Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

Структура основной профессиональной образовательной

программы начального профессионального образования

Таблица 2

┌──────┬────────────────────────────────────────┬───────────┬───────────┬──────────────────────┬────────────┐

│Индекс│ Наименование циклов, разделов, │Всего │В т.ч. │Индекс и наименование │ Коды │

│ │ модулей, требования к знаниям, │максималь- │часов │ дисциплин, │формируемых │

│ │ умениям, практическому опыту │ной учебной│обязатель- │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │ных учебных│ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│занятий │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП и │ 864 │ 576 │ │ │

│ │раздел "Физическая культура" │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 212 │ 148 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Экономика │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │организации │ПК 1.2 - 1.4│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ │

│ │должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять экономически обоснованные │ │ │ │ │

│ │виды работ и приемы организации труда │ │ │ │ │

│ │при обслуживании работы руководителя │ │ │ │ │

│ │организации или структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы экономики отрасли, организации;│ │ │ │ │

│ │ специфику деятельности организации; │ │ │ │ │

│ │ основные аспекты развития организации │ │ │ │ │

│ │как хозяйствующего субъекта в рыночной │ │ │ │ │

│ │экономике; │ │ │ │ │

│ │ структуру организации; │ │ │ │ │

│ │ систему управления организацией │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы этики и │ОК 1 - 10 │

│ │ соблюдать профессиональный этикет; │ │ │психологии │ПК 2.1 - 2.5│

│ │ соблюдать общие нормы и правила │ │ │профессиональной │ │

│ │поведения; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать приемы делового общения и│ │ │ │ │

│ │навыки культуры поведения; │ │ │ │ │

│ │ создавать и поддерживать благоприятный│ │ │ │ │

│ │психологический климат в коллективе; │ │ │ │ │

│ │ использовать методы и средства │ │ │ │ │

│ │эффективного делового общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы психологии; │ │ │ │ │

│ │ основы психологии общения; │ │ │ │ │

│ │ основы деловой культуры; │ │ │ │ │

│ │ основы этики профессиональных │ │ │ │ │

│ │отношений; │ │ │ │ │

│ │ основы конфликтологии │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовые основы│ОК 1 - 6 │

│ │ обеспечивать соблюдение │ │ │профессиональной │ПК 1.1 │

│ │законодательства Российской Федерации │ │ │деятельности │ПК 1.2 │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │ основы конституционного, │ │ │ │ │

│ │административного, гражданского, │ │ │ │ │

│ │уголовного, трудового права │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 40 │ОП.04. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; применять первичные│ │ │ │ │

│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │

│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │

│ │родственные полученной профессии; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной профессией; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │

│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; меры пожарной │ │ │ │ │

│ │безопасности и правила безопасного │ │ │ │ │

│ │поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные профессиям НПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 572 │ 388 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 572 │ 388 │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Информационно-документационная │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │деятельность │ │ │Документационное │ПК 1.1 - 1.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │обеспечение управления│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ информационно-документационного │ │ │ │ │

│ │обеспечения управленческой │ │ │ │ │

│ │деятельности в структуре организации; │ │ │ │ │

│ │ использования информационных │ │ │ │ │

│ │технологий и средств оргтехники в │ │ │ │ │

│ │документационном обеспечении │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативно-методическими │ │ │ │ │

│ │документами по документационному │ │ │ │ │

│ │обеспечению управления; │ │ │ │ │

│ │ организовывать работу службы │ │ │ │ │

│ │документационного обеспечения │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ определять нормы времени на │ │ │ │ │

│ │делопроизводственные операции; │ │ │ │ │

│ │ конструировать различные виды бланков │ │ │ │ │

│ │служебных документов; │ │ │ │ │

│ │ составлять, редактировать и оформлять │ │ │ │ │

│ │организационно-распорядительные │ │ │ │ │

│ │документы организации; │ │ │ │ │

│ │ вести работу с документами │ │ │ │ │

│ │(экспедиционную обработку, регистрацию, │ │ │ │ │

│ │контроль исполнения, справочно- │ │ │ │ │

│ │информационную работу); │ │ │ │ │

│ │ составлять и оформлять номенклатуру │ │ │ │ │

│ │дел организации; │ │ │ │ │

│ │ формировать дела в соответствии с │ │ │ │ │

│ │номенклатурой дел; │ │ │ │ │

│ │ проводить текущее хранение документов;│ │ │ │ │

│ │ подготавливать дела к передаче на │ │ │ │ │

│ │архивное хранение; │ │ │ │ │

│ │ использовать организационную технику в│ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться терминологией деловой │ │ │ │ │

│ │речи; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться современными словарями и │ │ │ │ │

│ │справочными изданиями по русскому │ │ │ │ │

│ │языку и практической стилистике; │ │ │ │ │

│ │ отслеживать логическую │ │ │ │ │

│ │последовательность построения │ │ │ │ │

│ │официально-деловых текстов документов, │ │ │ │ │

│ │производить проверку фактического │ │ │ │ │

│ │материала; │ │ │ │ │

│ │ правильно употреблять корректурные │ │ │ │ │

│ │знаки в ходе правки официально-деловых │ │ │ │ │

│ │текстов, редактировать служебные │ │ │ │ │

│ │документы; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать документы различной │ │ │ │ │

│ │степени сложности; │ │ │ │ │

│ │ использовать информационные технологии│ │ │ │ │

│ │при документировании и организации │ │ │ │ │

│ │работы с документами; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать качество выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ терминологию делопроизводства; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-методические документы по │ │ │ │ │

│ │документационному обеспечению │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации │ │ │ │ │

│ │информационно-документационного │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ классификацию служебных документов; │ │ │ │ │

│ │ единые требования и правила оформления│ │ │ │ │

│ │документов в соответствии с ГОСТ; │ │ │ │ │

│ │ виды и состав бланков служебных │ │ │ │ │

│ │документов, требования к их │ │ │ │ │

│ │конструированию; │ │ │ │ │

│ │ общие требования к содержанию текстов │ │ │ │ │

│ │служебных документов, формы изложения │ │ │ │ │

│ │текстов; │ │ │ │ │

│ │ основные группы организационно- │ │ │ │ │

│ │распорядительных документов, │ │ │ │ │

│ │отличительные особенности их оформления;│ │ │ │ │

│ │ этапы составления служебных │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ способы документирования; │ │ │ │ │

│ │ требования к организации │ │ │ │ │

│ │документооборота организации; │ │ │ │ │

│ │ общие правила и формы регистрации │ │ │ │ │

│ │документов; │ │ │ │ │

│ │ технологический процесс контроля за │ │ │ │ │

│ │исполнением поручений руководителя; │ │ │ │ │

│ │ правила и этапы составления и │ │ │ │ │

│ │оформления номенклатуры дел │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ требования к формированию дел в │ │ │ │ │

│ │соответствии с номенклатурой дел, │ │ │ │ │

│ │особенности систематизации отдельных │ │ │ │ │

│ │видов документов; │ │ │ │ │

│ │ правила текущего хранения дел в │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ этапы подготовки дел к сдаче на │ │ │ │ │

│ │архивное хранение; │ │ │ │ │

│ │ правила организации архивного хранения│ │ │ │ │

│ │дел; │ │ │ │ │

│ │ современные виды организационной │ │ │ │ │

│ │техники: назначение, правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации и технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ компьютерную технику и современные │ │ │ │ │

│ │информационные технологии, применяемые │ │ │ │ │

│ │при документировании и организации │ │ │ │ │

│ │работы с документами; │ │ │ │ │

│ │ "слепой" десятипальцевый метод печати;│ │ │ │ │

│ │ правила орфографии и пунктуации │ │ │ │ │

│ │русского языка; │ │ │ │ │

│ │ функциональные стили русского │ │ │ │ │

│ │литературного языка и их особенности; │ │ │ │ │

│ │ современные нормы произношения; │ │ │ │ │

│ │ основные правила пользования словарями│ │ │ │ │

│ │и справочными изданиями по русскому │ │ │ │ │

│ │языку и практической стилистике; │ │ │ │ │

│ │ требования к качеству выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Организационная деятельность │ │ │МДК.02.01. Организация│ОК 1 - 10 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │секретарского │ПК 2.1 - 2.5│

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживания │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ использования организационной техники │ │ │ │ │

│ │для обеспечения профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ участия в подготовке и проведении │ │ │ │ │

│ │деловых мероприятий, приема │ │ │ │ │

│ │посетителей; │ │ │ │ │

│ │ ведения телефонного обслуживания, │ │ │ │ │

│ │приема и передачи информации по факсу; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место секретаря│ │ │ │ │

│ │и руководителя с учетом требований; │ │ │ │ │

│ │ выполнять технические функции │ │ │ │ │

│ │секретаря по обеспечению и │ │ │ │ │

│ │обслуживанию работы руководителя │ │ │ │ │

│ │организации, подразделения; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться нормативными документами,│ │ │ │ │

│ │регламентирующими работу секретаря; │ │ │ │ │

│ │ организовывать прием посетителей, │ │ │ │ │

│ │использовать визитные карточки при │ │ │ │ │

│ │организации приема посетителей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подготовку деловых │ │ │ │ │

│ │поездок (командировок) руководителя и │ │ │ │ │

│ │других сотрудников организации; │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочее │ │ │ │ │

│ │место; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать требования безопасности │ │ │ │ │

│ │труда секретаря; │ │ │ │ │

│ │ проводить подготовку и обслуживание │ │ │ │ │

│ │совещаний и заседаний руководителя; │ │ │ │ │

│ │ вести телефонное обслуживание, │ │ │ │ │

│ │принимать и отправлять сообщения, │ │ │ │ │

│ │передаваемые по факсу; │ │ │ │ │

│ │ использовать компьютерные технологии в│ │ │ │ │

│ │секретарском обслуживании; │ │ │ │ │

│ │ использовать сетевые информационные │ │ │ │ │

│ │ресурсы; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать качество выполняемых │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ нормативные документы, │ │ │ │ │

│ │регламентирующие деятельность │ │ │ │ │

│ │секретаря (должностную инструкцию); │ │ │ │ │

│ │ принципы организации и виды работ по │ │ │ │ │

│ │бездокументному обслуживанию работы │ │ │ │ │

│ │руководителя; │ │ │ │ │

│ │ основы планирования работы секретаря; │ │ │ │ │

│ │ правила ведения делового разговора; │ │ │ │ │

│ │ правила телефонного обслуживания, │ │ │ │ │

│ │приема и передачи информации по факсу; │ │ │ │ │

│ │ обязанности секретаря по подготовке │ │ │ │ │

│ │приема посетителей; │ │ │ │ │

│ │ правила подготовки и обслуживания │ │ │ │ │

│ │совещаний, заседаний; │ │ │ │ │

│ │ обязанности секретаря по подготовке │ │ │ │ │

│ │деловых поездок (командировок) │ │ │ │ │

│ │руководителя и других сотрудников │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ требования к обеспечению безопасности │ │ │ │ │

│ │труда секретаря; │ │ │ │ │

│ │ основы информационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │

│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ │Итого по обязательной части ОПОП, │ 1080 │ 720 │ │ │

│ │включая раздел "Физическая культура", │ │ │ │ │

│ │и вариативной части ОПОП │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика (производственное │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 10 │

│ │обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

├──────┼────────────────────────────────────────┤ │ ├──────────────────────┤ПК 2.1 - 2.5│

│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

├──────┼────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────┼──────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │

└──────┴────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────┴──────────────────────┴────────────┘