Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Статья 3. Компетенция Финансового омбудсмена

3.1. К компетенции Финансового омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо - клиент финансовой организации, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к Финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

3.2. Письменные декларации (заявления) сторон о передаче спора на рассмотрение Финансовому омбудсмену оформляются в соответствии с образцами, являющимися приложениями к настоящему Положению, и направляются Финансовому омбудсмену.

3.3. Спор не может быть передан на рассмотрение Финансового омбудсмена, если по спору имеется вступивший в силу судебный акт, разрешающий спор по существу.

3.4. Вопрос о компетенции по конкретному спору решается исключительно Финансовым омбудсменом, рассматривающим данный спор.

3.5. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем осуществления примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон - путем рассмотрения спора по существу.

3.6. Финансовый омбудсмен обязан обеспечить независимое и беспристрастное разрешение спора и не может рассматривать споры, в решении которых он прямо или косвенно заинтересован.

3.7. Споры, передаваемые Финансовому омбудсмену, разрешаются им в порядке, предусмотренном Регламентом Общественного примирителя на финансовом рынке (Финансового омбудсмена), который утверждается Ассоциацией российских банков.

3.8. Акты Финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.