Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌───────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │
│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых│
│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │ компетенций│
│ │ умениям, практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │
│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов │ 3186 │ 2124 │ │ │
│ │ОПОП │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │
│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │
│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │
│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │
│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия│ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │
│ │человека и общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о│ │ │ │ │
│ │бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │основы научной, философской │ │ │ │ │
│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │
│ │личности, свободе и │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │
│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │
│ │развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │
│ │технологий │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │
│ │современной экономической, │ │ │ │ │
│ │политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │
│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │
│ │мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и │ │ │ │ │
│ │культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │
│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины │ │ │ │ │
│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │
│ │межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │
│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы │ │ │ │ │
│ │(интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │
│ │и иные) политического и │ │ │ │ │
│ │экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │
│ │других организаций и │ │ │ │ │
│ │основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │
│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │
│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │
│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │
│ │законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального │ │ │ │ │
│ │значения │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно)│ │ │Иностранный язык │ │
│ │на иностранном языке на │ │ │ │ │
│ │профессиональные и │ │ │ │ │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранные тексты │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно │ │ │ │ │
│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │
│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │
│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │
│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │
│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │
│ │иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 6 │
│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │
│ │общекультурном, │ │ │ │ │
│ │профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │
│ │жизни │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.2 │
│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ дифференцировать и │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │интегрировать; │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │ решать обыкновенные │ │ │ │ │
│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │
│ │ производить операции с │ │ │ │ │
│ │последовательностями, │ │ │ │ │
│ │рядами, множествами, │ │ │ │ │
│ │отношениями; │ │ │ │ │
│ │ решать комбинаторные задачи,│ │ │ │ │
│ │находить вероятность события; │ │ │ │ │
│ │ выполнять приближенные │ │ │ │ │
│ │вычисления и анализировать │ │ │ │ │
│ │результаты измерений величин │ │ │ │ │
│ │с допустимой погрешностью; │ │ │ │ │
│ │ использовать математический │ │ │ │ │
│ │аппарат для решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │ │
│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического анализа, │ │ │ │ │
│ │теории вероятности и │ │ │ │ │
│ │математической статистики; │ │ │ │ │
│ │ методику выполнения │ │ │ │ │
│ │приближенных вычислений и │ │ │ │ │
│ │оценки погрешности │ │ │ │ │
│ │вычислений при измерении │ │ │ │ │
│ │метеопараметров атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ основные методы решения │ │ │ │ │
│ │прикладных задач при │ │ │ │ │
│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ПК 1.2 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │рекомендации при │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │использовании информационно- │ │ │ │ │
│ │компьютерных технологий (ИКТ) │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать ИКТ для │ │ │ │ │
│ │создания, редактирования, │ │ │ │ │
│ │оформления, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения, передачи информации │ │ │ │ │
│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ работать с пакетами │ │ │ │ │
│ │прикладных программ │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │
│ │обеспечение вычислительной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │ основные этапы решения задач│ │ │ │ │
│ │с помощью электронно- │ │ │ │ │
│ │вычислительных машин (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │ методы и средства создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │
│ │обработки, защиты, хранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать эффективность │ │ │Экологические │ПК 2.1 │
│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ПК 3.1 │
│ │ оценивать качество │ │ │природопользования │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ объяснять причины истощения │ │ │ │ │
│ │озонового слоя, │ │ │ │ │
│ │возникновения парникового │ │ │ │ │
│ │эффекта, кислотных дождей, │ │ │ │ │
│ │повышения среднеглобальной │ │ │ │ │
│ │приземной температуры │ │ │ │ │
│ │воздуха и изменения климата; │ │ │ │ │
│ │ определять формы │ │ │ │ │
│ │ответственности за │ │ │ │ │
│ │загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │
│ │общества и природы; │ │ │ │ │
│ │ природные ресурсы России, │ │ │ │ │
│ │принципы и методы │ │ │ │ │
│ │рационального │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ понятие мониторинга │ │ │ │ │
│ │окружающей среды, │ │ │ │ │
│ │прогнозирование последствий │ │ │ │ │
│ │природопользования; │ │ │ │ │
│ │ правовые вопросы │ │ │ │ │
│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │
│ │ международное сотрудничество│ │ │ │ │
│ │в области природопользования │ │ │ │ │
│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ влияние, причины и │ │ │ │ │
│ │последствия изменения │ │ │ │ │
│ │газового состава атмосферы │ │ │ │ │
│ │на экологическую ситуацию: │ │ │ │ │
│ │истощение озонового слоя, │ │ │ │ │
│ │парниковый эффект, повышение │ │ │ │ │
│ │среднеглобальной приземной │ │ │ │ │
│ │температуры воздуха; │ │ │ │ │
│ │ значение озонового слоя и │ │ │ │ │
│ │методы измерения │ │ │ │ │
│ │концентрации озона │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1160 │ 774 │ │ │
│ │дисциплины │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │
│ │обязательной части цикла │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │
│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ собирать простые │ │ │ │ │
│ │электрические цепи и │ │ │ │ │
│ │измерять их параметры; │ │ │ │ │
│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │
│ │электрических цепей; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │выполнения расчетов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные законы │ │ │ │ │
│ │электротехники; │ │ │ │ │
│ │ характеристики │ │ │ │ │
│ │электрического и магнитного │ │ │ │ │
│ │полей; │ │ │ │ │
│ │ методы расчета электрических│ │ │ │ │
│ │цепей; │ │ │ │ │
│ │ параметры электрических схем│ │ │ │ │
│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ понятие, классификацию и │ │ │ │ │
│ │принцип действия │ │ │ │ │
│ │электрических машин; │ │ │ │ │
│ │ способы получения, передачи │ │ │ │ │
│ │и использования │ │ │ │ │
│ │электрической энергии │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электроника │ОК 1 - 10 │
│ │ измерять и анализировать │ │ │ │ПК 1.1 │
│ │параметры электронных │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │устройств; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой для │ │ │ │ │
│ │подбора компонентов для │ │ │ │ │
│ │электронных устройств; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физические процессы в │ │ │ │ │
│ │проводниках, полупроводниках │ │ │ │ │
│ │и диэлектриках; │ │ │ │ │
│ │ компоненты электронной и │ │ │ │ │
│ │микроэлектронной техники; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия│ │ │ │ │
│ │и область применения │ │ │ │ │
│ │электронных приборов и │ │ │ │ │
│ │устройств │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ рассчитывать параметры │ │ │радиотехники и │ПК 1.1 │
│ │радиотехнических цепей; │ │ │радиолокации │ПК 1.3 │
│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ радиотехнические сигналы и │ │ │ │ │
│ │цепи, распространение │ │ │ │ │
│ │радиоволн в атмосфере; │ │ │ │ │
│ │ свободные и вынужденные │ │ │ │ │
│ │колебания в колебательном │ │ │ │ │
│ │контуре; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию и характеристики│ │ │ │ │
│ │различных антенных устройств; │ │ │ │ │
│ │ физические основы │ │ │ │ │
│ │радиолокации, принципы │ │ │ │ │
│ │построения радиолокационных │ │ │ │ │
│ │систем (РЛС); │ │ │ │ │
│ │ радиолокационные методы │ │ │ │ │
│ │измерения дальности и │ │ │ │ │
│ │угловых координат │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать работу │ │ │автоматики и │ПК 1.1 │
│ │основных элементов автоматики │ │ │импульсной техники │ПК 1.3 │
│ │и импульсной техники; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ эксплуатировать устройства │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │импульсной техники и системы │ │ │ │ │
│ │автоматического управления, │ │ │ │ │
│ │применяемые в │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности при проведении │ │ │ │ │
│ │метеорологических и │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ теоретические основы и │ │ │ │ │
│ │принципы построения систем │ │ │ │ │
│ │автоматического управления; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, характеристики │ │ │ │ │
│ │основных элементов импульсной │ │ │ │ │
│ │техники; │ │ │ │ │
│ │структурно-алгоритмическую │ │ │ │ │
│ │организацию систем управления │ │ │ │ │
│ │в гидрометеорологии │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать схемы │ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 │
│ │радиотехнических устройств; │ │ │устройства │ПК 1.3 │
│ │ настраивать радиотехнические│ │ │ │ │
│ │устройства; │ │ │ │ │
│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ │
│ │справочной литературой; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ структуру, принцип действия,│ │ │ │ │
│ │показатели качества │ │ │ │ │
│ │радиоприемных устройств (РПУ);│ │ │ │ │
│ │ назначение, принцип │ │ │ │ │
│ │действия, схемы и │ │ │ │ │
│ │характеристики каскадов РПУ; │ │ │ │ │
│ │ автоматические регулировки и│ │ │ │ │
│ │подстройки в РПУ; │ │ │ │ │
│ │ принцип действия, режимы │ │ │ │ │
│ │работы, формирование │ │ │ │ │
│ │сигналов и схемы различных │ │ │ │ │
│ │радиопередающих устройств │ │ │ │ │
│ │(РПДУ) │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │
│ │ пользоваться │ │ │Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 │
│ │электроизмерительными │ │ │ния │ПК 1.3 │
│ │приборами; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ производить измерения │ │ │ │ПК 3.2 │
│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │
│ │параметров и оценивать │ │ │ │ │
│ │погрешности измерений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │
│ │измерений параметров и │ │ │ │ │
│ │характеристик │ │ │ │ │
│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │
│ │цепей и компонентов; │ │ │ │ │
│ │ единицы измерения физических│ │ │ │ │
│ │величин, погрешности │ │ │ │ │
│ │измерений │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │
│ │ переводить числа из одной │ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │
│ │системы счисления в другую; │ │ │техника │ПК 2.3 │
│ │ использовать алгебру логики │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │для построения логических │ │ │ │ │
│ │схем; │ │ │ │ │
│ │ анализировать структурные │ │ │ │ │
│ │схемы цифровых устройств; │ │ │ │ │
│ │ использовать аппаратное и │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных │ │ │ │ │
│ │машин (ЭВМ); │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды информации и способы ее│ │ │ │ │
│ │представления в ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ системы счисления и перевод │ │ │ │ │
│ │чисел из одной системы │ │ │ │ │
│ │счисления в другую; │ │ │ │ │
│ │ логические основы ЭВМ, │ │ │ │ │
│ │элементарные логические │ │ │ │ │
│ │функции, законы алгебры │ │ │ │ │
│ │логики; │ │ │ │ │
│ │ типовые устройства │ │ │ │ │
│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │
│ │основы микропроцессорных │ │ │ │ │
│ │систем; │ │ │ │ │
│ │ аппаратное и программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение ЭВМ │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. Метеорология│ОК 1 - 10 │
│ │ анализировать причины │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │изменения метеорологических │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │параметров в пространстве и │ │ │ │ │
│ │времени; │ │ │ │ │
│ │ объяснять причины │ │ │ │ │
│ │возникновения и сущность │ │ │ │ │
│ │метеорологических природных │ │ │ │ │
│ │явлений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ физическую сущность │ │ │ │ │
│ │процессов и явлений в │ │ │ │ │
│ │атмосфере; │ │ │ │ │
│ │ метеорологические параметры │ │ │ │ │
│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │
│ │ законы и причины изменений │ │ │ │ │
│ │метеорологических величин в │ │ │ │ │
│ │пространстве и времени │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ эксплуатировать │ │ │Метеорологические │ПК 2.2 │
│ │метеорологические приборы; │ │ │приборы и │ПК 3.2 │
│ │ проводить метеорологические │ │ │наблюдения │ │
│ │наблюдения; │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать результаты │ │ │ │ │
│ │измерения метеопараметров; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ устройство, принцип действия│ │ │ │ │
│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │приборов для измерения │ │ │ │ │
│ │основных метеорологических │ │ │ │ │
│ │параметров; │ │ │ │ │
│ │ технологию метеорологических│ │ │ │ │
│ │наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ технологию обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи метеорологической │ │ │ │ │
│ │информации │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │
│ │ наносить метеорологическую │ │ │Синоптическая │ПК 2.1 │
│ │информацию на карты; │ │ │метеорология │ПК 3.1 │
│ │ обрабатывать и анализировать│ │ │ │ │
│ │синоптические карты; │ │ │ │ │
│ │ применять принципы │ │ │ │ │
│ │синоптического анализа для │ │ │ │ │
│ │прогноза погоды; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы классификации │ │ │ │ │
│ │климатов; │ │ │ │ │
│ │ синоптические процессы в │ │ │ │ │
│ │атмосфере; │ │ │ │ │
│ │ принципы синоптического │ │ │ │ │
│ │анализа и прогноза погоды │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │Информационные │ПК 1.2 │
│ │безопасности и гигиенические │ │ │технологии в │ПК 2.3 │
│ │рекомендации при использовании│ │ │профессиональной │ПК 3.3 │
│ │информационно-коммуникационных│ │ │деятельности │ │
│ │технологий (ИКТ) в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ использовать ИКТ для │ │ │ │ │
│ │оформления документации, │ │ │ │ │
│ │создания и сопровождения баз │ │ │ │ │
│ │данных, создания презентаций │ │ │ │ │
│ │и web-страниц в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │
│ │поиска информации, │ │ │ │ │
│ │необходимой для решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ работать с системными, │ │ │ │ │
│ │прикладными и специальными │ │ │ │ │
│ │программными продуктами │ │ │ │ │
│ │профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │
│ │обеспечение, применяемое при │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокационных наблюдениях; │ │ │ │ │
│ │ основные алгоритмы расчета │ │ │ │ │
│ │метеорологических параметров │ │ │ │ │
│ │атмосферы и этапы решения │ │ │ │ │
│ │профессиональных задач с │ │ │ │ │
│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │
│ │ системные, прикладные и │ │ │ │ │
│ │специальные программные │ │ │ │ │
│ │продукты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика и │ОК 1 - 10 │
│ │ планировать, организовывать │ │ │менеджмент в │ПК 2.1 │
│ │и анализировать работу │ │ │гидрометеорологии │ПК 3.1 │
│ │коллектива аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической станций; │ │ │ │ │
│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ вести техническую, │ │ │ │ │
│ │организационно-оперативную, │ │ │ │ │
│ │хозяйственно-финансовую │ │ │ │ │
│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │
│ │и метеорологической станций; │ │ │ │ │
│ │ мотивировать исполнителей на│ │ │ │ │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ использовать современные │ │ │ │ │
│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ особенности, перспективы │ │ │ │ │
│ │развития, материально- │ │ │ │ │
│ │технические, трудовые и │ │ │ │ │
│ │финансовые ресурсы отрасли; │ │ │ │ │
│ │ организацию │ │ │ │ │
│ │производственного и │ │ │ │ │
│ │технологического процессов │ │ │ │ │
│ │на аэрологической и │ │ │ │ │
│ │метеорологической станциях; │ │ │ │ │
│ │ методику разработки │ │ │ │ │
│ │бизнес-плана; │ │ │ │ │
│ │ механизм ценообразования и │ │ │ │ │
│ │формы оплаты труда; │ │ │ │ │
│ │ информационные технологии в │ │ │ │ │
│ │сфере управления; │ │ │ │ │
│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │
│ │менеджмента в области │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │
│ │ составлять трудовой договор;│ │ │Правовое │ПК 2.1 │
│ │ защищать свои права в │ │ │обеспечение │ПК 3.1 │
│ │соответствии с трудовым │ │ │профессиональной │ │
│ │законодательством; │ │ │деятельности │ │
│ │ использовать базы данных │ │ │ │ │
│ │законодательства Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные положения │ │ │ │ │
│ │Конституции Российской │ │ │ │ │
│ │Федерации; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и │ │ │ │ │
│ │другие нормативные документы │ │ │ │ │
│ │в области гидрометеорологии; │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности │ │ │ │ │
│ │работников в сфере │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 4.3│
│ │мероприятия по защите │ │ │ │ │
│ │работающих и населения от │ │ │ │ │
│ │негативных воздействий │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать │ │ │ │ │
│ │профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их │ │ │ │ │
│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства │ │ │ │ │
│ │индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │
│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │
│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │
│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │
│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами │ │ │ │ │
│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │
│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │
│ │пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │
│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │
│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях │ │ │ │ │
│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │
│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности │ │ │ │ │
│ │России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │
│ │в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности │ │ │ │ │
│ │их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │
│ │обороны государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные │ │ │ │ │
│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │
│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │
│ │при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │
│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │
│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │
│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │
│ │военной техники и │ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │
│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │
│ │специальности, родственные │ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения │ │ │ │ │
│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │
│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │
│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1162 │ 774 │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Эксплуатация аэрологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │и метеорологических │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3│
│ │радиотехнических │ │ │основы устройства │ │
│ │информационных систем (РИС) │ │ │аэрологических РИС │ │
│ │В результате изучения │ │ │и их эксплуатация │ │
│ │профессионального модуля │ │ │ │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические │ │
│ │ проверки работоспособности и│ │ │основы устройства │ │
│ │осуществления необходимых │ │ │метеорологических │ │
│ │настроек и регулировок │ │ │РИС и их │ │
│ │аэрологических и │ │ │эксплуатация │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ управления аэрологическими и│ │ │ │ │
│ │метеорологическими РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │ обнаружения, анализа и │ │ │ │ │
│ │устранения неисправностей, │ │ │ │ │
│ │возникающих в процессе │ │ │ │ │
│ │эксплуатации РИС; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ работать с технической │ │ │ │ │
│ │документацией, структурными │ │ │ │ │
│ │и коммутационными схемами │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ проводить регулировку и │ │ │ │ │
│ │контроль источников питания │ │ │ │ │
│ │радиоаппаратуры и │ │ │ │ │
│ │оборудования РИС; │ │ │ │ │
│ │ проводить проверку │ │ │ │ │
│ │работоспособности и │ │ │ │ │
│ │настройку приемо-передающих │ │ │ │ │
│ │и антенно-фидерных устройств │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ проводить функциональный │ │ │ │ │
│ │контроль основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять │ │ │ │ │
│ │профилактические и │ │ │ │ │
│ │регламентные работы в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ диагностировать оборудование│ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС и │ │ │ │ │
│ │обнаруживать неисправности; │ │ │ │ │
│ │ проводить мелкий текущий │ │ │ │ │
│ │ремонт оборудования │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │использовать компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ применять специальное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки и │ │ │ │ │
│ │передачи радиолокационной │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при эксплуатации │ │ │ │ │
│ │РИС, используемых в │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологии; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ эксплуатационно-технические │ │ │ │ │
│ │требования и тактико- │ │ │ │ │
│ │технические данные │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ принципы построения │ │ │ │ │
│ │структурных и коммутационных │ │ │ │ │
│ │схем основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, компоновку и │ │ │ │ │
│ │размещение аппаратуры │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ характер сигналов и связей │ │ │ │ │
│ │между основными системами │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ состав и назначение │ │ │ │ │
│ │отдельных блоков │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС, │ │ │ │ │
│ │порядок их работы по │ │ │ │ │
│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │
│ │ методики настройки, проверки│ │ │ │ │
│ │работоспособности, │ │ │ │ │
│ │проведения функционального │ │ │ │ │
│ │контроля основных систем │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ методику эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │ методику осуществления │ │ │ │ │
│ │профилактических и │ │ │ │ │
│ │регламентных работ в │ │ │ │ │
│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ методику диагностики и │ │ │ │ │
│ │обнаружения неисправностей │ │ │ │ │
│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │
│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения мелкого │ │ │ │ │
│ │текущего ремонта │ │ │ │ │
│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │
│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства, используемые в │ │ │ │ │
│ │аэрологических и │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
│ │ специальное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │
│ │обработки и передачи │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при эксплуатации РИС, │ │ │ │ │
│ │применяемых в │ │ │ │ │
│ │гидрометеорологии │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Проведение аэрологических │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │наблюдений │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │В результате изучения │ │ │аэрологических │ │
│ │профессионального модуля │ │ │наблюдений и │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │обработки │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │аэрологической │ │
│ │ проведения аэрологических │ │ │информации │ │
│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │
│ │анализа аэрологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать, организовывать │ │ │ │ │
│ │и анализировать работу │ │ │ │ │
│ │коллектива аэрологической │ │ │ │ │
│ │станции; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и использовать │ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │
│ │станции; │ │ │ │ │
│ │ устанавливать и поверять │ │ │ │ │
│ │аэрологический теодолит; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │метеорологические приборы, │ │ │ │ │
│ │используемые на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать водородные │ │ │ │ │
│ │баллоны и газогенераторы; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать шаропилотные│ │ │ │ │
│ │и радиозондовые оболочки; │ │ │ │ │
│ │ проводить, обрабатывать и │ │ │ │ │
│ │анализировать результаты │ │ │ │ │
│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять проверку, │ │ │ │ │
│ │сборку и выпуск радиозонда; │ │ │ │ │
│ │ проводить температурно- │ │ │ │ │
│ │ветровое зондирование │ │ │ │ │
│ │атмосферы (ТВЗ); │ │ │ │ │
│ │ обрабатывать, кодировать, │ │ │ │ │
│ │проверять и анализировать │ │ │ │ │
│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ передавать потребителям │ │ │ │ │
│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │
│ │аэрологические РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │ использовать компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ применять специальное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и передачи │ │ │ │ │
│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию работы │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │ строение и состав атмосферы;│ │ │ │ │
│ │ сущность методов │ │ │ │ │
│ │исследования атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │
│ │правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │водородных баллонов и │ │ │ │ │
│ │газогенераторов; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │шаропилотных и радиозондовых │ │ │ │ │
│ │оболочек; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │
│ │установку и поверку │ │ │ │ │
│ │аэрологического теодолита; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │метеорологических приборов, │ │ │ │ │
│ │используемых на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения, │ │ │ │ │
│ │обработки и анализа данных │ │ │ │ │
│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │
│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │
│ │принцип работы и правила │ │ │ │ │
│ │эксплуатации радиозонда; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения │ │ │ │ │
│ │радиозондирования атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ методику эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аэрологических РИС в │ │ │ │ │
│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │
│ │ методику обработки │ │ │ │ │
│ │координатно-телеметрической │ │ │ │ │
│ │информации ТВЗ атмосферы; │ │ │ │ │
│ │ содержание кодов КН-04, │ │ │ │ │
│ │КН-03 и "СЛОЙ" и методику │ │ │ │ │
│ │кодирования и анализа │ │ │ │ │
│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │
│ │ компьютерные и │ │ │ │ │
│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │
│ │средства, используемые на │ │ │ │ │
│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │
│ │ специальное программное │ │ │ │ │
│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │
│ │обработки, хранения и │ │ │ │ │
│ │передачи аэрологической │ │ │ │ │
│ │информации; │ │ │ │ │
│ │ назначение, состав, комплект│ │ │ │ │
│ │программ автоматизированного │ │ │ │ │
│ │рабочего места (АРМ) аэролога;│ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности│ │ │ │ │
│ │при проведении │ │ │ │ │
│ │аэрологических наблюдений │ │ │ │ │
├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Проведение радиолокационных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │метеорологических наблюдений │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения │ │ │радиолокационных │ │
│ │профессионального модуля │ │ │метеорологических │ │
│ │обучающийся должен: │ │ │наблюдений и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │обработки │ │
│ │ проведения радиолокационных │ │ │радиометеорологиче-│ │
│ │метеорологических │ │ │ской информации │ │
│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │
│ │анализа радиолокационной │ │ │ │ │
│ │метеорологической информации; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ планировать, организовывать │ │ │ │ │
│ │и анализировать работу │ │ │ │ │
│ │коллектива метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │ оформлять и использовать │ │ │ │ │
│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │
│ │документацию метеорологической│ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │ проводить наблюдения за │ │ │ │ │
│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │
│ │помощью метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │
│ │ определять контур радиоэха │ │ │ │ │
│ │облаков и осадков в ближней │ │ │ │ │
│ │и дальней зонах обзора МРЛ; │ │ │ │ │
│ │ определять максимальные │ │ │ │ │
│ │высоты радиоэха облачности в │ │ │ │ │
│ │дальней зоне; │ │ │ │ │
│ │ измерять радиолокационную │ │ │ │ │
│ │отражаемость метеообразования │ │ │ │ │
│ │на различных уровнях в дальней│ │ │ │ │
│ │и ближней зонах; │ │ │ │ │
│ │ измерять высоту верхней и │ │ │ │ │
│ │нижней границы облаков в │ │ │ │ │
│ │ближней зоне; │ │ │ │ │
│ │ получать первичную │ │ │ │ │
│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │
│ │в синоптические, ежечасные и │ │ │ │ │
│ │дополнительные сроки в │ │ │ │ │
│ │теплый, холодный и │ │ │ │ │
│ │переходный периоды; │ │ │ │ │
│ │ анализировать первичную │ │ │ │ │
│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │
│ │и определять формы облаков, │ │ │ │ │
│ │наличие опасных явлений │ │ │ │ │
│ │погоды (град, гроза, шквал), │ │ │ │ │
│ │осадков и их интенсивность; │ │ │ │ │
│ │ определять скорость и │ │ │ │ │
│ │направление перемещения │ │ │ │ │
│ │радиоэха; │ │ │ │ │
│ │ определять тенденцию │ │ │ │ │
│ │изменения площади и │ │ │ │ │
│ │радиолокационной отражаемости │ │ │ │ │
│ │радиоэха; │ │ │ │ │
│ │ наносить на бланки первичную│ │ │ │ │
│ │радиолокационную и │ │ │ │ │
│ │метеорологическую информацию; │ │ │ │ │
│ │ кодировать радиолокационную │ │ │ │ │
│ │метеорологическую информацию │ │ │ │ │
│ │по коду "RADOB" и передавать │ │ │ │ │
│ │ее потребителям; │ │ │ │ │
│ │ проводить наблюдения за │ │ │ │ │
│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │
│ │помощью автоматизированного │ │ │ │ │
│ │комплекса сбора, обработки и │ │ │ │ │
│ │представления │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │
│ │(АКСОПРИ); │ │ │ │ │
│ │ использовать специальное │ │ │ │ │
│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │
│ │получения, обработки, │ │ │ │ │
│ │хранения и передачи │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │
│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │
│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │
│ │радиолокационных │ │ │ │ │
│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ организацию работы │ │ │ │ │
│ │метеорологической │ │ │ │ │
│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │
│ │ сущность метода наблюдения │ │ │ │ │
│ │за облаками, опасными │ │ │ │ │
│ │явлениями погоды и осадками │ │ │ │ │
│ │с помощью метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │
│ │ основы радиолокационной │ │ │ │ │
│ │метеорологии; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения │ │ │ │ │
│ │метеорологических │ │ │ │ │
│ │радиолокационных наблюдений │ │ │ │ │
│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │
│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей