Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Помповый машинист (донкерман)

209. Помповый машинист непосредственно подчиняется второму механику, а при выполнении грузовых, моечных и балластировочных операций - второму помощнику капитана.

Помповый машинист производит по указанию второго помощника капитана грузовые операции, балластировку и дебалластировку судна.

Помповый машинист отвечает за надежную работу и техническое состояние грузовых и зачистных насосов, грузовых и зачистных трубопроводов, балластной системы с насосами, системы замера груза, газоотвода, дистанционного управления клинкетами и других технических средств своего заведования.

210. Помповый машинист должен:

(01) знать устройство, расположение по судну и принцип действия технических средств своего заведования;

(02) уметь управлять техническими средствами своего заведования и использовать их по назначению;

(03) уметь пользоваться судовыми средствами и системами пожаротушения.

211. Помповый машинист по своему заведованию обязан:

(01) обеспечивать техническую эксплуатацию технических средств;

(02) выполнять правила технической эксплуатации судовых технических средств, правила техники безопасности и пожаробезопасности;

(03) устранять лично или с привлечением судовых специалистов выявившиеся дефекты и отказы технических средств;

(04) составлять план работ по техническому обслуживанию и ремонту технических средств и предъявлять его второму механику;

(05) контролировать качество ремонтных работ, выполняемых береговыми и судовыми специалистами.

212. Помповый машинист должен иметь квалификационное свидетельство донкермана и моториста (машиниста) I класса. Помповый машинист может привлекаться к вахтенному обслуживанию механической установки и к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту всех судовых технических средств.