Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────────────────┬──────────┬────────────┬───────────────────┬────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак-│В том числе │ Индекс и │Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │ часов │ наименование │формиру-│
│ │ практическому опыту │учебной │обязательных│ дисциплин, │емых │
│ │ │нагрузки │ учебных │ междисциплинарных │компе- │
│ │ │обучающе- │ занятий │ курсов (МДК) │тенций │
│ │ │гося │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 2376 │ 1584 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 914 │ 646 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 7│
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │организации │ПК 1.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ │
│ │экономики производства продукции (по │ │ │ │ │
│ │видам); │ │ │ │ │
│ │ применять экономические знания в │ │ │ │ │
│ │конкретных производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ рассчитывать основные технико- │ │ │ │ │
│ │экономические показатели в пределах │ │ │ │ │
│ │выполняемой профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты заработной платы; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения на рынке │ │ │ │ │
│ │товаров и услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, характеристику │ │ │ │ │
│ │современного состояния и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития отрасли; │ │ │ │ │
│ │ принцип деятельности, виды, │ │ │ │ │
│ │характеристику и основные показатели │ │ │ │ │
│ │производственно-хозяйственной деятельности │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ основные технико-экономические показатели│ │ │ │ │
│ │производства (в соответствии с профилем); │ │ │ │ │
│ │ механизмы ценообразования; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 - 7│
│ │ использовать сведения из истории костюма;│ │ │костюма │ПК 1.1 -│
│ │ разбираться в формировании костюма в │ │ │ │1.4 │
│ │разные исторические периоды; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ характеристики форм, линий, декоративных │ │ │ │ │
│ │элементов; │ │ │ │ │
│ │ особенности исторического периода, его │ │ │ │ │
│ │культуру; │ │ │ │ │
│ │ основные направления отечественной и │ │ │ │ │
│ │зарубежной моды; │ │ │ │ │
│ │ о влиянии национального костюма на моду │ │ │ │ │
│ │в стране │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 1.1 -│
│ │соблюдением норм и правил делового этикета;│ │ │ │1.4 │
│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │
│ │межличностного общения; │ │ │ │ │
│ │ передавать информацию устно и письменно с│ │ │ │ │
│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │
│ │ принимать решения и аргументированно │ │ │ │ │
│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │
│ │форме; │ │ │ │ │
│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │
│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │
│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │
│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │
│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │
│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │
│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │
│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │
│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │
│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │
│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │
│ │ правила организации рабочего пространства│ │ │ │ │
│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │
│ │профессионального общения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ подбирать материалы по их назначению и │ │ │материаловедения │ПК 1.1 -│
│ │условиям эксплуатации для выполнения │ │ │ │1.4 │
│ │работ; │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ применять материалы при выполнении работ;│ │ │ │2.4 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ общую классификацию материалов, │ │ │ │3.6 │
│ │характерные свойства и области их │ │ │ │ │
│ │применения; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о строении материалов; │ │ │ │ │
│ │ общие сведения, назначение, виды и │ │ │ │ │
│ │свойства различных материалов (в │ │ │ │ │
│ │соответствии с профилем) │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ определять композиционное решение │ │ │изобразительного │ПК 1.1 -│
│ │предметов рисунка; │ │ │искусства │1.4 │
│ │ определять выразительные средства │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │рисунка; │ │ │ │2.4 │
│ │ определять пропорции в рисунке; │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ определять группы цветовых предметов; │ │ │ │3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные правила композиции; │ │ │ │ │
│ │ закономерности восприятия и построения │ │ │ │ │
│ │формы; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения композиции в цвете │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 7│
│ │ выполнять изображение фигуры человека │ │ │пластической │ПК 1.1 -│
│ │(при выполнении рисунков, проектировании │ │ │анатомии │1.4 │
│ │костюма); │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ демонстрировать (на моделях) примеры │ │ │ │2.4 │
│ │изменения внешней пластики формы на основе │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │анатомических элементов; │ │ │ │3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия пластической анатомии; │ │ │ │ │
│ │ сведения из истории пластической анатомии│ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 7│
│ │ выполнять эскизы костюма в разной │ │ │Художественная │ПК 1.1 -│
│ │технике; │ │ │графика костюма │1.4 │
│ │ трактовать формы в набросках и │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │зарисовках; │ │ │ │2.4 │
│ │ выполнять графическую композицию изделий │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │и обуви; │ │ │ │3.6 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды художественной графики; │ │ │ │ │
│ │ материалы и технику графических │ │ │ │ │
│ │композиций; │ │ │ │ │
│ │ основные виды стилизации в области │ │ │ │ │
│ │искусства костюма │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.08. Безопасность│ОК 1 - 7│
│ │ организовывать и проводить мероприятия по│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 -│
│ │защите работающих и населения от │ │ │ │1.4 │
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ситуаций; │ │ │ │2.4 │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │3.6 │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии;│ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения│ │ │ │ │
│ │и саморегуляции в повседневной деятельности│ │ │ │ │
│ │и экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при │ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │
│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │
│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской│ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники│ │ │ │ │
│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1242 │ 828 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1242 │ 828 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.01 │Разработка эскизов моделей одежды с │ │ │МДК.01.01. Процесс │ОК 1 - 7│
│ │учетом исторического костюма или тенденций │ │ │создания моделей │ПК 1.1 -│
│ │моды │ │ │одежды, подбор │1.4 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │декоративных │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │элементов │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ использования элементов исторического │ │ │ │ │
│ │костюма в эскизах моделей; │ │ │ │ │
│ │ определения и разработки художественных │ │ │ │ │
│ │элементов модели одежды; │ │ │ │ │
│ │ определение оптимальных способов и │ │ │ │ │
│ │приемов передачи изображения; │ │ │ │ │
│ │ построения композиционного изображения; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять принадлежность костюма │ │ │ │ │
│ │соответствующей эпохе; │ │ │ │ │
│ │ отражать народные традиции в графике │ │ │ │ │
│ │костюма; │ │ │ │ │
│ │ использовать основные правила и цветовые │ │ │ │ │
│ │решения при зарисовке эскизов; │ │ │ │ │
│ │ отражать основные достоинства модели; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные приемы и технику │ │ │ │ │
│ │рисунка и живописи при разработке эскизов │ │ │ │ │
│ │модели; │ │ │ │ │
│ │ применять основные приемы рисунка и │ │ │ │ │
│ │живописи; │ │ │ │ │
│ │ определять пропорции костюма на фигуре │ │ │ │ │
│ │человека; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ историю костюма; │ │ │ │ │
│ │ национальные особенности развития костюма│ │ │ │ │
│ │и орнамента; │ │ │ │ │
│ │ принципы прогнозирования формы костюма на│ │ │ │ │
│ │основе изучения и анализа развития │ │ │ │ │
│ │формообразования в различные периоды; │ │ │ │ │
│ │ основы изобразительной грамоты; │ │ │ │ │
│ │ методы построения отдельных деталей │ │ │ │ │
│ │одежды с использованием приемов │ │ │ │ │
│ │геометрического черчения; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы художественного │ │ │ │ │
│ │проектирования деталей швейных изделий и │ │ │ │ │
│ │правила их использования при зарисовке; │ │ │ │ │
│ │ основы рисунка, живописи; │ │ │ │ │
│ │ основы композиции, пластической анатомии;│ │ │ │ │
│ │ приемы рисунка и живописи; │ │ │ │ │
│ │ принципы композиционного построения │ │ │ │ │
│ │изделий одежды; │ │ │ │ │
│ │ основные композиционные элементы; │ │ │ │ │
│ │ правила композиционного расположения │ │ │ │ │
│ │пространственного рисунка; пропорции │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.02 │Разработка конструкций и шаблонов (лекал) │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │Конструирование и │ПК 2.1 -│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │моделирование │2.4 │
│ │иметь практический опыт: │ │ │изделий одежды в │ │
│ │ анализа антропометрических исследований; │ │ │соответствии с │ │
│ │ определения форм и пропорций деталей │ │ │эскизом │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ выполнения построения конструкций одежды;│ │ │ │ │
│ │ определения оптимальных способов и │ │ │ │ │
│ │приемов процесса моделирования одежды; │ │ │ │ │
│ │ выполнения шаблонов (лекал) деталей │ │ │ │ │
│ │одежды; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ выполнять технический рисунок в │ │ │ │ │
│ │соответствии с моделью; │ │ │ │ │
│ │ определять основные антропометрические │ │ │ │ │
│ │точки; │ │ │ │ │
│ │ определять основные формы деталей │ │ │ │ │
│ │изделия; │ │ │ │ │
│ │ определять формы, объемы, пропорции │ │ │ │ │
│ │деталей одежды, их местоположение на │ │ │ │ │
│ │модели изделия; │ │ │ │ │
│ │ выполнять построение конструкций деталей │ │ │ │ │
│ │изделий по различным методикам; │ │ │ │ │
│ │ определять модные тенденции; │ │ │ │ │
│ │ выполнять процесс моделирования одежды; │ │ │ │ │
│ │ применять основные принципы разработки │ │ │ │ │
│ │шаблонов (лекал) деталей одежды; │ │ │ │ │
│ │ выполнять градацию шаблонов (лекал) │ │ │ │ │
│ │деталей одежды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные размерные признаки, пропорции │ │ │ │ │
│ │тела человека; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и способы │ │ │ │ │
│ │конструирования и моделирования одежды; │ │ │ │ │
│ │ минимально необходимые и декоративно- │ │ │ │ │
│ │конструктивные прибавки на свободное │ │ │ │ │
│ │облегание; │ │ │ │ │
│ │ основные правила и приемы построения │ │ │ │ │
│ │чертежей конструкции по различным │ │ │ │ │
│ │методикам конструирования; │ │ │ │ │
│ │ основные модные тенденции; │ │ │ │ │
│ │ принципы моделирования одежды с │ │ │ │ │
│ │декоративной отделкой; │ │ │ │ │
│ │ особенности построения лекал разных │ │ │ │ │
│ │видов; │ │ │ │ │
│ │ методы технического размножения лекал │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ПМ.03 │Технологическая обработка изделий и │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7│
│ │выполнение их в материале │ │ │Обслуживание и │ПК 3.1 -│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │регулировка │3.6 │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │швейного │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │оборудования │ │
│ │ определения качества материалов; │ │ │ │ │
│ │ поиска необходимых фактур материалов для │ │ │МДК.03.02. │ │
│ │проектируемой модели; │ │ │Технологическая │ │
│ │ анализа выполнения работ по изготовлению │ │ │обработка швейных │ │
│ │швейных изделий; │ │ │изделий одежды │ │
│ │ поиска информации о перспективных и │ │ │ │ │
│ │рациональных методах технологической │ │ │ │ │
│ │обработки; │ │ │ │ │
│ │ использования современного │ │ │ │ │
│ │технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │изготовления швейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ определения показателей качества образца │ │ │ │ │
│ │модели изделия; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять качественные характеристики │ │ │ │ │
│ │материала для определенной модели изделия; │ │ │ │ │
│ │ определять свойства материалов различными│ │ │ │ │
│ │способами; │ │ │ │ │
│ │ анализировать рациональные методы │ │ │ │ │
│ │технологической обработки; │ │ │ │ │
│ │ применять современные перспективные │ │ │ │ │
│ │способы технологической обработки изделий │ │ │ │ │
│ │одежды; │ │ │ │ │
│ │ применять по назначению технологическое │ │ │ │ │
│ │оборудование и средства малой механизации; │ │ │ │ │
│ │ определять и устранять выявленные │ │ │ │ │
│ │дефекты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ ассортиментные группы материалов; │ │ │ │ │
│ │ основные принципы формирования │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ спецификацию производства; │ │ │ │ │
│ │ классификацию ручных и машинных работ; │ │ │ │ │
│ │ технологическую последовательность │ │ │ │ │
│ │обработки швейных изделий; │ │ │ │ │
│ │ традиционные и рациональные методы │ │ │ │ │
│ │технологической обработки; │ │ │ │ │
│ │ виды технологического оборудования для │ │ │ │ │
│ │изготовления образца модели; │ │ │ │ │
│ │ правила использования оборудования; │ │ │ │ │
│ │ правила безопасного труда на │ │ │ │ │
│ │производстве; │ │ │ │ │
│ │ принципы контроля качества обработки │ │ │ │ │
│ │деталей, узлов и готового изделия │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 220 │ 110 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную│ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 594 │ 396 │ │ │
│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 2970 │ 1980 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 18 нед. │ 828 │ │ОК 1 - 7│
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 -│
├──────┼───────────────────────────────────────────┤ │ ├───────────────────┤1.4 │
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 -│
│ │ │ │ │ │2.4 │
│ │ │ │ │ │ПК 3.1 -│
│ │ │ │ │ │3.6 │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────────────────┼──────────┼────────────┼───────────────────┼────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────────────────┴──────────┴────────────┴───────────────────┴────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей