Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌──────────┬──────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬────────────────────┬────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Код │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемой │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенции │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2430 │ 1620 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 528 │ 352 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │ В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │
│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ОК 8 │
│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │
│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже XX и XXI веков; │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 128 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную и│ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 256 │ 128 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 4 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных │ │ │ │ОК 6 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ОК 8 │
│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической статистики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02 │ОК 2 - 9 │
│ │ работать с графическими приложениями │ │ │Информатизационное │ПК 2.7 │
│ │операционной системы "Windows"; │ │ │обеспечение │ │
│ │ создавать программы на языке "VISUAL │ │ │профессиональной │ │
│ │BASIC" для собственных целей; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ использовать изученные программные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения графических задач│ │ │ │ │
│ │с помощью электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ), методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, передачи и накопления│ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ обеспечение безопасности данных; │ │ │ │ │
│ │ технологические требования к организации│ │ │ │ │
│ │работы на графических станциях │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 9 │
│ │ различать природные ресурсы и их влияние│ │ │основы │ │
│ │на специализацию и уровень │ │ │природопользования │ │
│ │экономического развития страны, региона; │ │ │ │ │
│ │ определять регионы с неблагоприятной │ │ │ │ │
│ │экологической ситуацией и выявлять │ │ │ │ │
│ │причины возникновения экологических │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │ применять принципы экологического │ │ │ │ │
│ │подхода к оценке и анализу процессов и │ │ │ │ │
│ │явлений, происходящих в окружающей среде; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в основных направлениях │ │ │ │ │
│ │международного сотрудничества в решении │ │ │ │ │
│ │социально-экологических проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о взаимосвязи организмов и среды │ │ │ │ │
│ │обитания; │ │ │ │ │
│ │ об условиях устойчивого состояния │ │ │ │ │
│ │экосистем и причинах возникновения │ │ │ │ │
│ │экологического кризиса; │ │ │ │ │
│ │ о природных ресурсах России и │ │ │ │ │
│ │мониторинге окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ об экологических принципах рационального│ │ │ │ │
│ │природопользования │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Профессиональный цикл │ 1686 │ 1124 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 819 │ 546 │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Живопись │ОК 1 - 9 │
│ │цикла обучающийся по │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ выполнять краткосрочные этюды, │ │ │ │ │
│ │соответствующие стилю и жанру постановки; │ │ │ │ │
│ │ создавать средствами живописи композиции│ │ │ │ │
│ │различной сложности, составлять колера; │ │ │ │ │
│ │ изображать предметно-материальную среду │ │ │ │ │
│ │в различной живописной технике; │ │ │ │ │
│ │ организовать композиционно- │ │ │ │ │
│ │пространственную среду; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методику и технику выполнения │ │ │ │ │
│ │краткосрочного этюда; │ │ │ │ │
│ │ основные законы цветоведения; │ │ │ │ │
│ │ особенности психологии восприятия цвета │ │ │ │ │
│ │и его символику; │ │ │ │ │
│ │ живописные свойства и возможности │ │ │ │ │
│ │изобразительных материалов, их │ │ │ │ │
│ │использование в решении художественных │ │ │ │ │
│ │задач; │ │ │ │ │
│ │ основные закономерности восприятия света│ │ │ │ │
│ │и цвета, их роли в передаче формы, │ │ │ │ │
│ │цветовой насыщенности, тональной и │ │ │ │ │
│ │цветовой гармонии; │ │ │ │ │
│ │ основные законы композиции │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Рисунок │ОК 1 - 9 │
│ │ выполнять наброски, зарисовки в │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │различных графических материалах; │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │ применять правила перспективы, изображая│ │ │ │ПК 1.5 │
│ │различные предметы с любой точки зрения, │ │ │ │ │
│ │определяя глубину пространства, их │ │ │ │ │
│ │соразмерность и масштаб; │ │ │ │ │
│ │ передавать форму предметов на плоскости │ │ │ │ │
│ │листа и в объемно-пространственной │ │ │ │ │
│ │перспективе, используя законы светотени; │ │ │ │ │
│ │ выполнять с натуры и по памяти наброски,│ │ │ │ │
│ │зарисовки людей и животных; │ │ │ │ │
│ │ используя линейно-конструктивный │ │ │ │ │
│ │рисунок, изображать предметы и фигуру │ │ │ │ │
│ │человека в различных позах и ракурсах; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ композиционные схемы организации листа; │ │ │ │ │
│ │ закономерности освещенности и принципы │ │ │ │ │
│ │изображения натуры; │ │ │ │ │
│ │ приемы и методы изображения предметов │ │ │ │ │
│ │материального мира в световой среде; │ │ │ │ │
│ │ законы линейной и воздушной перспективы │ │ │ │ │
│ │при построении пространственных форм; │ │ │ │ │
│ │ основные законы светотени при │ │ │ │ │
│ │изображении предметов; │ │ │ │ │
│ │ приемы монохромной и цветной графики и │ │ │ │ │
│ │их соединение для выполнения творческих │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Экономика и │ОК 1 - 9 │
│ │ находить и использовать современную │ │ │управление │ПК 2.3 │
│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ │
│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │
│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │
│ │организовывать производственный процесс │ │ │ │ │
│ │с учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ │
│ │менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │
│ │качества труда; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать условия для │ │ │ │ │
│ │профессионально-личностного │ │ │ │ │
│ │совершенствования исполнителей; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать затраты на постановку │ │ │ │ │
│ │культурно-массового действия; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ государственные стандарты в области │ │ │ │ │
│ │техники безопасности, общие требования к │ │ │ │ │
│ │производственным помещениям и рабочим │ │ │ │ │
│ │местам, технические средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ особенности экономики и управления в │ │ │ │ │
│ │сфере культуры и искусства; │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики; │ │ │ │ │
│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда │ОК 1 - 9 │
│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ПК 1.1 - 2.7│
│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │
│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │
│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных│ │ │ │ │
│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │
│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правовые, нормативные и организационные │ │ │ │ │
│ │основы охраны труда в организации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. История │ОК 1 - 9 │
│ │ анализировать драматическое произведение│ │ │театра │ПК 1.3 │
│ │любого жанра с характеристикой образов; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать историческое театральное │ │ │ │ │
│ │наследие ведущих режиссеров и художников- │ │ │ │ │
│ │постановщиков; │ │ │ │ │
│ │ использовать полученные знания в │ │ │ │ │
│ │творческой и практической работе над │ │ │ │ │
│ │спектаклем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классический репертуар русского и │ │ │ │ │
│ │зарубежного театров; │ │ │ │ │
│ │ историю развития зарубежного театра, │ │ │ │ │
│ │дореволюционного, русского драматического │ │ │ │ │
│ │театра, советского русского драматического│ │ │ │ │
│ │театра, современного российского театра; │ │ │ │ │
│ │ специфику, стили и направления русского │ │ │ │ │
│ │и зарубежного театрального искусства │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 2.7│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных│ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять│ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе│ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной безопасности│ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и│ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на│ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи│ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 867 │ 578 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Художественно-творческая деятельность │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-гримерное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │Специальная │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │композиция │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ создания эскизов грима и прически, │ │ │ │ │
│ │соответствующих национальным, │ │ │ │ │
│ │историческим и характерным чертам │ │ │ │ │
│ │образа, с использованием иконографических │ │ │ │ │
│ │и иллюстративных материалов; │ │ │ │ │
│ │ поиска и сбора материалов по истории │ │ │ │ │
│ │прически; │ │ │ │ │
│ │ определения моды и стиля в прическах │ │ │ │ │
│ │различных эпох; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать различные графические │ │ │ │ │
│ │приемы в создании эскиза в различных │ │ │ │ │
│ │жанрах; │ │ │ │ │
│ │ создавать и разрабатывать │ │ │ │ │
│ │художественно-гримерное оформление в │ │ │ │ │
│ │эскизах; │ │ │ │ │
│ │ определять основные художественные стили│ │ │ │ │
│ │при оформлении исторического спектакля, │ │ │ │ │
│ │используя литературу по искусствоведению │ │ │ │ │
│ │и специальности; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы работы с │ │ │ │ │
│ │иконографическим и историческим │ │ │ │ │
│ │материалами при создании причесок │ │ │ │ │
│ │различных времен и народов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ стилевые особенности исторических эпох в│ │ │ │ │
│ │прическе; │ │ │ │ │
│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │
│ │формы; │ │ │ │ │
│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │
│ │средства выразительности эскиза грима │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-костюмерное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театрального костюма│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ исследовательской работы с историческим │ │ │ │ │
│ │материалом в создании эскиза; │ │ │ │ │
│ │ творческой работы над театральным │ │ │ │ │
│ │эскизом; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать знания исторического │ │ │ │ │
│ │наследия и средств композиции в работе │ │ │ │ │
│ │над созданием театрального творческого │ │ │ │ │
│ │эскиза; │ │ │ │ │
│ │ применять различные графические приемы и│ │ │ │ │
│ │средства композиции в создании эскиза │ │ │ │ │
│ │театрального костюма; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать фактурное, пластическое и │ │ │ │ │
│ │декоративно-художественное оформление │ │ │ │ │
│ │театрального костюма различных жанров; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю и основные стилистические │ │ │ │ │
│ │направления костюма; │ │ │ │ │
│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │
│ │формы театрального костюма различных │ │ │ │ │
│ │жанров; │ │ │ │ │
│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │
│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │
│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │
│ │ основные силуэтные решения костюмов │ │ │ │ │
│ │различных исторических эпох; │ │ │ │ │
│ │ методику работы над образом театрального│ │ │ │ │
│ │эскиза │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-декорационное оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │кукольного спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театральной куклы │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ лепки из пластического материала образа │ │ │ │ │
│ │персонажа по эскизу; │ │ │ │ │
│ │ разработки по одному виду персонажа │ │ │ │ │
│ │других видов для воплощения графического │ │ │ │ │
│ │изображения в объемную форму; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять элементы и средства композиции│ │ │ │ │
│ │в работе над созданием эскиза и │ │ │ │ │
│ │объемного образа по эскизу; │ │ │ │ │
│ │ выявлять главные элементы в образе │ │ │ │ │
│ │персонажа куклы; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные графические │ │ │ │ │
│ │приемы в создании эскиза театрального │ │ │ │ │
│ │персонажа; │ │ │ │ │
│ │ организовывать художественно- │ │ │ │ │
│ │конструктивную форму куклы; │ │ │ │ │
│ │ создавать и разрабатывать │ │ │ │ │
│ │декоративно-художественное оформление │ │ │ │ │
│ │элементов кукольного спектакля; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы построения и организации│ │ │ │ │
│ │формы ширмы для кукольного спектакля; │ │ │ │ │
│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │
│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │
│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │
│ │ основные силуэтные решения в кукольном │ │ │ │ │
│ │костюме и при росписи головы персонажа │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-бутафорское оформление │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │Композиция │ПК 1.1 - 1.5│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения чистовых эскизов с │ │ │ │ │
│ │применением средств композиции; │ │ │ │ │
│ │ разработки технологической документации │ │ │ │ │
│ │для изготовления различных бутафорских │ │ │ │ │
│ │объектов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять различные средства композиции │ │ │ │ │
│ │в работе над созданием эскиза и при │ │ │ │ │
│ │колористическом решении бутафорского │ │ │ │ │
│ │объекта использовать различные │ │ │ │ │
│ │графические приемы в создании эскиза и │ │ │ │ │
│ │росписи бутафорского объекта; │ │ │ │ │
│ │ организовывать художественно- │ │ │ │ │
│ │конструктивную форму бутафорского объекта;│ │ │ │ │
│ │ создавать и разрабатывать объекты │ │ │ │ │
│ │статической и динамической бутафории; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы формообразования бутафорского │ │ │ │ │
│ │объекта; │ │ │ │ │
│ │ законы цветоведения; │ │ │ │ │
│ │ художественно-композиционные свойства и │ │ │ │ │
│ │средства выразительности фактур; │ │ │ │ │
│ │ особенности создания различных фактур на│ │ │ │ │
│ │бутафорских объектах │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Художественно-технологическая │ │ │ │ │
│ │деятельность │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-гримерное оформление │ │ │МДК.02.01. Грим │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │МДК.02.02. Постиж │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.03. Прическа │ │
│ │ выполнения гримов: национальных и │ │ │ │ │
│ │характерных в различных жанрах; │ │ │ │ │
│ │ выполнения постижерных изделий для грима│ │ │ │ │
│ │и прически в театре; │ │ │ │ │
│ │ оформления париков для создания причесок│ │ │ │ │
│ │различных эпох и стилей; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ изменять лицо в зависимости от │ │ │ │ │
│ │возрастных, национальных и характерных │ │ │ │ │
│ │особенностей с использованием грима, │ │ │ │ │
│ │постижерных изделий и прически; │ │ │ │ │
│ │ корректировать лицо любого типа, │ │ │ │ │
│ │употребляя все известные техники грима, │ │ │ │ │
│ │с использованием необходимых материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные приемы и методы ухода│ │ │ │ │
│ │за кожей и волосами различных типов; │ │ │ │ │
│ │ читать технологическую карту для │ │ │ │ │
│ │изготовления постижерного изделия с │ │ │ │ │
│ │учетом современных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнить, оформлять и использовать │ │ │ │ │
│ │постижерные изделия в гримах; │ │ │ │ │
│ │ выполнить прически различных стилей и │ │ │ │ │
│ │эпох в соответствии с художественными │ │ │ │ │
│ │задачами при оформлении как исторических, │ │ │ │ │
│ │так и современных постановок; │ │ │ │ │
│ │ подбирать нужную форму прически в │ │ │ │ │
│ │соответствии с типом лица и волос модели; │ │ │ │ │
│ │ изменять форму прически и стиль с │ │ │ │ │
│ │помощью постижерных изделий; │ │ │ │ │
│ │ оформлять прическу в соответствии с │ │ │ │ │
│ │эпохой и стилем костюма; │ │ │ │ │
│ │ владеть приемами крепления парика на │ │ │ │ │
│ │голове; │ │ │ │ │
│ │ проводить работы по восстановлению, │ │ │ │ │
│ │ремонту, чистке и дезинфекции париков; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные инструменты, технологические │ │ │ │ │
│ │приемы и материалы в гриме, постиже и │ │ │ │ │
│ │прическе; │ │ │ │ │
│ │ приемы изменения лица, в зависимости от │ │ │ │ │
│ │характеристики образа, с помощью грима, │ │ │ │ │
│ │постижа, прически; │ │ │ │ │
│ │ основные методы гримирования, в │ │ │ │ │
│ │зависимости от жанра постановки; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования постижерных │ │ │ │ │
│ │изделий при выполнении грима и их │ │ │ │ │
│ │оформление; │ │ │ │ │
│ │ основные свойства различных типов волос,│ │ │ │ │
│ │их заменителей и методы их использования │ │ │ │ │
│ │в прическе; │ │ │ │ │
│ │ методы моделирования причесок в │ │ │ │ │
│ │постановках различных жанров, │ │ │ │ │
│ │соответствии с эскизом художника-гримера │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-костюмерное оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театрального костюма│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │ изготовления швейных изделий различной │ │ │Моделирование │ │
│ │степени сложности; │ │ │театрального костюма│ │
│ │ изготовления театральных костюмов │ │ │ │ │
│ │различных жанров по эскизу; │ │ │ │ │
│ │ выполнения декоративно-отделочных работ;│ │ │ │ │
│ │ применения различных фактур при │ │ │ │ │
│ │изготовлении театрального костюма; │ │ │ │ │
│ │ конструирования и моделирования изделий │ │ │ │ │
│ │по эскизу; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать историческую и современную │ │ │ │ │
│ │технологию в работе над театральным │ │ │ │ │
│ │костюмом; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать изделия различной степени │ │ │ │ │
│ │сложности; │ │ │ │ │
│ │ создавать декоративно-отделочное │ │ │ │ │
│ │оформление театральных костюмов различных │ │ │ │ │
│ │стилистических решений в соответствии │ │ │ │ │
│ │с эскизом; │ │ │ │ │
│ │ использовать свойства фактур в │ │ │ │ │
│ │художественно-композиционном решении │ │ │ │ │
│ │театрального костюма; │ │ │ │ │
│ │ организовать художественно- │ │ │ │ │
│ │конструктивную форму костюма; │ │ │ │ │
│ │ конструировать и моделировать изделия │ │ │ │ │
│ │различной степени сложности; │ │ │ │ │
│ │ использовать свойства фактур в │ │ │ │ │
│ │художественно-композиционном решении │ │ │ │ │
│ │театрального костюма; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные технологические и отделочные │ │ │ │ │
│ │операции; │ │ │ │ │
│ │ технологию раскроя; │ │ │ │ │
│ │ технологические приемы изготовления │ │ │ │ │
│ │современного и театрального костюма; │ │ │ │ │
│ │ основные виды материалов и фактур для │ │ │ │ │
│ │изготовления современного и театрального │ │ │ │ │
│ │костюмов различных жанров; │ │ │ │ │
│ │ виды декоративно-художественной отделки │ │ │ │ │
│ │современного и театрального костюмов │ │ │ │ │
│ │различных жанров; │ │ │ │ │
│ │ основные методы макетирования, │ │ │ │ │
│ │конструирования и моделирования │ │ │ │ │
│ │современного и театрального костюма │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-декорационное оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │кукольного спектакля │ │ │Технологии театра │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │кукол │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ создания по графической документации │ │ │ │ │
│ │образа в объеме; │ │ │ │ │
│ │ моделирования и изготовления костюма на │ │ │ │ │
│ │основные виды театральных кукол; │ │ │ │ │
│ │ выполнения в материале кукол различных │ │ │ │ │
│ │видов и аксессуаров к ним; │ │ │ │ │
│ │ выбора технологии изготовления │ │ │ │ │
│ │кукольного персонажа; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │
│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │
│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │
│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, чертежи и │ │ │ │ │
│ │технологические рисунки кукол разных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ применять технологию изготовления куклы │ │ │ │ │
│ │в полном соответствии с эскизом и │ │ │ │ │
│ │чертежами; │ │ │ │ │
│ │ лепить, начиная с вязки каркаса; │ │ │ │ │
│ │ связывать пластически и анатомически │ │ │ │ │
│ │части тела; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в художественных стилях;│ │ │ │ │
│ │ определять художественные жанры; │ │ │ │ │
│ │ использовать выразительные компоненты │ │ │ │ │
│ │театральной куклы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, чертежи и │ │ │ │ │
│ │технологические рисунки бутафорских │ │ │ │ │
│ │кукольных объектов, элементов декораций │ │ │ │ │
│ │и атрибутов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технологию выполнения эскизов и чертежей│ │ │ │ │
│ │театральных кукол; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления театральной │ │ │ │ │
│ │куклы; │ │ │ │ │
│ │ пластическую анатомию человека; │ │ │ │ │
│ │ главные линии и порядок построения │ │ │ │ │
│ │фигуры, измерения фигуры; │ │ │ │ │
│ │ пропорциональные закономерности и │ │ │ │ │
│ │анатомический анализ фигуры человека; │ │ │ │ │
│ │ о роли религии в формировании │ │ │ │ │
│ │материальной культуры и искусства; │ │ │ │ │
│ │ традиционные формы и технику │ │ │ │ │
│ │изготовления изделий материальной │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ классификацию игрушки; историю │ │ │ │ │
│ │возникновения и развития игрушки; │ │ │ │ │
│ │ основные виды игрушек; │ │ │ │ │
│ │ характерные черты кукол, основные │ │ │ │ │
│ │материалы, использующиеся в их │ │ │ │ │
│ │изготовлении; │ │ │ │ │
│ │ роль маски в истории кукольного театра; │ │ │ │ │
│ │ специфические особенности театра кукол; │ │ │ │ │
│ │ жанры театра кукол; │ │ │ │ │
│ │ технологию создания графической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ приемы и последовательность изготовления│ │ │ │ │
│ │кукольной бутафории │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Художественно-бутафорское оформление │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │
│ │спектакля │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.7│
│ │ В результате изучения профессионального │ │ │театральной │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │бутафории │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ изготовления моделей утвари различными │ │ │ │ │
│ │технологиями; │ │ │ │ │
│ │ технологической обработки различных │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ выбора связующих материалов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ │
│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │ │
│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │
│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, чертежи, │ │ │ │ │
│ │технологические рисунки; │ │ │ │ │
│ │ владеть новейшими технологиями и │ │ │ │ │
│ │рациональными способами изготовления │ │ │ │ │
│ │объектов театральной бутафории; │ │ │ │ │
│ │ соединять детали всеми известными │ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ гофрировать лепестки цветка, красить их,│ │ │ │ │
│ │собирать цветок, бутон и листья в ветку │ │ │ │ │
│ │цветка; │ │ │ │ │
│ │ изготовлять холодное оружие, шлемы, щиты│ │ │ │ │
│ │и рыцарские доспехи, корзины, берестяные │ │ │ │ │
│ │туески, книги и головные уборы; │ │ │ │ │
│ │ использовать принципы проектирования │ │ │ │ │
│ │жестких конструкций и объемно- │ │ │ │ │
│ │пространственных структур; │ │ │ │ │
│ │ моделировать и макетировать в твердом │ │ │ │ │
│ │материале; │ │ │ │ │
│ │ определять основные художественные стили│ │ │ │ │
│ │в материальной культуре; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о формах сценического пространства; │ │ │ │ │
│ │ о развитии сценической технологии, ее │ │ │ │ │
│ │направлениях и этапах в изготовлении │ │ │ │ │
│ │театральной бутафории с учетом появления │ │ │ │ │
│ │новых материалов; изготовления бутафорских│ │ │ │ │
│ │объектов разной сложности; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления бутафорских │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ материалы, инструменты для выполнения │ │ │ │ │
│ │бутафорских работ; │ │ │ │ │
│ │ физические и химические свойства │ │ │ │ │
│ │различных материалов, применяемых при │ │ │ │ │
│ │изготовлении бутафорских изделий; │ │ │ │ │
│ │ станки и инструменты, применяемые в │ │ │ │ │
│ │сценической технологии; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы изготовления │ │ │ │ │
│ │декоративных цветов; │ │ │ │ │
│ │ сценическую условность, разновидность │ │ │ │ │
│ │технологий изготовления и применяемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды проектирования жестких │ │ │ │ │
│ │объемно-пространственных структур; │ │ │ │ │
│ │ способы моделирования и макетирования в │ │ │ │ │
│ │твердом материале; │ │ │ │ │
│ │ о роли религии в формировании │ │ │ │ │
│ │материальной культуры и искусства; │ │ │ │ │
│ │ традиционные формы и технику │ │ │ │ │
│ │изготовления изделий материальной │ │ │ │ │
│ │культуры │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1026 │ 684 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 3456 │ 2304 │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ДР │Дополнительная работа над завершением │ │ 512 │ │ │
│ │программного задания под руководством │ │ │ │ │
│ │преподавателя │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│УП.01 │Учебная практика │ 6 нед. │ 216 │ │ОК 1 - 9 │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (практика по │ │ │ │ПК 2.1 - 2.7│
│ │профилю специальности) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная │ 4 нед. │ 144 │ │ │
│ │практика) │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├──────────┼──────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼────────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
│ │- "Технологическая разработка оформления │ │ │ │ │
│ │спектакля" (по видам) │ │ │ │ │
└──────────┴──────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей