Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌──────────┬─────────────────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬──────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых │
│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки │ учебных занятий │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ умениям, практическому │ обучающегося │ │междисциплинарных│ │
│ │ опыту │ │ │ курсов (МДК) │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 3186 │ 2124 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и │ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и │ │ │ │ │
│ │понятия философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения │ │ │ │ │
│ │о бытии: │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания;│ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской│ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, │ │ │ │ │
│ │политических и культурных │ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины │ │ │ │ │
│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, │ │ │ │ │
│ │миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов│ │ │ │ │
│ │мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и │ │ │ │ │
│ │основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и │ │ │Иностранный язык │ │
│ │письменно) на иностранном │ │ │ │ │
│ │языке на профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы: │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. │ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │культура │ОК 6 │
│ │деятельность для │ │ │ │ОК 10 │
│ │укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры │ │ │ │ │
│ │в общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 90 │ 60 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. Математика│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ решать прикладные задачи в │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ применять простые │ │ │ │ │
│ │математические модели │ │ │ │ │
│ │систем и процессов в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ значение математики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │образовательной программы; │ │ │ │ │
│ │ основные математические │ │ │ │ │
│ │методы решения прикладных │ │ │ │ │
│ │задач в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │теории вероятностей и │ │ │ │ │
│ │математической статистики │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2448 │ 1632 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 852 │ 568 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. Инженерная│ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла по │ │ │графика │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │общепрофесиональным │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │дисциплинам обучающийся │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать конструкторскую и │ │ │ │ │
│ │технологическую │ │ │ │ │
│ │документацию по профилю │ │ │ │ │
│ │специальности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять комплексные │ │ │ │ │
│ │чертежи геометрических тел │ │ │ │ │
│ │и проекции точек, лежащих │ │ │ │ │
│ │на их поверхности, в ручной │ │ │ │ │
│ │и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, │ │ │ │ │
│ │технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │чертежи деталей, их │ │ │ │ │
│ │элементов, узлов в ручной и │ │ │ │ │
│ │машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ выполнять графические │ │ │ │ │
│ │изображения │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и │ │ │ │ │
│ │технологических схем в │ │ │ │ │
│ │ручной и машинной графике; │ │ │ │ │
│ │ оформлять │ │ │ │ │
│ │проектно-конструкторскую, │ │ │ │ │
│ │технологическую и другую │ │ │ │ │
│ │техническую документацию в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующей │ │ │ │ │
│ │нормативной базой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения │ │ │ │ │
│ │конструкторской и │ │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │ │
│ │документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического │ │ │ │ │
│ │представления объектов, │ │ │ │ │
│ │пространственных образов, │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и схем; │ │ │ │ │
│ │ законы, методы и приемы │ │ │ │ │
│ │проекционного черчения; │ │ │ │ │
│ │ требования государственных │ │ │ │ │
│ │стандартов Единой системы │ │ │ │ │
│ │конструкторской │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСКД) и │ │ │ │ │
│ │Единой системы │ │ │ │ │
│ │технологической │ │ │ │ │
│ │документации (ЕСТД); │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения │ │ │ │ │
│ │чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков, эскизов и схем; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы │ │ │ │ │
│ │нанесения размеров; │ │ │ │ │
│ │ классы точности и их │ │ │ │ │
│ │обозначение на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ типы и назначение │ │ │ │ │
│ │спецификаций, правила их │ │ │ │ │
│ │чтения и составления │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. │ОК 1 - 10 │
│ │ читать кинематические │ │ │Техническая │ПК 1.1 - 1.2 │
│ │схемы; │ │ │механика │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ проводить расчет и │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │проектировать детали и │ │ │ │ │
│ │сборочные единицы общего │ │ │ │ │
│ │назначения; │ │ │ │ │
│ │ проводить │ │ │ │ │
│ │сборочно-разборочные работы │ │ │ │ │
│ │в соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ определять напряжения в │ │ │ │ │
│ │конструкционных элементах; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты │ │ │ │ │
│ │элементов конструкций на │ │ │ │ │
│ │прочность, жесткость и │ │ │ │ │
│ │устойчивость; │ │ │ │ │
│ │ определять передаточное │ │ │ │ │
│ │отношение; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды машин и механизмов, │ │ │ │ │
│ │принцип действия, │ │ │ │ │
│ │кинематические и │ │ │ │ │
│ │динамические │ │ │ │ │
│ │характеристики; │ │ │ │ │
│ │ типы кинематических пар; │ │ │ │ │
│ │ типы соединений деталей и │ │ │ │ │
│ │машин; │ │ │ │ │
│ │ основные сборочные единицы │ │ │ │ │
│ │и детали; │ │ │ │ │
│ │ характер соединения деталей│ │ │ │ │
│ │и сборочных единиц; │ │ │ │ │
│ │ принцип взаимозаменяемости;│ │ │ │ │
│ │ виды движений и │ │ │ │ │
│ │преобразующие движения │ │ │ │ │
│ │механизмы; │ │ │ │ │
│ │ виды передач, их │ │ │ │ │
│ │устройство, назначение, │ │ │ │ │
│ │преимущества и недостатки, │ │ │ │ │
│ │условные обозначения на │ │ │ │ │
│ │схемах; │ │ │ │ │
│ │ передаточное отношение и │ │ │ │ │
│ │число; │ │ │ │ │
│ │ методику расчета элементов │ │ │ │ │
│ │конструкций на прочность, │ │ │ │ │
│ │жесткость и устойчивость │ │ │ │ │
│ │при различных видах │ │ │ │ │
│ │деформации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ определять типы минералов │ │ │кристаллографии и│ПК 1.1 - 1.6 │
│ │по внешним признакам; │ │ │минералогии │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │ определять основные формы │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ определять элементы │ │ │ │ │
│ │симметрии и основные │ │ │ │ │
│ │морфологические особенности │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ определять дефекты строения│ │ │ │ │
│ │кристаллов алмаза; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию │ │ │ │ │
│ │магматических, │ │ │ │ │
│ │метаморфических, осадочных │ │ │ │ │
│ │горных пород, их │ │ │ │ │
│ │минеральный и химический │ │ │ │ │
│ │состав, структурные и │ │ │ │ │
│ │текстурные особенности; │ │ │ │ │
│ │ классификацию минералов; │ │ │ │ │
│ │ простые формы кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ основы геометрической и │ │ │ │ │
│ │структурной │ │ │ │ │
│ │кристаллографии; │ │ │ │ │
│ │ операции и элементы │ │ │ │ │
│ │симметрии; │ │ │ │ │
│ │ структуры кристаллических │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ пространственное │ │ │ │ │
│ │расположение и типы связи │ │ │ │ │
│ │атомов в кристаллах; │ │ │ │ │
│ │ зависимость химических │ │ │ │ │
│ │свойств кристаллов от их │ │ │ │ │
│ │строения; │ │ │ │ │
│ │ дефекты строения │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ основные формы кристаллов │ │ │ │ │
│ │алмаза; │ │ │ │ │
│ │ основные физические │ │ │ │ │
│ │свойства кристаллов и │ │ │ │ │
│ │кристаллических агрегатов, │ │ │ │ │
│ │изменение их свойств под │ │ │ │ │
│ │влиянием разных │ │ │ │ │
│ │воздействий; │ │ │ │ │
│ │ анизотропный характер │ │ │ │ │
│ │механических, оптических, │ │ │ │ │
│ │магнитных и │ │ │ │ │
│ │термодинамических свойств │ │ │ │ │
│ │кристаллов; │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │кристаллохимии (правила │ │ │ │ │
│ │Полинга, правило │ │ │ │ │
│ │Гольдшмидта); │ │ │ │ │
│ │ сущность │ │ │ │ │
│ │кристаллохимических методов │ │ │ │ │
│ │исследования │ │ │ │ │
│ │(рентгеноструктурный │ │ │ │ │
│ │анализ, электронография, │ │ │ │ │
│ │нейтронография) │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ идентифицировать алмазы; │ │ │геммологии │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │ отличать алмазы от имитаций│ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │и синтетических аналогов; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ выявлять признаки │ │ │ │ │
│ │облагораживания камней; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию и свойства │ │ │ │ │
│ │ювелирных камней; │ │ │ │ │
│ │ методы диагностики │ │ │ │ │
│ │ювелирных камней, их │ │ │ │ │
│ │отличия от имитаций и │ │ │ │ │
│ │синтетических аналогов; │ │ │ │ │
│ │ признаки облагораживания │ │ │ │ │
│ │камней; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы оценки │ │ │ │ │
│ │цветных камней │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Учет сырья│ОК 1 - 10 │
│ │ осуществлять учет движения │ │ │и готовой │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │алмазного сырья, │ │ │продукции в │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │полуфабрикатов и готовой │ │ │производстве │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │продукции, оформлять │ │ │бриллиантов │ │
│ │соответствующую │ │ │ │ │
│ │документацию; │ │ │ │ │
│ │ определять меры, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие необходимый │ │ │ │ │
│ │уровень качества │ │ │ │ │
│ │производства бриллиантов; │ │ │ │ │
│ │ контролировать соблюдение │ │ │ │ │
│ │нормативно-правовой базы │ │ │ │ │
│ │осуществления деятельности │ │ │ │ │
│ │на производстве; │ │ │ │ │
│ │ определять причины и размер│ │ │ │ │
│ │ущерба и способы его │ │ │ │ │
│ │возмещения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │современного │ │ │ │ │
│ │законодательства Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации в области │ │ │ │ │
│ │разведки драгоценных │ │ │ │ │
│ │камней, их добычи, │ │ │ │ │
│ │производства, использования │ │ │ │ │
│ │и обращения; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-правовую │ │ │ │ │
│ │документацию в области │ │ │ │ │
│ │производственной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ систему организации │ │ │ │ │
│ │режимных организаций; │ │ │ │ │
│ │ систему организации и │ │ │ │ │
│ │документального оформления │ │ │ │ │
│ │учета движения сырья и │ │ │ │ │
│ │готовой продукции │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать технологии │ │ │Информационные │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │сбора, размещения, │ │ │технологии в │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │хранения, накопления, │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │преобразования и передачи │ │ │деятельности │ │
│ │данных в профессионально │ │ │ │ │
│ │ориентированных │ │ │ │ │
│ │информационных системах; │ │ │ │ │
│ │ использовать в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности различные виды │ │ │ │ │
│ │программного обеспечения, в │ │ │ │ │
│ │том числе специального; │ │ │ │ │
│ │ применять компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации; │ │ │ │ │
│ │ общий состав и структуру │ │ │ │ │
│ │персональных компьютеров и │ │ │ │ │
│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ состав, функции и │ │ │ │ │
│ │возможности использования │ │ │ │ │
│ │информационных и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационных │ │ │ │ │
│ │технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ методы и средства сбора, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и накопления │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные │ │ │ │ │
│ │программные продукты и │ │ │ │ │
│ │пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
│ │в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │обеспечения информационной │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. Метрология│ОК 1 - 10 │
│ │ применять требования │ │ │и стандартизация │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │нормативных документов к │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │основным видам продукции │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │(услуг) и процессов; │ │ │ │ │
│ │ оформлять техническую │ │ │ │ │
│ │документацию в соответствии │ │ │ │ │
│ │с действующей нормативной │ │ │ │ │
│ │базой; │ │ │ │ │
│ │ использовать в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности документацию │ │ │ │ │
│ │систем качества; │ │ │ │ │
│ │ приводить несистемные │ │ │ │ │
│ │величины измерений в │ │ │ │ │
│ │соответствие с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия │ │ │ │ │
│ │метрологии; │ │ │ │ │
│ │ задачи стандартизации, ее │ │ │ │ │
│ │экономическую эффективность; │ │ │ │ │
│ │ формы подтверждения │ │ │ │ │
│ │соответствия; │ │ │ │ │
│ │ основные положения систем │ │ │ │ │
│ │(комплексов) │ │ │ │ │
│ │общетехнических и │ │ │ │ │
│ │организационно-методических │ │ │ │ │
│ │стандартов; │ │ │ │ │
│ │ терминологию и единицы │ │ │ │ │
│ │измерения величин в │ │ │ │ │
│ │соответствии с действующими │ │ │ │ │
│ │стандартами и международной │ │ │ │ │
│ │системой единиц СИ │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Правовые │ОК 1 - 10 │
│ │ использовать необходимые │ │ │основы │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │нормативно-правовые │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │документы; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │ защищать свои права в │ │ │ │ │
│ │соответствии с гражданским, │ │ │ │ │
│ │гражданско-процессуальным и │ │ │ │ │
│ │трудовым законодательством; │ │ │ │ │
│ │ анализировать и оценивать │ │ │ │ │
│ │результаты и последствия │ │ │ │ │
│ │деятельности (бездействия) │ │ │ │ │
│ │с правовой точки зрения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и │ │ │ │ │
│ │гражданина, механизмы их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового │ │ │ │ │
│ │регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │другие нормативные │ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые │ │ │ │ │
│ │формы юридических лиц; │ │ │ │ │
│ │ правовое положение │ │ │ │ │
│ │субъектов │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ порядок заключения │ │ │ │ │
│ │трудового договора и │ │ │ │ │
│ │основания его прекращения; │ │ │ │ │
│ │ роль государственного │ │ │ │ │
│ │регулирования в обеспечении │ │ │ │ │
│ │занятости населения; │ │ │ │ │
│ │ право социальной защиты │ │ │ │ │
│ │граждан; │ │ │ │ │
│ │ понятие дисциплинарной и │ │ │ │ │
│ │материальной ответственности │ │ │ │ │
│ │работника; │ │ │ │ │
│ │ виды административных │ │ │ │ │
│ │правонарушений и │ │ │ │ │
│ │административной │ │ │ │ │
│ │ответственности; │ │ │ │ │
│ │ нормы защиты нарушенных │ │ │ │ │
│ │прав и судебный порядок │ │ │ │ │
│ │разрешения споров │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать основные │ │ │экономики, │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │технико-экономические │ │ │менеджмента и │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │показатели деятельности │ │ │маркетинга │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ применять в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности приемы │ │ │ │ │
│ │делового и управленческого │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ анализировать ситуацию на │ │ │ │ │
│ │рынке товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │экономической теории; │ │ │ │ │
│ │ принципы рыночной │ │ │ │ │
│ │экономики; │ │ │ │ │
│ │ современное состояние и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития │ │ │ │ │
│ │отрасли; │ │ │ │ │
│ │ роли и организацию │ │ │ │ │
│ │хозяйствующих субъектов в │ │ │ │ │
│ │рыночной экономике; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования │ │ │ │ │
│ │на продукцию (услуги); │ │ │ │ │
│ │ механизмы формирования │ │ │ │ │
│ │заработной платы; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ стили управления, виды │ │ │ │ │
│ │коммуникации; │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения в│ │ │ │ │
│ │коллективе; │ │ │ │ │
│ │ управленческий цикл; │ │ │ │ │
│ │ особенности менеджмента в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ сущность, цели, основные │ │ │ │ │
│ │принципы и функции │ │ │ │ │
│ │маркетинга, его связь с │ │ │ │ │
│ │менеджментом; │ │ │ │ │
│ │ формы адаптации │ │ │ │ │
│ │производства и сбыта к │ │ │ │ │
│ │рыночной ситуации │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. Охрана │ОК 1 - 10 │
│ │ выявлять опасные и вредные │ │ │труда │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │производственные факторы и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │соответствующие им риски, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │связанные с прошлыми, │ │ │ │ │
│ │настоящими или планируемыми │ │ │ │ │
│ │видами профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты в │ │ │ │ │
│ │соответствии с характером │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ участвовать в аттестации │ │ │ │ │
│ │рабочих мест по условиям │ │ │ │ │
│ │труда, в том числе │ │ │ │ │
│ │оценивать условия труда и │ │ │ │ │
│ │уровень травмобезопасности; │ │ │ │ │
│ │ проводить вводный │ │ │ │ │
│ │инструктаж подчиненных │ │ │ │ │
│ │работников (персонал), │ │ │ │ │
│ │инструктировать их по │ │ │ │ │
│ │вопросам техники │ │ │ │ │
│ │безопасности на рабочем │ │ │ │ │
│ │месте с учетом специфики │ │ │ │ │
│ │выполняемых работ; │ │ │ │ │
│ │ разъяснять подчиненным │ │ │ │ │
│ │работникам (персоналу) │ │ │ │ │
│ │содержание установленных │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ вырабатывать и │ │ │ │ │
│ │контролировать навыки, │ │ │ │ │
│ │необходимые для достижения │ │ │ │ │
│ │требуемого уровня │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ вести документацию │ │ │ │ │
│ │установленного образца по │ │ │ │ │
│ │охране труда, соблюдать │ │ │ │ │
│ │сроки ее заполнения и │ │ │ │ │
│ │условия хранения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ системы управления охраной │ │ │ │ │
│ │труда в организации; │ │ │ │ │
│ │ законы и иные нормативные │ │ │ │ │
│ │правовые акты, содержащие │ │ │ │ │
│ │государственные нормативные │ │ │ │ │
│ │требования охраны труда, │ │ │ │ │
│ │распространяющиеся на │ │ │ │ │
│ │деятельность организации; │ │ │ │ │
│ │ обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ фактические или │ │ │ │ │
│ │потенциальные последствия │ │ │ │ │
│ │собственной деятельности │ │ │ │ │
│ │(или бездействия) и их │ │ │ │ │
│ │влияние на уровень │ │ │ │ │
│ │безопасности труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные последствия │ │ │ │ │
│ │несоблюдения │ │ │ │ │
│ │технологических процессов и │ │ │ │ │
│ │производственных инструкций │ │ │ │ │
│ │подчиненными работниками │ │ │ │ │
│ │(персоналом); │ │ │ │ │
│ │ порядок и периодичность │ │ │ │ │
│ │инструктирования │ │ │ │ │
│ │подчиненных работников │ │ │ │ │
│ │(персонала); │ │ │ │ │
│ │ порядок хранения и │ │ │ │ │
│ │использования средств │ │ │ │ │
│ │коллективной и │ │ │ │ │
│ │индивидуальной защиты │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.5 │
│ │населения от негативных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных│ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от│ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности │ │ │ │ │
│ │и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1596 │ 1064 │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.01 │Организация и ведение │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │производственного процесса │ │ │Планирование и │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │обработки алмазов и │ │ │принципы │ │
│ │полуфабрикатов в бриллианты │ │ │организации │ │
│ │В результате изучения │ │ │производства │ │
│ │профессионального модуля │ │ │бриллиантов │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │ организации условий для │ │ │Эксплуатация │ │
│ │эффективной производственной │ │ │оборудования и │ │
│ │деятельности; │ │ │технологического │ │
│ │ ведения производственного │ │ │оснащения для │ │
│ │процесса обработки алмазов │ │ │реализации │ │
│ │и полуфабрикатов в │ │ │производственного│ │
│ │бриллианты; │ │ │процесса │ │
│ │уметь: │ │ │обработки алмазов│ │
│ │ выбирать и настраивать │ │ │и полуфабрикатов │ │
│ │технологическое оснащение и │ │ │ │ │
│ │оборудование к выполнению │ │ │ │ │
│ │задания; │ │ │ │ │
│ │ производить наиболее │ │ │ │ │
│ │целесообразный выбор │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования на различных │ │ │ │ │
│ │стадиях технологического │ │ │ │ │
│ │цикла обработки алмазов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять выбор средств │ │ │ │ │
│ │технологического оснащения │ │ │ │ │
│ │(инструменты, │ │ │ │ │
│ │приспособления, средства │ │ │ │ │
│ │измерения) в соответствии │ │ │ │ │
│ │со спецификой обработки │ │ │ │ │
│ │алмазов в бриллианты; │ │ │ │ │
│ │ определять меры, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие необходимый │ │ │ │ │
│ │уровень качества │ │ │ │ │
│ │производства бриллиантов; │ │ │ │ │
│ │ определять причины дефектов│ │ │ │ │
│ │обработки и способы их │ │ │ │ │
│ │исправления; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и │ │ │ │ │
│ │эффективного планирования │ │ │ │ │
│ │производства замкнутого │ │ │ │ │
│ │технологического цикла с │ │ │ │ │
│ │эффективной обработкой │ │ │ │ │
│ │алмазного сырья в │ │ │ │ │
│ │бриллианты в ручном и │ │ │ │ │
│ │автоматизированном режимах; │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и │ │ │ │ │
│ │принцип действия │ │ │ │ │
│ │применяемого │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при │ │ │ │ │
│ │эксплуатации │ │ │ │ │
│ │технологического │ │ │ │ │
│ │оборудования и оснащения │ │ │ │ │
│ │для обработки алмазов и │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.02 │Обработка алмазов и │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │полуфабрикатов на │ │ │Компьютерные │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │высокотехнологичном │ │ │технологии в │ │
│ │оборудовании │ │ │обработке алмазов│ │
│ │В результате изучения │ │ │ │ │
│ │профессионального модуля │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │Лазерные │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │технологии в │ │
│ │ обеспечения рационального │ │ │обработке алмазов│ │
│ │режима эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │
│ │предназначенного для │ │ │ │ │
│ │различных этапов обработки │ │ │ │ │
│ │алмазов; │ │ │ │ │
│ │ выбора средств │ │ │ │ │
│ │технологического оснащения: │ │ │ │ │
│ │оборудования, инструмента, │ │ │ │ │
│ │приспособлений, средств │ │ │ │ │
│ │измерения, в соответствии │ │ │ │ │
│ │со спецификой операций │ │ │ │ │
│ │обработки алмазного сырья; │ │ │ │ │
│ │ использования современных │ │ │ │ │
│ │компьютерных программ по │ │ │ │ │
│ │производственному │ │ │ │ │
│ │исследованию, разметке, │ │ │ │ │
│ │распиливанию, обдирке и │ │ │ │ │
│ │огранке алмазов; │ │ │ │ │
│ │ применения лазерных │ │ │ │ │
│ │установок для разметки, │ │ │ │ │
│ │распиливания, обдирки │ │ │ │ │
│ │алмазов и маркирования │ │ │ │ │
│ │бриллиантов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять процесс │ │ │ │ │
│ │обработки алмазов и │ │ │ │ │
│ │полуфабрикатов в бриллианты │ │ │ │ │
│ │на высокотехнологичном │ │ │ │ │
│ │оборудовании; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать рациональный │ │ │ │ │
│ │режим эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │
│ │предназначенного для │ │ │ │ │
│ │различных этапов обработки │ │ │ │ │
│ │алмазов; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять обработку │ │ │ │ │
│ │алмазов сложных форм │ │ │ │ │
│ │огранки; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться современными │ │ │ │ │
│ │компьютерными программами │ │ │ │ │
│ │по обработке алмазов на │ │ │ │ │
│ │различных стадиях │ │ │ │ │
│ │производства бриллиантов; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться современными │ │ │ │ │
│ │возможностями применения │ │ │ │ │
│ │лазерных установок на │ │ │ │ │
│ │различных стадиях │ │ │ │ │
│ │технологического цикла │ │ │ │ │
│ │обработки алмазов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ режимы эксплуатации │ │ │ │ │
│ │оборудования, │ │ │ │ │
│ │предназначенного для │ │ │ │ │
│ │различных этапов обработки │ │ │ │ │
│ │алмазов и полуфабрикатов; │ │ │ │ │
│ │ применяемую оснастку для │ │ │ │ │
│ │обработки алмазов сложных │ │ │ │ │
│ │форм огранки; │ │ │ │ │
│ │ методы компьютерной │ │ │ │ │
│ │оптимизации распиливания и │ │ │ │ │
│ │обдирки алмазов; │ │ │ │ │
│ │ физические основы обработки│ │ │ │ │
│ │алмазов с помощью излучения │ │ │ │ │
│ │лазера; │ │ │ │ │
│ │ современные возможности │ │ │ │ │
│ │применения лазерных │ │ │ │ │
│ │установок в обработке │ │ │ │ │
│ │алмазов; │ │ │ │ │
│ │ технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование для лазерной │ │ │ │ │
│ │разметки, распиливания, │ │ │ │ │
│ │обдирки алмазов и │ │ │ │ │
│ │маркирования бриллиантов │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.03 │Управление работами на │ │ │МДК.03.01. Основы│ОК 1 - 10 │
│ │участке по производству │ │ │управления │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │бриллиантов │ │ │работами на │ │
│ │В результате изучения │ │ │участке по │ │
│ │профессионального модуля │ │ │производству │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │бриллиантов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работы │ │ │ │ │
│ │исполнителей по │ │ │ │ │
│ │производству бриллиантов на │ │ │ │ │
│ │отдельном участке; │ │ │ │ │
│ │ расчета основных │ │ │ │ │
│ │технико-экономических │ │ │ │ │
│ │показателей работы участка; │ │ │ │ │
│ │ контроля за обеспечением │ │ │ │ │
│ │требований охраны труда и │ │ │ │ │
│ │техники безопасности; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу │ │ │ │ │
│ │подчиненных; │ │ │ │ │
│ │ оценивать производственные │ │ │ │ │
│ │и непроизводственные │ │ │ │ │
│ │затраты на выпуск │ │ │ │ │
│ │продукции; │ │ │ │ │
│ │ заполнять документацию │ │ │ │ │
│ │установленной формы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы делового общения; │ │ │ │ │
│ │ приемы, методы и средства │ │ │ │ │
│ │управления трудовым │ │ │ │ │
│ │коллективом; │ │ │ │ │
│ │ принципы организации │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ методы и формы организации │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов; │ │ │ │ │
│ │ основные требования │ │ │ │ │
│ │организации труда при │ │ │ │ │
│ │ведении технологических │ │ │ │ │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ виды инструктажей, правила │ │ │ │ │
│ │и нормы трудового │ │ │ │ │
│ │распорядка, охраны труда, │ │ │ │ │
│ │производственной санитарии; │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной │ │ │ │ │
│ │или нескольким профессиям │ │ │ │ │
│ │рабочих, должностям │ │ │ │ │
│ │служащих │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Вариативная часть циклов │ 1350 │ 900 │ │ │
│ │ОПОП (определяется │ │ │ │ │
│ │образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ │Всего часов обучения по │ 4536 │ 3024 │ │ │
│ │циклам ОПОП │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │
├──────────┼─────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5 │
│ │(по профилю специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) │ 6 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
├──────────┼─────────────────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼─────────────────┼──────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │квалификационной работы │ │ │ │ │
└──────────┴─────────────────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴─────────────────┴──────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей