Документ не применяется. Подробнее см. Справку

Письмо Госналогслужбы РФ от 23.04.1996 N НП-4-11/39н "Об ответственности налогоплательщиков и банков за непоступление в бюджет налогов" (вместе с письмом Президиума ВАС РФ от 04.04.1996 N 1)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 23 апреля 1996 г. N НП-4-11/39н

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И БАНКОВ

ЗА НЕПОСТУПЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ

Государственная налоговая служба Российской Федерации направляет для сведения и руководства прилагаемое информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 04.04.96 N 1 "Об ответственности налогоплательщиков и банков за непоступление в бюджет налогов".

Заместитель Руководителя

Госналогслужбы РФ -

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга

Н.В.ПОПОВ

Приложение

ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 4 апреля 1996 г. N 1

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ И БАНКОВ

ЗА НЕПОСТУПЛЕНИЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГОВ

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации рассмотрел возникший в судебной практике вопрос об ответственности налогоплательщиков и банков за непоступление в бюджет налогов и в соответствии со статьей 16 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" информирует арбитражные суды о выработанных рекомендациях.

Постановлением Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 N 24-П положение пункта 3 статьи 11 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" о том, что обязанность юридического лица по уплате налога прекращается уплатой им налога, с учетом смысла, придаваемого ему сложившейся правоприменительной практикой, как предусматривающее прекращение обязанности налогоплательщика - юридического лица по уплате налога лишь с момента поступления соответствующих сумм в бюджет и тем самым допускающее возможность повторного взыскания с налогоплательщика не поступивших в бюджет налогов, признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (часть 1) и 35 (часть 3).

В соответствии со статьей 11 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" обязанность налогоплательщика по уплате налога прекращается уплатой им налога.

Эта обязанность может считаться исполненной при поступлении соответствующих сумм в бюджет. В противном случае имеет место недоимка, которая может быть взыскана с налогоплательщика в общем порядке.

Если непоступление (просрочка поступления) налогов в бюджет вызвано противоправными действиями самого налогоплательщика, к нему должна применяться ответственность, предусмотренная подпунктом "в" пункта 1 статьи 13 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

В то же время, если налогоплательщик совершил все действия по обеспечению поступления соответствующей суммы налога в бюджет, возложенные на него налоговым законодательством (своевременно представил банку надлежаще оформленное платежное поручение на перечисление налоговых платежей в бюджет при наличии денежных средств на счете плательщика), к нему не может применяться указанная выше ответственность. В том случае, когда налог фактически в бюджет не поступил в результате нарушений, допущенных банком, обслуживающим налогоплательщика (в частности, вследствие неисполнения или несвоевременного исполнения платежного поручения налогоплательщика), ответственность за задержку перечисления налога несет банк в соответствии со статьей 15 упомянутого выше Закона.

И.о. Председателя

Высшего Арбитражного Суда

Российской Федерации

М.К.ЮКОВ