Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Электромеханик (первый электромеханик)

252. Электромеханик подчиняется старшему механику и является командиром непосредственно подчиненных ему членов экипажа.

На судах без электродвижения, где штатным расписанием предусмотрено несколько электромехаников, электрогруппу возглавляет первый электромеханик.

Электромеханик отвечает за надежную работу, правильную техническую эксплуатацию и техническое состояние всего судового электрооборудования, включая электрическую часть средств автоматизации и контроля, средства внутрисудовой связи и сигнализации, а также источники питания электрорадионавигационных устройств.

Электромеханик ведает сменно-запасными частями, материально-техническим снабжением электрической части, электромастерской и электрокладовыми и является ответственным руководителем работ по судовому электрооборудованию.

253. Электромеханик обязан:

(01) выполнять требования ст. 248, 249, 250 настоящего Устава;

(02) устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты и отказы судового электрооборудования;

(03) при возникновении угрозы аварии судового электрооборудования немедленно докладывать старшему механику, принимая соответствующие меры;

(04) немедленно являться по вызову вахтенного механика в машинное помещение или по вызову вахтенного помощника капитана в указанное место;

(05) производить подготовку электрооборудования грузовых устройств перед грузовыми операциями, проверять электрооборудование рулевого устройства, якорно-швартовного устройства, шлюпочных и траповых лебедок перед приходом судна в порт и выходом из него и докладывать о готовности старшему механику и вахтенному помощнику капитана.

254. Электромеханик может производить отключение технических средств ответственного назначения только с ведома и разрешения вахтенного механика, кроме случаев, когда промедление может вызвать аварию судна или несчастный случай.