Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┬────────────┬───────────────────┬────────────┐

│ Индекс │Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной │обязательных│ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │

│ │ │обучающегося │ │ курсов (МДК) │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 4104 │ 2736 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и социально- │ 870 │ 580 │ │ │

│ │экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина │ │ │ │ │

│ │и будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │

│ │философии; │ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной│ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых│ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и XXI │ │ │ │ │

│ │вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │

│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. Психология│ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы │ │ │общения │ │

│ │эффективного общения в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 218 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │ │ │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную│ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 436 │ 218 │ОГСЭ.05. Физическая│ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │культура │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │ │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения │ │ │ │ОК 10 │

│ │жизненных и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий │ 270 │ 180 │ │ │

│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ЕН.01. Математика │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ применять методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ решать дифференциальные уравнения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │

│ │математического анализа, теории │ │ │ │ │

│ │вероятности и математической статистики;│ │ │ │ │

│ │ основные методы дифференциального и │ │ │ │ │

│ │интегрального исчисления; │ │ │ │ │

│ │ основные численные методы решения │ │ │ │ │

│ │математических задач │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Компьютерное│ОК 1 - 10 │

│ │ использовать базовые системные │ │ │моделирование │ПК 1.1 - 1.2│

│ │продукты и пакеты прикладных программ; │ │ │ │ПК 6.1 - 6.4│

│ │ осуществлять имитационное │ │ │ │ │

│ │моделирование; │ │ │ │ │

│ │ решать задачи из теории массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ запускать, сохранять, открывать файлы │ │ │ │ │

│ │в GPSS World; │ │ │ │ │

│ │ моделировать задачи непроизводственных│ │ │ │ │

│ │и производственных систем с применением │ │ │ │ │

│ │GPSS World; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные приемы и методы │ │ │ │ │

│ │автоматизированной обработки информации;│ │ │ │ │

│ │ общий состав и структуру персональных │ │ │ │ │

│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и │ │ │ │ │

│ │вычислительных систем; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные продукты и пакеты │ │ │ │ │

│ │прикладных программ; │ │ │ │ │

│ │ области применения имитационного │ │ │ │ │

│ │моделирования; │ │ │ │ │

│ │ характеристики систем массового │ │ │ │ │

│ │обслуживания различных типов; │ │ │ │ │

│ │ структуру GPSS World, состав и │ │ │ │ │

│ │структуру главного меню; │ │ │ │ │

│ │ примеры непроизводственных и │ │ │ │ │

│ │производственных систем │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ЕН.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ формировать базы данных; │ │ │Информационные базы│ПК 1.1 │

│ │ администрировать базы информационных │ │ │данных │ПК 1.3 │

│ │данных; │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │ применять методику работы с базами │ │ │ │ │

│ │данных на объектах производственной │ │ │ │ │

│ │деятельности отрасли связи; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и принцип построения баз│ │ │ │ │

│ │данных; │ │ │ │ │

│ │ систему управления баз данных; │ │ │ │ │

│ │ комплекс программных и языковых │ │ │ │ │

│ │средств для создания, ведения и │ │ │ │ │

│ │использования баз данных │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2964 │ 1976 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 1260 │ 840 │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части│ │ │ОП.01. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся по │ │ │электрических цепей│ПК 1.1 - 1.2│

│ │общепрофессиональным дисциплинам должен:│ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать электрические цепи │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ определять виды резонансов в │ │ │ │ │

│ │электрических цепях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ физические процессы в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях постоянного и переменного тока; │ │ │ │ │

│ │ физические законы электромагнитной │ │ │ │ │

│ │индукции; │ │ │ │ │

│ │ основные элементы электрических цепей │ │ │ │ │

│ │постоянного и переменного тока, линейные│ │ │ │ │

│ │и нелинейные электрические цепи и их │ │ │ │ │

│ │основные элементы; │ │ │ │ │

│ │ основные законы и методы расчета │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ явление резонанса в электрических │ │ │ │ │

│ │цепях │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. Электронная │ОК 1 - 10 │

│ │ рассчитывать параметры электронных │ │ │техника │ПК 1.1 - 1.2│

│ │приборов и электронных схем по заданным │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │условиям; │ │ │ │ │

│ │ составлять и диагностировать схемы │ │ │ │ │

│ │электронных устройств; │ │ │ │ │

│ │ работать со справочной литературой; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические характеристики │ │ │ │ │

│ │полупроводниковых приборов и электронных│ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основы микроэлектроники и интегральные│ │ │ │ │

│ │схемы │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Теория │ОК 1 - 10 │

│ │ применять основные законы теории │ │ │электросвязи │ПК 1.1 - 1.2│

│ │электрических цепей, учитывать на │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │практике свойства цепей с │ │ │ │ │

│ │распределенными параметрами и нелинейных│ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ различать непрерывные (аналоговые) и │ │ │ │ │

│ │дискретные (цифровые) сигналы, │ │ │ │ │

│ │рассчитывать их параметры; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию каналов и линий связи, │ │ │ │ │

│ │видов сигналов и их спектров; │ │ │ │ │

│ │ виды нелинейных преобразований │ │ │ │ │

│ │сигналов в каналах связи; │ │ │ │ │

│ │ кодирование сигналов и преобразование │ │ │ │ │

│ │частоты │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ использовать типовые средства │ │ │Вычислительная │ПК 1.1 - 1.2│

│ │вычислительной техники и программного │ │ │техника │ПК 1.4 │

│ │обеспечения в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять перевод чисел из одной │ │ │ │ │

│ │системы счисления в другую, применять │ │ │ │ │

│ │законы алгебры, логики; │ │ │ │ │

│ │ строить и использовать таблицы │ │ │ │ │

│ │истинности логических функций, элементов│ │ │ │ │

│ │и устройств; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды информации и способы их │ │ │ │ │

│ │предоставления в электронно- │ │ │ │ │

│ │вычислительных машинах (ЭВМ); │ │ │ │ │

│ │ логические основы ЭВМ, основы │ │ │ │ │

│ │микропроцессорных систем; │ │ │ │ │

│ │ типовые узлы и устройства ЭВМ, │ │ │ │ │

│ │взаимодействие аппаратного и │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения ЭВМ │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. │ОК 1 - 10 │

│ │ пользоваться контрольно-испытательной │ │ │Электрорадиоизмере-│ПК 1.1 - 1.3│

│ │и измерительной аппаратурой; │ │ │ния │ │

│ │ анализировать результаты измерений; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы действия основных │ │ │ │ │

│ │электроизмерительных приборов и │ │ │ │ │

│ │устройств; │ │ │ │ │

│ │ основные методы измерения параметров │ │ │ │ │

│ │электрических цепей; │ │ │ │ │

│ │ влияние измерительных приборов на │ │ │ │ │

│ │точность измерений, автоматизацию │ │ │ │ │

│ │измерений │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │ анализировать граф сети; │ │ │телекоммуникаций │ПК 1.1 │

│ │ составлять матрицу связности для │ │ │ │ПК 1.2 │

│ │ориентированного и неориентированного │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │графа; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ составлять фазы коммутации при │ │ │ │ │

│ │коммутации каналов, коммутации │ │ │ │ │

│ │сообщений, коммутации пакетов; │ │ │ │ │

│ │ составлять матрицы маршрутов для │ │ │ │ │

│ │каждого узла коммутации сети; │ │ │ │ │

│ │ сравнивать различные виды │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ составлять структурные схемы систем │ │ │ │ │

│ │передачи для различных направляющих │ │ │ │ │

│ │сред; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять процесс нелинейного │ │ │ │ │

│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ формировать линейные коды цифровых │ │ │ │ │

│ │систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ определять качество работы │ │ │ │ │

│ │регенераторов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию и состав Единой сети │ │ │ │ │

│ │электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации;│ │ │ │ │

│ │ теорию графов и сетей; │ │ │ │ │

│ │ задачи и типы коммутации; │ │ │ │ │

│ │ структурные схемы систем передачи с │ │ │ │ │

│ │временным разделением каналов (ВРК) и │ │ │ │ │

│ │спектральным уплотнением; │ │ │ │ │

│ │ сущность модели взаимодействия │ │ │ │ │

│ │открытых систем BOC/OSI; │ │ │ │ │

│ │ методы формирования таблиц │ │ │ │ │

│ │маршрутизации; │ │ │ │ │

│ │ системы сигнализации в │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных системах с │ │ │ │ │

│ │коммутацией каналов, коммутацией │ │ │ │ │

│ │сообщений, коммутацией пакетов; │ │ │ │ │

│ │ принципы осуществления нелинейного │ │ │ │ │

│ │кодирования и декодирования; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы формирования линейных кодов │ │ │ │ │

│ │цифровых систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ виды синхронизации в цифровых системах│ │ │ │ │

│ │передачи и их назначение; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы действия │ │ │ │ │

│ │регенераторов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 10 │

│ │ обнаруживать и устранять простейшие │ │ │Энергоснабжение │ПК 3.2 │

│ │неисправности в электропитающих │ │ │телекоммуникацион- │ПК 3.4 │

│ │установках; │ │ │ных систем │ПК 3.6 │

│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │работоспособности бесперебойных │ │ │ │ │

│ │источников питания; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ источники электрической энергии для │ │ │ │ │

│ │питания различных устройств, │ │ │ │ │

│ │используемых в организациях связи; │ │ │ │ │

│ │ электроснабжение и системы │ │ │ │ │

│ │электропитания организаций связи │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. Управление │ОК 1 - 10 │

│ │ планировать трудовые ресурсы │ │ │персоналом │ПК 4.1 - 4.3│

│ │коллектива; │ │ │ │ │

│ │ проводить коммуникативный тренинг; │ │ │ │ │

│ │ управлять персоналом на основе знания │ │ │ │ │

│ │психологии личности и коллектива; │ │ │ │ │

│ │ оценивать результат деятельности │ │ │ │ │

│ │сотрудников; │ │ │ │ │

│ │ разрешать конфликты в коллективе; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ кадровую стратегию и политику │ │ │ │ │

│ │организации; │ │ │ │ │

│ │ порядок управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ правовое и нормативно-методическое │ │ │ │ │

│ │обеспечение управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ методы управления персоналом; │ │ │ │ │

│ │ психологические основы управления │ │ │ │ │

│ │коллективом; │ │ │ │ │

│ │ пути конструктивного разрешения │ │ │ │ │

│ │конфликтов │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.09. Прикладное │ОК 1 - 10 │

│ │ работать с информационными ресурсами и│ │ │программное │ПК 1.1 - 6.4│

│ │информационными технологиями отрасли; │ │ │обеспечение │ │

│ │ обслуживать автоматизированные │ │ │профессиональной │ │

│ │информационные системы мониторинга и │ │ │деятельности │ │

│ │управления в телекоммуникациях; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ виды операционных систем; │ │ │ │ │

│ │ особенности программного обеспечения в│ │ │ │ │

│ │различных операционных средах; │ │ │ │ │

│ │ прикладные программные средства, │ │ │ │ │

│ │используемые для создания рекламы услуг │ │ │ │ │

│ ├────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.10. Безопасность│ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия│ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 6.4│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │ │ │

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ │

│ │ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │

│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │

│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и│ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │

│ │специальностью; │ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │

│ │при техногенных чрезвычайных ситуациях и│ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей│ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения;│ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее в│ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │

│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │

│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1704 │ 1136 │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Техническая эксплуатация информационно- │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │коммуникационных сетей связи │ │ │Технология монтажа │ПК 1.1 - 1.6│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и обслуживания │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │компьютерных сетей │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ моделирования сети передачи данных с │ │ │МДК.01.02. │ │

│ │предоставлением услуг связи; │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ разработки и создания информационно- │ │ │и обслуживания │ │

│ │коммуникационной сети с предоставлением │ │ │оборудования │ │

│ │услуг связи; │ │ │транспортных сетей │ │

│ │ подключения оборудования к точкам │ │ │и сетей доступа │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ настройки, адресации и работы в сетях │ │ │МДК.01.03. │ │

│ │различной топологии; │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ конфигурирования сетевого │ │ │и обслуживания │ │

│ │оборудования, предназначенного для │ │ │мультисервисных │ │

│ │технологических сетей IP-телефонии: │ │ │сетей │ │

│ │персональных ЭВМ, программных и │ │ │ │ │

│ │аппаратных коммутаторов, │ │ │ │ │

│ │маршрутизаторов, шлюзов, программных и │ │ │ │ │

│ │аппаратных телефонов; │ │ │ │ │

│ │ разработки и создания мультисервисной │ │ │ │ │

│ │сети; │ │ │ │ │

│ │ управления взаимодействием │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных сетей различных │ │ │ │ │

│ │технологий (SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │ проведения мониторинга оборудования │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей для│ │ │ │ │

│ │оценки его работоспособности; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ осуществлять конфигурирование сетей; │ │ │ │ │

│ │ уметь инсталлировать и настраивать │ │ │ │ │

│ │компьютерные платформы для организации │ │ │ │ │

│ │услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять организацию электронного │ │ │ │ │

│ │документооборота; │ │ │ │ │

│ │ работать с приложениями MS Office: │ │ │ │ │

│ │"Access", "Excel", "Groove", "Info │ │ │ │ │

│ │Path", "One Note", "Power Point", │ │ │ │ │

│ │"Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ работать с различными операционными │ │ │ │ │

│ │системами (ОС) ("Linux", "Windows"); │ │ │ │ │

│ │ работать с протоколами доступа │ │ │ │ │

│ │компьютерных сетей (IP/MPLS, SIP, H-323,│ │ │ │ │

│ │SIP-T); │ │ │ │ │

│ │ осуществлять настройку адресации и │ │ │ │ │

│ │топологии сетей; │ │ │ │ │

│ │ настраивать и осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │локальных сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять администрирование │ │ │ │ │

│ │сетевого оборудования с помощью │ │ │ │ │

│ │интерфейсов управления (WEB-интерфейс, │ │ │ │ │

│ │Telnet, локальная консоль); │ │ │ │ │

│ │ производить настройку интеллектуальных│ │ │ │ │

│ │параметров (VLAN, STP, RSTP, MSTP, │ │ │ │ │

│ │ограничение доступа, параметры Qos) │ │ │ │ │

│ │оборудования технологических │ │ │ │ │

│ │мультисервисных сетей; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять взаимодействие │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │связи (VoIP, IP-телефонии, транспортных │ │ │ │ │

│ │сетей на базе оборудования SDH, WDM); │ │ │ │ │

│ │ проводить мониторинг работоспособности│ │ │ │ │

│ │оборудования информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты мониторинга и│ │ │ │ │

│ │устанавливать их соответствие │ │ │ │ │

│ │действующим отраслевым нормам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять техническое обслуживание │ │ │ │ │

│ │оборудования информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ техническое и программное обеспечение │ │ │ │ │

│ │персональных компьютеров; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения компьютерных │ │ │ │ │

│ │сетей, топологические модели; │ │ │ │ │

│ │ операционные системы "Windows", │ │ │ │ │

│ │"Linux"; │ │ │ │ │

│ │ приложения MS Office: "Access", │ │ │ │ │

│ │"Excel", "Groove", "Info Path", "One │ │ │ │ │

│ │Note", "Power Point", "Word", "Visio"; │ │ │ │ │

│ │ основы построения и администрирования │ │ │ │ │

│ │ОС "Linux"; │ │ │ │ │

│ │ активное сетевое оборудование и │ │ │ │ │

│ │методику его конфигурирования; │ │ │ │ │

│ │ оборудование широкополосного │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирование DSLAM и модемов; │ │ │ │ │

│ │ оборудование беспроводных сетей WI-FI,│ │ │ │ │

│ │WI-MAX; │ │ │ │ │

│ │ конфигурирование точек доступа; │ │ │ │ │

│ │ аутентификацию в сетях 802.11; │ │ │ │ │

│ │ шифрование WEP; │ │ │ │ │

│ │ технологию WPA; │ │ │ │ │

│ │ принципы построения сетей NGN, 3G; │ │ │ │ │

│ │ протоколы, применяемые в сетях NGN: H-│ │ │ │ │

│ │323, SIP, SIP-T; │ │ │ │ │

│ │ архитектуру IMS; │ │ │ │ │

│ │ сетевые протоколы маршрутизации RIP, │ │ │ │ │

│ │BGP, OSPF; │ │ │ │ │

│ │ протоколы построения магистралей │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │MPLS; │ │ │ │ │

│ │ программные коммутаторы в IP-сетях; │ │ │ │ │

│ │ назначение и функции программных и │ │ │ │ │

│ │аппаратных IP-телефонов │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Обеспечение информационной безопасности│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │телекоммуникационных систем и│ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │информационно-коммуникационных сетей│ │ │применения │ │

│ │связи │ │ │программно- │ │

│ │В результате изучения профессионального│ │ │аппаратных средств │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │защиты информации в│ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │телекоммуникацион- │ │

│ │ выявления каналов утечки информации; │ │ │ных системах и │ │

│ │ определения необходимых средств │ │ │информационно- │ │

│ │защиты; │ │ │коммуникационных │ │

│ │ проведения аттестации объекта защиты │ │ │сетях связи │ │

│ │(проверки уровня защищенности); │ │ │ │ │

│ │ разработки политики безопасности для │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │объекта защиты; │ │ │Технология │ │

│ │ установки, настройки │ │ │применения │ │

│ │специализированного оборудования по │ │ │комплексной системы│ │

│ │защите информации; │ │ │защиты информации в│ │

│ │ выявления возможных атак на │ │ │телекоммуникацион- │ │

│ │автоматизированные системы; │ │ │ных системах и │ │

│ │ установки и настройки программных │ │ │информационно- │ │

│ │средств защиты автоматизированных систем│ │ │коммуникационных │ │

│ │и информационно-коммуникационных сетей; │ │ │сетях связи │ │

│ │ конфигурирования автоматизированных │ │ │ │ │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │ │ │

│ │сетей; │ │ │ │ │

│ │ проверки защищенности │ │ │ │ │

│ │автоматизированных систем и │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ организации защиты в различных │ │ │ │ │

│ │операционных системах и средах; │ │ │ │ │

│ │шифрования информации; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ классифицировать угрозы информационной│ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ проводить выборку средств защиты в │ │ │ │ │

│ │соответствии с выявленными угрозами; │ │ │ │ │

│ │ определять возможные виды атак; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мероприятия по проведению│ │ │ │ │

│ │аттестационных работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать политику безопасности │ │ │ │ │

│ │объекта; │ │ │ │ │

│ │ выполнять расчет и установку │ │ │ │ │

│ │специализированного оборудования для │ │ │ │ │

│ │максимальной защищенности объекта; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты, │ │ │ │ │

│ │выявляющие недостатки систем защиты; │ │ │ │ │

│ │ производить установку и настройку │ │ │ │ │

│ │средств защиты; │ │ │ │ │

│ │ конфигурировать автоматизированные │ │ │ │ │

│ │системы и информационно-коммуникационные│ │ │ │ │

│ │сети в соответствии с политикой │ │ │ │ │

│ │информационной безопасности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять тестирование систем с целью │ │ │ │ │

│ │определения уровня защищенности; │ │ │ │ │

│ │ использовать программные продукты для │ │ │ │ │

│ │защиты баз данных; │ │ │ │ │

│ │ применять криптографические методы │ │ │ │ │

│ │защиты информации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ каналы утечки информации; │ │ │ │ │

│ │ назначение, классификацию и принципы │ │ │ │ │

│ │работы специализированного оборудования;│ │ │ │ │

│ │ принципы построения информационно- │ │ │ │ │

│ │коммуникационных сетей; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы несанкционированного│ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ нормативно-правовые и законодательные │ │ │ │ │

│ │акты в области информационной │ │ │ │ │

│ │безопасности; │ │ │ │ │

│ │ правила проведения возможных проверок;│ │ │ │ │

│ │ этапы определения конфиденциальности │ │ │ │ │

│ │документов объекта защиты; │ │ │ │ │

│ │ технологии применения программных │ │ │ │ │

│ │продуктов; │ │ │ │ │

│ │ возможные способы, места установки и │ │ │ │ │

│ │настройки программных продуктов; │ │ │ │ │

│ │ конфигурации защищаемых сетей; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы работы тестовых программ; │ │ │ │ │

│ │ собственные средства защиты различных │ │ │ │ │

│ │операционных систем и сред; │ │ │ │ │

│ │ способы и методы шифрования информации│ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Техническая эксплуатация │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │телекоммуникационных систем │ │ │Технология монтажа │ПК 3.1 - 3.6│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │и обслуживания │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │телекоммуникацион- │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ных систем с │ │

│ │ планирования реализации проекта, с │ │ │коммутацией каналов│ │

│ │учетом внедрения новых │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных технологий; │ │ │МДК.03.02. │ │

│ │ установки и монтажа │ │ │Технология монтажа │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │и обслуживания │ │

│ │ первичной инсталляции программного │ │ │телекоммуникацион- │ │

│ │обеспечения телекоммуникационных систем;│ │ │ных систем с │ │

│ │ обслуживания системы управления; │ │ │коммутацией пакетов│ │

│ │ мониторинга работоспособности │ │ │ │ │

│ │оборудования телекоммуникационных │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │систем и линий абонентского доступа; │ │ │Технология монтажа │ │

│ │ анализа его результатов, определения │ │ │и обслуживания │ │

│ │вида и места повреждения; │ │ │многоканальных │ │

│ │ использования интерфейса оператор- │ │ │телекоммуникацион- │ │

│ │машина; │ │ │ных систем и │ │

│ │ формирования команд и анализа │ │ │направляющих систем│ │

│ │распечаток в различных системах; │ │ │электросвязи │ │

│ │ управления станционными и абонентскими│ │ │ │ │

│ │данными; │ │ │ │ │

│ │ тестирования и мониторинга линий и │ │ │ │ │

│ │каналов; │ │ │ │ │

│ │ анализа обмена сигнальными сообщениями│ │ │ │ │

│ │сигнализаций CAS, DSS1, SS7; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания │ │ │ │ │

│ │интегрированных программных коммутаторов│ │ │ │ │

│ │и мультисервисных узлов абонентского │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ подключения абонентского оборудования;│ │ │ │ │

│ │ устранения повреждений на оборудовании│ │ │ │ │

│ │и линиях абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ монтажа и испытания электрических и │ │ │ │ │

│ │оптических кабелей, оконечных кабельных │ │ │ │ │

│ │устройств связи; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания линейных │ │ │ │ │

│ │сооружений связи; │ │ │ │ │

│ │ разработки схем построения, монтажа и │ │ │ │ │

│ │эксплуатации структурированных кабельных│ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ технического обслуживания и │ │ │ │ │

│ │мониторинга оборудования цифровых и │ │ │ │ │

│ │волоконно-оптических систем передач: │ │ │ │ │

│ │измерения параметров цифровых каналов и │ │ │ │ │

│ │трактов, анализа результатов измерений; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ пользоваться проектной и технической │ │ │ │ │

│ │документацией при установке и монтаже │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять разработку проектов │ │ │ │ │

│ │коммутационных станций, узлов и сетей │ │ │ │ │

│ │электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять первичную инсталляцию │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ конфигурировать базы данных системы │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ обслуживать систему управления │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │работоспособности оборудования │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем │ │ │ │ │

│ │с помощью ЭВМ и соответствующего │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать результаты мониторинга и│ │ │ │ │

│ │выполнять процедуры, прописанные в │ │ │ │ │

│ │оперативно-технической документации; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять управление │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационной системой, с │ │ │ │ │

│ │использованием интерфейса оператор- │ │ │ │ │

│ │машина на языке MML; │ │ │ │ │

│ │ управлять станционными и абонентскими │ │ │ │ │

│ │данными; │ │ │ │ │

│ │ производить тестирование линий и │ │ │ │ │

│ │каналов в телекоммуникационных системах;│ │ │ │ │

│ │ анализировать обмен сообщений │ │ │ │ │

│ │сигнализации SS7, CAS и DSS1; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять подключение и проверку │ │ │ │ │

│ │работоспособности аналогового и │ │ │ │ │

│ │цифрового оборудования абонентского │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ работать с оперативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией при обслуживании │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ выполнять правила технической │ │ │ │ │

│ │эксплуатации телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ выбирать технологию монтажа кабеля; │ │ │ │ │

│ │ монтировать электрические и оптические│ │ │ │ │

│ │кабели; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж оконечных │ │ │ │ │

│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ выбирать соответствующее измерительное│ │ │ │ │

│ │и тестовое оборудование; │ │ │ │ │

│ │ производить испытание кабеля и │ │ │ │ │

│ │оконечных кабельных устройств, │ │ │ │ │

│ │анализировать полученные результаты; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять монтаж коннекторов │ │ │ │ │

│ │различного типа, патч-панелей, разъемов,│ │ │ │ │

│ │розеток; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять выбор марки и типа │ │ │ │ │

│ │кабеля; │ │ │ │ │

│ │ выполнять монтаж, первичную │ │ │ │ │

│ │инсталляцию и настройку оборудования в │ │ │ │ │

│ │соответствии с руководством по │ │ │ │ │

│ │эксплуатации оборудования цифровых и │ │ │ │ │

│ │волоконно-оптических систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ анализировать правильность инсталляции│ │ │ │ │

│ │в соответствии с состоянием аварийной │ │ │ │ │

│ │сигнализации; │ │ │ │ │

│ │ производить измерения основных │ │ │ │ │

│ │электрических характеристик цифровых │ │ │ │ │

│ │каналов и трактов в цифровых системах │ │ │ │ │

│ │передачи, обрабатывать результаты │ │ │ │ │

│ │измерений и устанавливать их │ │ │ │ │

│ │соответствие действующим нормативам; │ │ │ │ │

│ │ осуществлять мониторинг │ │ │ │ │

│ │работоспособности оборудования │ │ │ │ │

│ │волоконно-оптических систем передачи с │ │ │ │ │

│ │помощью ЭВМ и соответствующего │ │ │ │ │

│ │программного обеспечения; │ │ │ │ │

│ │ анализировать состояние оборудования, │ │ │ │ │

│ │восстанавливать его работоспособность; │ │ │ │ │

│ │ пользоваться оперативно-технической │ │ │ │ │

│ │документацией; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ технические данные современных │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ методы проведения технических расчетов│ │ │ │ │

│ │оборудования телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ методику осуществления первичной │ │ │ │ │

│ │инсталляции и настройки оборудования │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ методику испытания оборудования и │ │ │ │ │

│ │внедрения его в эксплуатацию; │ │ │ │ │

│ │ структуру программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │систем управления телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ структуру баз данных систем │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы функционирования управляющих│ │ │ │ │

│ │устройств в ходе реализации │ │ │ │ │

│ │технологических процессов; │ │ │ │ │

│ │ методику обслуживания системы │ │ │ │ │

│ │управления; │ │ │ │ │

│ │ методику управления абонентскими и │ │ │ │ │

│ │станционными данными; │ │ │ │ │

│ │ методику мониторинга работоспособности│ │ │ │ │

│ │оборудования телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ организацию диалога оператор-машина; │ │ │ │ │

│ │ виды, назначение аварийных сигналов и │ │ │ │ │

│ │методику их обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ структуру сетей связи следующего │ │ │ │ │

│ │поколения NGN, "n"*G; │ │ │ │ │

│ │ функции программных коммутаторов CS и │ │ │ │ │

│ │интегрированных программных коммутаторов│ │ │ │ │

│ │iCS; │ │ │ │ │

│ │ протоколы сигнализации iCS: для │ │ │ │ │

│ │управления соединением SIP, SS7, H.323, │ │ │ │ │

│ │взаимодействия между iCS: SIP-T, BICC, │ │ │ │ │

│ │управления транспортными шлюзами VGCP, │ │ │ │ │

│ │MEGACO/H.248; │ │ │ │ │

│ │ оборудование и сигнализацию сети │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ интерфейс V5, протокол абонентского │ │ │ │ │

│ │доступа; │ │ │ │ │

│ │ мониторинг состояния оборудования │ │ │ │ │

│ │абонентского доступа; │ │ │ │ │

│ │ алгоритмы технологических процессов │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ конструкцию, электрические │ │ │ │ │

│ │характеристики линейных сооружений │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ классификацию и конструкцию кабелей и │ │ │ │ │

│ │оконечных кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ технологии монтажа кабелей и оконечных│ │ │ │ │

│ │кабельных устройств; │ │ │ │ │

│ │ методику применения измерительного и │ │ │ │ │

│ │тестового оборудования в области │ │ │ │ │

│ │эксплуатации направляющих систем │ │ │ │ │

│ │электросвязи; │ │ │ │ │

│ │ назначение, принципы построения, │ │ │ │ │

│ │область применения структурированных │ │ │ │ │

│ │кабельных систем; │ │ │ │ │

│ │ категории кабелей и разъемов согласно │ │ │ │ │

│ │действующим стандартам; │ │ │ │ │

│ │ схемы заделки EIA/TIA-568A, EIA/TIA- │ │ │ │ │

│ │568B Cross-Over; │ │ │ │ │

│ │ назначение и состав оборудования │ │ │ │ │

│ │многоканальных телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем, принципы его монтажа; │ │ │ │ │

│ │ параметры цифровых каналов и трактов │ │ │ │ │

│ │систем передачи, качественные показатели│ │ │ │ │

│ │их работы; │ │ │ │ │

│ │ технические данные современной │ │ │ │ │

│ │аппаратуры цифровых и волоконно- │ │ │ │ │

│ │оптических систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ методику осуществления первичной │ │ │ │ │

│ │инсталляции и настройки оборудования │ │ │ │ │

│ │многоканальных телекоммуникационных │ │ │ │ │

│ │систем; │ │ │ │ │

│ │ структуру программного обеспечения │ │ │ │ │

│ │оборудования многоканальных │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем; │ │ │ │ │

│ │ принципы технического обслуживания, │ │ │ │ │

│ │алгоритмы поиска и устранения │ │ │ │ │

│ │неисправностей; │ │ │ │ │

│ │ виды и назначение аварийных сигналов │ │ │ │ │

│ │оборудования цифровых и волоконно- │ │ │ │ │

│ │оптических систем передачи; │ │ │ │ │

│ │ перспективные технологии волоконно- │ │ │ │ │

│ │оптических систем передачи │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Организация производственной │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 │

│ │деятельности структурного подразделения │ │ │Организация и │ОК 2 │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │планирование │ОК 3 │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │деятельности │ОК 4 │

│ │иметь практический опыт: │ │ │структурного │ОК 6 │

│ │ планирования и организации │ │ │подразделения │ОК 7 │

│ │производства в рамках структурного │ │ │ │ОК 8 │

│ │подразделения организации на основе │ │ │МДК.04.02. │ОК 9 │

│ │знания психологии личности и коллектива;│ │ │Современные │ОК 10 │

│ │ применения информационно- │ │ │технологии │ПК 4.1 - 4.3│

│ │коммуникационных технологий для │ │ │управления │ │

│ │построения деловых отношений и ведения │ │ │структурным │ │

│ │бизнеса; │ │ │подразделением │ │

│ │ руководства производственной │ │ │организации │ │

│ │деятельностью в рамках структурного │ │ │ │ │

│ │подразделения; │ │ │ │ │

│ │ моделирования и анализа процесса и │ │ │ │ │

│ │результатов деятельности подразделения │ │ │ │ │

│ │на основе современных информационных │ │ │ │ │

│ │технологий; │ │ │ │ │

│ │ коммуникативного тренинга; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ рационально организовывать рабочие │ │ │ │ │

│ │места; │ │ │ │ │

│ │ участвовать в расстановке кадров, │ │ │ │ │

│ │обеспечивать их предметами и средствами │ │ │ │ │

│ │труда; │ │ │ │ │

│ │ оценивать психологию личности и │ │ │ │ │

│ │коллектива; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать показатели, │ │ │ │ │

│ │характеризующие эффективность │ │ │ │ │

│ │организации обслуживания основного и │ │ │ │ │

│ │вспомогательного оборудования; │ │ │ │ │

│ │ принимать и реализовывать │ │ │ │ │

│ │управленческие решения; │ │ │ │ │

│ │ применять компьютерные технологии │ │ │ │ │

│ │генерации должностных инструкций │ │ │ │ │

│ │персонала; │ │ │ │ │

│ │ мотивировать работников на решение │ │ │ │ │

│ │производственных задач; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтными ситуациями, │ │ │ │ │

│ │стрессами и рисками; │ │ │ │ │

│ │ составлять документацию по управлению │ │ │ │ │

│ │качеством предоставляемых услуг; │ │ │ │ │

│ │ определять и выбирать показатели, для │ │ │ │ │

│ │оценки качества предоставления │ │ │ │ │

│ │работниками услуг связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ рассчитывать экологический риск и │ │ │ │ │

│ │оценивать ущерб, наносимый окружающей │ │ │ │ │

│ │среде; │ │ │ │ │

│ │ заполнять типовую документацию по │ │ │ │ │

│ │оценке персонала, анализировать и │ │ │ │ │

│ │оценивать качество работы персонала; │ │ │ │ │

│ │ проводить диагностику трудовой │ │ │ │ │

│ │мотивации и формулировать набор методов │ │ │ │ │

│ │стимулирования персонала; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │организацией: процессно-стоимостные и │ │ │ │ │

│ │функциональные; │ │ │ │ │

│ │ основы предпринимательской │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ Гражданский кодекс Российской │ │ │ │ │

│ │Федерации; │ │ │ │ │

│ │ Федеральный закон "О связи", Закон │ │ │ │ │

│ │Российской Федерации "О защите прав │ │ │ │ │

│ │потребителей"; │ │ │ │ │

│ │ особенности менеджмента в области │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ принципы, формы и методы организации │ │ │ │ │

│ │производственного и технологического │ │ │ │ │

│ │процессов эксплуатации │ │ │ │ │

│ │телекоммуникационных систем и │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных сетей │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ принципы делового общения в │ │ │ │ │

│ │коллективе; │ │ │ │ │

│ │ теорию и практику формирования │ │ │ │ │

│ │команды; │ │ │ │ │

│ │ методы и нормативную документацию по │ │ │ │ │

│ │управлению качеством продукции; │ │ │ │ │

│ │ понятия, цели, задачи, методы и приемы│ │ │ │ │

│ │организации и порядка проведения │ │ │ │ │

│ │экоаудита; │ │ │ │ │

│ │ современные технологии управления │ │ │ │ │

│ │подразделением организацией; │ │ │ │ │

│ │ цели и принципы политики в области │ │ │ │ │

│ │стимулирования труда персонала; │ │ │ │ │

│ │ методы конструктивного разрешения │ │ │ │ │

│ │конфликтов; │ │ │ │ │

│ │ деловой этикет │ │ │ │ │

├────────┼────────────────────────────────────────┼─────────────┼────────────┼───────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Продвижение услуг телекоммуникационных │ │ │МДК.05.01. │ОК 1 - 10 │

│ │систем и информационно-коммуникационных │ │ │Теоретические │ПК 5.1 - 5.4│

│ │сетей связи │ │ │основы оценки │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │конкурентоспособ- │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ности организаций │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │связи и │ │

│ │ применения методов изучения рынка │ │ │информатизации │ │

│ │отрасли связи и информатизации; │ │ │ │ │

│ │ разработки маркетингового плана │ │ │МДК.05.02. Методика│ │

│ │продвижения услуг связи, достижения │ │ │выбора технологий │ │

│ │конкурентного преимущества на рынке; │ │ │для продвижения │ │

│ │ организации работы по продвижению │ │ │услуг │ │

│ │услуг связи на рынке связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ составления рекламного продукта; │ │ │ │ │

│ │ решения практических задач рекламы │ │ │ │ │

│ │услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ поиска и привлечения потенциальных │ │ │ │ │

│ │клиентов; │ │ │ │ │

│ │ презентаций и продаж услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ работы с жалобами клиентов и выхода из│ │ │ │ │

│ │конфликтных ситуаций; │ │ │ │ │

│ │ выбора стратегии поведения на основе │ │ │ │ │

│ │психологического типа клиента; │ │ │ │ │

│ │ обслуживания клиентов по телефону; │ │ │ │ │

│ │ получения данных от клиентов; │ │ │ │ │

│ │ решения практических задач методами │ │ │ │ │

│ │экспертных оценок; │ │ │ │ │

│ │ выявления и использования конкурентных│ │ │ │ │

│ │преимуществ на рынке услуг связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ расчета коэффициентов качества услуги │ │ │ │ │

│ │связи; │ │ │ │ │

│ │ применения инструментария для │ │ │ │ │

│ │построения деловых отношений через │ │ │ │ │

│ │Интернет; │ │ │ │ │

│ │ электронного ведения бизнеса; │ │ │ │ │

│ │ моделирования и анализа деятельности │ │ │ │ │

│ │организации на основе современных │ │ │ │ │

│ │информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ применять маркетинговый подход к │ │ │ │ │

│ │исследованию рынка услуг связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ решать практические задачи методом │ │ │ │ │

│ │экспертных оценок; │ │ │ │ │

│ │ выявлять конкурентные преимущества; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать маркетинговый план; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать концептуальную модель │ │ │ │ │

│ │бизнес-плана продвижения услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и работать с │ │ │ │ │

│ │компьютерной моделью бизнес-плана │ │ │ │ │

│ │продвижения услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ определять стратегию жизненного цикла │ │ │ │ │

│ │услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ определять и выбирать показатели для │ │ │ │ │

│ │оценки качества услуг связи; │ │ │ │ │

│ │ владеть методикой определения уровня │ │ │ │ │

│ │удовлетворенности потребителей качеством│ │ │ │ │

│ │предоставляемых услуг; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать рекламу услуг; │ │ │ │ │

│ │ определять и выбирать показатели для │ │ │ │ │

│ │оценки качества услуг связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ методы изучения рынка отрасли связи и │ │ │ │ │

│ │информатизации; │ │ │ │ │

│ │ методы изучения конкурентоспособности │ │ │ │ │

│ │организации на рынке отрасли связи и │ │ │ │ │

Полный текст документа вы можете просмотреть в коммерческой версии КонсультантПлюс.