Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ППК для перегрузки опасных и вредных грузов

2.2.3. При проектировании и строительстве портов, где будут осуществляться погрузочно-разгрузочные работы с опасными и вредными грузами, необходимо учитывать требования - для морских портов - "Правил морской перевозки грузов в портах Минречфлота РСФСР" и "Правил безопасности труда на погрузочно-разгрузочных работах в портах и на пристанях Минречфлота РСФСР". Кроме того, необходимо учитывать методические рекомендации по "Организации и проведению санитарно-гигиенического надзора при перегрузке и перевозке пылящих навалочных грузов в портах".

2.2.4. В портах с крупными нефтебазами, с наличием причалов, обслуживающих газовозы, химовозы, и при регулярной переработке других опасных грузов, должны быть предусмотрены газоспасательные станции.

2.2.5. При проектировании и эксплуатации портов необходимо предусматривать устройства, которые полностью или максимально исключают выделение пыли (паров) и газов в атмосферу. При этом должны предусматриваться:

- комплексная механизация, автоматизация и дистанционное управление перегрузочными процессами, а также автоматическая сигнализация о ходе отдельных работ и операций, связанных с возможностью выделения вредностей;

- применение унифицированных специальных обеспыливающих технических средств, защитных устройств, санитарно-технических установок, высокоэффективных средств очистки выбросов, создание санитарно-защитных зон;

- применение устройств и приборов для измерения и постоянной регистрации количества поступающих в атмосферу и акваторию вредных веществ и устройств для регулирования величин выбросов за счет изменения степени очистки и технологического режима перегрузочного процесса;

- автоблокировка перегрузочного оборудования с очистными аспирационными и другими санитарно-техническими устройствами.

2.2.6. При перегрузке навалочных и насыпных грузов грейферными кранами (установками циклического действия) должны соблюдаться следующие условия:

- обеспечение плавности перегрузочного цикла;

- недопущение переполнения грейфера грузом;

- наличие на грейферах, ковшах и др. емкостях, в которых осуществляется перемещение груза, соответствующих уплотнений, предотвращающих высыпание груза;

- ограничение в пределах 1,5 - 2,5 м высоты падения груза в местах его высыпания из грейферов;

- использование специальных пылеподавляющих насадок на бункеры, в которые высыпается груз.

2.2.7. На установках конвейерного транспорта для борьбы с пылеподавлением должны быть предусмотрены:

- автоматизация процесса разгрузки (погрузки) железнодорожных вагонов и автотранспорта, при котором исключается присутствие людей в запыленной зоне;

- локализация пыли в узлах разгрузки (погрузки) вагонов и автотранспорта, а также в узлах пересыпки путем устройства соответствующих укрытий, с применением аспирационных установок с очисткой удаляемого воздуха;

- применение специальных схем обеспыливания (гидрообеспыливание, обработка груза специальными веществами, снижающими его пылеобразующую способность);

- пылеподавляющие насадки на разгрузочных рукавах в узлах передачи груза на судно.

2.2.8. На пневмотранспортных установках по перегрузке навалочно-насыпных грузов для борьбы с пылевыделением должны обеспечиваться следующие условия:

- высокая степень герметичности трубопроводов, отсутствие в них внутренних шероховатостей, резких изгибов и переходов;

- соблюдение высокоэффективного режима работы воздуходувных машин с возможностью регулирования параметров пневмотранспортного процесса;

- эффективные пылеотделители.

2.2.9. В проектах портов, где будут перегружать химические опасные и пылящие фумигированные грузы, необходимо предусматривать установки для обеспыливания, дегазации, дезактивации спецодежды, спецобуви, средств индивидуальной защиты, грузовых площадок и подъемно-транспортного оборудования в соответствии с правилами МОПОГ.

2.2.10. В ППК, где есть пылящие грузы, должны предусматриваться в санблоках обеспыливающие устройства.

2.2.11. В проектах новых, расширяемых, реконструируемых портах должны быть приведены уровни прогнозного расчета загрязнений атмосферного воздуха населенных мест с учетом фонового (существующего) загрязнения.

2.2.12. В проекте должны быть предусмотрены решения по обеспечению соблюдения ПДК вредных веществ в атмосферном воздухе населенных мест в период метеорологических условий, неблагоприятных для рассеивания промышленных выбросов (штиль, инверсии, туманообразование и др.), когда может происходить резкое временное возрастание загрязнения атмосферного воздуха.

2.2.13. Для сбора и хранения бочкотары, предназначенной для горюче-смазочных материалов, в портах должны выделяться специально оборудованные площадки.

2.2.14. Складирование на портовых участках и ППК ядовитых грузов (класс 6.1 МОПОГ) и грузов продовольственных, хлебофуражных, химико-фармацевтических, одежды, посуды и др. предметов домашнего обихода, должно быть раздельным.

2.2.15. При хранении ядовитых грузов на открытых площадках необходимо обеспечить их охрану.

2.2.16. ППК, площадки, грузовые участки для перегрузки жидких опасных грузов, а также сжиженных токсических газов должны быть оборудованы механизмами, полностью исключающими ручные операции.

2.2.17. В ППК, где предусматривается регулярная переработка опасных грузов, должны быть выделены специально оборудованные площадки для ремонта тары и перетаривания этих грузов. Место для площадки и его оборудование согласовывается с органами госсаннадзора. Ремонт тары и перетаривание опасных грузов в местах складирования и проведения погрузочно-разгрузочных работ запрещается.

2.2.18. Размещение оборудования на специальных ППК для дробления, смешения и сортировки пылящих грузов должно производиться с учетом максимального сокращения протяженности путей при их транспортировке по схемам, обеспечивающим минимальное выделение пыли.

2.2.19. Высота падения пылящих грузов в узлах перегрузки установок непрерывного действия должна быть минимально возможной. Места падения пылящих грузов должны быть укрыты для предотвращения поступления загрязненного пылью воздуха в зону дыхания рабочего.

2.2.20. Штабели навалочных грузов, а также пылящих грузов в таре следует ограждать переносными разделительными и подпорными стенками и щитами.