Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬─────────────────────┬───────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В том числе│Индекс и наименование│ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│часов обя- │ дисциплин, │формируемых│
│ │ практическому опыту │ учебной │зательных │ междисциплинарных │компетенций│
│ │ │ нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 702 │ 468 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 90 │ 60 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.01. Экономические │ОК 1 - 7 │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - │
│ │экономики производства продукции; │ │ │производственной │1.5 │
│ │ применять экономические и правовые │ │ │деятельности │ПК 2.1 - │
│ │знания в конкретных производственных │ │ │ │2.5 │
│ │ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │
│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного состояния и │ │ │ │ │
│ │перспективы развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ основные положения законодательства, │ │ │ │ │
│ │регулирующего трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.02. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - │
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │1.5 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ситуаций; │ │ │ │2.5 │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 532 │ 368 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 532 │ 368 │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.01 │Выполнение работ по обслуживанию │ │ │МДК.01.01. Подготовка│ОК 1 - 7 │
│ │оборудования подготовительно- │ │ │и раскрой материалов │ПК 1.1 - │
│ │раскройного производства │ │ │ │1.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ ведения процессов контроля качества │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ расчета кусков и подбора кусков для │ │ │ │ │
│ │раскроя, настилания; │ │ │ │ │
│ │ раскроя материалов в подготовительно- │ │ │ │ │
│ │раскройном производстве; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ контролировать качество и размерные │ │ │ │ │
│ │характеристики текстильных материалов │ │ │ │ │
│ │на автоматизированных комплексах; │ │ │ │ │
│ │ выполнять расчет кусков материалов для │ │ │ │ │
│ │раскроя с применением компьютеров; │ │ │ │ │
│ │ комплектовать куски текстильных │ │ │ │ │
│ │материалов для раскроя; │ │ │ │ │
│ │ настилать текстильные материалы для │ │ │ │ │
│ │раскроя; │ │ │ │ │
│ │ выполнять обслуживание │ │ │ │ │
│ │автоматизированного раскройного │ │ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство обслуживаемого оборудования │ │ │ │ │
│ │и способы его наладки; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы проверки качества │ │ │ │ │
│ │контролируемых материалов; │ │ │ │ │
│ │ правила и способы расчетов кусков │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ методы и приемы настилания материалов с│ │ │ │ │
│ │учетом их рационального использования; │ │ │ │ │
│ │ систему установки режимов настилания на│ │ │ │ │
│ │панели управления автоматизированного │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ допуски и правила установки длины │ │ │ │ │
│ │настила, способы регулировки механизмов │ │ │ │ │
│ │подъема и скорости движения │ │ │ │ │
│ │настилочного устройства; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │настила; │ │ │ │ │
│ │ свойства материалов и особенности их │ │ │ │ │
│ │настилания; │ │ │ │ │
│ │ принцип работы и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │автоматизированного раскройного │ │ │ │ │
│ │комплекса; │ │ │ │ │
│ │ корректировку режимов раскроя; │ │ │ │ │
│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │
│ │кроя; │ │ │ │ │
│ │ графики раскроя, нормы расхода │ │ │ │ │
│ │материалов и процент технологических │ │ │ │ │
│ │потерь │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПМ.02 │Выполнение работ по обработке │ │ │МДК.02.01. Технология│ОК 1 - 7 │
│ │текстильных изделий из различных │ │ │обработки текстильных│ПК 2.1 - │
│ │материалов │ │ │изделий │2.5 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │ │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ выполнения операций вручную или на │ │ │ │ │
│ │машинах, автоматическом или │ │ │ │ │
│ │полуавтоматическом оборудовании по │ │ │ │ │
│ │пошиву деталей, узлов, изделий из │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать детали, узлы, изделия из │ │ │ │ │
│ │текстильных материалов; │ │ │ │ │
│ │ выполнять контроль качества кроя и │ │ │ │ │
│ │выполненной работы; │ │ │ │ │
│ │ устранять мелкие неполадки в работе │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ выполнять наладку обслуживаемого │ │ │ │ │
│ │оборудования для конкретных операций и │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортимент швейных изделий и │ │ │ │ │
│ │технологические параметры обработки их │ │ │ │ │
│ │деталей; │ │ │ │ │
│ │ виды и качество обрабатываемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ назначение и принцип работы │ │ │ │ │
│ │обслуживаемого оборудования, правила │ │ │ │ │
│ │его наладки; │ │ │ │ │
│ │ способы устранения мелких неполадок │ │ │ │ │
│ │обслуживаемых машин │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │"Физическая культура" обучающийся │ │ │ │ОК 6 │
│ │должен: │ │ │ │ОК 7 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 162 │ 108 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 864 │ 576 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 23 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 7 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤1.5 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - │
│ │ │ │ │ │2.5 │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼─────────────────────┼───────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└─────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴─────────────────────┴───────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей