Таблица 2. Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования
Структура основной профессиональной образовательной
программы начального профессионального образования
┌──────┬─────────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────────┬────────────┐
│Индекс│ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │В т.ч. часов│ Индекс и │ Коды │
│ │требования к знаниям, умениям, практическому │максимальной│обязательных│ наименование │формируемых │
│ │ опыту │ учебной │ учебных │ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ занятий │ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│ │ курсов (МДК) │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП и раздел │ 1512 │ 1008 │ │ │
│ │"Физическая культура" │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональный цикл │ 508 │ 362 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Основы │ОК 1 - 7 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным │ │ │технического │ПК 1.1 - 1.2│
│ │дисциплинам должен: │ │ │черчения │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ читать рабочие и сборочные чертежи и схемы;│ │ │ │ │
│ │ выполнять эскизы, технические рисунки и │ │ │ │ │
│ │простые чертежи деталей, их элементов, узлов;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила чтения технической документации; │ │ │ │ │
│ │ способы графического представления │ │ │ │ │
│ │объектов, пространственных образов и схем; │ │ │ │ │
│ │ правила выполнения чертежей, технических │ │ │ │ │
│ │рисунков и эскизов; │ │ │ │ │
│ │ технику и принципы нанесения размеров │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Слесарное дело│ОК 1 - 7 │
│ │ применять приемы и способы основных видов │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ использовать наиболее распространенные │ │ │ │ │
│ │приспособления и инструменты; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды слесарных работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство универсальных и специальных │ │ │ │ │
│ │приспособлений и средней сложности │ │ │ │ │
│ │контрольно-измерительного инструмента; │ │ │ │ │
│ │ допуски и посадки; │ │ │ │ │
│ │ квалитеты точности и параметры │ │ │ │ │
│ │шероховатости │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Электротехника│ОК 1 - 7 │
│ │ производить расчет параметров электрических│ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │цепей; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ собирать электрические схемы и проверять их│ │ │ │ │
│ │работу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ методы преобразования электрической │ │ │ │ │
│ │энергии; сущность физических процессов, │ │ │ │ │
│ │происходящих в электрических и магнитных │ │ │ │ │
│ │цепях; порядок расчета их параметров │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. │ОК 1 - 7 │
│ │ выбирать материалы для применения в │ │ │Материаловедение │ПК 1.1 - 1.2│
│ │производственной деятельности; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные свойства обрабатываемых │ │ │ │ │
│ │материалов; │ │ │ │ │
│ │ свойства и область применения │ │ │ │ │
│ │электротехнических, неметаллических и │ │ │ │ │
│ │композиционных материалов; │ │ │ │ │
│ │ виды и свойства топлива, смазочных и │ │ │ │ │
│ │защитных материалов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Общий курс │ОК 1 - 7 │
│ │ классифицировать подвижной состав, основные│ │ │железных дорог │ПК 1.1 - 1.2│
│ │сооружения и устройства железных дорог; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ общие сведения о железнодорожном транспорте│ │ │ │ │
│ │и системе управления им; │ │ │ │ │
│ │ виды подвижного состава железных дорог; │ │ │ │ │
│ │ элементы пути; │ │ │ │ │
│ │ сооружения и устройства сигнализации и │ │ │ │ │
│ │связи; │ │ │ │ │
│ │ устройства электроснабжения железных дорог;│ │ │ │ │
│ │ принципы организации движения поездов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Охрана труда │ОК 1 - 7 │
│ │ осуществлять выполнение требований охраны │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
│ │труда, промышленной и пожарной безопасности │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │при управлении, эксплуатации и ремонте │ │ │ │ │
│ │локомотива; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ законодательство в области охраны труда; │ │ │ │ │
│ │ возможные опасные и вредные факторы, │ │ │ │ │
│ │средства защиты; │ │ │ │ │
│ │ правила и нормы охраны труда, промышленной │ │ │ │ │
│ │санитарии, противопожарной и экологической │ │ │ │ │
│ │безопасности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 56 │ОП.07. Безопасность │ОК 1 - 7 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия по │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.2│
│ │защите работающих и населения от негативных │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │воздействий чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры для │ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного вида и │ │ │ │ │
│ │их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства пожаротушения;│ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно-учетных │ │ │ │ │
│ │специальностей и самостоятельно определять │ │ │ │ │
│ │среди них родственные полученной профессии; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в ходе │ │ │ │ │
│ │исполнения обязанностей военной службы на │ │ │ │ │
│ │воинских должностях в соответствии с │ │ │ │ │
│ │полученной профессией; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного общения и│ │ │ │ │
│ │саморегуляции в повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости объектов │ │ │ │ │
│ │экономики, прогнозирования развития событий и│ │ │ │ │
│ │оценки последствий при техногенных │ │ │ │ │
│ │чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, │ │ │ │ │
│ │в том числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей и их│ │ │ │ │
│ │последствия в профессиональной деятельности и│ │ │ │ │
│ │быту, принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия гражданской │ │ │ │ │
│ │обороны; │ │ │ │ │
│ │ способы защиты населения от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан на │ │ │ │ │
│ │военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной техники и│ │ │ │ │
│ │специального снаряжения, состоящих на │ │ │ │ │
│ │вооружении (оснащении) воинских │ │ │ │ │
│ │подразделений, в которых имеются военно- │ │ │ │ │
│ │учетные специальности, родственные профессиям│ │ │ │ │
│ │НПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой помощи │ │ │ │ │
│ │пострадавшим │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 864 │ 576 │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 864 │ 576 │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Техническое обслуживание и ремонт локомотива │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │(по видам) │ │ │Устройство, │ПК 1.1 - 1.2│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │техническое │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │обслуживание и ремонт│ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │узлов локомотива │ │
│ │ разборки вспомогательных частей │ │ │ │ │
│ │ремонтируемого объекта локомотива; │ │ │ │ │
│ │ соединения узлов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять демонтаж и монтаж отдельных │ │ │ │ │
│ │приборов пневматической системы; │ │ │ │ │
│ │ проверять действие пневматического │ │ │ │ │
│ │оборудования; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять регулировку и испытание │ │ │ │ │
│ │отдельных механизмов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ устройство, назначение и взаимодействие │ │ │ │ │
│ │основных узлов ремонтируемых объектов │ │ │ │ │
│ │локомотива; │ │ │ │ │
│ │ виды соединений и деталей узлов; │ │ │ │ │
│ │ технические условия на регулировку и │ │ │ │ │
│ │испытание отдельных механизмов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Управление и техническая эксплуатация │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 7 │
│ │локомотива (по видам) под руководством │ │ │Конструкция и │ПК 2.1 - 2.3│
│ │машиниста │ │ │управление │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │локомотивом │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │ │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ эксплуатации локомотива и обеспечения │ │ │ │ │
│ │безопасности движения поездов; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ определять конструктивные особенности узлов│ │ │ │ │
│ │и деталей подвижного состава; │ │ │ │ │
│ │ выполнять основные виды работ по │ │ │ │ │
│ │эксплуатации локомотива; │ │ │ │ │
│ │ управлять системами подвижного состава в │ │ │ │ │
│ │соответствии с установленными требованиями; │ │ │ │ │
│ │ определять соответствие технического │ │ │ │ │
│ │состояния оборудования подвижного состава │ │ │ │ │
│ │требованиям нормативных документов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ конструкцию, принцип действия и технические│ │ │ │ │
│ │характеристики оборудования подвижного │ │ │ │ │
│ │состава; │ │ │ │ │
│ │ правила эксплуатации и управления │ │ │ │ │
│ │локомотивом; │ │ │ │ │
│ │ нормативные документы по обеспечению │ │ │ │ │
│ │безопасности движения поездов │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ФК.00 │Физическая культура │ 140 │ 70 │ │ОК 2 │
│ │В результате освоения раздела "Физическая │ │ │ │ОК 3 │
│ │культура" обучающийся должен: │ │ │ │ОК 6 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 7 │
│ │ использовать физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ │
│ │достижения жизненных и профессиональных │ │ │ │ │
│ │целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и социальном│ │ │ │ │
│ │развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП (определяется │ 378 │ 252 │ │ │
│ │образовательным учреждением) │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ │Итого по обязательной части ОПОП, включая │ 1890 │ 1260 │ │ │
│ │раздел "Физическая культура", и вариативной │ │ │ │ │
│ │части ОПОП │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика (производственное обучение) │ │ │ │ОК 1 - 7 │
│ │ │ │ │ │ПК 1.1 - 1.2│
├──────┼─────────────────────────────────────────────┤ 43 нед. │ 1548 │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ПП.00 │Производственная практика │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │
├──────┼─────────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────────┼────────────┤
│ГИА.00│Государственная (итоговая) аттестация │ 1 нед. │ │ │ │
└──────┴─────────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей