Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌─────────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│Коды форми- │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│обязательных│ дисциплин, │руемых ком- │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ междисциплинарных │петенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающегося│ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 972 │ 648 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 313 │ 216 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономические │ОК 1 - 8 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │и правовые основы │ПК 1.1 - 1.4│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │профессиональной │ПК 3.1 - 3.3│

│ │должен: │ │ │деятельности │ПК 4.1 - 4.3│

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в общих вопросах │ │ │ │ │

│ │экономики железнодорожного транспорта; │ │ │ │ │

│ │ применять экономические и правовые │ │ │ │ │

│ │знания при освоении профессиональных │ │ │ │ │

│ │модулей и в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели в │ │ │ │ │

│ │пределах выполняемой профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ защищать свои трудовые права в рамках │ │ │ │ │

│ │действующего законодательства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные принципы рыночной экономики; │ │ │ │ │

│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │

│ │характеристику современного состояния и │ │ │ │ │

│ │перспективы развития железнодорожного │ │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │ │

│ │ особенности продукции железнодорожного │ │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │ │

│ │ принципы деятельности, виды, │ │ │ │ │

│ │характеристику и основные │ │ │ │ │

│ │технико-экономические показатели │ │ │ │ │

│ │деятельности железнодорожного │ │ │ │ │

│ │транспорта; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правоотношения в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные положения законодательства, │ │ │ │ │

│ │регулирующие трудовые отношения; │ │ │ │ │

│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Охрана труда │ОК 1 - 8 │

│ │ соблюдать правила охраны труда при │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

│ │нахождении на железнодорожных путях; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ инструкции по охране труда рабочих │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │железнодорожного транспорта, общие меры │ │ │ │ │

│ │безопасности при нахождении на │ │ │ │ │

│ │железнодорожных путях │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Общий курс │ОК 1 - 7 │

│ │ различать типы и назначение │ │ │железных дорог │ПК 1.1 - 1.4│

│ │локомотивов, вагонов, знаки на │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │подвижном составе, используемую │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │терминологию и условные обозначения; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные вопросы взаимодействия пути и │ │ │ │ │

│ │подвижного состава; │ │ │ │ │

│ │ устройства автоматики, телемеханики и │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ основные правила организации движения и│ │ │ │ │

│ │перевозки грузов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │

│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │Информационно-комму- │ПК 1.1 - 1.4│

│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │никационные │ПК 2.1 - 2.4│

│ │использовании средств информационно- │ │ │технологии в │ПК 3.1 - 3.3│

│ │коммуникационных технологий в │ │ │профессиональной │ПК 4.1 - 4.3│

│ │профессиональной деятельности; │ │ │деятельности │ │

│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │ │ │

│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │

│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │

│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │

│ │ресурсы сети Интернет в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать изученные прикладные │ │ │ │ │

│ │программные средства; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │

│ │использовании средств информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и поиска информационных │ │ │ │ │

│ │объектов различного типа (текстовых, │ │ │ │ │

│ │графических, числовых) с помощью │ │ │ │ │

│ │современных программных средств; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования ресурсов сети│ │ │ │ │

│ │Интернет в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ назначение и технологию, эксплуатацию │ │ │ │ │

│ │аппаратного и программного обеспечения, │ │ │ │ │

│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ соблюдать нормы профессиональной этики │ │ │культуры │ПК 1.2 - 1.4│

│ │и правила этикета; │ │ │профессионального │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ применять различные средства, техники и│ │ │общения │ │

│ │приемы эффективного общения в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │ определять тактику поведения в │ │ │ │ │

│ │конфликтных ситуациях, возникающих в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила обслуживания пассажиров; │ │ │ │ │

│ │ основы профессиональной этики и │ │ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │ │

│ │ эстетику внешнего облика проводника │ │ │ │ │

│ │пассажирского вагона; │ │ │ │ │

│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │

│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │

│ │обслуживания и деятельности проводника │ │ │ │ │

│ │пассажирского вагона; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов, возникающих в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 30 │ОП.06. Безопасность │ОК 1 - 8 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.4│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 571 │ 388 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 571 │ 388 │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Обслуживание пассажиров в пути следования│ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 8 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │Организация │ПК 1.1 - 1.4│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │пассажирских │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │перевозок на │ │

│ │ проведения подготовки пассажирского │ │ │железнодорожном │ │

│ │вагона к рейсу; │ │ │транспорте Российской│ │

│ │ обеспечения безопасной посадки и │ │ │Федерации │ │

│ │высадки пассажиров, учета и │ │ │ │ │

│ │информирования руководства о наличии │ │ │МДК.01.02. Основы │ │

│ │свободных и освобождающихся мест; │ │ │обслуживания │ │

│ │ обслуживания пассажиров в вагоне │ │ │пассажиров │ │

│ │пассажирского поезда внутреннего и │ │ │железнодорожного │ │

│ │международного сообщения в пути │ │ │транспорта в пути │ │

│ │следования; │ │ │следования │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проверять санитарно-техническое │ │ │ │ │

│ │состояние вагона, исправность тормозов, │ │ │ │ │

│ │систем жизнеобеспечения и │ │ │ │ │

│ │обеспеченности вагона водой и топливом; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять посадку и высадку │ │ │ │ │

│ │пассажиров; │ │ │ │ │

│ │ проверять билеты при посадке пассажиров│ │ │ │ │

│ │в вагон на соответствие билета │ │ │ │ │

│ │направлению следования поезда, номеру │ │ │ │ │

│ │поезда, вагона, места в вагоне; │ │ │ │ │

│ │ размещать пассажиров в вагонах в │ │ │ │ │

│ │соответствии с их проездными │ │ │ │ │

│ │документами; │ │ │ │ │

│ │ оформлять штраф за безбилетный проезд и│ │ │ │ │

│ │провоз багажа; │ │ │ │ │

│ │ передавать сведения о наличии свободных│ │ │ │ │

│ │и освободившихся мест; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать пассажиров постельными │ │ │ │ │

│ │принадлежностями и снабжать их чаем, в │ │ │ │ │

│ │фирменных поездах - круглосуточно │ │ │ │ │

│ │(чаем, кофе, кондитерскими изделиями); │ │ │ │ │

│ │ заправлять и убирать постели в │ │ │ │ │

│ │пассажирских и скорых поездах дальнего │ │ │ │ │

│ │следования по требованию пассажиров; │ │ │ │ │

│ │ оповещать пассажиров о названиях │ │ │ │ │

│ │станций и продолжительности стоянок; │ │ │ │ │

│ │ работать с учетными бланками; │ │ │ │ │

│ │ работать с различными видами │ │ │ │ │

│ │пассажирских билетов; │ │ │ │ │

│ │ вести проездную документацию, в том │ │ │ │ │

│ │числе международного сообщения; │ │ │ │ │

│ │ составлять акты на испорченные, │ │ │ │ │

│ │уничтоженные материальные ценности и │ │ │ │ │

│ │взыскивать их стоимость с виновных лиц; │ │ │ │ │

│ │ приготовлять охлажденную воду с помощью│ │ │ │ │

│ │насоса или специальных приспособлений; │ │ │ │ │

│ │ получать и сдавать в соответствующие │ │ │ │ │

│ │кладовые белье, продукты чайной │ │ │ │ │

│ │торговли; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ обязанности проводника по подготовке │ │ │ │ │

│ │вагона перед рейсом; │ │ │ │ │

│ │ должностную инструкцию проводника │ │ │ │ │

│ │пассажирского вагона; │ │ │ │ │

│ │ основные требования Устава железных │ │ │ │ │

│ │дорог и правил перевозок пассажиров и │ │ │ │ │

│ │багажа; │ │ │ │ │

│ │ правила и условия проезда пассажиров на│ │ │ │ │

│ │железнодорожном транспорте; │ │ │ │ │

│ │ условия перевозки ручной клади и │ │ │ │ │

│ │багажа; │ │ │ │ │

│ │ принцип работы системы отопления, │ │ │ │ │

│ │воздухоснабжения, холодильных │ │ │ │ │

│ │установок, вентиляции, кондиционирования │ │ │ │ │

│ │и электрооборудования вагона; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации биотуалета; │ │ │ │ │

│ │ порядок регулирования принудительной │ │ │ │ │

│ │вентиляции, устройств кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха и приборов отопления; │ │ │ │ │

│ │ технологию приготовления охлажденной │ │ │ │ │

│ │кипяченой воды; │ │ │ │ │

│ │ правила оформления проездных документов│ │ │ │ │

│ │и порядок их учета; │ │ │ │ │

│ │ тарифы, установленные доплаты и сборы; │ │ │ │ │

│ │ порядок расчета стоимости билетов; │ │ │ │ │

│ │ схему расположения мест в вагоне; │ │ │ │ │

│ │ схему железной дороги; │ │ │ │ │

│ │ оформление квитанций на постельные │ │ │ │ │

│ │принадлежности; │ │ │ │ │

│ │ технологию приготовления чая в │ │ │ │ │

│ │пассажирских вагонах всех типов; │ │ │ │ │

│ │ порядок получения и сдачи в │ │ │ │ │

│ │соответствующие кладовые белья, │ │ │ │ │

│ │продуктов чайной торговли; │ │ │ │ │

│ │ устройство и правила пользования │ │ │ │ │

│ │оборудованием для спасения пассажиров в │ │ │ │ │

│ │аварийной обстановке; │ │ │ │ │

│ │ порядок пользования служебными │ │ │ │ │

│ │расписаниями пассажирских поездов; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления бланков о наличии │ │ │ │ │

│ │свободных мест; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления бланков на │ │ │ │ │

│ │испорченное имущество │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обслуживание вагона и его оборудования │ │ │МДК.02.01. Устройство│ОК 1 - 8 │

│ │в пути следования │ │ │и оборудование │ПК 2.1 - 2.4│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │пассажирских вагонов │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и спецвагонов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ наблюдения за техническим состоянием │ │ │ │ │

│ │вагона и его оборудованием в пути │ │ │ │ │

│ │следования; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания приборов отопления, │ │ │ │ │

│ │принудительной вентиляции и │ │ │ │ │

│ │кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │

│ │электрооборудования, холодильных │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ содержания в исправном состоянии │ │ │ │ │

│ │внутреннего оборудования вагона и │ │ │ │ │

│ │съемного инвентаря; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания последнего вагона; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность ручного тормоза, │ │ │ │ │

│ │наличие пломб на стоп-кранах, состояние │ │ │ │ │

│ │системы отопления, холодильных │ │ │ │ │

│ │установок и кондиционирования воздуха, │ │ │ │ │

│ │вентиляции, воздухоснабжения и │ │ │ │ │

│ │электроосвещения вагона; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять влажную и сухую уборку │ │ │ │ │

│ │вагонов и туалетов; │ │ │ │ │

│ │ заправлять топку твердым топливом, │ │ │ │ │

│ │чистить ее от золы и шлака; │ │ │ │ │

│ │ навешивать номера и маршрутные доски на│ │ │ │ │

│ │вагон; │ │ │ │ │

│ │ принимать и сдавать по инвентарной │ │ │ │ │

│ │описи и накладной внутреннее │ │ │ │ │

│ │оборудование и съемный инвентарь │ │ │ │ │

│ │вагонов; │ │ │ │ │

│ │ проверять наличие уборочного и │ │ │ │ │

│ │отопительного инвентаря, комплектацию │ │ │ │ │

│ │постельных принадлежностей, посадочных │ │ │ │ │

│ │номеров, медикаментов, продуктов чайной │ │ │ │ │

│ │торговли; │ │ │ │ │

│ │ принимать участие в опробовании │ │ │ │ │

│ │автотормозов после прицепки локомотива; │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность ручного тормоза и│ │ │ │ │

│ │участвовать в сокращенном опробовании │ │ │ │ │

│ │тормозов хвостового вагона; │ │ │ │ │

│ │ выявлять возникающие в процессе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования неполадки и │ │ │ │ │

│ │сообщать о них бригадиру или начальнику │ │ │ │ │

│ │поезда; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства предупреждения и │ │ │ │ │

│ │тушения пожаров; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы электрооборудования │ │ │ │ │

│ │пассажирского вагона; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль работы │ │ │ │ │

│ │электрооборудования вагона, │ │ │ │ │

│ │кипятильника, нагрева букс; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять регулирование │ │ │ │ │

│ │принудительной вентиляции и устройств │ │ │ │ │

│ │кондиционирования; │ │ │ │ │

│ │ контролировать показания │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов; │ │ │ │ │

│ │ работать с приборами регулирования и │ │ │ │ │

│ │контроля средств сигнализации и связи │ │ │ │ │

│ │вагона; │ │ │ │ │

│ │ заполнять водой системы отопления и │ │ │ │ │

│ │водоснабжения; │ │ │ │ │

│ │ производить заправление топливом, │ │ │ │ │

│ │растопку и поддержание режима отопления; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасность работы │ │ │ │ │

│ │приборов отопления, освещения, │ │ │ │ │

│ │вентиляции, холодильных установок и │ │ │ │ │

│ │установок кондиционирования воздуха; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ограждение и безопасность │ │ │ │ │

│ │поезда при его вынужденной остановке; │ │ │ │ │

│ │ контролировать наличие и исправность │ │ │ │ │

│ │сигналов ограждения поезда в пути │ │ │ │ │

│ │следования; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться огнетушителями и │ │ │ │ │

│ │противопожарным инвентарем; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать контроль состояния │ │ │ │ │

│ │хвостовых сигнальных фонарей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять ограждение хвоста поезда │ │ │ │ │

│ │при остановке, в случае подхода │ │ │ │ │

│ │вызываемого пожарного поезда, │ │ │ │ │

│ │вспомогательного локомотива, │ │ │ │ │

│ │восстановительного поезда; │ │ │ │ │

│ │ выявлять неисправности переходных │ │ │ │ │

│ │площадок, дверей, дверных фиксаторов, │ │ │ │ │

│ │поручней, подножек, окон, разделок │ │ │ │ │

│ │дымовых труб, внутренних дверей, │ │ │ │ │

│ │оконных рам и форточек, диванов, │ │ │ │ │

│ │багажных и газетных полок, подоконных │ │ │ │ │

│ │столиков, вешалок, зеркал, оборудования │ │ │ │ │

│ │туалетных помещений, ящиков для угля и │ │ │ │ │

│ │мусора и сообщать о неисправностях │ │ │ │ │

│ │бригадиру или начальнику поезда; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ перечень инвентаря и расположение его │ │ │ │ │

│ │на подвижном составе; │ │ │ │ │

│ │ порядок заправки топки твердым топливом│ │ │ │ │

│ │и чистки от золы и шлака; │ │ │ │ │

│ │ порядок эксплуатации насоса; │ │ │ │ │

│ │ места размещения на вагонах номеров и │ │ │ │ │

│ │маршрутных досок; │ │ │ │ │

│ │ общее устройство и принцип действия │ │ │ │ │

│ │автоматических и ручных тормозов, │ │ │ │ │

│ │требования к ним; │ │ │ │ │

│ │ инструкцию по обеспечению пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности в вагонах пассажирских │ │ │ │ │

│ │поездов; │ │ │ │ │

│ │ географическое расположение станций │ │ │ │ │

│ │железнодорожной сети; │ │ │ │ │

│ │ устройство и порядок обслуживания и │ │ │ │ │

│ │регулирования приборов отопления, │ │ │ │ │

│ │принудительной вентиляции, │ │ │ │ │

│ │электрооборудования, холодильных │ │ │ │ │

│ │установок; │ │ │ │ │

│ │ устройство системы контроля букс; │ │ │ │ │

│ │ устройство системы пожарной │ │ │ │ │

│ │сигнализации (СПС), кондиционирования │ │ │ │ │

│ │воздуха; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по техническому содержанию │ │ │ │ │

│ │электрооборудования пассажирских │ │ │ │ │

│ │вагонов; │ │ │ │ │

│ │ порядок проверки показаний │ │ │ │ │

│ │измерительных приборов и действия при │ │ │ │ │

│ │возникновении неисправностей в них; │ │ │ │ │

│ │ приемы работы с сигнализацией связи │ │ │ │ │

│ │вагона и порядок действий при │ │ │ │ │

│ │срабатывании сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ инструкцию по сигнализации на железных │ │ │ │ │

│ │дорогах Российской Федерации; │ │ │ │ │

│ │ особенность ограждения поезда при │ │ │ │ │

│ │вынужденной остановке; │ │ │ │ │

│ │ порядок контроля состояния хвостовых │ │ │ │ │

│ │сигнальных фонарей; │ │ │ │ │

│ │ правила ограждения хвоста поезда при │ │ │ │ │

│ │остановке; │ │ │ │ │

│ │ устройство внутреннего оборудования │ │ │ │ │

│ │пассажирских вагонов, тележек всех │ │ │ │ │

│ │типов, автосцепки, подвагонного │ │ │ │ │

│ │оборудования, тормозного оборудования │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Сопровождение грузов и спецвагонов │ │ │МДК.03.01. Технология│ОК 1 - 8 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │сопровождения грузов │ПК 3.1 - 3.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │и спецвагонов │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ приемки грузов и сдачи их заказчикам в │ │ │ │ │

│ │установленном порядке; │ │ │ │ │

│ │ обеспечения установленных условий │ │ │ │ │

│ │перевозки и сохранности материальных │ │ │ │ │

│ │ценностей и другого имущества │ │ │ │ │

│ │спецвагона в пути следования; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания служебного вагона │ │ │ │ │

│ │рефрижераторного поезда; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ принимать грузы и осуществлять их │ │ │ │ │

│ │погрузку и размещение; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать сохранность грузов │ │ │ │ │

│ │спецвагонов в пути следования поезда; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль технического │ │ │ │ │

│ │состояния оборудования, автоматических │ │ │ │ │

│ │средств охраны и сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ обнаруживать неисправности спецвагона и│ │ │ │ │

│ │принимать меры по их устранению; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать бригаду рефрижераторного │ │ │ │ │

│ │поезда пищей, создавать условия для │ │ │ │ │

│ │положенных им инструкцией периодов │ │ │ │ │

│ │отдыха; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать безопасные условия │ │ │ │ │

│ │эксплуатации спецвагона и сопровождения │ │ │ │ │

│ │грузов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ порядок сопровождения грузов, правила │ │ │ │ │

│ │приемки, погрузки, размещения и условия │ │ │ │ │

│ │обеспечения их сохранности; │ │ │ │ │

│ │ устройство спецвагона, расположение │ │ │ │ │

│ │оборудования, автоматических средств │ │ │ │ │

│ │охраны и сигнализации, │ │ │ │ │

│ │электрооборудования; │ │ │ │ │

│ │ инструкцию по обслуживанию служебного │ │ │ │ │

│ │вагона рефрижераторного поезда, │ │ │ │ │

│ │технологию приготовления пищи и правила │ │ │ │ │

│ │дежурства в период отдыха бригады; │ │ │ │ │

│ │ требования безопасности труда при │ │ │ │ │

│ │эксплуатации спецвагона и сопровождении │ │ │ │ │

│ │грузов; │ │ │ │ │

│ │ порядок контроля технического состояния│ │ │ │ │

│ │вагона и порядок подачи заявок на │ │ │ │ │

│ │устранение возникших неисправностей │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Выполнение работ кассира билетного │ │ │МДК.04.01. Технология│ОК 1 - 8 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │выполнения работ │ПК 4.1 - 4.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │кассира билетного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления и продажи проездных и │ │ │ │ │

│ │перевозочных документов вручную и с │ │ │ │ │

│ │использованием автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ приема проездных и перевозочных │ │ │ │ │

│ │документов от граждан в случаях их │ │ │ │ │

│ │отказа от поездки и возвращение им │ │ │ │ │

│ │денег; │ │ │ │ │

│ │ получения, хранения и сдачи денежных │ │ │ │ │

│ │средств и бланков строгой отчетности в │ │ │ │ │

│ │установленном порядке; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ оформлять и продавать пассажирам │ │ │ │ │

│ │проездные и перевозочные документы на │ │ │ │ │

│ │железнодорожном транспорте вручную и с │ │ │ │ │

│ │использованием билетопечатающих машин и │ │ │ │ │

│ │аппаратов; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать выполнение заявок на │ │ │ │ │

│ │билеты, в т.ч. от организаций и │ │ │ │ │

│ │учреждений на групповые перевозки │ │ │ │ │

│ │пассажиров; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила перевозок пассажиров и багажа │ │ │ │ │

│ │на железнодорожном транспорте; │ │ │ │ │

│ │ тарифы, порядок расчета стоимости │ │ │ │ │

│ │проезда; │ │ │ │ │

│ │ схемы расположения мест в вагонах; │ │ │ │ │

│ │ схему железных дорог; │ │ │ │ │

│ │ расписание движения поездов; │ │ │ │ │

│ │ инструкции по получению, хранению и │ │ │ │ │

│ │сдаче денежных средств; │ │ │ │ │

│ │ установленную отчетность; │ │ │ │ │

│ │ правила взаимодействия с клиентами; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения оперативного учета; │ │ │ │ │

│ │ технологию обработки проездных и │ │ │ │ │

│ │перевозочных документов; │ │ │ │ │

│ │ нормативные основы и требования к │ │ │ │ │

│ │деятельности кассиров билетных и │ │ │ │ │

│ │кассиров багажных, товарных (грузовых); │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления документов для │ │ │ │ │

│ │информационно-вычислительных центров, │ │ │ │ │

│ │станций, финансовой службы дорог и │ │ │ │ │

│ │отделения банка, порядок составления │ │ │ │ │

│ │отчетности; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │компьютеров, видеотерминалов и других │ │ │ │ │

│ │счетно-суммирующих машин │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 88 │ 44 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать │ │ │ │ │

│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1188 │ 792 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", и │ │ │ │ │

│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 17 нед. │ 612 │ │ОК 1 - 8 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.4│

├─────────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.4│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├─────────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└─────────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘