Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3. Выемка, погрузка и транспортировка горной массы

3.3.1. Выемка и погрузка взорванной горной массы должны производиться после ее предварительного увлажнения (исключение составляют полезные ископаемые, способные к растворению или слеживанию):

- водой или растворами ПАВ (при положительных температурах);

- водно-солевыми растворами (при отрицательных температурах).

3.3.2. Погрузка полезных ископаемых, физико-химические свойства которых не допускают использования увлажнения, должна осуществляться с использованием эффективных способов сухого пылеулавливания и вентиляции.

3.3.3. Частота и интенсивность орошения при различных видах транспортировки сырья устанавливаются экспериментально в зависимости от вида и характера горной массы, климатогеографической зоны расположения карьера, времени года и суток. При ручной выборке чистых природных асбестов в течение смены должно производиться 3 - 4-разовое орошение водой участка проведения работ.

3.3.4. При экскавации выветренных, сыпучих или перегоревших пород должно применяться непрерывное орошение.

3.3.5. При отсутствии карьерного водопровода предварительное орошение забоев производится с помощью специальных поливочных машин, оборудованных гидромонитором или оросителями. На карьерах, где применяется железнодорожный транспорт, орошение следует осуществлять с помощью гидропоезда. Факелы распыляемой при орошении воды должны полностью перекрывать пылевое облако от источников пылеобразования.

3.3.6. Применение в карьерах автомашин с двигателями внутреннего сгорания без эффективных средств нейтрализации и очистки выхлопных газов не допускается. Нейтрализаторы и средства очистки должны обеспечивать содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны на уровнях, не превышающих ПДК. Применение для транспортных средств этилированного бензина запрещается.

3.3.7. Горная масса, нагруженная в кузов автосамосвала, до выезда с территории карьера в теплый период года должна подвергаться орошению. Факел орошения должен совпадать с размерами кузова автосамосвала.

3.3.8. Транспортировка сыпучих сырьевых материалов на автомашинах не должна сопровождаться просыпанием материалов и образованием пыли по пути следования.

3.3.9. Поверхность дорог для транспортировки горной массы должна регулярно очищаться от породной и рудничной мелочи и пыли. Гравийные и щебеночные покрытия подлежат обработке вяжущим материалом. Использование для этой цели каменноугольных пеков, дегтя и смол не допускается.

3.3.10. На дорогах с постоянным интенсивным движением должно производиться непрерывное орошение полотна дороги. В теплое сухое время года для повышения эффективности пылеподавления обработка дорог должна производиться увлажняющими материалами, разрешенными органами санитарно-эпидемиологической службы.

3.3.11. На содержание подвижного состава, рельсовых путей и сигнализацию на железнодорожном транспорте карьеров распространяются "Правила техники безопасности для железнодорожного транспорта промышленных предприятий" и "Правила технической эксплуатации железнодорожного транспорта промышленных предприятий".

3.3.12. Работы по монтажу, устройству и ремонту путей железнодорожного транспорта должны быть механизированы.

3.3.13. Очистка думпкаров и самосвалов от налипшей горной массы должна быть механизирована и проводиться в специально оборудованных пунктах.

3.3.14. Кабины по управлению ленточными конвейерами роторных комплексов и гидромониторов должны быть установлены отдельно от основного технологического оборудования.

3.3.15. При работах на отвалах для предупреждения пылевыделения следует производить:

- увлажнение горной массы в забоях;

- закрепление поверхности откосов и отвалов с помощью связующих растворов;

- рекультивацию поверхностей отвалов (после их отсыпки).

3.3.16. Для сокращения пылевыделения на участках использования в карьерах ленточных конвейеров, а также стационарного и передвижного оборудования (грохота, дробилки и др.) следует применять:

- гидрообеспыливание пылящих узлов с помощью оросителей или воздушных завес;

- сухое пылеулавливание, включающее систему отсосов воздуха от пылящих узлов с одновременной его очисткой.