Нормативы численности рабочих по ремонту и дежурному обслуживанию технологического оборудования

НОРМАТИВЫ

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОЧИХ ПО РЕМОНТУ И ДЕЖУРНОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

В данный раздел включены нормативы численности рабочих, занятых ремонтом и дежурным обслуживанием технологического оборудования предприятий клеежелатиновой промышленности, за исключением оборудования электрохозяйства, тепловодоснабжения, компрессорного отделения, которое ремонтируется и обслуживается рабочими соответствующих групп.

Нормативы численности данной группы охватывают рабочих следующих специальностей: слесарей-ремонтников, токарей, сварщиков, жестянщиков, кузнецов.

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом и дежурным обслуживанием технологического оборудования, установлены на основе норм затрат труда, предусмотренных системой планово-предупредительного ремонта.

Планово-предупредительный ремонт основного технологического оборудования предусматривает выполнение следующих работ:

межремонтное обслуживание;

профилактические осмотры;

текущий ремонт;

капитальный ремонт.

Межремонтное обслуживание оборудования представляет собой комплекс текущих работ, направленных на поддержание оборудования и постоянной технической готовности. По составу и содержанию работы по межремонтному обслуживанию оборудования делятся на две группы.

Первая группа работ, содержащая функции контроля, включает;

визуальные осмотры с целью выявления дефектов (внешние осмотры механизмов и осмотры с вскрытием смотровых окон, люков и т.д.):

инструментальные осмотры (осуществляются при помощи приборов и приспособлений);

наблюдение за режимом агрегатов и механизмов;

контроль за выполнением рабочими основного производства правил эксплуатации оборудования и инструктажа;

учет внезапных поломок в работе, преждевременного износа деталей и т.д.

Вторая группа работ, содержащая функции исполнения, включает:

очистку, промывку и проверку отдельных узлов и деталей для осмотра, замены их и ремонта;

смазку, мелкий ремонт, включающий замену деталей;

регулирование механизмов, проверку креплений и точности сопряжения деталей, проверку отдельных узлов.

Профилактический осмотр проводят для определения состояния оборудования, устранения мелких неисправностей, наладки и регулировки оборудования, выявления объема работ, подлежащих выполнению при очередном плановом ремонте.

Осмотры проводятся по утвержденному графику, в основном в нерабочие смены и дни, только для непрерывнодействующего оборудования планируются остановки.

При проведении профилактического осмотра выполняют следующие работы:

проверку технического состояния изнашивающихся деталей и узлов при минимальном количестве разборо-сборочных работ;

замену деталей, которые не могут проработать до очередного планового ремонта;

ремонт системы смазки, охлаждения, подогревания;

проверку состояния привода, крепежных деталей, зубчатых передач, подшипников, сальниковых уплотнений, пускателей защитных и предохранительных устройств;

уточнение объема и сроков очередного планового ремонта;

проверку качества межремонтного обслуживания.

Результаты осмотра, в соответствии с объемом выполненных работ, фиксируются в журнале планового осмотра оборудования. Если во время осмотра были проделаны какие-либо ремонтные работы, их заносят в соответствующий раздел дела машины.

Текущий ремонт - вид планового ремонта, при котором, заменяя или восстанавливая изношенные детали и регулируя механизмы, обеспечивают нормальную эксплуатацию агрегата до очередного планового ремонта. При этом выполняется следующая работа:

частичная разборка машины; подетальная разборка узлов, подверженных наибольшему износу и загрязнению; вскрытие крышек для внутреннего осмотра и промывки остальных узлов; протирка всей машины, разборка, зачистка или пришабривание подшипников; сборка и регулирование их, проверка зазоров между валиками и втулками. Замена изношенных деталей, которые не выдержат эксплуатации до очередного планового ремонта. Ремонт системы смазки, охлаждения и подогревания, ремонт или замена износившейся арматуры, выявление деталей, требующих замены при ближайшем плановом ремонте узлов и механизмов машины.

Объем работ текущего ремонта заносят в дело машины, а соответствующие выводы и наблюдения, сделанные по ходу выполнения работ, - в дефектную ведомость машины.

Средний ремонт производят, как правило, на месте установки оборудования силами ремонтного персонала. При этом выполняется следующая работа:

частичная разборка машины, обеспечивающая доступ к деталям и узлам, требующим ремонта, восстановления или замены;

промывка и протирка деталей разобранных узлов, промывка и очистка неразобранных узлов; тщательная промывка всех деталей и узлов машины, уточнение предварительно составленной дефектной ведомости; ремонт отдельных узлов и деталей, замена новыми; заливка и шабровка подшипников, смена изношенных валов и осей, промывка шеек валов, замена червячных пар, установочных и регулирующих винтов; производство ремонтных работ, указанных в содержании текущего ремонта; частичное восстановление изоляции обмуровки, окраска и шпаклевка наружных поверхностей машин; сборка и регулировка машины; проверка соответствия мощности и производительности техническим условиям, испытание машины под производственной нагрузкой.

Данные о проведенном среднем ремонте заносят в дело машины.

Капитальный ремонт - это наибольший по объему и сложности ремонт, во время которого происходит полная разгрузка машины, при необходимости, со снятием с фундамента.

Капитальный ремонт может производиться как непосредственно на месте установки машины, так и в ремонтно-механическом цехе в сроки, предусмотренные графиком ремонта.

Капитальный ремонт выполняется силами ремонтно-механического цеха, ремонтным персоналом и рабочими производственного цеха, а также другими организациями по договорам.

Руководит и отвечает за своевременность и качество капитального ремонта завода главный механик предприятия, цеха - механик и начальник производственного цеха.

При проведении капитального ремонта предусматриваются следующие работы:

полная подетальная разборка всех узлов и механизмов машины;

тщательная проверка всех деталей и узлов, составление дефектно-сметной ведомости;

капитальный ремонт узлов и механизмов, замена новыми или восстановление всех износившихся деталей, а также ремонт базовых и корпусных деталей;

полная замена всех крепежных деталей, регулирующих и установочных винтов, полная замена смазки;

ремонт ослабленных фундаментов, опор, перекрытий и помостов под машинами;

ремонт и замена защитных и оградительных устройств согласно требованиям техники безопасности;

футеровка, обмуровка и изоляция поверхности согласно техническим условиям для нового оборудования;

шпаклевка и окраска внутренних и наружных поверхностей по техническим условиям для отделки нового оборудования, замена табличек, восстановление надписей, указателей и номеров;

испытание на холостом ходу и под производственной нагрузкой;

приемка по техническим условиям и ГОСТам с оформлением документации;

проверка паспортных данных и дела машины, занесение в дело машины данных о выполненных ремонтных работах и испытаний эксплуатационных качеств, техническом состоянии и производительности, а также о проведенной модернизации.

Нормативы численности рабочих на ремонт и дежурное обслуживание технологического оборудования предусматривают выполнение ремонтных работ в закрытом теплом помещении при наличии простейших грузоподъемных устройств.

Для рациональной организации планово-предупредительного ремонта необходимо провести следующие мероприятия:

1) организационную и техническую подготовку ремонтных работ;

2) планирование всех видов ремонтных работ;

3) своевременную подготовку технической документации, необходимых сменных и запасных деталей, инструментов, приспособлений и механизмов, ремонтных материалов;

4) механизацию слесарно-сборочных и такелажных работ;

5) максимальное расширение фронта ремонтных работ;

6) увеличение количества смен работы ремонтных бригад, в первую очередь при ремонте машин (агрегатов), работающих в поточных и автоматизированных линиях;

7) организацию прогрессивных форм ремонта - централизованного узлового методов ремонта.