Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной образовательной

программы среднего профессионального образования

базовой подготовки

Таблица 3

┌───────┬─────────────────────────────────────────┬───────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │Всего │В т.ч. часов│Индекс и наименование│ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максималь- │обязательных│ дисциплин, │формируемых │

│ │ практическому опыту │ной учебной│ учебных │ междисциплинарных │компетенций │

│ │ │нагрузки │ занятий │ курсов (МДК) │ │

│ │ │обучающего-│ │ │ │

│ │ │ся │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3186 │ 2124 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и │ │ │ │ │

│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых │ │ │ │ │

│ │социально-экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. Иностранный │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Прикладная │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │математика │ПК 1.3 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ применять математические методы для │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ решать прикладные электротехнические │ │ │ │ │

│ │задачи методом комплексных чисел; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ комплексные числа и действия над ними, │ │ │ │ │

│ │методы решения систем линейных │ │ │ │ │

│ │уравнений; │ │ │ │ │

│ │ основные понятия о математическом │ │ │ │ │

│ │синтезе и анализе, дискретной │ │ │ │ │

│ │математике, теории вероятности и │ │ │ │ │

│ │математической статистике │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать программы графических │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │редакторов электронно-вычислительных │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │машин (ЭВМ) в профессиональной │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ работать с пакетами прикладных программ│ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности на ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методику работы с графическими │ │ │ │ │

│ │редакторами ЭВМ при решении │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ основы применения системных программных│ │ │ │ │

│ │продуктов для решения профессиональных │ │ │ │ │

│ │задач с помощью ЭВМ │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1160 │ 774 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │части цикла обучающийся по │ │ │Электротехническое │ПК 1.1 - 1.3│

│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │черчение │ПК 2.1 - 2.5│

│ │должен: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │ читать и выполнять структурные, │ │ │ │ │

│ │принципиальные, функциональные и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы электротехнических │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться Единой системой │ │ │ │ │

│ │конструкторской документации (ЕСКД); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила оформления чертежей; │ │ │ │ │

│ │ основные правила построения │ │ │ │ │

│ │электрических схем, условные обозначения │ │ │ │ │

│ │элементов устройств связи, электрических │ │ │ │ │

│ │релейных и электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ основы оформления технической │ │ │ │ │

│ │документации на электротехнические │ │ │ │ │

│ │устройства │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Метрология и │ОК 1 - 10 │

│ │ применять стандарты в оформлении │ │ │стандартизация │ПК 1.1 - 1.3│

│ │технической документации; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ руководствоваться отраслевыми │ │ │ │ПК 2.4 │

│ │стандартами в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ оценивать показатели качества │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные термины и определения │ │ │ │ │

│ │метрологии и стандартизации; │ │ │ │ │

│ │ отраслевые стандарты │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ производить расчет параметров │ │ │электрических цепей │ПК 1.1 - 1.3│

│ │электрических цепей постоянного и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │переменного тока; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ собирать электрические схемы и │ │ │ │ │

│ │проверять их работу; │ │ │ │ │

│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │ измерять и анализировать характеристики│ │ │ │ │

│ │линейных и нелинейных электрических │ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ методы преобразования электрических │ │ │ │ │

│ │сигналов; │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │происходящих в электрических цепях │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока, порядок │ │ │ │ │

│ │расчета их параметров; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │

│ │индукции и явление резонанса в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.3│

│ │электрических цепей в своей │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │практической деятельности; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ различать аналоговые и дискретные │ │ │ │ │

│ │сигналы; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды сигналов электросвязи, их спектры │ │ │ │ │

│ │и принципы передачи; │ │ │ │ │

│ │ термины, параметры и классификацию │ │ │ │ │

│ │сигналов электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ затухание и уровни передачи сигналов │ │ │ │ │

│ │электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ затухание и уровни передачи сигналов │ │ │ │ │

│ │электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ классификацию линий связи и каналов │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ виды преобразований сигналов в каналах │ │ │ │ │

│ │связи, кодирование сигналов и │ │ │ │ │

│ │преобразование частоты; │ │ │ │ │

│ │ основы распространения света по │ │ │ │ │

│ │волоконно-оптическому кабелю │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться измерительной и │ │ │Электрорадиоизмерения│ПК 1.1 - 1.3│

│ │контрольно-испытательной аппаратурой; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ основные приборы и устройства для │ │ │ │ │

│ │измерения в электрических цепях, их │ │ │ │ │

│ │классификацию и принцип действия; │ │ │ │ │

│ │ методы измерения тока, напряжения, │ │ │ │ │

│ │мощности, параметров и характеристик │ │ │ │ │

│ │сигналов, способы их автоматизации; │ │ │ │ │

│ │ методику определения погрешности │ │ │ │ │

│ │измерений и влияние измерительных │ │ │ │ │

│ │приборов на точность измерений │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Правовое │ОК 1 - 10 │

│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.1 - 4.3│

│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ │

│ │ реализовывать соблюдение законов, │ │ │деятельности │ │

│ │установленных требований норм, правил и │ │ │ │ │

│ │стандартов, действующих на транспорте; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │

│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │

│ │правовые отношения в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. Электронная │ОК 1 - 10 │

│ │ определять и анализировать основные │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │параметры электронных схем и по ним │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │определять работоспособность устройств │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │электронной техники; │ │ │ │ │

│ │ производить подбор элементов │ │ │ │ │

│ │электронной аппаратуры по заданным │ │ │ │ │

│ │параметрам; │ │ │ │ │

│ │ "читать" маркировку деталей и │ │ │ │ │

│ │компонентов электронной аппаратуры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ сущность физических процессов, │ │ │ │ │

│ │протекающих в электронных приборах и │ │ │ │ │

│ │устройствах; │ │ │ │ │

│ │ принципы работы типовых электронных │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ принципы включения электронных приборов│ │ │ │ │

│ │и построения электронных схем; │ │ │ │ │

│ │ основы микроэлектроники, интегральные │ │ │ │ │

│ │микросхемы и логические устройства │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать характеристики │ │ │Радиотехнические цепи│ПК 1.1 - 1.3│

│ │радиотехнических цепей для анализа их │ │ │и сигналы │ПК 2.1 - 2.5│

│ │воздействия на сигналы; │ │ │ │ │

│ │ использовать резонансные свойства │ │ │ │ │

│ │параллельного и последовательного │ │ │ │ │

│ │колебательных контуров; │ │ │ │ │

│ │ настраивать системы связанных контуров;│ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические фильтры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические основы радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ структурную схему канала связи на │ │ │ │ │

│ │транспорте; │ │ │ │ │

│ │ характеристики и классификацию │ │ │ │ │

│ │радиотехнических цепей; │ │ │ │ │

│ │ основные типы радиосигналов, их │ │ │ │ │

│ │особенности и применение в транспортном │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронном оборудовании │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Вычислительная│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.3│

│ │вычислительной техники и программного │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │обеспечения в своей профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ собирать схемы цифровых устройств и │ │ │ │ │

│ │проверять их работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ составлять схемы логических устройств; │ │ │ │ │

│ │ составлять функциональные схемы │ │ │ │ │

│ │цифровых устройств; │ │ │ │ │

│ │ использовать специализированные │ │ │ │ │

│ │процессорные устройства транспортных │ │ │ │ │

│ │средств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы ее │ │ │ │ │

│ │представления в электронно-вычислительных│ │ │ │ │

│ │машинах (ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ логические функции и электронные │ │ │ │ │

│ │логические элементы; │ │ │ │ │

│ │ системы счисления; │ │ │ │ │

│ │ состав, основные характеристики, │ │ │ │ │

│ │принцип работы процессорного устройства; │ │ │ │ │

│ │ основы построения, архитектуру ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ принципы обработки информации в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ программирование микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │систем │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.3│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ПК 2.1 - 2.5│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях │ │ │ │ │

│ │и стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1162 │ 774 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Монтаж, ввод в действие и эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │устройств транспортного │ │ │Теоретические основы │ПК 1.1 - 1.3│

│ │радиоэлектронного оборудования │ │ │монтажа, ввода в │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │действие и │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │эксплуатации │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │устройств │ │

│ │ монтажа и ввода в действие │ │ │транспортного │ │

│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │радиоэлектронного │ │

│ │оборудования, кабельных и │ │ │оборудования │ │

│ │волоконно-оптических линий связи; │ │ │ │ │

│ │ выявления и устранения механических и │ │ │ │ │

│ │электрических неисправностей в линейных │ │ │ │ │

│ │сооружениях связи; │ │ │ │ │

│ │ проверки работоспособности │ │ │ │ │

│ │радиопередающих, радиоприемных и │ │ │ │ │

│ │антенно-фидерных устройств; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ выбирать необходимый тип и марку │ │ │ │ │

│ │медножильных и волоконно-оптических │ │ │ │ │

│ │кабелей в зависимости от назначения, │ │ │ │ │

│ │условий прокладки и эксплуатации, │ │ │ │ │

│ │"читать" маркировку кабелей связи; │ │ │ │ │

│ │ выбирать оборудование, арматуру и │ │ │ │ │

│ │материалы для разных типов кабелей и │ │ │ │ │

│ │различных типов соединений; │ │ │ │ │

│ │ проверять исправность кабелей, │ │ │ │ │

│ │осуществлять монтаж боксов и муфт; │ │ │ │ │

│ │ определять характер и место │ │ │ │ │

│ │неисправности в линиях передачи с │ │ │ │ │

│ │медножильными и волоконно-оптическими │ │ │ │ │

│ │кабелями и устранять их; │ │ │ │ │

│ │ анализировать причины возникновения │ │ │ │ │

│ │коррозии и выбирать эффективные методы │ │ │ │ │

│ │защиты кабелей от коррозии; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты сопротивления │ │ │ │ │

│ │заземления, анализировать способы его │ │ │ │ │

│ │уменьшения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять операции по техническому │ │ │ │ │

│ │обслуживанию и ремонту линейных │ │ │ │ │

│ │сооружений связи; │ │ │ │ │

│ │ проводить контроль и анализ процесса │ │ │ │ │

│ │функционирования цифровых │ │ │ │ │

│ │схемотехнических устройств по │ │ │ │ │

│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │

│ │ собирать схемы цифровых устройств и │ │ │ │ │

│ │проверять их работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ включать и проверять работоспособность │ │ │ │ │

│ │электрических линий постоянного и │ │ │ │ │

│ │переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты по определению │ │ │ │ │

│ │оборудования электропитающих установок │ │ │ │ │

│ │и выбирать способ электропитания узла │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ "читать" схемы выпрямителей, │ │ │ │ │

│ │рассчитывать выпрямительные устройства │ │ │ │ │

│ │и их фильтры; │ │ │ │ │

│ │ выбирать тип и проверять │ │ │ │ │

│ │работоспособность трансформатора; │ │ │ │ │

│ │ подготавливать радиостанцию к работе, │ │ │ │ │

│ │проверке, регулировке и настройке; │ │ │ │ │

│ │ входить в режимы тестирования │ │ │ │ │

│ │аппаратуры проводной связи и │ │ │ │ │

│ │радиосвязи, анализировать полученные │ │ │ │ │

│ │результаты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подбор оборудования для │ │ │ │ │

│ │организации контроля и текущего │ │ │ │ │

│ │содержания радиосвязного оборудования; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию сетей электросвязи, │ │ │ │ │

│ │принципы построения и архитектуру │ │ │ │ │

│ │взаимоувязанной сети связи Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации и ведомственных сетей связи; │ │ │ │ │

│ │ типы, материалы и арматуру линий │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ правила строительства и ремонта │ │ │ │ │

│ │кабельных и волоконно-оптических линий │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ машины и механизмы, применяемые при │ │ │ │ │

│ │производстве работ; │ │ │ │ │

│ │ нормы и требования правил технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации линий передачи; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты линий передачи от опасных│ │ │ │ │

│ │и мешающих влияний, способы защиты │ │ │ │ │

│ │медножильных кабелей от коррозии, │ │ │ │ │

│ │устройство заземлений; │ │ │ │ │

│ │ логические основы построения │ │ │ │ │

│ │функциональных, цифровых схемотехнических│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ микропроцессорные устройства и │ │ │ │ │

│ │компоненты, их использование в технике │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и контроля цифровых│ │ │ │ │

│ │устройств, программирования │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ средства электропитания транспортного │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ источники и системы бесперебойного │ │ │ │ │

│ │электропитания, электрохимические │ │ │ │ │

│ │источники тока; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации всех видов │ │ │ │ │

│ │радиосвязи с подвижными объектами; │ │ │ │ │

│ │ выделенные диапазоны частот и решения │ │ │ │ │

│ │принципов электромагнитной совместимости │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронных средств; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию применяемых антенн и их │ │ │ │ │

│ │технико-эксплуатационные характеристики; │ │ │ │ │

│ │ виды помех и способы их подавления │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Техническая эксплуатация сетей и │ │ │МДК.02.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │устройств связи, обслуживание и ремонт │ │ │построения и │ПК 2.1 - 2.5│

│ │транспортного радиоэлектронного │ │ │технической │ │

│ │оборудования │ │ │эксплуатации │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │многоканальных систем│ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │передачи │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ выполнения работ по контролю │ │ │МДК.02.02. Технология│ │

│ │технического состояния транспортного │ │ │диагностики и │ │

│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │измерений параметров │ │

│ │ измерения параметров аппаратуры и │ │ │радиоэлектронного │ │

│ │каналов проводной связи и радиосвязи с │ │ │оборудования и сетей │ │

│ │использованием встроенных систем │ │ │связи │ │

│ │контроля и современных измерительных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │МДК.02.03. Основы │ │

│ │ проверки работоспособности устройств │ │ │технического │ │

│ │радиосвязи, аппаратуры многоканальных │ │ │обслуживания и │ │

│ │систем передачи и оперативно- │ │ │ремонта оборудования │ │

│ │технологической связи (ОТС), выявления и │ │ │и устройств │ │

│ │устранения неисправностей; │ │ │оперативно-технологи-│ │

│ │уметь: │ │ │ческой связи на │ │

│ │ производить проверку работоспособности,│ │ │транспорте │ │

│ │измерение параметров аппаратуры и │ │ │ │ │

│ │основных характеристик аналоговых, │ │ │ │ │

│ │цифровых и радиоканалов, устройств │ │ │ │ │

│ │многоканальных систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ читать и выполнять структурные, │ │ │ │ │

│ │принципиальные, функциональные и │ │ │ │ │

│ │монтажные схемы аналоговых и цифровых │ │ │ │ │

│ │систем передачи проводной связи и │ │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты и производить оценку │ │ │ │ │

│ │качества передачи по каналам аналоговых │ │ │ │ │

│ │и цифровых систем связи; │ │ │ │ │

│ │ анализировать работу устройств │ │ │ │ │

│ │проводной и радиосвязи при передаче и │ │ │ │ │

│ │приеме сигналов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчеты по проектированию │ │ │ │ │

│ │первичных сетей связи с использованием │ │ │ │ │

│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ выполнять основные виды работ по │ │ │ │ │

│ │техническому обслуживанию аналоговых и │ │ │ │ │

│ │цифровых систем передачи и │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ выбирать методы измерения параметров │ │ │ │ │

│ │передаваемых сигналов и оценивать │ │ │ │ │

│ │качество полученных результатов; │ │ │ │ │

│ │ определять место и характер │ │ │ │ │

│ │неисправностей в радиоэлектронном │ │ │ │ │

│ │оборудовании, в аппаратуре и каналах │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться кодовыми таблицами │ │ │ │ │

│ │стандартных кодов; │ │ │ │ │

│ │ выполнять работы по техническому │ │ │ │ │

│ │обслуживанию аппаратуры систем передачи │ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать цифровую аппаратуру │ │ │ │ │

│ │оперативно-технологической связи; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг и техническую │ │ │ │ │

│ │эксплуатацию оборудования и устройств │ │ │ │ │

│ │цифровой аппаратуры оперативно- │ │ │ │ │

│ │технологической связи (ОТС); │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать структурные схемы │ │ │ │ │

│ │организации сети цифровой ОТС; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять контроль качества передачи│ │ │ │ │

│ │информации по цифровым каналам ОТС; │ │ │ │ │

│ │ контролировать работоспособность │ │ │ │ │

│ │аппаратуры и устранять возникшие │ │ │ │ │

│ │неисправности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы передачи информации с помощью │ │ │ │ │

│ │аналоговых и цифровых средств связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения каналов низкой │ │ │ │ │

│ │частоты; │ │ │ │ │

│ │ способы разделения каналов связи; │ │ │ │ │

│ │ построение систем передачи с частотным │ │ │ │ │

│ │и временным разделением каналов; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и работы оконечных │ │ │ │ │

│ │и промежуточных станций, групповых и │ │ │ │ │

│ │линейных трактов аналоговых и цифровых │ │ │ │ │

│ │систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру аналоговых систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру плезиохронной и синхронной │ │ │ │ │

│ │цифровых иерархий; │ │ │ │ │

│ │ топологию цифровых систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ методы защиты цифровых потоков; │ │ │ │ │

│ │ физические основы и принципы построения│ │ │ │ │

│ │радиорелейных систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ методику измерения параметров и │ │ │ │ │

│ │основных характеристик в радиоканалах; │ │ │ │ │

│ │ структурную схему первичных │ │ │ │ │

│ │мультиплексоров; │ │ │ │ │

│ │ назначение синхронных транспортных │ │ │ │ │

│ │модулей; │ │ │ │ │

│ │ основы проектирования первичной сети │ │ │ │ │

│ │связи с использованием цифровых систем │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения и аппаратуру │ │ │ │ │

│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ назначение и функции залов (цехов) для │ │ │ │ │

│ │размещения радиоэлектронного оборудования│ │ │ │ │

│ │и аппаратуры проводной связи; │ │ │ │ │

│ │ правила технической эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аналоговых, цифровых и радиосистем │ │ │ │ │

│ │передачи; │ │ │ │ │

│ │ методику измерений параметров каналов │ │ │ │ │

│ │проводной связи и радиосвязи, групповых │ │ │ │ │

│ │и линейных трактов аналоговых и цифровых │ │ │ │ │

│ │систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ назначение и основные виды │ │ │ │ │

│ │оперативно-технологической связи (ОТС), │ │ │ │ │

│ │характеристики этих видов связи, │ │ │ │ │

│ │принципы их организации и области │ │ │ │ │

│ │применения; │ │ │ │ │

│ │ принципы организации и аппаратуру связи│ │ │ │ │

│ │совещаний; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения цифровых сетей ОТС │ │ │ │ │

│ │на транспорте; │ │ │ │ │

│ │ аналоговую и цифровую аппаратуру для │ │ │ │ │

│ │организации видов оперативно- │ │ │ │ │

│ │технологической связи и радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ состав типового комплекса цифровой │ │ │ │ │

│ │аппаратуры оперативно-технологической │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ принцип организации радиопроводного │ │ │ │ │

│ │канала цифровой сети ОТС; │ │ │ │ │

│ │ элементы проектирования цифровой сети │ │ │ │ │

│ │оперативно-технологической связи и │ │ │ │ │

│ │радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ основы технического обслуживания (ТО) и│ │ │ │ │

│ │ремонта аппаратуры оперативно- │ │ │ │ │

│ │технологической связи и радиосвязи; │ │ │ │ │

│ │ основы мониторинга и администрирования │ │ │ │ │

│ │цифровых сетей связи, систем │ │ │ │ │

│ │радиолокации и радионавигации; │ │ │ │ │

│ │ основные функции центров технического │ │ │ │ │

│ │обслуживания │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Использование программного обеспечения │ │ │МДК.03.01. Технологии│ОК 1 - 10 │

│ │в процессе эксплуатации микропроцессорных│ │ │программирования, │ПК 3.1 - 3.3│

│ │устройств │ │ │инсталляции и ввода в│ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │действие │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │транспортного │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │радиоэлектронного │ │

│ │ выполнения работ по коммутации, │ │ │оборудования (по │ │

│ │сопряжению, инсталляции и вводу в │ │ │видам транспорта) │ │

│ │действие транспортного радиоэлектронного │ │ │ │ │

│ │оборудования; │ │ │ │ │

│ │ работы на персональных компьютерах со │ │ │ │ │

│ │специальным программным обеспечением и │ │ │ │ │

│ │автоматизированных рабочих местах (АРМ); │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться программным обеспечением │ │ │ │ │

│ │при вводе в действие транспортного │ │ │ │ │

│ │радиоэлектронного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ составлять и читать структурные схемы │ │ │ │ │

│ │информационных процессов; │ │ │ │ │

│ │ отличать жизненные циклы (ЖЦ), │ │ │ │ │

│ │использовать их преимущества и │ │ │ │ │

│ │недостатки; │ │ │ │ │

│ │ составлять архитектуру построения сети,│ │ │ │ │

│ │создавать новую базу данных, пользоваться│ │ │ │ │

│ │и строить диаграммы по используемым │ │ │ │ │

│ │данным; │ │ │ │ │

│ │ различать понятия: протокол, интерфейс,│ │ │ │ │

│ │провайдер, сервер, открытая система; │ │ │ │ │

│ │ отличать коммутационные центры и │ │ │ │ │

│ │пользоваться электронной почтой; │ │ │ │ │

│ │ составлять структурную трехуровневую │ │ │ │ │

│ │схему управления; │ │ │ │ │

│ │ применять SADT-технологии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ понятия: информация, информационные │ │ │ │ │

│ │технологии, информационная система, │ │ │ │ │

│ │информационный процесс и область │ │ │ │ │

│ │применения информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ определения: протокол, интерфейс, │ │ │ │ │

│ │провайдер, сервер, открытая система; │ │ │ │ │

│ │ информационные системы и их │ │ │ │ │

│ │классификацию; │ │ │ │ │

│ │ модели и структуру информационного │ │ │ │ │

│ │процесса; │ │ │ │ │

│ │ уровни взаимодействия эталонов и модели│ │ │ │ │

│ │взаимосвязи открытых систем; │ │ │ │ │

│ │ аппаратуру, основанную на сетевом │ │ │ │ │

│ │использовании; │ │ │ │ │

│ │ состав, функции и возможности │ │ │ │ │

│ │использования информационных и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ автоматизированные рабочие места (АРМ),│ │ │ │ │

│ │их локальные и информационные сети; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру, программные и аппаратные │ │ │ │ │

│ │компоненты сетей связи │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Участие в организации производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │деятельности малого структурного │ │ │Планирование и │ОК 2 │

│ │подразделения организации │ │ │организация работы │ОК 3 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │структурного │ОК 4 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │подразделения │ОК 6 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ОК 7 │

│ │ участия в планировании и организации │ │ │МДК.04.02. │ОК 8 │

│ │работы структурного подразделения │ │ │Современные │ОК 9 │

│ │организации на основе знания психологии │ │ │технологии управления│ОК 10 │

│ │личности и коллектива; │ │ │структурным │ПК 4.1 - 4.3│

│ │ применения информационно- │ │ │подразделением │ │

│ │коммуникационных технологий для │ │ │ │ │

│ │построения деловых отношений и ведения │ │ │ │ │

│ │бизнеса; │ │ │ │ │

│ │ участия в руководстве работой │ │ │ │ │

│ │структурного подразделения; │ │ │ │ │

│ │ участия в анализе процесса и │ │ │ │ │

│ │результатов деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │на основе современных информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │

│ │места, участвовать в расстановке │ │ │ │ │

│ │кадров, обеспечивать их предметами и │ │ │ │ │

│ │средствами труда; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в оценке психологии │ │ │ │ │

│ │личности и коллектива; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │

│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │

│ │организации обслуживания основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │

│ │управленческие решения; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │

│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │предприятием: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │

│ │функциональные; │ │ │ │ │

│ │ основы предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ Гражданский кодекс Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │

│ │потребителей"; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ теорию и практику формирования команды;│ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │подразделением организации; │ │ │ │ │

│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов эксплуатации │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем и │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в коллективе;│ │ │ │ │

│ │ основы конфликтологии; │ │ │ │ │

│ │ деловой этикет │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1350 │ 900 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4536 │ 3024 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 25 нед. │ 900 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 4.3│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ │

│ │специальности) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼───────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴─────────────────────────────────────────┴───────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘