Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

9.1. Отделение шихтоподачи

9.1.1. Содержание мелких фракций в материалах, поступающих в отделение шихтоподачи, не должно превышать верхних пределов, предусмотренных технологическим регламентом.

В процессе транспортирования и перегрузок следует проводить увлажнение шихтовых материалов до максимальных пределов, допустимых технологией.

9.1.2. На вновь строящихся и реконструируемых доменных печах шихтовые материалы со складов и других производств, расположенных на промплощадке данного предприятия (с фабрик агломерата и окатышей и т.д.), должны подаваться в отделение шихтоподачи с помощью транспортеров или иных видов непрерывного транспорта.

В остальных случаях для доставки материалов необходимо использовать только саморазгружающиеся транспортные устройства и обеспечить дистанционное управление их разгрузкой, исключающее выполнение ручных операций.

9.1.3. При подаче шихтовых материалов непрерывными видами транспорта надбункерное помещение должно быть укрытым и отапливаемым. Управление загрузкой бункеров должно быть автоматическим с дистанционным контролем. Загрузочные проемы бункеров должны быть оснащены аспирационными укрытиями с закрытым вводом шихтовых материалов, предотвращающим пылевыделение в процессе загрузки.

9.1.4. Бункеры должны быть оснащены автоматическими уровнемерами, сблокированными с разгрузочными устройствами бункеров. Верхняя граница шихтовых материалов в бункере должна в процессе эксплуатации постоянно поддерживаться на уровне, обеспечивающем высоту свободного падения загружаемых материалов не более 3,5 м. Полное опорожнение бункеров допускается только при остановке их для ремонтно-наладочных работ.

9.1.5. Подбункеры помещения отдельных доменных печей должны быть изолированы друг от друга для исключения сквозняков и распространения запыленного воздуха.

9.1.6. При конвейерной шихтоподаче в подбункерном помещении разгрузочные части бункеров, виброгрохоты, питатели, весовые воронки, конвейеры шихтовых материалов и транспортеры вывода отсеянной мелочи, а также узлы перегрузок между ними должны оснащаться аспирационными укрытиями с подсоединением последних к централизованной системе вытяжной вентиляции.

9.1.7. При шихтоподаче вагоном-весами должны предусматриваться меры локализации пылевыделения при их загрузке из бункеров и разгрузке над скиповой ямой с очисткой удаляемого воздуха от пыли перед выбросом в наружную атмосферу.

9.1.8. Кабины вагон-весов должны быть герметичны, теплоизолированы, проемы для наблюдения должны закрываться светопрозрачными теплоотражающими материалами (например, стеклом типа "Заслон") и оснащены подачей кондиционированного воздуха в зону дыхания машиниста.

9.1.9. В надбункерных и подбункерных помещениях должна быть обеспечена принудительная подача приточного воздуха, компенсирующая работу местной вытяжной вентиляции и обеспечивающая постоянное поддержание положительной температуры.

9.1.10. Скиповая яма должна быть изолирована от остальных помещений шихтоподачи. Конструкции скипов и загрузочных устройств должны исключать просыпь шихтовых материалов. Постановочные места скипов и загрузочные лотки необходимо оснащать аспирационными укрытиями.

9.1.11. Удаление отсеянной мелочи из отделения шихтоподачи на другие производства, расположенные на той же промплощадке, должно осуществляться по галереям системой транспортеров с минимальным количеством перегрузок.

В остальных случаях мелочь должна отгружаться в транспортные средства с помощью телескопических насадок переменного сечения с дистанционным управлением их длиной либо иных устройств, исключающих открытое падение пылящих материалов и загрязнение окружающей среды.