Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│междисциплинарных│ │

│ │ │обучающего-│занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1026 │ 684 │ │ │

│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 282 │ 198 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │ В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. История │ОК 1 - 7 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │народных │ПК 1.1 - 1.3│

│ │дисциплинам должен: │ │ │художественных │ПК 2.1 - 2.3│

│ │уметь: │ │ │промыслов в │ │

│ │ определять вид и давать характеристику │ │ │России │ │

│ │изделиям народных художественных │ │ │ │ │

│ │промыслов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ историю ремесел в России; │ │ │ │ │

│ │ виды народных художественных промыслов и │ │ │ │ │

│ │их национально-культурные традиции и │ │ │ │ │

│ │стилистические особенности; │ │ │ │ │

│ │ технологию изготовления изделий народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов; │ │ │ │ │

│ │ меры государственной поддержки народных │ │ │ │ │

│ │художественных промыслов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ осуществлять профессиональное общение с │ │ │деловой культуры │ПК 3.1 - 3.5│

│ │соблюдением норм и правил делового │ │ │ │ │

│ │этикета; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться простыми приемами │ │ │ │ │

│ │саморегуляции поведения в процессе │ │ │ │ │

│ │межличностного общения; │ │ │ │ │

│ │ передавать информацию устно и письменно с │ │ │ │ │

│ │соблюдением требований культуры речи; │ │ │ │ │

│ │ принимать решения и аргументировано │ │ │ │ │

│ │отстаивать свою точку зрения в корректной │ │ │ │ │

│ │форме; │ │ │ │ │

│ │ поддерживать деловую репутацию; │ │ │ │ │

│ │ создавать и соблюдать имидж делового │ │ │ │ │

│ │человека; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила делового общения; │ │ │ │ │

│ │ этические нормы взаимоотношений с │ │ │ │ │

│ │коллегами, партнерами, клиентами; │ │ │ │ │

│ │ основные техники и приемы общения: │ │ │ │ │

│ │правила слушания, ведения беседы, │ │ │ │ │

│ │убеждения, консультирования; │ │ │ │ │

│ │ формы обращения, изложения просьб, │ │ │ │ │

│ │выражения признательности, способы │ │ │ │ │

│ │аргументации в производственных ситуациях; │ │ │ │ │

│ │ составляющие внешнего облика делового │ │ │ │ │

│ │человека: костюм, прическа, макияж, │ │ │ │ │

│ │аксессуары и др.; │ │ │ │ │

│ │ правила организации рабочего пространства │ │ │ │ │

│ │для индивидуальной работы и │ │ │ │ │

│ │профессионального общения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 7 │

│ │ использовать нормативно-правовые │ │ │обеспечение │ПК 3.1 - 3.5│

│ │документы, регламентирующие │ │ │профессиональной │ │

│ │профессиональную деятельность; │ │ │и │ │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │предпринимательс-│ │

│ │действующим законодательством; │ │ │кой деятельности │ │

│ │ определять конкурентные преимущества │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ вносить предложения по усовершенствованию │ │ │ │ │

│ │товаров и услуг, организации продаж; │ │ │ │ │

│ │ составлять бизнес-план организации малого │ │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ права и свободы человека и гражданина, │ │ │ │ │

│ │механизмы их реализации; │ │ │ │ │

│ │ понятие правового регулирования в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие нормативные │ │ │ │ │

│ │документы, регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ характеристики организаций различных │ │ │ │ │

│ │организационно-правовых форм; │ │ │ │ │

│ │ порядок и способы организации продаж │ │ │ │ │

│ │товаров и оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ требования к бизнес-планам │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 7 │

│ │ различать функциональную, конструктивную и│ │ │дизайна и │ПК 1.1 - 1.3│

│ │эстетическую ценность объектов дизайна; │ │ │композиции │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ создавать эскизы и наглядные изображения │ │ │ │ │

│ │объектов дизайна; │ │ │ │ │

│ │ использовать художественные средства │ │ │ │ │

│ │композиции, цветоведения, светового │ │ │ │ │

│ │дизайна для решения задач дизайнерского │ │ │ │ │

│ │проектирования; │ │ │ │ │

│ │ выстраивать композиции с учетом │ │ │ │ │

│ │перспективы и визуальных особенностей │ │ │ │ │

│ │среды; │ │ │ │ │

│ │ выдерживать соотношение размеров; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать закономерности соподчинения │ │ │ │ │

│ │элементов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы художественного │ │ │ │ │

│ │проектирования эстетического облика среды; │ │ │ │ │

│ │ принципы и законы композиции; │ │ │ │ │

│ │ средства композиционного формообразования:│ │ │ │ │

│ │пропорции, масштабность, ритм, контраст и │ │ │ │ │

│ │нюанс; │ │ │ │ │

│ │ специальные выразительные средства: план, │ │ │ │ │

│ │ракурс, тональность, колорит, │ │ │ │ │

│ │изобразительные акценты, фактуру и текстуру │ │ │ │ │

│ │материалов и др.; │ │ │ │ │

│ │ принципы создания симметричных и │ │ │ │ │

│ │асимметричных композиций; │ │ │ │ │

│ │ основные и дополнительные цвета, принципы │ │ │ │ │

│ │их сочетания; │ │ │ │ │

│ │ ряды хроматических и ахроматических тонов │ │ │ │ │

│ │и переходные между ними; │ │ │ │ │

│ │ свойства теплых и холодных тонов; │ │ │ │ │

│ │ особенности различных видов освещения, │ │ │ │ │

│ │приемы светового решения в дизайне: │ │ │ │ │

│ │световой каркас, блики, тени, светотеневые │ │ │ │ │

│ │градации │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 32 │ОП.05. │ОК 1 - 7 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.3│

│ │защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного вида │ │ │ │ │

│ │и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │

│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные полученной │ │ │ │ │

│ │профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │

│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │

│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │

│ │полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного общения │ │ │ │ │

│ │и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов│ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования развития │ │ │ │ │

│ │событий и оценки последствий при │ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму как серьезной │ │ │ │ │

│ │угрозе национальной безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей и │ │ │ │ │

│ │их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │

│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной техники │ │ │ │ │

│ │и специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │

│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых имеются │ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │

│ │пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 648 │ 438 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 648 │ 438 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Подготовка материалов и построение эскизов │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │

│ │для рисунка и живописи │ │ │Разработка │ПК 1.1 - 1.3│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │эскизов │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │орнаментального │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │оформления │ │

│ │ разработки вариантов декоративного │ │ │изделий из дерева│ │

│ │оформления изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ использовать сведения из истории орнамента│ │ │ │ │

│ │при разработке эскизов орнаментального │ │ │ │ │

│ │оформления деревянных изделий; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы и принадлежности для │ │ │ │ │

│ │рисунка и живописи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ своеобразие орнамента разных исторических │ │ │ │ │

│ │периодов, использование растительных и │ │ │ │ │

│ │природных мотивов, геометрических форм и │ │ │ │ │

│ │других декоративных элементов для │ │ │ │ │

│ │построения орнаментальных композиций; │ │ │ │ │

│ │ материалы и принадлежности для выполнения │ │ │ │ │

│ │работ по рисунку и живописи; их назначение │ │ │ │ │

│ │и правила пользования │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Художественная роспись деревянных изделий │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │Техника │ПК 2.1 - 2.3│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │художественной │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │росписи изделий │ │

│ │ художественной росписи изделий из дерева │ │ │из дерева │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ владеть основами изобразительной грамоты; │ │ │ │ │

│ │приемами и техникой рисунка и живописи; │ │ │ │ │

│ │ воспроизводить реалистические формы, │ │ │ │ │

│ │передавать пластику движений в │ │ │ │ │

│ │изобразительном и профессиональном │ │ │ │ │

│ │творчестве; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы композиции, принципы │ │ │ │ │

│ │композиционного построения изображения, │ │ │ │ │

│ │особенности композиционного построения │ │ │ │ │

│ │изображения для художественного оформления │ │ │ │ │

│ │изделий из дерева; │ │ │ │ │

│ │ сведения из истории рисунка и живописи │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Ведение индивидуальной трудовой │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │

│ │деятельности │ │ │Индивидуальное │ПК 3.1 - 3.5│

│ │ В результате изучения профессионального │ │ │предпринимательс-│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │тво │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ оформления документации; │ │ │ │ │

│ │ принятия хозяйственных решений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ готовить документы для подачи заявления о │ │ │ │ │

│ │государственной регистрации в качестве │ │ │ │ │

│ │индивидуального предпринимателя; │ │ │ │ │

│ │ выбирать режим уплаты налогов; │ │ │ │ │

│ │ вести отчетность установленной формы; │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние рынка товаров и │ │ │ │ │

│ │услуг в области профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ планировать объем и ассортимент │ │ │ │ │

│ │выпускаемой продукции и услуг; │ │ │ │ │

│ │ вести учет; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать прибыль и убытки по │ │ │ │ │

│ │результатам индивидуальной трудовой │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правовые основы индивидуального │ │ │ │ │

│ │предпринимательства; │ │ │ │ │

│ │ соотношение финансов индивидуальных │ │ │ │ │

│ │предпринимателей и физических лиц; │ │ │ │ │

│ │ упрощенный порядок ведения учета; │ │ │ │ │

│ │ экономическую сущность налогов, их │ │ │ │ │

│ │функции; │ │ │ │ │

│ │ режимы уплаты налогов: общий режим, режим │ │ │ │ │

│ │налогообложения в виде единого налога на │ │ │ │ │

│ │вмененный доход для отдельных видов │ │ │ │ │

│ │деятельности (ЕНВД), упрощенную систему │ │ │ │ │

│ │налогообложения (УСН), УСН на основе патента│ │ │ │ │

│ │и др.; │ │ │ │ │

│ │ порядок оформления кредитов; │ │ │ │ │

│ │ методы подсчета прибыли и убытков; │ │ │ │ │

│ │ ассортимент выпускаемой продукции и услуг │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 96 │ 48 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │

│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │

│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │

│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │

│ │целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 270 │ 180 │ │ │

│ │(определяется образовательным учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1296 │ 864 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │

│ │части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение)│ 15 нед. │ 540 │ │ОК 1 - 7 │

├──────┼────────────────────────────────────────────┤ │ ├─────────────────┤ПК 1.1 - 1.3│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ │ │ │ │ПК 3.1 - 3.5│

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴─────────────────┴────────────┘