ОК 1 - 9 │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (практика по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│

│ │профилю специальности) │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная │ 4 нед. │ 144 │ │ │

│ │практика) │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

│ │- "Технологическая разработка оформления │ │ │ │ │

│ │спектакля" (по видам) │ │ │ │ │

└──────────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘