Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬──────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего мак- │В т.ч. ча-│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │симальной │сов обяза-│ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │учебной │тельных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │учебных │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающе- │занятий │ │ │

│ │ │гося │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 864 │ 576 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 134 │ 96 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │микробиологии, │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │санитарии и гигиены в│ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │пищевом производстве │ПК 3.1 - 3.5│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выполнять простейшие микробиологические│ │ │ │ │

│ │исследования и давать оценку полученных │ │ │ │ │

│ │результатов; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила личной гигиены и │ │ │ │ │

│ │санитарные требования в условиях │ │ │ │ │

│ │пищевого производства; │ │ │ │ │

│ │ производить санитарную обработку │ │ │ │ │

│ │оборудования и инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ готовить растворы дезинфицирующих и │ │ │ │ │

│ │моющих средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные группы микроорганизмов; │ │ │ │ │

│ │ основные пищевые инфекции и пищевые │ │ │ │ │

│ │отравления; │ │ │ │ │

│ │ возможные источники микробиологического│ │ │ │ │

│ │загрязнения в пищевом производстве; │ │ │ │ │

│ │ санитарно-технологические требования к │ │ │ │ │

│ │помещениям, оборудованию, инвентарю, │ │ │ │ │

│ │одежде; │ │ │ │ │

│ │ правила личной гигиены работников │ │ │ │ │

│ │пищевых производств; │ │ │ │ │

│ │ классификацию моющих средств, правила │ │ │ │ │

│ │их применения, условия и сроки их │ │ │ │ │

│ │хранения; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения дезинфекции, │ │ │ │ │

│ │дезинсекции, дератизации │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Экономические │ОК 1 - 7 │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │экономики производства пищевой │ │ │производственной │ПК 2.1 - 2.5│

│ │продукции; │ │ │деятельности │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ применять экономические и правовые │ │ │ │ │

│ │знания в конкретных производственных │ │ │ │ │

│ │ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │

│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ организационно-правовые формы │ │ │ │ │

│ │организаций; │ │ │ │ │

│ │ основные положения законодательства, │ │ │ │ │

│ │регулирующего трудовые отношения; │ │ │ │ │

│ │ механизмы формирования заработной платы│ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.03. Безопасность │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 650 │ 440 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 650 │ 440 │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническое обслуживание оборудования │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │макаронного производства │ │ │Оборудование │ПК 1.1 - 1.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │макаронного │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │производства │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по обслуживанию │ │ │ │ │

│ │различных видов оборудования для │ │ │ │ │

│ │производства макарон; │ │ │ │ │

│ │ настройки и регулирования режимов │ │ │ │ │

│ │работы оборудования; │ │ │ │ │

│ │ устранения мелких неполадок │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ производить смазку и чистку отдельных │ │ │ │ │

│ │узлов оборудования; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работу машин, аппаратов │ │ │ │ │

│ │и механизмов, входящих в состав поточно- │ │ │ │ │

│ │автоматической линии; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать при помощи пульта │ │ │ │ │

│ │управления бесперебойную и синхронную │ │ │ │ │

│ │работу машин, аппаратов и механизмов; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание и│ │ │ │ │

│ │подналадку отдельных узлов, машин, │ │ │ │ │

│ │аппаратов и механизмов линии в процессе │ │ │ │ │

│ │работы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию оборудования макаронного │ │ │ │ │

│ │производства; │ │ │ │ │

│ │ устройство и принцип работы отдельных │ │ │ │ │

│ │узлов, машин, аппаратов и механизмов │ │ │ │ │

│ │поточно-автоматических линий для │ │ │ │ │

│ │производства макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ способы регулирования работы │ │ │ │ │

│ │оборудования с пульта управления; │ │ │ │ │

│ │ правила безопасности при эксплуатации и│ │ │ │ │

│ │обслуживании оборудования макаронного │ │ │ │ │

│ │производства │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Формование (прессование) полуфабрикатов │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │макаронных изделий │ │ │Технологии │ПК 2.1 - 2.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │формования │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │(прессования) │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │полуфабрикатов │ │

│ │ формования полуфабрикатов макаронных │ │ │макаронных изделий │ │

│ │изделий методом прессования; │ │ │ │ │

│ │ работы с контрольно-измерительными │ │ │ │ │

│ │приборами на различных видах прессов и │ │ │ │ │

│ │вакуумных установок; │ │ │ │ │

│ │ контроля качества полуфабрикатов на │ │ │ │ │

│ │каждой стадии технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разбирать устройство макаронных прессов│ │ │ │ │

│ │по чертежам; │ │ │ │ │

│ │ подбирать вид матрицы для заданных │ │ │ │ │

│ │условий; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество сырья по │ │ │ │ │

│ │органолептическим показателям; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать рецептуру макаронного │ │ │ │ │

│ │теста; │ │ │ │ │

│ │ определять плановую норму расхода сырья│ │ │ │ │

│ │с учетом фактической влажности муки; │ │ │ │ │

│ │ определять фактический расход сырья для│ │ │ │ │

│ │производства макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ подбирать тип замеса теста с учетом │ │ │ │ │

│ │качества муки и воды; │ │ │ │ │

│ │ регулировать режим подогрева и │ │ │ │ │

│ │увлажнения сырья до установленных норм │ │ │ │ │

│ │для поддержания стабильной влажности │ │ │ │ │

│ │теста с помощью контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ контролировать соотношения компонентов,│ │ │ │ │

│ │входящих в ассортимент вырабатываемого │ │ │ │ │

│ │полуфабриката макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ контролировать подачу муки и воды в │ │ │ │ │

│ │дозирующие устройства; │ │ │ │ │

│ │ устранять дефекты, возникающие в │ │ │ │ │

│ │процессе изготовления полуфабрикатов │ │ │ │ │

│ │макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности,│ │ │ │ │

│ │личной гигиены и пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │при изготовлении полуфабрикатов │ │ │ │ │

│ │макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │основного и вспомогательного сырья для │ │ │ │ │

│ │производства полуфабрикатов макаронных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │полуфабрикатов макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ правила отбора проб; │ │ │ │ │

│ │ улучшители качества макаронной муки, │ │ │ │ │

│ │виды вкусовых и обогатительных добавок; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки сырья к │ │ │ │ │

│ │производству; │ │ │ │ │

│ │ режимы подогрева и увлажнения сырья с │ │ │ │ │

│ │помощью контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ типы замеса макаронного теста; │ │ │ │ │

│ │ способы его прессования; │ │ │ │ │

│ │ устройство и порядок работы прессового │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ конструкции матриц и правила их │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ устройство контрольно-измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов; │ │ │ │ │

│ │ нормы выхода макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ потери и расход основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного сырья; │ │ │ │ │

│ │ способы борьбы с потерями и затратами │ │ │ │ │

│ │сырья на производстве макаронных изделий │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Производство макаронных изделий на │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │поточно-автоматических линиях │ │ │Технологии │ПК 3.1 - 3.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │производства │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │макаронных изделий на│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │поточно-автоматичес- │ │

│ │ работы на поточно-автоматических линиях│ │ │ких линиях │ │

│ │для производства различных видов │ │ │ │ │

│ │макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ контролировать режимы работы узлов, │ │ │ │ │

│ │механизмов, машин и аппаратов, входящих │ │ │ │ │

│ │в состав поточно-автоматической линии; │ │ │ │ │

│ │ устранять дефекты, возникающие в │ │ │ │ │

│ │процессе изготовления макаронных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ контролировать и регулировать параметры│ │ │ │ │

│ │каждой стадии технологического процесса; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать рецептуру макаронного │ │ │ │ │

│ │теста; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать нормы выхода изделий и │ │ │ │ │

│ │расход компонентов основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного сырья; │ │ │ │ │

│ │ оценивать качество готовых макаронных │ │ │ │ │

│ │изделий в соответствии с требованиями │ │ │ │ │

│ │стандартов; │ │ │ │ │

│ │ выявлять возможные дефекты макаронных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники безопасности,│ │ │ │ │

│ │личной гигиены и пожарной безопасности │ │ │ │ │

│ │при изготовлении макаронных изделий на │ │ │ │ │

│ │поточно-автоматических линиях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и ассортимент макаронных │ │ │ │ │

│ │изделий; │ │ │ │ │

│ │ требования, предъявляемые к качеству │ │ │ │ │

│ │макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ действующие стандарты на макаронные │ │ │ │ │

│ │изделия; │ │ │ │ │

│ │ стадии технологического процесса │ │ │ │ │

│ │производства макаронных изделий и │ │ │ │ │

│ │методы контроля на каждой стадии; │ │ │ │ │

│ │ причины брака продукции на каждой │ │ │ │ │

│ │стадии технологического процесса и меры │ │ │ │ │

│ │по их устранению; │ │ │ │ │

│ │ нормы выхода макаронных изделий, потери│ │ │ │ │

│ │и расход основного и вспомогательного │ │ │ │ │

│ │сырья; │ │ │ │ │

│ │ режимы хранения макаронных изделий; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности при │ │ │ │ │

│ │изготовлении макаронных изделий на │ │ │ │ │

│ │поточно-автоматических линиях │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │"Физическая культура" обучающийся должен:│ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼─────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼──────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴──────────┴─────────────────────┴────────────┘