Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования базовой подготовки

Таблица 2

┌───────┬──────────────────────────────┬────────────────┬───────────────┬───────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, │ Всего │ В т.ч. часов │ Индекс и │ Коды │

│ │ разделов, модулей, │ максимальной │ обязательных │ наименование │ формируемых│

│ │ требования к знаниям, │учебной нагрузки│учебных занятий│ дисциплин, │ компетенций│

│ │ умениям, практическому опыту │ обучающегося │ │ междисциплинарных │ │

│ │ │ │ │ курсов (МДК) │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов │ 3186 │ 2124 │ │ │

│ │ОПОП │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 648 │ 432 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │философии │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее │ │ │ │ │

│ │общих философских проблемах │ │ │ │ │

│ │бытия, познания, ценностей, │ │ │ │ │

│ │свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры │ │ │ │ │

│ │гражданина и будущего │ │ │ │ │

│ │специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия│ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни │ │ │ │ │

│ │человека и общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о│ │ │ │ │

│ │бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │основы научной, философской │ │ │ │ │

│ │и религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования │ │ │ │ │

│ │личности, свободе и │ │ │ │ │

│ │ответственности за │ │ │ │ │

│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических │ │ │ │ │

│ │проблемах, связанных с │ │ │ │ │

│ │развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и │ │ │ │ │

│ │технологий │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в │ │ │ │ │

│ │современной экономической, │ │ │ │ │

│ │политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь │ │ │ │ │

│ │отечественных, региональных, │ │ │ │ │

│ │мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и │ │ │ │ │

│ │культурных проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления │ │ │ │ │

│ │развития ключевых регионов │ │ │ │ │

│ │мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины │ │ │ │ │

│ │локальных, региональных, │ │ │ │ │

│ │межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - │ │ │ │ │

│ │начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы │ │ │ │ │

│ │(интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные │ │ │ │ │

│ │и иные) политического и │ │ │ │ │

│ │экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и │ │ │ │ │

│ │регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и │ │ │ │ │

│ │других организаций и │ │ │ │ │

│ │основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и │ │ │ │ │

│ │религии в сохранении и │ │ │ │ │

│ │укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение │ │ │ │ │

│ │важнейших правовых и │ │ │ │ │

│ │законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального │ │ │ │ │

│ │значения │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 168 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно)│ │ │Иностранный язык │ │

│ │на иностранном языке на │ │ │ │ │

│ │профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранные тексты │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно │ │ │ │ │

│ │совершенствовать устную и │ │ │ │ │

│ │письменную речь, пополнять │ │ │ │ │

│ │словарный запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 │ │ │ │ │

│ │лексических единиц) и │ │ │ │ │

│ │грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и │ │ │ │ │

│ │перевода (со словарем) │ │ │ │ │

│ │иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 336 │ 168 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность │ │ │ │ОК 6 │

│ │для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │

│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │

│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в│ │ │ │ │

│ │общекультурном, │ │ │ │ │

│ │профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа │ │ │ │ │

│ │жизни │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 216 │ 144 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Математика │ПК 1.2 │

│ │обучающийся должен: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ дифференцировать и │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │интегрировать; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ решать обыкновенные │ │ │ │ │

│ │дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │ производить операции с │ │ │ │ │

│ │последовательностями, │ │ │ │ │

│ │рядами, множествами, │ │ │ │ │

│ │отношениями; │ │ │ │ │

│ │ решать комбинаторные задачи,│ │ │ │ │

│ │находить вероятность события; │ │ │ │ │

│ │ выполнять приближенные │ │ │ │ │

│ │вычисления и анализировать │ │ │ │ │

│ │результаты измерений величин │ │ │ │ │

│ │с допустимой погрешностью; │ │ │ │ │

│ │ использовать математический │ │ │ │ │

│ │аппарат для решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач при │ │ │ │ │

│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │

│ │метеорологической │ │ │ │ │

│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, │ │ │ │ │

│ │теории вероятности и │ │ │ │ │

│ │математической статистики; │ │ │ │ │

│ │ методику выполнения │ │ │ │ │

│ │приближенных вычислений и │ │ │ │ │

│ │оценки погрешности │ │ │ │ │

│ │вычислений при измерении │ │ │ │ │

│ │метеопараметров атмосферы; │ │ │ │ │

│ │ основные методы решения │ │ │ │ │

│ │прикладных задач при │ │ │ │ │

│ │обработке аэрологической и │ │ │ │ │

│ │метеорологической │ │ │ │ │

│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 1 - 10 │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │безопасности и гигиенические │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │рекомендации при │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │использовании информационно- │ │ │ │ │

│ │компьютерных технологий (ИКТ) │ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать ИКТ для │ │ │ │ │

│ │создания, редактирования, │ │ │ │ │

│ │оформления, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения, передачи информации │ │ │ │ │

│ │в процессе профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ работать с пакетами │ │ │ │ │

│ │прикладных программ │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │

│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, │ │ │ │ │

│ │необходимой для решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │

│ │обеспечение вычислительной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │ основные этапы решения задач│ │ │ │ │

│ │с помощью электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машин (ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ методы и средства создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, │ │ │ │ │

│ │обработки, защиты, хранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и поиска информации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать эффективность │ │ │Экологические │ПК 2.1 │

│ │природоохранных мероприятий; │ │ │основы │ПК 3.1 │

│ │ оценивать качество │ │ │природопользования │ │

│ │окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ объяснять причины истощения │ │ │ │ │

│ │озонового слоя, │ │ │ │ │

│ │возникновения парникового │ │ │ │ │

│ │эффекта, кислотных дождей, │ │ │ │ │

│ │повышения среднеглобальной │ │ │ │ │

│ │приземной температуры │ │ │ │ │

│ │воздуха и изменения климата; │ │ │ │ │

│ │ определять формы │ │ │ │ │

│ │ответственности за │ │ │ │ │

│ │загрязнение окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности взаимодействия │ │ │ │ │

│ │общества и природы; │ │ │ │ │

│ │ природные ресурсы России, │ │ │ │ │

│ │принципы и методы │ │ │ │ │

│ │рационального │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ понятие мониторинга │ │ │ │ │

│ │окружающей среды, │ │ │ │ │

│ │прогнозирование последствий │ │ │ │ │

│ │природопользования; │ │ │ │ │

│ │ правовые вопросы │ │ │ │ │

│ │экологической безопасности; │ │ │ │ │

│ │ международное сотрудничество│ │ │ │ │

│ │в области природопользования │ │ │ │ │

│ │и охраны окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ влияние, причины и │ │ │ │ │

│ │последствия изменения │ │ │ │ │

│ │газового состава атмосферы │ │ │ │ │

│ │на экологическую ситуацию: │ │ │ │ │

│ │истощение озонового слоя, │ │ │ │ │

│ │парниковый эффект, повышение │ │ │ │ │

│ │среднеглобальной приземной │ │ │ │ │

│ │температуры воздуха; │ │ │ │ │

│ │ значение озонового слоя и │ │ │ │ │

│ │методы измерения │ │ │ │ │

│ │концентрации озона │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2322 │ 1548 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные │ 1160 │ 774 │ │ │

│ │дисциплины │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения │ │ │ОП.01. │ОК 1 - 10 │

│ │обязательной части цикла │ │ │Электротехника │ПК 1.1 │

│ │обучающийся по │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │общепрофессиональным │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ собирать простые │ │ │ │ │

│ │электрические цепи и │ │ │ │ │

│ │измерять их параметры; │ │ │ │ │

│ │ производить расчеты простых │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники и │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │

│ │выполнения расчетов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные законы │ │ │ │ │

│ │электротехники; │ │ │ │ │

│ │ характеристики │ │ │ │ │

│ │электрического и магнитного │ │ │ │ │

│ │полей; │ │ │ │ │

│ │ методы расчета электрических│ │ │ │ │

│ │цепей; │ │ │ │ │

│ │ параметры электрических схем│ │ │ │ │

│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ понятие, классификацию и │ │ │ │ │

│ │принцип действия │ │ │ │ │

│ │электрических машин; │ │ │ │ │

│ │ способы получения, передачи │ │ │ │ │

│ │и использования │ │ │ │ │

│ │электрической энергии │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электроника │ОК 1 - 10 │

│ │ измерять и анализировать │ │ │ │ПК 1.1 │

│ │параметры электронных │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ │

│ │справочной литературой для │ │ │ │ │

│ │подбора компонентов для │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в │ │ │ │ │

│ │проводниках, полупроводниках │ │ │ │ │

│ │и диэлектриках; │ │ │ │ │

│ │ компоненты электронной и │ │ │ │ │

│ │микроэлектронной техники; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия│ │ │ │ │

│ │и область применения │ │ │ │ │

│ │электронных приборов и │ │ │ │ │

│ │устройств │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры │ │ │радиотехники и │ПК 1.1 │

│ │радиотехнических цепей; │ │ │радиолокации │ПК 1.3 │

│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │справочной литературой; │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ радиотехнические сигналы и │ │ │ │ │

│ │цепи, распространение │ │ │ │ │

│ │радиоволн в атмосфере; │ │ │ │ │

│ │ свободные и вынужденные │ │ │ │ │

│ │колебания в колебательном │ │ │ │ │

│ │контуре; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию и характеристики│ │ │ │ │

│ │различных антенных устройств; │ │ │ │ │

│ │ физические основы │ │ │ │ │

│ │радиолокации, принципы │ │ │ │ │

│ │построения радиолокационных │ │ │ │ │

│ │систем (РЛС); │ │ │ │ │

│ │ радиолокационные методы │ │ │ │ │

│ │измерения дальности и │ │ │ │ │

│ │угловых координат │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать работу │ │ │автоматики и │ПК 1.1 │

│ │основных элементов автоматики │ │ │импульсной техники │ПК 1.3 │

│ │и импульсной техники; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ эксплуатировать устройства │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │импульсной техники и системы │ │ │ │ │

│ │автоматического управления, │ │ │ │ │

│ │применяемые в │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности при проведении │ │ │ │ │

│ │метеорологических и │ │ │ │ │

│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ теоретические основы и │ │ │ │ │

│ │принципы построения систем │ │ │ │ │

│ │автоматического управления; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, характеристики │ │ │ │ │

│ │основных элементов импульсной │ │ │ │ │

│ │техники; │ │ │ │ │

│ │структурно-алгоритмическую │ │ │ │ │

│ │организацию систем управления │ │ │ │ │

│ │в гидрометеорологии │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать схемы │ │ │Радиотехнические │ПК 1.1 │

│ │радиотехнических устройств; │ │ │устройства │ПК 1.3 │

│ │ настраивать радиотехнические│ │ │ │ │

│ │устройства; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться технической и │ │ │ │ │

│ │справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ структуру, принцип действия,│ │ │ │ │

│ │показатели качества │ │ │ │ │

│ │радиоприемных устройств (РПУ);│ │ │ │ │

│ │ назначение, принцип │ │ │ │ │

│ │действия, схемы и │ │ │ │ │

│ │характеристики каскадов РПУ; │ │ │ │ │

│ │ автоматические регулировки и│ │ │ │ │

│ │подстройки в РПУ; │ │ │ │ │

│ │ принцип действия, режимы │ │ │ │ │

│ │работы, формирование │ │ │ │ │

│ │сигналов и схемы различных │ │ │ │ │

│ │радиопередающих устройств │ │ │ │ │

│ │(РПДУ) │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться │ │ │Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 │

│ │электроизмерительными │ │ │ния │ПК 1.3 │

│ │приборами; │ │ │ │ПК 2.2 │

│ │ производить измерения │ │ │ │ПК 3.2 │

│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │

│ │параметров и оценивать │ │ │ │ │

│ │погрешности измерений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные методы и средства │ │ │ │ │

│ │измерений параметров и │ │ │ │ │

│ │характеристик │ │ │ │ │

│ │электрорадиотехнических │ │ │ │ │

│ │цепей и компонентов; │ │ │ │ │

│ │ единицы измерения физических│ │ │ │ │

│ │величин, погрешности │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ переводить числа из одной │ │ │Вычислительная │ПК 1.2 │

│ │системы счисления в другую; │ │ │техника │ПК 2.3 │

│ │ использовать алгебру логики │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │для построения логических │ │ │ │ │

│ │схем; │ │ │ │ │

│ │ анализировать структурные │ │ │ │ │

│ │схемы цифровых устройств; │ │ │ │ │

│ │ использовать аппаратное и │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных │ │ │ │ │

│ │машин (ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы ее│ │ │ │ │

│ │представления в ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ системы счисления и перевод │ │ │ │ │

│ │чисел из одной системы │ │ │ │ │

│ │счисления в другую; │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │элементарные логические │ │ │ │ │

│ │функции, законы алгебры │ │ │ │ │

│ │логики; │ │ │ │ │

│ │ типовые устройства │ │ │ │ │

│ │вычислительной техники, │ │ │ │ │

│ │основы микропроцессорных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ аппаратное и программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение ЭВМ │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Метеорология│ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать причины │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │изменения метеорологических │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │параметров в пространстве и │ │ │ │ │

│ │времени; │ │ │ │ │

│ │ объяснять причины │ │ │ │ │

│ │возникновения и сущность │ │ │ │ │

│ │метеорологических природных │ │ │ │ │

│ │явлений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физическую сущность │ │ │ │ │

│ │процессов и явлений в │ │ │ │ │

│ │атмосфере; │ │ │ │ │

│ │ метеорологические параметры │ │ │ │ │

│ │и единицы их измерения; │ │ │ │ │

│ │ законы и причины изменений │ │ │ │ │

│ │метеорологических величин в │ │ │ │ │

│ │пространстве и времени │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ эксплуатировать │ │ │Метеорологические │ПК 2.2 │

│ │метеорологические приборы; │ │ │приборы и │ПК 3.2 │

│ │ проводить метеорологические │ │ │наблюдения │ │

│ │наблюдения; │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать результаты │ │ │ │ │

│ │измерения метеопараметров; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │

│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ устройство, принцип действия│ │ │ │ │

│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │приборов для измерения │ │ │ │ │

│ │основных метеорологических │ │ │ │ │

│ │параметров; │ │ │ │ │

│ │ технологию метеорологических│ │ │ │ │

│ │наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ технологию обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи метеорологической │ │ │ │ │

│ │информации │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.10. │ОК 1 - 10 │

│ │ наносить метеорологическую │ │ │Синоптическая │ПК 2.1 │

│ │информацию на карты; │ │ │метеорология │ПК 3.1 │

│ │ обрабатывать и анализировать│ │ │ │ │

│ │синоптические карты; │ │ │ │ │

│ │ применять принципы │ │ │ │ │

│ │синоптического анализа для │ │ │ │ │

│ │прогноза погоды; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы классификации │ │ │ │ │

│ │климатов; │ │ │ │ │

│ │ синоптические процессы в │ │ │ │ │

│ │атмосфере; │ │ │ │ │

│ │ принципы синоптического │ │ │ │ │

│ │анализа и прогноза погоды │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.11. │ОК 1 - 10 │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │Информационные │ПК 1.2 │

│ │безопасности и гигиенические │ │ │технологии в │ПК 2.3 │

│ │рекомендации при использовании│ │ │профессиональной │ПК 3.3 │

│ │информационно-коммуникационных│ │ │деятельности │ │

│ │технологий (ИКТ) в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ использовать ИКТ для │ │ │ │ │

│ │оформления документации, │ │ │ │ │

│ │создания и сопровождения баз │ │ │ │ │

│ │данных, создания презентаций │ │ │ │ │

│ │и web-страниц в процессе │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности;│ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и │ │ │ │ │

│ │ресурсы сети Интернет для │ │ │ │ │

│ │поиска информации, │ │ │ │ │

│ │необходимой для решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач; │ │ │ │ │

│ │ работать с системными, │ │ │ │ │

│ │прикладными и специальными │ │ │ │ │

│ │программными продуктами │ │ │ │ │

│ │профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ программное и аппаратное │ │ │ │ │

│ │обеспечение, применяемое при │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических │ │ │ │ │

│ │радиолокационных наблюдениях; │ │ │ │ │

│ │ основные алгоритмы расчета │ │ │ │ │

│ │метеорологических параметров │ │ │ │ │

│ │атмосферы и этапы решения │ │ │ │ │

│ │профессиональных задач с │ │ │ │ │

│ │помощью ЭВМ; │ │ │ │ │

│ │ системные, прикладные и │ │ │ │ │

│ │специальные программные │ │ │ │ │

│ │продукты профессиональной │ │ │ │ │

│ │направленности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.12. Экономика и │ОК 1 - 10 │

│ │ планировать, организовывать │ │ │менеджмент в │ПК 2.1 │

│ │и анализировать работу │ │ │гидрометеорологии │ПК 3.1 │

│ │коллектива аэрологической и │ │ │ │ │

│ │метеорологической станций; │ │ │ │ │

│ │ оценивать эффективность │ │ │ │ │

│ │гидрометеорологической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ вести техническую, │ │ │ │ │

│ │организационно-оперативную, │ │ │ │ │

│ │хозяйственно-финансовую │ │ │ │ │

│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │

│ │и метеорологической станций; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать исполнителей на│ │ │ │ │

│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │

│ │ использовать современные │ │ │ │ │

│ │технологии менеджмента; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ особенности, перспективы │ │ │ │ │

│ │развития, материально- │ │ │ │ │

│ │технические, трудовые и │ │ │ │ │

│ │финансовые ресурсы отрасли; │ │ │ │ │

│ │ организацию │ │ │ │ │

│ │производственного и │ │ │ │ │

│ │технологического процессов │ │ │ │ │

│ │на аэрологической и │ │ │ │ │

│ │метеорологической станциях; │ │ │ │ │

│ │ методику разработки │ │ │ │ │

│ │бизнес-плана; │ │ │ │ │

│ │ механизм ценообразования и │ │ │ │ │

│ │формы оплаты труда; │ │ │ │ │

│ │ информационные технологии в │ │ │ │ │

│ │сфере управления; │ │ │ │ │

│ │ функции, виды и психологию │ │ │ │ │

│ │менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.13. │ОК 1 - 10 │

│ │ составлять трудовой договор;│ │ │Правовое │ПК 2.1 │

│ │ защищать свои права в │ │ │обеспечение │ПК 3.1 │

│ │соответствии с трудовым │ │ │профессиональной │ │

│ │законодательством; │ │ │деятельности │ │

│ │ использовать базы данных │ │ │ │ │

│ │законодательства Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные положения │ │ │ │ │

│ │Конституции Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ законодательные акты и │ │ │ │ │

│ │другие нормативные документы │ │ │ │ │

│ │в области гидрометеорологии; │ │ │ │ │

│ │ права и обязанности │ │ │ │ │

│ │работников в сфере │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │

│ ├──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.14. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 4.3│

│ │мероприятия по защите │ │ │ │ │

│ │работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать │ │ │ │ │

│ │профилактические меры для │ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их │ │ │ │ │

│ │последствий в профессиональной│ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства │ │ │ │ │

│ │индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от │ │ │ │ │

│ │оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства│ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │

│ │военно-учетных специальностей │ │ │ │ │

│ │и самостоятельно определять │ │ │ │ │

│ │среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные │ │ │ │ │

│ │знания в ходе исполнения │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы │ │ │ │ │

│ │на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами │ │ │ │ │

│ │бесконфликтного общения и │ │ │ │ │

│ │саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных │ │ │ │ │

│ │условиях военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь │ │ │ │ │

│ │пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения │ │ │ │ │

│ │устойчивости объектов │ │ │ │ │

│ │экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки │ │ │ │ │

│ │последствий при техногенных │ │ │ │ │

│ │чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │

│ │числе в условиях │ │ │ │ │

│ │противодействия терроризму │ │ │ │ │

│ │как серьезной угрозе │ │ │ │ │

│ │национальной безопасности │ │ │ │ │

│ │России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │

│ │опасностей и их последствия │ │ │ │ │

│ │в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, │ │ │ │ │

│ │принципы снижения вероятности │ │ │ │ │

│ │их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и │ │ │ │ │

│ │обороны государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные │ │ │ │ │

│ │мероприятия гражданской │ │ │ │ │

│ │обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия │ │ │ │ │

│ │массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и│ │ │ │ │

│ │правила безопасного поведения │ │ │ │ │

│ │при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок │ │ │ │ │

│ │призыва граждан на военную │ │ │ │ │

│ │службу и поступления на нее │ │ │ │ │

│ │в добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, │ │ │ │ │

│ │военной техники и │ │ │ │ │

│ │специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении │ │ │ │ │

│ │(оснащении) воинских │ │ │ │ │

│ │подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные │ │ │ │ │

│ │специальности, родственные │ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения │ │ │ │ │

│ │получаемых профессиональных │ │ │ │ │

│ │знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания │ │ │ │ │

│ │первой помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1162 │ 774 │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Эксплуатация аэрологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │и метеорологических │ │ │Теоретические │ПК 1.1 - 1.3│

│ │радиотехнических │ │ │основы устройства │ │

│ │информационных систем (РИС) │ │ │аэрологических РИС │ │

│ │В результате изучения │ │ │и их эксплуатация │ │

│ │профессионального модуля │ │ │ │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │Теоретические │ │

│ │ проверки работоспособности и│ │ │основы устройства │ │

│ │осуществления необходимых │ │ │метеорологических │ │

│ │настроек и регулировок │ │ │РИС и их │ │

│ │аэрологических и │ │ │эксплуатация │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ управления аэрологическими и│ │ │ │ │

│ │метеорологическими РИС в │ │ │ │ │

│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │

│ │ обнаружения, анализа и │ │ │ │ │

│ │устранения неисправностей, │ │ │ │ │

│ │возникающих в процессе │ │ │ │ │

│ │эксплуатации РИС; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ работать с технической │ │ │ │ │

│ │документацией, структурными │ │ │ │ │

│ │и коммутационными схемами │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ проводить регулировку и │ │ │ │ │

│ │контроль источников питания │ │ │ │ │

│ │радиоаппаратуры и │ │ │ │ │

│ │оборудования РИС; │ │ │ │ │

│ │ проводить проверку │ │ │ │ │

│ │работоспособности и │ │ │ │ │

│ │настройку приемо-передающих │ │ │ │ │

│ │и антенно-фидерных устройств │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ проводить функциональный │ │ │ │ │

│ │контроль основных систем │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять │ │ │ │ │

│ │профилактические и │ │ │ │ │

│ │регламентные работы в │ │ │ │ │

│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ диагностировать оборудование│ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС и │ │ │ │ │

│ │обнаруживать неисправности; │ │ │ │ │

│ │ проводить мелкий текущий │ │ │ │ │

│ │ремонт оборудования │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │использовать компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │средства при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ применять специальное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │

│ │получения, обработки и │ │ │ │ │

│ │передачи радиолокационной │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при эксплуатации │ │ │ │ │

│ │РИС, используемых в │ │ │ │ │

│ │гидрометеорологии; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ эксплуатационно-технические │ │ │ │ │

│ │требования и тактико- │ │ │ │ │

│ │технические данные │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения │ │ │ │ │

│ │структурных и коммутационных │ │ │ │ │

│ │схем основных систем │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, компоновку и │ │ │ │ │

│ │размещение аппаратуры │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ характер сигналов и связей │ │ │ │ │

│ │между основными системами │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ состав и назначение │ │ │ │ │

│ │отдельных блоков │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС, │ │ │ │ │

│ │порядок их работы по │ │ │ │ │

│ │функциональным схемам; │ │ │ │ │

│ │ методики настройки, проверки│ │ │ │ │

│ │работоспособности, │ │ │ │ │

│ │проведения функционального │ │ │ │ │

│ │контроля основных систем │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ методику эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС в │ │ │ │ │

│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │

│ │ методику осуществления │ │ │ │ │

│ │профилактических и │ │ │ │ │

│ │регламентных работ в │ │ │ │ │

│ │процессе эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ методику диагностики и │ │ │ │ │

│ │обнаружения неисправностей │ │ │ │ │

│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │

│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения мелкого │ │ │ │ │

│ │текущего ремонта │ │ │ │ │

│ │оборудования аэрологических │ │ │ │ │

│ │и метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │средства, используемые в │ │ │ │ │

│ │аэрологических и │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

│ │ специальное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │

│ │обработки и передачи │ │ │ │ │

│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности│ │ │ │ │

│ │при эксплуатации РИС, │ │ │ │ │

│ │применяемых в │ │ │ │ │

│ │гидрометеорологии │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Проведение аэрологических │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │наблюдений │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │В результате изучения │ │ │аэрологических │ │

│ │профессионального модуля │ │ │наблюдений и │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │обработки │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │аэрологической │ │

│ │ проведения аэрологических │ │ │информации │ │

│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │

│ │анализа аэрологической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать, организовывать │ │ │ │ │

│ │и анализировать работу │ │ │ │ │

│ │коллектива аэрологической │ │ │ │ │

│ │станции; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и использовать │ │ │ │ │

│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │

│ │документацию аэрологической │ │ │ │ │

│ │станции; │ │ │ │ │

│ │ устанавливать и поверять │ │ │ │ │

│ │аэрологический теодолит; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │метеорологические приборы, │ │ │ │ │

│ │используемые на │ │ │ │ │

│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать водородные │ │ │ │ │

│ │баллоны и газогенераторы; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать шаропилотные│ │ │ │ │

│ │и радиозондовые оболочки; │ │ │ │ │

│ │ проводить, обрабатывать и │ │ │ │ │

│ │анализировать результаты │ │ │ │ │

│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять проверку, │ │ │ │ │

│ │сборку и выпуск радиозонда; │ │ │ │ │

│ │ проводить температурно- │ │ │ │ │

│ │ветровое зондирование │ │ │ │ │

│ │атмосферы (ТВЗ); │ │ │ │ │

│ │ обрабатывать, кодировать, │ │ │ │ │

│ │проверять и анализировать │ │ │ │ │

│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ передавать потребителям │ │ │ │ │

│ │аэрологическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ эксплуатировать │ │ │ │ │

│ │аэрологические РИС в │ │ │ │ │

│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │

│ │ использовать компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │средства при проведении │ │ │ │ │

│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ применять специальное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │

│ │получения, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения и передачи │ │ │ │ │

│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │

│ │аэрологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию работы │ │ │ │ │

│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │

│ │ строение и состав атмосферы;│ │ │ │ │

│ │ сущность методов │ │ │ │ │

│ │исследования атмосферы; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │

│ │правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │водородных баллонов и │ │ │ │ │

│ │газогенераторов; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │шаропилотных и радиозондовых │ │ │ │ │

│ │оболочек; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │

│ │установку и поверку │ │ │ │ │

│ │аэрологического теодолита; │ │ │ │ │

│ │ правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │метеорологических приборов, │ │ │ │ │

│ │используемых на │ │ │ │ │

│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения, │ │ │ │ │

│ │обработки и анализа данных │ │ │ │ │

│ │шаропилотных наблюдений; │ │ │ │ │

│ │ назначение, устройство, │ │ │ │ │

│ │принцип работы и правила │ │ │ │ │

│ │эксплуатации радиозонда; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения │ │ │ │ │

│ │радиозондирования атмосферы; │ │ │ │ │

│ │ методику эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аэрологических РИС в │ │ │ │ │

│ │оперативном режиме; │ │ │ │ │

│ │ методику обработки │ │ │ │ │

│ │координатно-телеметрической │ │ │ │ │

│ │информации ТВЗ атмосферы; │ │ │ │ │

│ │ содержание кодов КН-04, │ │ │ │ │

│ │КН-03 и "СЛОЙ" и методику │ │ │ │ │

│ │кодирования и анализа │ │ │ │ │

│ │аэрологической информации; │ │ │ │ │

│ │ компьютерные и │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационные │ │ │ │ │

│ │средства, используемые на │ │ │ │ │

│ │аэрологической станции; │ │ │ │ │

│ │ специальное программное │ │ │ │ │

│ │обеспечение для получения, │ │ │ │ │

│ │обработки, хранения и │ │ │ │ │

│ │передачи аэрологической │ │ │ │ │

│ │информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, состав, комплект│ │ │ │ │

│ │программ автоматизированного │ │ │ │ │

│ │рабочего места (АРМ) аэролога;│ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности│ │ │ │ │

│ │при проведении │ │ │ │ │

│ │аэрологических наблюдений │ │ │ │ │

├───────┼──────────────────────────────┼────────────────┼───────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Проведение радиолокационных │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │метеорологических наблюдений │ │ │Технология │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения │ │ │радиолокационных │ │

│ │профессионального модуля │ │ │метеорологических │ │

│ │обучающийся должен: │ │ │наблюдений и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │обработки │ │

│ │ проведения радиолокационных │ │ │радиометеорологиче-│ │

│ │метеорологических │ │ │ской информации │ │

│ │наблюдений, обработки и │ │ │ │ │

│ │анализа радиолокационной │ │ │ │ │

│ │метеорологической информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ планировать, организовывать │ │ │ │ │

│ │и анализировать работу │ │ │ │ │

│ │коллектива метеорологической │ │ │ │ │

│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │

│ │ оформлять и использовать │ │ │ │ │

│ │нормативно-техническую │ │ │ │ │

│ │документацию метеорологической│ │ │ │ │

│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │

│ │ проводить наблюдения за │ │ │ │ │

│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │

│ │помощью метеорологических │ │ │ │ │

│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │

│ │ определять контур радиоэха │ │ │ │ │

│ │облаков и осадков в ближней │ │ │ │ │

│ │и дальней зонах обзора МРЛ; │ │ │ │ │

│ │ определять максимальные │ │ │ │ │

│ │высоты радиоэха облачности в │ │ │ │ │

│ │дальней зоне; │ │ │ │ │

│ │ измерять радиолокационную │ │ │ │ │

│ │отражаемость метеообразования │ │ │ │ │

│ │на различных уровнях в дальней│ │ │ │ │

│ │и ближней зонах; │ │ │ │ │

│ │ измерять высоту верхней и │ │ │ │ │

│ │нижней границы облаков в │ │ │ │ │

│ │ближней зоне; │ │ │ │ │

│ │ получать первичную │ │ │ │ │

│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │

│ │в синоптические, ежечасные и │ │ │ │ │

│ │дополнительные сроки в │ │ │ │ │

│ │теплый, холодный и │ │ │ │ │

│ │переходный периоды; │ │ │ │ │

│ │ анализировать первичную │ │ │ │ │

│ │радиолокационную информацию │ │ │ │ │

│ │и определять формы облаков, │ │ │ │ │

│ │наличие опасных явлений │ │ │ │ │

│ │погоды (град, гроза, шквал), │ │ │ │ │

│ │осадков и их интенсивность; │ │ │ │ │

│ │ определять скорость и │ │ │ │ │

│ │направление перемещения │ │ │ │ │

│ │радиоэха; │ │ │ │ │

│ │ определять тенденцию │ │ │ │ │

│ │изменения площади и │ │ │ │ │

│ │радиолокационной отражаемости │ │ │ │ │

│ │радиоэха; │ │ │ │ │

│ │ наносить на бланки первичную│ │ │ │ │

│ │радиолокационную и │ │ │ │ │

│ │метеорологическую информацию; │ │ │ │ │

│ │ кодировать радиолокационную │ │ │ │ │

│ │метеорологическую информацию │ │ │ │ │

│ │по коду "RADOB" и передавать │ │ │ │ │

│ │ее потребителям; │ │ │ │ │

│ │ проводить наблюдения за │ │ │ │ │

│ │облаками и осадками с │ │ │ │ │

│ │помощью автоматизированного │ │ │ │ │

│ │комплекса сбора, обработки и │ │ │ │ │

│ │представления │ │ │ │ │

│ │радиолокационной информации │ │ │ │ │

│ │(АКСОПРИ); │ │ │ │ │

│ │ использовать специальное │ │ │ │ │

│ │программное обеспечение для │ │ │ │ │

│ │получения, обработки, │ │ │ │ │

│ │хранения и передачи │ │ │ │ │

│ │метеорологической │ │ │ │ │

│ │радиолокационной информации; │ │ │ │ │

│ │ соблюдать правила техники │ │ │ │ │

│ │безопасности при проведении │ │ │ │ │

│ │радиолокационных │ │ │ │ │

│ │метеорологических наблюдений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ организацию работы │ │ │ │ │

│ │метеорологической │ │ │ │ │

│ │радиолокационной станции; │ │ │ │ │

│ │ сущность метода наблюдения │ │ │ │ │

│ │за облаками, опасными │ │ │ │ │

│ │явлениями погоды и осадками │ │ │ │ │

│ │с помощью метеорологических │ │ │ │ │

│ │радиолокаторов (МРЛ); │ │ │ │ │

│ │ основы радиолокационной │ │ │ │ │

│ │метеорологии; │ │ │ │ │

│ │ методику проведения │ │ │ │ │

│ │метеорологических │ │ │ │ │

│ │радиолокационных наблюдений │ │ │ │ │

│ │и правила эксплуатации │ │ │ │ │

│ │метеорологических РИС; │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.