Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Пользование судовыми шлюпками

488. На каждой судовой шлюпке, отходящей от борта, должен быть командир, назначенный из лиц командного состава, и моторист на моторных шлюпках.

Командир и моторист должны иметь соответствующую квалификацию (права).

Шлюпка должна быть укомплектована положенным числом гребцов и иметь установленное снабжение.

Все лица, находящиеся на шлюпке, должны иметь при себе индивидуальные спасательные средства.

Спуск шлюпок на воду и их использование допускаются только по разрешению капитана или лица, его заменяющего.

489. Командир шлюпки отвечает за:

(01) укомплектование ее предметами снабжения в соответствии с правилами Регистра СССР;

(02) соблюдение норм грузоподъемности шлюпки;

(03) соблюдение порядка лицами, находящимися в шлюпке, и наличие в ней индивидуальных спасательных средств;

(04) соблюдение правил МППСС, местных и портовых правил.

490. Командир шлюпки имеет право отойти от борта судна только с разрешения вахтенного помощника капитана и обязан по возвращении шлюпки доложить ему о прибытии.

491. Судовая шлюпка должна нести Государственный флаг Союза ССР.