Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┬──────────┬────────────────────┬───────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В т.ч. ча-│ Индекс и │ Код │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ наименование │формируемой│

│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ дисциплин, │компетенции│

│ │ │нагрузки │учебных │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающе- │занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2268 │ 1512 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 498 │ 332 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ОК 3 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 4 │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ОК 5 │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ОК 6 │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ОК 7 │

│ │основе формирования культуры гражданина и │ │ │ │ОК 8 │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и религиозной│ │ │ │ │

│ │картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ОК 3 │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ОК 4 │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ОК 6 │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ОК 8 │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ОК 10 │

│ │экономических, политических и культурных │ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже XX и XXI веков; │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; содержание │ │ │ │ │

│ │и назначение важнейших правовых │ │ │ │ │

│ │и законодательных актов мирового │ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 118 │ОГСЭ.03. Иностранный│ОК 4 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ОК 5 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ОК 6 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ОК 8 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ОК 9 │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.5 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять словарный запас;│ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ 236 │ 118 │ОГСЭ.05. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │культура │ОК 3 │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 4 │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ОК 6 │

│ │целей; │ │ │ │ОК 8 │

│ │знать: │ │ │ │ОК 10 │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный │ 216 │ 144 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 9 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │уметь: │ │ │ │1.3 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 1.12 │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │

│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │

│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │основные понятия и методы математического │ │ │ │ │

│ │синтеза и анализа, дискретной математики, │ │ │ │ │

│ │теории вероятностей и математической │ │ │ │ │

│ │статистики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. │ОК 2 - 9 │

│ │ работать с графическими приложениями │ │ │Информационное │ПК 1.2 │

│ │операционной системы "Windows"; │ │ │обеспечение │ПК 1.4 │

│ │ создавать программы на языке "VISUAL │ │ │профессиональной │ПК 1.7 │

│ │BASIC" для собственных целей; │ │ │деятельности │ПК 1.13 │

│ │ использовать основные понятия │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки информации; │ │ │ │ │

│ │ использовать изученные программные │ │ │ │ │

│ │средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения графических задач │ │ │ │ │

│ │с помощью электронно-вычислительных машин │ │ │ │ │

│ │(ЭВМ), методы и средства сбора, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи и накопления информации;│ │ │ │ │

│ │ обеспечение безопасности данных; │ │ │ │ │

│ │ технологические требования к организации │ │ │ │ │

│ │работы на графических станциях │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. Экологические│ОК 1 - 9 │

│ │ анализировать и прогнозировать │ │ │основы │ │

│ │экологические последствия различных видов │ │ │природопользования │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности представления о взаимосвязи │ │ │ │ │

│ │организмов и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать в профессиональной деятельности│ │ │ │ │

│ │регламенты экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия живых организмов │ │ │ │ │

│ │и среды обитания; │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия общества и │ │ │ │ │

│ │природы, основные источники техногенного │ │ │ │ │

│ │воздействия на окружающую среду; │ │ │ │ │

│ │ об условиях устойчивого развития │ │ │ │ │

│ │экосистем и возможных причинах │ │ │ │ │

│ │возникновения экологического кризиса; │ │ │ │ │

│ │ принципы и методы рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ методы экологического регулирования; │ │ │ │ │

│ │ принципы размещения производств │ │ │ │ │

│ │различного типа; │ │ │ │ │

│ │ основные группы отходов, их источники и │ │ │ │ │

│ │масштабы образования; │ │ │ │ │

│ │ понятие и принципы мониторинга окружающей│ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ правовые и социальные вопросы │ │ │ │ │

│ │природопользования и экологической │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ принципы и правила международного │ │ │ │ │

│ │сотрудничества в области природопользования│ │ │ │ │

│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ природоресурсный потенциал Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ охраняемые природные территории │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 1554 │ 1036 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 547 │ 365 │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.01. Инженерная │ОК 1 - 9 │

│ │ использовать полученные знания при │ │ │графика │ПК 1.1 │

│ │выполнении конструкторских документов с │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │помощью компьютерной графики, курсовых, │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │расчетно-графических и дипломных работ; │ │ │ │ПК 2.1 - │

│ │знать: │ │ │ │2.3 │

│ │ правила разработки, выполнения, │ │ │ │ │

│ │оформления и чтения конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации; │ │ │ │ │

│ │ способы графического представления │ │ │ │ │

│ │пространственных образов и схем; │ │ │ │ │

│ │ стандарты Единой системы конструкторской │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСКД) │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │ применять теоретические положения, законы│ │ │электротехники и │ПК 1.1 │

│ │и изучаемые методы, алгоритмы и приемы │ │ │электроники │ПК 1.2 │

│ │расчета электрических процессов в │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │практических расчетах реальных │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │электрических цепей на постоянном и │ │ │ │ │

│ │переменном токе; │ │ │ │ │

│ │ работать с типовыми электроизмерительными│ │ │ │ │

│ │приборами при проведении исследований │ │ │ │ │

│ │электрических процессов в реальных │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться учебной, научной и │ │ │ │ │

│ │справочной литературой в изучаемой │ │ │ │ │

│ │области знаний; │ │ │ │ │

│ │ снимать характеристики и определять │ │ │ │ │

│ │параметры резисторов, полупроводниковых │ │ │ │ │

│ │диодов, тиристоров, динисторов, │ │ │ │ │

│ │транзисторов; │ │ │ │ │

│ │ подключать схемы управления для приборов │ │ │ │ │

│ │отображения информации; │ │ │ │ │

│ │ производить расчет H-параметров │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли и месте учебной дисциплины при │ │ │ │ │

│ │освоении профессиональной образовательной │ │ │ │ │

│ │программы по специальности; │ │ │ │ │

│ │ физические процессы, протекающие в │ │ │ │ │

│ │электронных, полупроводниковых и других │ │ │ │ │

│ │приборах; │ │ │ │ │

│ │ статистические и динамические │ │ │ │ │

│ │характеристики и параметры приборов; │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь параметров приборов и │ │ │ │ │

│ │сопутствующих им основных элементов, │ │ │ │ │

│ │схемы включения; │ │ │ │ │

│ │ достоинства и недостатки области │ │ │ │ │

│ │применения электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации и принципы │ │ │ │ │

│ │взаимозаменяемости приборов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03 Вычислительная│ОК 1 - 9 │

│ │ определять назначение и область │ │ │техника │ПК 1.1 - │

│ │применения интегральной микросхемы (ИМС) │ │ │ │1.3 │

│ │по ее маркировке; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ определять входные и выходные состояния │ │ │ │ │

│ │цифровых ИМС; │ │ │ │ │

│ │ подбирать тип микросхемы по справочнику, │ │ │ │ │

│ │исходя из состояний, параметров и условий │ │ │ │ │

│ │использования; │ │ │ │ │

│ │ читать электрические схемы, построенные │ │ │ │ │

│ │на цифровых ИМС; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные сведения об электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительной технике: классификацию, │ │ │ │ │

│ │характеристики, принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы представления │ │ │ │ │

│ │ее в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ системы счисления, перевод чисел из одной│ │ │ │ │

│ │системы счисления в другую, правила │ │ │ │ │

│ │недесятичной арифметики, способы │ │ │ │ │

│ │представления чисел в разрядной сетке │ │ │ │ │

│ │ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, элементарные │ │ │ │ │

│ │логические функции; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники: регистры, дешифраторы, счетчики, │ │ │ │ │

│ │сумматоры; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и классификацию │ │ │ │ │

│ │устройств памяти; │ │ │ │ │

│ │ способы организации интерфейсов │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники; периферийные │ │ │ │ │

│ │устройства вычислительной техники; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения в работе ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ основы микропроцессорных систем: │ │ │ │ │

│ │архитектуру микропроцессора и ее элементы, │ │ │ │ │

│ │систему команд микропроцессора, процедуру │ │ │ │ │

│ │выполнения команд, рабочий цикл │ │ │ │ │

│ │микропроцессора; │ │ │ │ │

│ │ принципы взаимодействия аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения в работе ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │основу алгоритмизации и программирования │ │ │ │ │

│ │на различных видах машинных языков (по │ │ │ │ │

│ │выбору образовательного учреждения); │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Экономика и │ОК 1 - 9 │

│ │ находить и использовать современную │ │ │управление │ПК 1.2 │

│ │информацию для технико-экономического │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │обоснования деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ применять теоретические знания при │ │ │ │ │

│ │организации производственного процесса; │ │ │ │ │

│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ │

│ │менеджмента; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на повышение │ │ │ │ │

│ │качества труда; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать условия для профессионально-│ │ │ │ │

│ │личностного совершенствования │ │ │ │ │

│ │исполнителей; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать затраты на постановку │ │ │ │ │

│ │культурно-массового действия; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ государственные стандарты в области │ │ │ │ │

│ │техники безопасности, общие требования к │ │ │ │ │

│ │производственным помещениям и рабочим │ │ │ │ │

│ │местам, технические средства пожаротушения;│ │ │ │ │

│ │ особенности экономики и управления в │ │ │ │ │

│ │сфере культуры и искусства; │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики; │ │ │ │ │

│ │ основы макро- и микроэкономики │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Охрана труда │ОК 1 - 9 │

│ │ применять теоретические знания на │ │ │ │ПК 1.1 - │

│ │практике, правильно и рационально │ │ │ │3.12 │

│ │организовать производственный процесс с │ │ │ │ │

│ │учетом требований техники безопасности, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила охраны труда; │ │ │ │ │

│ │ проводить анализ травмоопасных и вредных │ │ │ │ │

│ │факторов в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать экобиозащитную технику; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ │

│ │условий труда в сфере профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности, правовые, нормативные и │ │ │ │ │

│ │организационные основы охраны труда в │ │ │ │ │

│ │организации │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │

│ │защите работающих и населения от │ │ │ │3.12 │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую (доврачебную) │ │ │ │ │

│ │медицинскую помощь; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты населения от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │(доврачебной) медицинской помощи │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1007 │ 671 │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.01 │Разработка художественно-технических │ │ │ │ │

│ │проектов │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование │ПК 1.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудования │1.13 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │кинотеатров и │ │

│ │ разработки и проектирования │ │ │видеозалов │ │

│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ применения типовых схем автоматического │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │регулирования и управления; │ │ │Метрологическое │ │

│ │ проектирования киновидеотехнического │ │ │обеспечение и оценка│ │

│ │оборудования с использованием систем │ │ │качества │ │

│ │автоматизированного проектирования работ │ │ │аудиовизуального │ │

│ │(САПР); │ │ │оборудования │ │

│ │ проведения стандартных и сертификационных│ │ │ │ │

│ │испытаний; │ │ │ │ │

│ │ проведения оценки надежности │ │ │ │ │

│ │киновидеотехнического оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать документацию и рассчитывать│ │ │ │ │

│ │параметры оборудования в соответствии с │ │ │ │ │

│ │техническим заданием; │ │ │ │ │

│ │ проектировать оборудование кинотеатров и │ │ │ │ │

│ │видеозалов; │ │ │ │ │

│ │ производить монтажные работы по │ │ │ │ │

│ │принципиальной схеме внешних соединений; │ │ │ │ │

│ │ применять специализированное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение на стадии проектирования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты в соответствии с │ │ │ │ │

│ │требованиями технического задания; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты разработки и │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять испытания на стадии │ │ │ │ │

│ │разработки; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять оценку надежности │ │ │ │ │

│ │киновидеотехнического оборудования при │ │ │ │ │

│ │проектировании и эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество и надежность │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ оформлять документацию по управлению │ │ │ │ │

│ │качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ подбирать средства измерений для │ │ │ │ │

│ │проверки, контроля и испытаний │ │ │ │ │

│ │киновидеотехнического оборудования, │ │ │ │ │

│ │исходя из особенностей применения и │ │ │ │ │

│ │требуемой точности измерения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификации кинотеатров и видеозалов, │ │ │ │ │

│ │их характеристики; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству кино- и │ │ │ │ │

│ │видеопоказа; │ │ │ │ │

│ │ кинотехнологические характеристики │ │ │ │ │

│ │зрительных залов, определяющих │ │ │ │ │

│ │оптимальные условия изображения и │ │ │ │ │

│ │прослушивания звука; │ │ │ │ │

│ │ комплекты оборудования киноустановок и │ │ │ │ │

│ │видеокомплексов, их характеристики и │ │ │ │ │

│ │принцип работы; │ │ │ │ │

│ │ правила монтажа основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные положения Единой системы │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации, │ │ │ │ │

│ │технологической, программной и другой │ │ │ │ │

│ │нормативной документации; │ │ │ │ │

│ │ о международной, межгосударственной, │ │ │ │ │

│ │российской системах стандартизации и │ │ │ │ │

│ │сертификации; │ │ │ │ │

│ │ о системах обеспечения качества │ │ │ │ │

│ │продукции; │ │ │ │ │

│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │

│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ основные методы оценки качества и │ │ │ │ │

│ │надежности оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методы испытаний оборудования и │ │ │ │ │

│ │соответствующую техническую документацию │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │программ │ │ │Звукофикация театров│ПК 1.1 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и концертных залов │ПК 1.2 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.4 - │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │1.7 │

│ │ размещения оборудования в зрительном зале│ │ │ │ПК 2.2 │

│ │и техническом помещении театра; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать звукотехническое оборудование │ │ │ │ │

│ │для зрительных залов различного назначения;│ │ │ │ │

│ │ применять акустические расчеты зрительных│ │ │ │ │

│ │залов разного назначения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты; │ │ │ │ │

│ │ определять основные характеристики │ │ │ │ │

│ │звукового поля; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать стандартное время │ │ │ │ │

│ │реверберации помещения; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать усилители звуковой частоты │ │ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип формирования │ │ │ │ │

│ │основного технологического оборудования; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии звуковоспроизведения │ │ │ │ │

│ │и звукоусиления; │ │ │ │ │

│ │ особенности стереозвучания; │ │ │ │ │

│ │ особенности структурных схем зрительных │ │ │ │ │

│ │залов различного назначения; │ │ │ │ │

│ │ особенности акустической обработки залов │ │ │ │ │

│ │и оптимальное время реверберации │ │ │ │ │

│ │различного назначения; │ │ │ │ │

│ │ особенности построения стандартных │ │ │ │ │

│ │усилителей звуковых частот; │ │ │ │ │

│ │ особенности современных усилителей, │ │ │ │ │

│ │используемых в звукотехнических комплексах;│ │ │ │ │

│ │ основные свойства звукового поля закрытых│ │ │ │ │

│ │помещений │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Светорежиссура │ │ │МДК.01.01. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │светотехники │ПК 1.1 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │ расчета основных светотехнических │ │ │ │ПК 1.7 │

│ │величин; │ │ │ │ПК 1.10 │

│ │ построения кривых силы света; │ │ │ │ПК 1.12 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.13 │

│ │ выполнить построение осветительных │ │ │ │ │

│ │оптических систем; │ │ │ │ │

│ │ измерять светотехнические величины; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и законы светотехники; │ │ │ │ │

│ │ основы геометрической оптики; │ │ │ │ │

│ │ основные светотехнические величины и │ │ │ │ │

│ │единицы и их взаимосвязь; │ │ │ │ │

│ │ субъективные и объективные методы │ │ │ │ │

│ │измерения │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 9 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Проектирование, │ПК 1.1 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │компьютерное │ПК 1.2 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │моделирование │ПК 1.7 │

│ │ расчета механизмов и узлов оборудования │ │ │ │ПК 1.11 │

│ │на прочность; │ │ │МДК.01.02. │ПК 1.12 │

│ │уметь: │ │ │Техническая │ПК 1.13 │

│ │ выполнять кинематические, геометрические,│ │ │механика, инженерная│ │

│ │силовые расчеты передач; │ │ │графика │ │

│ │ проводить расчеты на контактную прочность│ │ │ │ │

│ │и изгиб; │ │ │ │ │

│ │ выбирать типы механических передач для │ │ │ │ │

│ │преобразования одного вида движения в │ │ │ │ │

│ │другой; │ │ │ │ │

│ │ строить эпюры на изгиб и кручение; │ │ │ │ │

│ │ проводить расчеты на прочность и │ │ │ │ │

│ │жесткость; │ │ │ │ │

│ │ строить эпюры продольных сил и нормальных│ │ │ │ │

│ │напряжений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ кинематические и силовые соотношения в │ │ │ │ │

│ │передаточных механизмах; │ │ │ │ │

│ │ классификацию машин по назначению; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и аксиомы статики, │ │ │ │ │

│ │кинематики и динамики; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия сопротивления │ │ │ │ │

│ │материалов; │ │ │ │ │

│ │ характеристики механизмов и машин; виды │ │ │ │ │

│ │соединений; общие сведения о передачах; │ │ │ │ │

│ │основы построения механизмов; назначения, │ │ │ │ │

│ │основные параметры, достоинства и │ │ │ │ │

│ │недостатки редукторов основных типов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.02 │Техническое исполнение │ │ │ │ │

│ │художественно-технических проектов │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Устройства записи и │ПК 2.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │воспроизведения │2.11 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аудио- и │ │

│ │ организации производственно- │ │ │видеоинформации │ │

│ │технологической деятельности по записи │ │ │ │ │

│ │воспроизведению аудио- и видеоинформации; │ │ │МДК.02.02. Измерения│ │

│ │ применения различных технологий при │ │ │в аудио- и │ │

│ │записи, хранения, преобразования и │ │ │видеотехнике, │ │

│ │воспроизведения аудио- и видеоинформации; │ │ │радиотехнические │ │

│ │ организации производственно- │ │ │цепи │ │

│ │технологической деятельности по │ │ │ │ │

│ │функционированию киновидеотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ проведения стандартных измерений │ │ │ │ │

│ │параметров киновидеотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования и параметров │ │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать видеокассеты с нужным форматом, │ │ │ │ │

│ │оптические диски; │ │ │ │ │

│ │ работать с устройствами записи и │ │ │ │ │

│ │воспроизведения в различных режимах; │ │ │ │ │

│ │ производить различные настройки при │ │ │ │ │

│ │записи и воспроизведении аудио- и │ │ │ │ │

│ │видеоинформации; │ │ │ │ │

│ │ анализировать конструкторскую │ │ │ │ │

│ │документацию; │ │ │ │ │

│ │ размещать громкоговорители в кинотеатре, │ │ │ │ │

│ │видеозале, производить фазирование │ │ │ │ │

│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │

│ │ подбирать и размещать микрофоны в │ │ │ │ │

│ │кинотеатре, видеозале; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы различных каскадов │ │ │ │ │

│ │усилительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ выполнять анализ схемных решений и │ │ │ │ │

│ │выбирать оптимальный вариант; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать параметры электрических │ │ │ │ │

│ │цепей и электронных приборов; │ │ │ │ │

│ │ измерять параметры различных электронных │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ анализировать полученные измерения и │ │ │ │ │

│ │делать выводы о состоянии оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выполнять радиотехнические расчеты │ │ │ │ │

│ │различных электрических схем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку и регулировку │ │ │ │ │

│ │радиотехнических систем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы магнитной записи звука и │ │ │ │ │

│ │изображения; │ │ │ │ │

│ │ цифровое представление звуковых и │ │ │ │ │

│ │видеосигналов; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принцип действия устройств │ │ │ │ │

│ │записи и воспроизведения; │ │ │ │ │

│ │ форматы видеозаписи и их совместимость; │ │ │ │ │

│ │ принцип оптической записи и │ │ │ │ │

│ │воспроизведения видеосигналов; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы видеомагнитофона, │ │ │ │ │

│ │видеопроектора и видеосистем, │ │ │ │ │

│ │DVD-проигрывателя, видеокамеры; │ │ │ │ │

│ │ компрессию видеосигналов; │ │ │ │ │

│ │ устройство, назначение, принцип действия │ │ │ │ │

│ │и особенности конструкций кинотеатральных │ │ │ │ │

│ │громкоговорителей; │ │ │ │ │

│ │ особенности звучания в помещении; │ │ │ │ │

│ │ типовую схему акустического оборудования │ │ │ │ │

│ │зрительного зала; │ │ │ │ │

│ │ типы звукопоглощающих материалов, их │ │ │ │ │

│ │конструкции и особенности; │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики усилительных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ физические процессы, происходящие в │ │ │ │ │

│ │схемах усилительных устройств; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы и условия применения │ │ │ │ │

│ │основных электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │

│ │электрических и магнитных цепей; │ │ │ │ │

│ │ методику измерения параметров и режимов │ │ │ │ │

│ │работы в аудио- и видеоаппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы радиотехники; │ │ │ │ │

│ │ электрические фильтры, виды модуляций; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы передачи и приема │ │ │ │ │

│ │электромагнитных колебаний; │ │ │ │ │

│ │ принципы стереофонического и цифрового │ │ │ │ │

│ │радиовещания │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │программ │ │ │Технологии │ПК 2.1 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │подготовки │ПК 2.4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │аудиовизуальных │ПК 2.6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │программ │ПК 2.8 │

│ │ подготовки звуковых программ; │ │ │ │ │

│ │ подготовки видеопрограмм; │ │ │МДК.02.02. Основы │ │

│ │ озвучивания видеопрограмм; │ │ │радиотехники и │ │

│ │уметь: │ │ │телевидения, │ │

│ │ определять основные характеристики │ │ │электроакустика │ │

│ │звукового поля и распространения звука в │ │ │ │ │

│ │пространстве; │ │ │ │ │

│ │ определять первичные акустические │ │ │ │ │

│ │сигналы, их источники и особенности │ │ │ │ │

│ │восприятия этих сигналов; │ │ │ │ │

│ │ выбирать необходимое оборудование для │ │ │ │ │

│ │производства звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │

│ │ подбирать аудиоматериал для создания │ │ │ │ │

│ │звуковых программ; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться в творческом процессе │ │ │ │ │

│ │знаниями в области мировой и │ │ │ │ │

│ │отечественной режиссуры и звукорежиссуры │ │ │ │ │

│ │театра; │ │ │ │ │

│ │ применять художественные приемы и │ │ │ │ │

│ │технологии в творческом процессе │ │ │ │ │

│ │звукорежиссуры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы получения радио- и │ │ │ │ │

│ │телевизионных сигналов; │ │ │ │ │

│ │ основные особенности и способы обработки │ │ │ │ │

│ │звуковых и телевизионных сигналов; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы электроакустических │ │ │ │ │

│ │приборов (микрофонов, звукоснимателей, │ │ │ │ │

│ │громкоговорителей); │ │ │ │ │

│ │ основные характеристики работы │ │ │ │ │

│ │электроакустических приборов (микрофонов, │ │ │ │ │

│ │звукоснимателей, громкоговорителей); │ │ │ │ │

│ │ основные принципы и приемы реставрации │ │ │ │ │

│ │звуковых программ; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии озвучивания │ │ │ │ │

│ │видеопрограмм; │ │ │ │ │

│ │ структурные принципы построения звуковых │ │ │ │ │

│ │и видеопрограмм; │ │ │ │ │

│ │ основные исторические этапы, стили, │ │ │ │ │

│ │направления в развитии театра, музыки и │ │ │ │ │

│ │кино │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Светорежиссура │ │ │МДК.02.01. Системы │ОК 1 - 9 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │электроснабжения │ПК 2.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │театров, источники │2.4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │света и театральные │ПК 2.9 │

│ │ расчета осветительных и силовых линий на │ │ │световые приборы │ПК 2.10 │

│ │потерю напряжения и на расход │ │ │ │ │

│ │проводникового материала; │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │ работы со справочной литературой, │ │ │Художественный свет,│ │

│ │каталогами и проспектами для получения │ │ │проектирование │ │

│ │сведений о технических характеристиках и │ │ │сценического │ │

│ │параметрах профессиональной световой │ │ │освещения │ │

│ │аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ светотехнических расчетов сценических │ │ │ │ │

│ │пространств различных типов; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические нагрузки; │ │ │ │ │

│ │ выбирать электрооборудование; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать с помощью специальных │ │ │ │ │

│ │компьютерных программ освещенности │ │ │ │ │

│ │различных типов сценических площадок; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ разновидности силового оборудования для │ │ │ │ │

│ │сценического освещения; │ │ │ │ │

│ │ сведения об электроустановках, диммерных │ │ │ │ │

│ │системах и распределяющей аппаратуре; │ │ │ │ │

│ │ устройство, характеристики и свойства │ │ │ │ │

│ │различных источников и приемников │ │ │ │ │

│ │оптического излучения; │ │ │ │ │

│ │ принцип подбора светотехнического │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ методики расчета освещенности различных │ │ │ │ │

│ │типов сценических площадок │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технологии │ПК 2.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │разработки внешней │2.5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │формы спектакля │ПК 2.12 │

│ │ применения систем безопасности управления│ │ │ │ │

│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │

│ │ управления сценическими механизмами; │ │ │ │ │

│ │ применения типовых схем управления │ │ │ │ │

│ │механизации и автоматизации, монтажа, │ │ │ │ │

│ │демонтажа и проведения спектаклей; │ │ │ │ │

│ │ составления технической документации для │ │ │ │ │

│ │декорационного оформления спектаклей; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать наиболее рациональные варианты │ │ │ │ │

│ │проектных решений с использованием │ │ │ │ │

│ │средств информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты электроприводов; │ │ │ │ │

│ │ делать подбор пускорегулирующей и │ │ │ │ │

│ │защитной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ читать схемы управления сценическими │ │ │ │ │

│ │электроприводами; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать электроприводы │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │

│ │физических цепей управления механизмов │ │ │ │ │

│ │сцены; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж и обслуживание │ │ │ │ │

│ │беспроводных систем управления механизмов │ │ │ │ │

│ │сцены; │ │ │ │ │

│ │ производить прочностные расчеты │ │ │ │ │

│ │декорационного оформления; │ │ │ │ │

│ │ делать чертежи декораций; │ │ │ │ │

│ │ подбирать материалы для изготовления │ │ │ │ │

│ │декораций; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации устройства и │ │ │ │ │

│ │элементов электромеханического │ │ │ │ │

│ │оборудования сцены; │ │ │ │ │

│ │ оборудование верхней и нижней механизации│ │ │ │ │

│ │театрально-зрелищных предприятий; │ │ │ │ │

│ │ специализированные помещения для │ │ │ │ │

│ │обслуживания сцены, машинных залов и │ │ │ │ │

│ │станций управления электроприводом; │ │ │ │ │

│ │ основные функциональные модули систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы управления; показатели │ │ │ │ │

│ │технического уровня эксплуатации │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ состав аппаратной базы для компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем управления сценическими │ │ │ │ │

│ │механизмами │ │ │ │ │

│ │ программное обеспечение для компьютерных │ │ │ │ │

│ │систем управления сценическими механизмами;│ │ │ │ │

│ │ стандарты систем безопасности управления │ │ │ │ │

│ │сценическими механизмами; │ │ │ │ │

│ │ основы построения декораций; │ │ │ │ │

│ │ материалы для изготовления декораций; │ │ │ │ │

│ │ способы крепления декораций │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.03 │Эксплуатация оборудования │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Киновидеотехника │ │ │МДК.03.01. Основы │ОК 1 - 9 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │кинопроекционной │ПК 3.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │техники и ее │3.12 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │эксплуатации │ │

│ │ эксплуатации кинопроекционного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │МДК.03.02. Звуко- и │ │

│ │ эксплуатации звуко- и видеотехнического │ │ │видеотехника в кино:│ │

│ │оборудования в кино; │ │ │устройство и │ │

│ │ регулировки звуковой части и │ │ │эксплуатация │ │

│ │осветительно-проекционной системы │ │ │ │ │

│ │кинопроекторов; │ │ │ │ │

│ │ наладки и технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │звуко- и видеотехнического оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить регулировку сборочных единиц │ │ │ │ │

│ │и механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │

│ │ регулировать осветительно-проекционные │ │ │ │ │

│ │системы с помощью приборов и │ │ │ │ │

│ │приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять светотехнический контроль │ │ │ │ │

│ │киноустановки, регулировать звуковую │ │ │ │ │

│ │часть кинопроекторов с помощью приборов и │ │ │ │ │

│ │тест-фильмов; │ │ │ │ │

│ │ обнаруживать и устранять неисправности в │ │ │ │ │

│ │электрической части кинопроектора; │ │ │ │ │

│ │ проверять техническое состояние │ │ │ │ │

│ │фильмокопии; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативно-техническими │ │ │ │ │

│ │документами по эксплуатации │ │ │ │ │

│ │кинооборудования; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество работы кинопроекторов │ │ │ │ │

│ │путем сравнения результатов контроля с │ │ │ │ │

│ │нормируемыми показателями; │ │ │ │ │

│ │ измерять основные характеристики │ │ │ │ │

│ │усилителя; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать звуковоспроизводящие │ │ │ │ │

│ │комплексы; │ │ │ │ │

│ │ проводить наладку и выполнять техническое│ │ │ │ │

│ │обслуживание звуковоспроизводящего тракта │ │ │ │ │

│ │киноустановки; │ │ │ │ │

│ │ выполнять регулировки видеотехники; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль и ремонт │ │ │ │ │

│ │оборудования на стадии эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины неисправности и │ │ │ │ │

│ │проводить мероприятия по их устранению; │ │ │ │ │

│ │ оформлять все виды документации в ходе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ кинематографический способ передачи │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс звукового │ │ │ │ │

│ │кинофильма; │ │ │ │ │

│ │ принципиальную схему звуковой │ │ │ │ │

│ │кинопроекции; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │

│ │регулирование сборочных единиц и │ │ │ │ │

│ │механизмов кинопроектора; │ │ │ │ │

│ │ схемы, принцип работы и регулирование │ │ │ │ │

│ │осветительно-проекционных систем │ │ │ │ │

│ │кинопроектора; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип работы и │ │ │ │ │

│ │регулирование звуковой части │ │ │ │ │

│ │кинопроектора; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации фильмокопии; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ этапы производственного процесса ремонта │ │ │ │ │

│ │сборочных единиц и механизмов │ │ │ │ │

│ │кинопроекционной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-техническую документацию по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации кинооборудования; │ │ │ │ │

│ │ виды технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │звуковоспроизводящего тракта киноустановки │ │ │ │ │

│ │и перечень выполняемых работ; │ │ │ │ │

│ │ испытательные сигналы и приборы, │ │ │ │ │

│ │используемые при настройке звуковой и │ │ │ │ │

│ │видеоаппаратуры │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Техника и технологии аудиовизуальных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │программ │ │ │Эксплуатация │ПК 3.3 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │звуковой и │ПК 3.5 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │видеотехники │ПК 3.8 - │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │3.10 │

│ │ настройки магнитофонов, минидисков; │ │ │ │ │

│ │ работы с аппаратурой звуковой и │ │ │ │ │

│ │видеоинформации; │ │ │ │ │

│ │ измерения основных параметров элементов │ │ │ │ │

│ │звукотехнического комплекса; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ подготовить к работе аппаратуру записи и │ │ │ │ │

│ │воспроизведения звуковых и видеопрограмм; │ │ │ │ │

│ │ определять по маркировке назначения и │ │ │ │ │

│ │характеристики элементов тракта; │ │ │ │ │

│ │ настраивать аппаратуру звукотехнического │ │ │ │ │

│ │и видеотехнического комплекса; │ │ │ │ │

│ │ определять работоспособность элементов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности формата 5/1; │ │ │ │ │

│ │ возможности оборудования аппаратных: │ │ │ │ │

│ │звукового монтажа, видеомонтажа и │ │ │ │ │

│ │нелинейной видеомонтажа, │ │ │ │ │

│ │ функциональные и структурные схемы │ │ │ │ │

│ │профессиональной аппаратуры для записи и │ │ │ │ │

│ │воспроизведения аналоговой и цифровой │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы комплектов │ │ │ │ │

│ │звуковоспроизведения залов различного │ │ │ │ │

│ │назначения; │ │ │ │ │

│ │ основные принципы построения аналоговых │ │ │ │ │

│ │устройств записи и воспроизведения │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия современных аналоговых │ │ │ │ │

│ │устройств записи и воспроизведения │ │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Светорежиссура │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │Эксплуатация │ПК 3.1 - │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │светотехнического │3.5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ПК 3.8 │

│ │ проверки осветительных приборов, │ │ │ │ПК 3.11 │

│ │приспособлений, используемых в │ │ │МДК.03.02. Системы │ │

│ │постановочном освещении; │ │ │управления │ │

│ │ монтажа и настройки световых приборов │ │ │сценическим │ │

│ │различных типов и приборов для │ │ │освещением, │ │

│ │спецэффектов; │ │ │интеллектуальное │ │

│ │ монтажа различных оптических систем и │ │ │светотехническое │ │

│ │ламп в световых приборах различных типов │ │ │оборудование, │ │

│ │и приборах для спецэффектов; │ │ │сценические пульты │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностику и профилактические │ │ │ │ │

│ │работы с оптическими и электрическими │ │ │ │ │

│ │узлами аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж световых приборов │ │ │ │ │

│ │различных типов и приборов для │ │ │ │ │

│ │спецэффектов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности, пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и санитарии; │ │ │ │ │

│ │ общие требования к оборудованию сцены; │ │ │ │ │

│ │ правила его эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ требования к помещениям сценического │ │ │ │ │

│ │комплекса и размещенному в них │ │ │ │ │

│ │оборудованию │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Сценическая техника и технологии │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 9 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Механическое │ПК 3.1 - │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оборудование сцены, │3.5 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обслуживание │ПК 3.8 │

│ │ составления документации на спектакли с │ │ │театральных │ПК 3.12 │

│ │использованием современных компьютерных │ │ │механизмов │ │

│ │программ моделирования и черчения; │ │ │ │ │

│ │ проектирования театральных механизмов с │ │ │ │ │

│ │использованием системы │ │ │ │ │

│ │автоматизированного проектирования (САПР); │ │ │ │ │

│ │ расчета редукторов для лебедок │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ подбора элементов для проектирования │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ творчески подходить к решению любой │ │ │ │ │

│ │художественно-технической задачи; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать механизмы и узлы │ │ │ │ │

│ │оборудования сцены на прочность; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы механизации и │ │ │ │ │

│ │автоматизации, оформлять соответствующую │ │ │ │ │

│ │техническую документацию; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты тягового усилия │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ оформлять проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │

│ │технологическую и др. техническую │ │ │ │ │

│ │документацию в соответствии с Единой │ │ │ │ │

│ │системой конструкторской документации │ │ │ │ │

│ │(ЕСКД) и Единой системой технологической │ │ │ │ │

│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │

│ │ составлять кинематические схемы лебедок │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ применять техническую литературу, │ │ │ │ │

│ │необходимую в конкретной работе; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться справочной литературой, │ │ │ │ │

│ │каталогами; │ │ │ │ │

│ │ подбирать стандартные элементы лебедок │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ кинематические и силовые соотношения в │ │ │ │ │

│ │передаточных механизмах; │ │ │ │ │

│ │ характеристики механизмов и машин; │ │ │ │ │

│ │виды соединений, общие сведения о │ │ │ │ │

│ │передачах, основы построения механизмов │ │ │ │ │

│ │ кинематические схемы лебедок и │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов, виды приводов │ │ │ │ │

│ │сценических механизмов; │ │ │ │ │

│ │ устройство сцены и ее частей, узлов │ │ │ │ │

│ │деталей механизмов оборудования сцены, их │ │ │ │ │

│ │технические характеристики, принципы │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ типовые технологии, объекты, место │ │ │ │ │

│ │средств механизации в технологическом │ │ │ │ │

│ │процессе; │ │ │ │ │

│ │ виды, принцип действия, назначение и │ │ │ │ │

│ │области применения средств механизации; │ │ │ │ │

│ │ типовые элементы, узлы средств │ │ │ │ │

│ │механизации, их эксплуатационные │ │ │ │ │

│ │характеристики; │ │ │ │ │

│ │ показатели технического уровня │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования; │ │ │ │ │

│ │ назначение и содержание технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания и ремонта механического │ │ │ │ │

│ │оборудования сцены; │ │ │ │ │

│ │ методы проведения ремонта и общие │ │ │ │ │

│ │принципы технологии ремонта; │ │ │ │ │

│ │ нормативные требования по ремонту, │ │ │ │ │

│ │обслуживанию и эксплуатации механического │ │ │ │ │

│ │оборудования сцены │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 918 │ 612 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼──────────┼────────────────────┼───────────┤

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.