Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │
│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1728 │ 1152 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 376 │ 264 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │изобразительного │ПК 1.1 - 1.3│
│ │дисциплинам должен: │ │ │искусства │ПК 2.1 - 2.3│
│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ использовать традиционные приемы и │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │техники рисунка, живописи, лепки при │ │ │ │ │
│ │выполнении творческих работ, связанных с │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ применять традиционные методы и приемы │ │ │ │ │
│ │передачи модели; │ │ │ │ │
│ │ применять правила композиции при │ │ │ │ │
│ │художественной обработке и изготовлении │ │ │ │ │
│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │
│ │изображения; │ │ │ │ │
│ │ цвет в изобразительном искусстве; │ │ │ │ │
│ │особенности цветовых решений; │ │ │ │ │
│ │ порядок и приемы изображения предметов в │ │ │ │ │
│ │технике рисунка и живописи; │ │ │ │ │
│ │ традиционные способы и приемы передачи │ │ │ │ │
│ │изображения модели: предметы разных форм, │ │ │ │ │
│ │натюрморты, орнаменты, узоры и др.; │ │ │ │ │
│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │
│ │рисунков прикладного характера; │ │ │ │ │
│ │ способы передачи формы и объема предметов│ │ │ │ │
│ │в скульптуре, приемы построения лепных │ │ │ │ │
│ │композиций │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ различать функциональную, конструктивную │ │ │композиции и │ПК 1.1 - 1.3│
│ │и эстетическую ценность объектов дизайна; │ │ │дизайна │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ создавать эскизы и наглядные изображения │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │объектов дизайна; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │
│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │
│ │дизайна для решения задач дизайнерского │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │
│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │
│ │среды; │ │ │ │ │
│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать закономерности соподчинения │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │
│ │проектирования; │ │ │ │ │
│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │
│ │ средства композиционного │ │ │ │ │
│ │формообразования: пропорции, масштабность, │ │ │ │ │
│ │ритм, контраст и нюанс; │ │ │ │ │
│ │ специальные выразительные средства: план,│ │ │ │ │
│ │ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │
│ │изобразительные акценты, фактуру и │ │ │ │ │
│ │текстуру материалов и др.; │ │ │ │ │
│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │
│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │
│ │ основные и дополнительные цвета, принципы│ │ │ │ │
│ │их сочетания; │ │ │ │ │
│ │ ряды хроматических и ахроматических тонов│ │ │ │ │
│ │и переходные между ними; │ │ │ │ │
│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │
│ │ особенности различных видов освещения, │ │ │ │ │
│ │приемы светового решения в дизайне: │ │ │ │ │
│ │световой каркас, блики, тени, светотеневые │ │ │ │ │
│ │градации │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ подбирать материалы для выполнения │ │ │материаловедения │ПК 1.1 - 1.3│
│ │ювелирных и художественных работ; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ применять материалы в соответствии с │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │особенностями выполняемых работ; │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
│ │ общую классификацию материалов, их │ │ │ │ │
│ │характерные свойства и области применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │свойства художественных материалов; │ │ │ │ │
│ │ физические и химические свойства цветных │ │ │ │ │
│ │и драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства сплавов драгоценных │ │ │ │ │
│ │металлов; их классификацию, применение, │ │ │ │ │
│ │пробы и маркировку; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству обработки │ │ │ │ │
│ │драгоценных (благородных) металлов; │ │ │ │ │
│ │ типы материалов для ювелирных вставок; │ │ │ │ │
│ │ свойства припоев и флюсов, применяемых в │ │ │ │ │
│ │ювелирном производстве; │ │ │ │ │
│ │ виды обработки различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ требования техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │хранении и использовании различных │ │ │ │ │
│ │материалов │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Правовое │ОК 1 - 7 │
│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 1.4│
│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ПК 2.1 - 2.4│
│ │профессиональную деятельность; │ │ │и │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательс-│ПК 5.1 - 5.5│
│ │действующим законодательством; │ │ │кой деятельности │ │
│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ вносить предложения по усовершенствованию│ │ │ │ │
│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │
│ │ составлять бизнес-план организации малого│ │ │ │ │
│ │бизнеса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения Конституции Российской│ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │
│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │
│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие нормативные│ │ │ │ │
│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │
│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │
│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │
│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 1.1 - 1.3│
│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │этикета; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с│ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных │ │ │ │ │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства│ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │
│ │профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.06. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│
│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии;│ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1270 │ 860 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1270 │ 860 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Изготовление ювелирных и художественных │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │изделий из цветных и драгоценных металлов │ │ │Технология │ПК 1.1 - 1.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │изготовления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │металлических │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ювелирных и │ │
│ │ монтировки, изготовления и шлифования │ │ │художественных │ │
│ │ювелирных и художественных изделий │ │ │изделий │ │
│ │средней сложности из цветных и │ │ │ │ │
│ │драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ опиливать и шабровать ювелирные изделия │ │ │ │ │
│ │посудной группы из цветных и драгоценных │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ монтировать ювелирные изделия посудной │ │ │ │ │
│ │группы из цветных и драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │ монтировать кольца, броши, серьги из │ │ │ │ │
│ │цветных и драгоценных металлов с │ │ │ │ │
│ │количеством деталей от трех до пяти; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заготовки медно-цинковых, │ │ │ │ │
│ │серебряных и золотых припоев из слитков и │ │ │ │ │
│ │проволок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять проколку и сверление отверстий │ │ │ │ │
│ │с применением различных приспособлений; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать из скани детали простых │ │ │ │ │
│ │форм дня заполнения рисунка по готовому │ │ │ │ │
│ │образцу; │ │ │ │ │
│ │ выполнять навивку сканных шнурков простых│ │ │ │ │
│ │фасонов, струнцал из трех-четырех жилок; │ │ │ │ │
│ │ выполнять опиловку основ звеньев, винтов │ │ │ │ │
│ │и шайб, впаивание рантов, шарниров и │ │ │ │ │
│ │пластин под замок; │ │ │ │ │
│ │ производить пайку готовых деталей по │ │ │ │ │
│ │рисунку с бумаги или модели на изделия │ │ │ │ │
│ │или бумагу при ажурной скани; │ │ │ │ │
│ │ производить пайку накладной филиграни на │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ выполнять отделочные операции; │ │ │ │ │
│ │ гравировать, оксидировать, чернить, │ │ │ │ │
│ │эмалировать, чеканить изделия ювелирного │ │ │ │ │
│ │производства; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать художественные изделия │ │ │ │ │
│ │методом литья; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ способы пайки твердыми припоями; │ │ │ │ │
│ │ назначение припоев и их условное │ │ │ │ │
│ │обозначение на чертежах; │ │ │ │ │
│ │ геометрию заточки, правки и │ │ │ │ │
│ │термообработки режущего инструмента; │ │ │ │ │
│ │ приемы и способы обработки, │ │ │ │ │
│ │обеспечивающие минимальные потери │ │ │ │ │
│ │драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │ способы протяжки проволоки разного │ │ │ │ │
│ │сечения; │ │ │ │ │
│ │ способы применения приспособлений для │ │ │ │ │
│ │сверления и проколки отверстий; │ │ │ │ │
│ │ правила термической обработки ювелирных и│ │ │ │ │
│ │художественных изделий из цветных и │ │ │ │ │
│ │драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │ устройство муфельных печей; │ │ │ │ │
│ │ технологию навивки скани и пайки │ │ │ │ │
│ │филиграни; │ │ │ │ │
│ │ приемы плавки деталей ювелирных и │ │ │ │ │
│ │художественных изделий; │ │ │ │ │
│ │ методы плавки лома цветных и драгоценных │ │ │ │ │
│ │металлов; │ │ │ │ │
│ │ методы травления; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления цепочек; │ │ │ │ │
│ │ устройство цепевязальных автоматов, │ │ │ │ │
│ │методы наладки и подналадки их в процессе │ │ │ │ │
│ │работы; │ │ │ │ │
│ │ способы замены и установки │ │ │ │ │
│ │быстроизнашивающихся деталей, узлов │ │ │ │ │
│ │подачи и формовки звена цепочки; │ │ │ │ │
│ │ методы контроля качества вязки полотна │ │ │ │ │
│ │цепочки и стыка звена; │ │ │ │ │
│ │ назначение и правила пользования │ │ │ │ │
│ │применяемыми контрольно-измерительными │ │ │ │ │
│ │инструментами и приборами; │ │ │ │ │
│ │ виды используемого материала и основные │ │ │ │ │
│ │свойства быстроизнашивающихся деталей; │ │ │ │ │
│ │ инструкции по учету, хранению, │ │ │ │ │
│ │переработке и сдаче драгоценных металлов; │ │ │ │ │
│ │ монтировочные операции ювелирного │ │ │ │ │
│ │производства при работе с цветными и │ │ │ │ │
│ │драгоценными (благородными) металлами; │ │ │ │ │
│ │ особенности технологии изготовления │ │ │ │ │
│ │припоев и флюсов; │ │ │ │ │
│ │ технологии шлифования и полирования │ │ │ │ │
│ │ювелирных изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологии электрохимического │ │ │ │ │
│ │полирования, гальванического золочения и │ │ │ │ │
│ │серебрения; │ │ │ │ │
│ │ состав оксидирующих растворов; │ │ │ │ │
│ │ технологию изготовления черни и способы │ │ │ │ │
│ │ее наложения и обжига; │ │ │ │ │
│ │ виды, способы приготовления и наложения │ │ │ │ │
│ │эмалей; │ │ │ │ │
│ │ технологии различных видов чеканки и │ │ │ │ │
│ │гравировки; │ │ │ │ │
│ │ технологии ссучивания проволоки и │ │ │ │ │
│ │изготовления филигранного припоя; │ │ │ │ │
│ │ техники ажурной, фоновой и объемной │ │ │ │ │
│ │филиграни; │ │ │ │ │
│ │ технологию литья; │ │ │ │ │
│ │ понятие о скульптурной форме; │ │ │ │ │
│ │ средства передачи реального объема │ │ │ │ │
│ │предметов в скульптуре; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при работе с│ │ │ │ │
│ │применением художественных видов │ │ │ │ │
│ │обработки металлов │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Изготовление вставок в ювелирные изделия │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │изготовления │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ювелирных вставок│ │
│ │ выполнения огранок разного вида; │ │ │ │ │
│ │ шлифовки ювелирных вставок; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ подбирать материалы и последовательно их │ │ │ │ │
│ │обрабатывать в зависимости от вида │ │ │ │ │
│ │ювелирного изделия; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать вручную ювелирные вставки из│ │ │ │ │
│ │различных материалов; │ │ │ │ │
│ │ определять вид и технологическую │ │ │ │ │
│ │последовательность огранки; │ │ │ │ │
│ │ подбирать инструменты и приспособления по│ │ │ │ │
│ │виду работ; │ │ │ │ │
│ │ настраивать приспособления для огранки; │ │ │ │ │
│ │ подбирать и устанавливать граночный диск;│ │ │ │ │
│ │ контролировать качество обработки; │ │ │ │ │
│ │ выявлять и исправлять дефекты обработки; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики ювелирных камней, их │ │ │ │ │
│ │классификацию, свойства, применение; │ │ │ │ │
│ │ характеристики полудрагоценных и │ │ │ │ │
│ │драгоценных природных и синтетических │ │ │ │ │
│ │камней; │ │ │ │ │
│ │ имитации ювелирных камней: их виды, │ │ │ │ │
│ │способы получения, свойства, применение; │ │ │ │ │
│ │ виды, формы и типы огранок камней; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству ювелирных вставок; │ │ │ │ │
│ │ виды художественной обработки │ │ │ │ │
│ │полудрагоценных и драгоценных камней; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство оборудования, │ │ │ │ │
│ │инструментов и приспособлений для огранки; │ │ │ │ │
│ │ правила пользования каратометром, │ │ │ │ │
│ │каратными и аналитическими весами │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Изготовление ювелирных изделий со │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │вставками │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │изготовления │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ювелирных изделий│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │со вставками │ │
│ │ монтировки изделий художественного и │ │ │ │ │
│ │утилитарного назначения; │ │ │ │ │
│ │ закрепления вставок в касты; │ │ │ │ │
│ │ закрепления вставок с помощью клея; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │ производить сборку неподвижных и │ │ │ │ │
│ │подвижных соединений (посредством штифта, │ │ │ │ │
│ │заклепки, резьбовой пары); │ │ │ │ │
│ │ закреплять вставки из стекла, поделочных │ │ │ │ │
│ │камней и корунда прямоугольной, │ │ │ │ │
│ │квадратной и грушевидной формы в крапановые│ │ │ │ │
│ │и глухие касты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ различные виды закрепок: ободковой, │ │ │ │ │
│ │крапановой, глухой, корнеровой, каре, │ │ │ │ │
│ │фаденовой, тиктовой, кармезиновой; │ │ │ │ │
│ │рельсовой, гладной, "паве", закрепки "на │ │ │ │ │
│ │щелчок", клеевой закрепки; │ │ │ │ │
│ │ приемы пассовки оправы и подгонки гнезда │ │ │ │ │
│ │под вставку; │ │ │ │ │
│ │ назначение и устройство оборудования, │ │ │ │ │
│ │инструментов и приспособлений для закрепок │ │ │ │ │
│ │ювелирных вставок; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │
│ │выполнении ювелирных работ │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Ремонт и реставрация ювелирных и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │художественных изделий │ │ │Технологии │ПК 4.1 - 4.4│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ремонта и │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │реставрации │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ювелирных и │ │
│ │ ремонта ювелирных и художественных │ │ │художественных │ │
│ │изделий; │ │ │изделий │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ промывать и производить сухую чистку │ │ │ │ │
│ │ювелирных изделий; │ │ │ │ │
│ │ готовить моющие и чистящие растворы; │ │ │ │ │
│ │ производить ремонт ювелирных украшений; │ │ │ │ │
│ │ изготавливать приспособления, необходимые│ │ │ │ │
│ │для ремонта; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ причины старения ювелирных изделий; │ │ │ │ │
│ │ способы промывки и чистки ювелирных │ │ │ │ │
│ │изделий; │ │ │ │ │
│ │ распространенные виды поломок, │ │ │ │ │
│ │встречающиеся в ювелирных изделиях; │ │ │ │ │
│ │ технологии ремонта ювелирных изделий; │ │ │ │ │
│ │ технологии изменения размеров колец; │ │ │ │ │
│ │ методы консервации и реставрации │ │ │ │ │
│ │ювелирных изделий; │ │ │ │ │
│ │ требования к материалам и технологиям │ │ │ │ │
│ │реставрации │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 7 │
│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 5.1 - 5.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательс-│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тво │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ оформления документации; │ │ │ │ │
│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ готовить документы для подачи заявления о│ │ │ │ │
│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │
│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │
│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │
│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │
│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │
│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │
│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │
│ │ вести учет; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │
│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │
│ │предпринимательства; │ │ │ │ │
│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │
│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │
│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │
│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │
│ │функции; │ │ │ │ │
│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим│ │ │ │ │
│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │
│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │
│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │
│ │налогообложения (УСН), УСН на основе │ │ │ │ │
│ │патента; │ │ │ │ │
│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │
│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │
│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 160 │ 80 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 532 │ 288 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 2160 │ 1440 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной│ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 38 нед. │ 1368 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3│
├──────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.4│
│ │ │ │ │ │ПК 5.1 - 5.5│
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей