Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬───────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, требования │ максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых│
│ │ к знаниям, умениям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │ компетенций│
│ │ практическому опыту │ обучающегося │ │междисциплинарных│ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 864 │ 576 │ │ │
│ │ОПОП и раздел "Физическая │ │ │ │ │
│ │культура" │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 326 │ 224 │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 7 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Экономические и │ПК 1.6 │
│ │обучающийся по │ │ │правовые основы │ПК 2.3 │
│ │общепрофессиональным │ │ │профессиональной │ПК 3.4 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │деятельности │ПК 4.3 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в общих │ │ │ │ │
│ │вопросах экономики сферы │ │ │ │ │
│ │обслуживания и организаций │ │ │ │ │
│ │сферы обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ применять экономические и │ │ │ │ │
│ │правовые знания при освоении │ │ │ │ │
│ │профессиональных модулей и в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ защищать свои трудовые права │ │ │ │ │
│ │в рамках действующего │ │ │ │ │
│ │законодательства; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ понятия спроса и предложения │ │ │ │ │
│ │на рынке услуг; │ │ │ │ │
│ │ особенности формирования, │ │ │ │ │
│ │характеристику современного │ │ │ │ │
│ │состояния и перспективы │ │ │ │ │
│ │развития сферы обслуживания и │ │ │ │ │
│ │услуг парикмахерских; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие│ │ │ │ │
│ │нормативные документы, │ │ │ │ │
│ │регулирующие правоотношения в │ │ │ │ │
│ │области профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │законодательства, регулирующего│ │ │ │ │
│ │трудовые отношения; │ │ │ │ │
│ │ типовые локальные акты │ │ │ │ │
│ │организации; │ │ │ │ │
│ │ организационно-правовые формы│ │ │ │ │
│ │организаций; │ │ │ │ │
│ │ формы оплаты труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │ соблюдать правила │ │ │культуры │ПК 1.1 │
│ │профессиональной этики; │ │ │профессионального│ПК 1.6 │
│ │ применять различные средства,│ │ │общения │ПК 2.1 │
│ │техники и приемы эффективного │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │общения в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.4 │
│ │ использовать приемы │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │саморегуляции поведения в │ │ │ │ПК 4.3 │
│ │процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │ определять тактику поведения │ │ │ │ │
│ │в конфликтных ситуациях, │ │ │ │ │
│ │возникающих в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания │ │ │ │ │
│ │населения; │ │ │ │ │
│ │ основы профессиональной │ │ │ │ │
│ │этики; │ │ │ │ │
│ │ эстетику внешнего облика │ │ │ │ │
│ │парикмахера; │ │ │ │ │
│ │ психологические особенности │ │ │ │ │
│ │делового общения и его │ │ │ │ │
│ │специфику в сфере обслуживания │ │ │ │ │
│ │и деятельности парикмахера; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в │ │ │ │ │
│ │общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, │ │ │ │ │
│ │правила слушания, ведения │ │ │ │ │
│ │беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и │ │ │ │ │
│ │способы разрешения конфликтов, │ │ │ │ │
│ │возникающих в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Санитария │ПК 1.1 - 1.6│
│ │ соблюдать санитарные │ │ │и гигиена │ПК 2.1 - 2.3│
│ │требования; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ предупреждать │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │профессиональные заболевания; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ санитарные правила и нормы │ │ │ │ │
│ │(СанПиН); │ │ │ │ │
│ │ профилактику профессиональных│ │ │ │ │
│ │заболеваний; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены кожи и волос │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ПК 1.1 │
│ │ определять типы, фактуру и │ │ │физиологии кожи и│ПК 2.1 │
│ │структуру волос; │ │ │волос │ПК 3.1 │
│ │ выявлять болезни кожи и │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │волос; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ типы, фактуру и структуру │ │ │ │ │
│ │волос; │ │ │ │ │
│ │болезни кожи и волос, │ │ │ │ │
│ │их причины; │ │ │ │ │
│ │профилактику заболеваний кожи и│ │ │ │ │
│ │волос │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ПК 1.1 - 1.6│
│ │ выполнять рисунок головы │ │ │Специальный │ПК 2.1 - 2.3│
│ │человека; │ │ │рисунок │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ выполнять рисунок волос; │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │ выполнять рисунок современных│ │ │ │ │
│ │стрижек и причесок в цвете; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ технику рисунка и основы │ │ │ │ │
│ │композиции; │ │ │ │ │
│ │ геометрические композиции в │ │ │ │ │
│ │рисунке; │ │ │ │ │
│ │ основы пластической анатомии │ │ │ │ │
│ │головы человека │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 32 │ОП.07. │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.6│
│ │мероприятия по защите │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │работающих и населения от │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │негативных воздействий │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и коллективной │ │ │ │ │
│ │защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; применять первичные │ │ │ │ │
│ │средства пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ │и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия│ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │меры пожарной безопасности и │ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва│ │ │ │ │
│ │граждан на военную службу и │ │ │ │ │
│ │поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и специального │ │ │ │ │
│ │снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских│ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │профессиям НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых│ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ П.00 │Профессиональный цикл │ 458 │ 312 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 458 │ 312 │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Выполнение стрижек и укладок │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │волос │ │ │Стрижки и укладки│ПК 1.1 - 1.6│
│ │В результате изучения │ │ │волос │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │ выполнения мытья и массажа │ │ │ │ │
│ │головы, классических и │ │ │ │ │
│ │салонных стрижек (женских, │ │ │ │ │
│ │мужских), укладок, бритья │ │ │ │ │
│ │головы и лица; │ │ │ │ │
│ │ выполнения заключительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место;│ │ │ │ │
│ │ подбирать препараты для │ │ │ │ │
│ │стрижек и укладок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться парикмахерским │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды стрижек и │ │ │ │ │
│ │укладок в соответствии с │ │ │ │ │
│ │инструкционно-технологической │ │ │ │ │
│ │картой; │ │ │ │ │
│ │ производить коррекцию стрижек│ │ │ │ │
│ │и укладок: │ │ │ │ │
│ │ выполнять заключительные │ │ │ │ │
│ │работы по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ санитарные правила и нормы │ │ │ │ │
│ │(СанПиНы); │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты в сфере │ │ │ │ │
│ │бытового обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ физиологию кожи и волос; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства │ │ │ │ │
│ │профессиональных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ основные направления моды в │ │ │ │ │
│ │парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода препаратов, │ │ │ │ │
│ │времени на выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии выполнения массажа│ │ │ │ │
│ │головы; │ │ │ │ │
│ │ технологии классических и │ │ │ │ │
│ │салонных стрижек (женских, │ │ │ │ │
│ │мужских); │ │ │ │ │
│ │ технологии укладок волос │ │ │ │ │
│ │различными способами; │ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │стрижек и укладок │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Выполнение химической завивки │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 7 │
│ │волос │ │ │Химическая │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │завивка волос │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │ выполнения мытья, химических │ │ │ │ │
│ │завивок, сушки волос, │ │ │ │ │
│ │профилактического ухода за │ │ │ │ │
│ │волосами; │ │ │ │ │
│ │ выполнения заключительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место;│ │ │ │ │
│ │ подбирать препараты для │ │ │ │ │
│ │химической завивки; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться парикмахерским │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды химической│ │ │ │ │
│ │завивки волос в соответствии с │ │ │ │ │
│ │инструкционно-технологической │ │ │ │ │
│ │картой; │ │ │ │ │
│ │ производить коррекцию │ │ │ │ │
│ │химической завивки; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заключительные │ │ │ │ │
│ │работы по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства │ │ │ │ │
│ │профессиональных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ современные направления моды │ │ │ │ │
│ │в парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода препаратов, │ │ │ │ │
│ │времени на выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии химических завивок│ │ │ │ │
│ │волос; │ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │химической завивки волос │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Выполнение окрашивания волос │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Окрашивание волос│ПК 3.1 - 3.4│
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │ выполнения окрашивания, │ │ │ │ │
│ │обесцвечивания и колорирования │ │ │ │ │
│ │волос красителями разных групп;│ │ │ │ │
│ │ выполнения заключительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место;│ │ │ │ │
│ │ подбирать препараты для │ │ │ │ │
│ │окрашивания волос; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться парикмахерским │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды │ │ │ │ │
│ │окрашивания в соответствии с │ │ │ │ │
│ │инструкционно-технологической │ │ │ │ │
│ │картой; │ │ │ │ │
│ │ производить коррекцию │ │ │ │ │
│ │выполненной работы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заключительные │ │ │ │ │
│ │работы по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства │ │ │ │ │
│ │профессиональных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ современные направления моды │ │ │ │ │
│ │в парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода препаратов, │ │ │ │ │
│ │времени на выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии окрашивания волос;│ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │выполненной работы │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Оформление причесок │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 7 │
│ │В результате изучения │ │ │Искусство │ПК 4.1 - 4.3│
│ │профессионального модуля │ │ │прически │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации подготовительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │ выполнения причесок с │ │ │ │ │
│ │моделирующими элементами │ │ │ │ │
│ │(повседневных и нарядных); │ │ │ │ │
│ │ выполнения заключительных │ │ │ │ │
│ │работ по обслуживанию клиентов;│ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место;│ │ │ │ │
│ │ подбирать препараты, │ │ │ │ │
│ │принадлежности для причесок; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться парикмахерским │ │ │ │ │
│ │инструментом; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все виды причесок в│ │ │ │ │
│ │соответствии с инструкционно- │ │ │ │ │
│ │технологической картой; │ │ │ │ │
│ │ производить коррекцию │ │ │ │ │
│ │прически; │ │ │ │ │
│ │ выполнять заключительные │ │ │ │ │
│ │работы по обслуживанию │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства │ │ │ │ │
│ │профессиональных препаратов; │ │ │ │ │
│ │ современные направления моды │ │ │ │ │
│ │в парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ нормы расхода препаратов, │ │ │ │ │
│ │времени на выполнение работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии выполнения │ │ │ │ │
│ │причесок с моделирующими │ │ │ │ │
│ │элементами; │ │ │ │ │
│ │ критерии оценки качества │ │ │ │ │
│ │причесок │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 80 │ 40 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела │ │ │ │ОК 3 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │ │ │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и социальном │ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни│ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 216 │ 144 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части │ 1080 │ 720 │ │ │
│ │ОПОП, включая раздел │ │ │ │ │
│ │"Физическая культура", и │ │ │ │ │
│ │вариативной части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 19 нед. │ 684 │ │ОК 1 - 7 │
│ │(производственное обучение) │ │ │ │ПК 1.1 - 1.6│
├──────┼───────────────────────────────┤ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ПК 3.1 - 3.4│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 - 4.3│
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
├──────┼───────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) │ 1 нед. │ │ │ │
│ │аттестация │ │ │ │ │
└──────┴───────────────────────────────┴────────────────┴───────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей