Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │
│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │
│ │ │обучающего-│занятий │ │ │
│ │ │ся │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 212 │ 148 │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ПК 1.2 - 1.4│
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ применять экономически обоснованные │ │ │ │ │
│ │виды работ и приемы организации труда │ │ │ │ │
│ │при обслуживании работы руководителя │ │ │ │ │
│ │организации или структурного │ │ │ │ │
│ │подразделения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы экономики отрасли, организации;│ │ │ │ │
│ │ специфику деятельности организации; │ │ │ │ │
│ │ основные аспекты развития организации │ │ │ │ │
│ │как хозяйствующего субъекта в рыночной │ │ │ │ │
│ │экономике; │ │ │ │ │
│ │ структуру организации; │ │ │ │ │
│ │ систему управления организацией │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы этики и │ОК 1 - 10 │
│ │ соблюдать профессиональный этикет; │ │ │психологии │ПК 2.1 - 2.5│
│ │ соблюдать общие нормы и правила │ │ │профессиональной │ │
│ │поведения; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать приемы делового общения и│ │ │ │ │
│ │навыки культуры поведения; │ │ │ │ │
│ │ создавать и поддерживать благоприятный│ │ │ │ │
│ │психологический климат в коллективе; │ │ │ │ │
│ │ использовать методы и средства │ │ │ │ │
│ │эффективного делового общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы психологии; │ │ │ │ │
│ │ основы психологии общения; │ │ │ │ │
│ │ основы деловой культуры; │ │ │ │ │
│ │ основы этики профессиональных │ │ │ │ │
│ │отношений; │ │ │ │ │
│ │ основы конфликтологии │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовые основы│ОК 1 - 6 │
│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │профессиональной │ПК 1.1 │
│ │законодательства Российской Федерации │ │ │деятельности │ПК 1.2 │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │
│ │ основы конституционного, │ │ │ │ │
│ │административного, гражданского, │ │ │ │ │
│ │уголовного, трудового права │ │ │ │ │
│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 40 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; применять первичные│ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │
│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │
│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │
│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 572 │ 388 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 572 │ 388 │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Информационно-документационная │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │деятельность │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение управления│ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ информационно-документационного │ │ │ │ │
│ │обеспечения управленческой │ │ │ │ │
│ │деятельности в структуре организации; │ │ │ │ │
│ │ использования информационных │ │ │ │ │
│ │технологий и средств оргтехники в │ │ │ │ │
│ │документационном обеспечении │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативно-методическими │ │ │ │ │
│ │документами по документационному │ │ │ │ │
│ │обеспечению управления; │ │ │ │ │
│ │ организовывать работу службы │ │ │ │ │
│ │документационного обеспечения │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ определять нормы времени на │ │ │ │ │
│ │делопроизводственные операции; │ │ │ │ │
│ │ конструировать различные виды бланков │ │ │ │ │
│ │служебных документов; │ │ │ │ │
│ │ составлять, редактировать и оформлять │ │ │ │ │
│ │организационно-распорядительные │ │ │ │ │
│ │документы организации; │ │ │ │ │
│ │ вести работу с документами │ │ │ │ │
│ │(экспедиционную обработку, регистрацию, │ │ │ │ │
│ │контроль исполнения, справочно- │ │ │ │ │
│ │информационную работу); │ │ │ │ │
│ │ составлять и оформлять номенклатуру │ │ │ │ │
│ │дел организации; │ │ │ │ │
│ │ формировать дела в соответствии с │ │ │ │ │
│ │номенклатурой дел; │ │ │ │ │
│ │ проводить текущее хранение документов;│ │ │ │ │
│ │ подготавливать дела к передаче на │ │ │ │ │
│ │архивное хранение; │ │ │ │ │
│ │ использовать организационную технику в│ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться терминологией деловой │ │ │ │ │
│ │речи; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться современными словарями и │ │ │ │ │
│ │справочными изданиями по русскому │ │ │ │ │
│ │языку и практической стилистике; │ │ │ │ │
│ │ отслеживать логическую │ │ │ │ │
│ │последовательность построения │ │ │ │ │
│ │официально-деловых текстов документов, │ │ │ │ │
│ │производить проверку фактического │ │ │ │ │
│ │материала; │ │ │ │ │
│ │ правильно употреблять корректурные │ │ │ │ │
│ │знаки в ходе правки официально-деловых │ │ │ │ │
│ │текстов, редактировать служебные │ │ │ │ │
│ │документы; │ │ │ │ │
│ │ подготавливать документы различной │ │ │ │ │
│ │степени сложности; │ │ │ │ │
│ │ использовать информационные технологии│ │ │ │ │
│ │при документировании и организации │ │ │ │ │
│ │работы с документами; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать качество выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ терминологию делопроизводства; │ │ │ │ │
│ │ нормативно-методические документы по │ │ │ │ │
│ │документационному обеспечению │ │ │ │ │
│ │управления; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации │ │ │ │ │
│ │информационно-документационного │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ классификацию служебных документов; │ │ │ │ │
│ │ единые требования и правила оформления│ │ │ │ │
│ │документов в соответствии с ГОСТ; │ │ │ │ │
│ │ виды и состав бланков служебных │ │ │ │ │
│ │документов, требования к их │ │ │ │ │
│ │конструированию; │ │ │ │ │
│ │ общие требования к содержанию текстов │ │ │ │ │
│ │служебных документов, формы изложения │ │ │ │ │
│ │текстов; │ │ │ │ │
│ │ основные группы организационно- │ │ │ │ │
│ │распорядительных документов, │ │ │ │ │
│ │отличительные особенности их оформления;│ │ │ │ │
│ │ этапы составления служебных │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ способы документирования; │ │ │ │ │
│ │ требования к организации │ │ │ │ │
│ │документооборота организации; │ │ │ │ │
│ │ общие правила и формы регистрации │ │ │ │ │
│ │документов; │ │ │ │ │
│ │ технологический процесс контроля за │ │ │ │ │
│ │исполнением поручений руководителя; │ │ │ │ │
│ │ правила и этапы составления и │ │ │ │ │
│ │оформления номенклатуры дел │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ требования к формированию дел в │ │ │ │ │
│ │соответствии с номенклатурой дел, │ │ │ │ │
│ │особенности систематизации отдельных │ │ │ │ │
│ │видов документов; │ │ │ │ │
│ │ правила текущего хранения дел в │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ этапы подготовки дел к сдаче на │ │ │ │ │
│ │архивное хранение; │ │ │ │ │
│ │ правила организации архивного хранения│ │ │ │ │
│ │дел; │ │ │ │ │
│ │ современные виды организационной │ │ │ │ │
│ │техники: назначение, правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации и технического │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ компьютерную технику и современные │ │ │ │ │
│ │информационные технологии, применяемые │ │ │ │ │
│ │при документировании и организации │ │ │ │ │
│ │работы с документами; │ │ │ │ │
│ │ "слепой" десятипальцевый метод печати;│ │ │ │ │
│ │ правила орфографии и пунктуации │ │ │ │ │
│ │русского языка; │ │ │ │ │
│ │ функциональные стили русского │ │ │ │ │
│ │литературного языка и их особенности; │ │ │ │ │
│ │ современные нормы произношения; │ │ │ │ │
│ │ основные правила пользования словарями│ │ │ │ │
│ │и справочными изданиями по русскому │ │ │ │ │
│ │языку и практической стилистике; │ │ │ │ │
│ │ требования к качеству выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Организационная деятельность │ │ │МДК.02.01. Организация│ОК 1 - 10 │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │секретарского │ПК 2.1 - 2.5│
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ использования организационной техники │ │ │ │ │
│ │для обеспечения профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ участия в подготовке и проведении │ │ │ │ │
│ │деловых мероприятий, приема │ │ │ │ │
│ │посетителей; │ │ │ │ │
│ │ ведения телефонного обслуживания, │ │ │ │ │
│ │приема и передачи информации по факсу; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место секретаря│ │ │ │ │
│ │и руководителя с учетом требований; │ │ │ │ │
│ │ выполнять технические функции │ │ │ │ │
│ │секретаря по обеспечению и │ │ │ │ │
│ │обслуживанию работы руководителя │ │ │ │ │
│ │организации, подразделения; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться нормативными документами,│ │ │ │ │
│ │регламентирующими работу секретаря; │ │ │ │ │
│ │ организовывать прием посетителей, │ │ │ │ │
│ │использовать визитные карточки при │ │ │ │ │
│ │организации приема посетителей; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять подготовку деловых │ │ │ │ │
│ │поездок (командировок) руководителя и │ │ │ │ │
│ │других сотрудников организации; │ │ │ │ │
│ │ рационально организовывать рабочее │ │ │ │ │
│ │место; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать требования безопасности │ │ │ │ │
│ │труда секретаря; │ │ │ │ │
│ │ проводить подготовку и обслуживание │ │ │ │ │
│ │совещаний и заседаний руководителя; │ │ │ │ │
│ │ вести телефонное обслуживание, │ │ │ │ │
│ │принимать и отправлять сообщения, │ │ │ │ │
│ │передаваемые по факсу; │ │ │ │ │
│ │ использовать компьютерные технологии в│ │ │ │ │
│ │секретарском обслуживании; │ │ │ │ │
│ │ использовать сетевые информационные │ │ │ │ │
│ │ресурсы; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать качество выполняемых │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регламентирующие деятельность │ │ │ │ │
│ │секретаря (должностную инструкцию); │ │ │ │ │
│ │ принципы организации и виды работ по │ │ │ │ │
│ │бездокументному обслуживанию работы │ │ │ │ │
│ │руководителя; │ │ │ │ │
│ │ основы планирования работы секретаря; │ │ │ │ │
│ │ правила ведения делового разговора; │ │ │ │ │
│ │ правила телефонного обслуживания, │ │ │ │ │
│ │приема и передачи информации по факсу; │ │ │ │ │
│ │ обязанности секретаря по подготовке │ │ │ │ │
│ │приема посетителей; │ │ │ │ │
│ │ правила подготовки и обслуживания │ │ │ │ │
│ │совещаний, заседаний; │ │ │ │ │
│ │ обязанности секретаря по подготовке │ │ │ │ │
│ │деловых поездок (командировок) │ │ │ │ │
│ │руководителя и других сотрудников │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ требования к обеспечению безопасности │ │ │ │ │
│ │труда секретаря; │ │ │ │ │
│ │ основы информационных технологий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │
│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │
│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │
│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 10 │
│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
├──────┼────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей