Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки

Структура основной профессиональной

образовательной программы среднего профессионального

образования углубленной подготовки

Таблица 5

┌───────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐

│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. │ Индекс и │ Коды │

│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│ часов │ наименование │формируемых │

│ │ практическому опыту │ учебной │обязательных│ дисциплин, │компетенций │

│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │

│ │ │обучающегося│ занятий │ курсов (МДК) │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 732 │ 488 │ │ │

│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │

│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │

│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │

│ │основе формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │

│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │

│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │

│ │общества; │ │ │ │ │

│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │

│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │

│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │

│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │

│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │

│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │

│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │

│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │

│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │

│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │

│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │

│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │

│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │

│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │

│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │

│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │

│ │проблем; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │

│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │

│ │XXI вв.); │ │ │ │ │

│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │

│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │

│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │

│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │

│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │

│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │

│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │

│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │

│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │

│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │

│ │государственных традиций; │ │ │ │ │

│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │

│ │правовых и законодательных актов мирового│ │ │ │ │

│ │и регионального значения │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │

│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │Психология │ │

│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │

│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │

│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │

│ │общения; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │

│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │

│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │

│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │

│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │

│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │

│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │

│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │

│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │

│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │

│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.3 │

│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 1.5 │

│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │

│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │

│ │запас; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │

│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │

│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │

│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │

│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │

│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │

│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │

│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 10 │

│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │

│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │

│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │

│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 135 │ 90 │ │ │

│ │цикл │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │

│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Информатика и │ОК 8 - 9 │

│ │уметь: │ │ │информационно- │ПК 1.5 │

│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │коммуникационные │ПК 3.1 - 3.3│

│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │технологии в │ПК 4.1 │

│ │использовании средств │ │ │профессиональной │ │

│ │информационно-коммуникационных технологий│ │ │деятельности │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │ │ │

│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │

│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │

│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │

│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │

│ │ресурсы сети Интернет для решения задач │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │

│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │

│ │использовании средств │ │ │ │ │

│ │информационно-коммуникационных технологий│ │ │ │ │

│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │

│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │

│ │передачи и поиска информационных объектов│ │ │ │ │

│ │различного типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │

│ │числовых) с помощью современных │ │ │ │ │

│ │программных средств; │ │ │ │ │

│ │ возможности использования ресурсов сети│ │ │ │ │

│ │Интернет для совершенствования │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │

│ │профессионального и личностного развития;│ │ │ │ │

│ │ назначение и технологию эксплуатации │ │ │ │ │

│ │аппаратного и программного обеспечения, │ │ │ │ │

│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │

│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│П.00 │Профессиональный цикл │ 2373 │ 1582 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 741 │ 494 │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 │

│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │деятельность │ОК 3 │

│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 4 │

│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │

│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ОК 8 │

│ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ОК 9 │

│ │клиентов; │ │ │ │ОК 10 │

│ │ определять критерии качества │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│

│ │оказываемых услуг; │ │ │ │ПК 2.1 │

│ │ использовать различные средства │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│

│ │делового общения; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ анализировать профессиональные ситуации│ │ │ │ │

│ │с позиций участвующих в них индивидов; │ │ │ │ │

│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │

│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ выполнять требования этики в │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ составлять резюме, анкету; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ социальные предпосылки возникновения и │ │ │ │ │

│ │развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │

│ │удовлетворения в деятельности организаций│ │ │ │ │

│ │сервиса; │ │ │ │ │

│ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │

│ │продукта; │ │ │ │ │

│ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │

│ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │

│ │ организацию обслуживания потребителей │ │ │ │ │

│ │услуг; │ │ │ │ │

│ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │

│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │

│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │

│ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │

│ │коллективе, в общении с потребителями; │ │ │ │ │

│ │ критерии и составляющие качества услуг;│ │ │ │ │

│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │

│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │

│ │обслуживания │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 │

│ │ анализировать исторические особенности │ │ │изобразительного │ОК 4 │

│ │эпохи, произведения изобразительного │ │ │искусства │ОК 6 │

│ │искусства, его стилевые и жанровые │ │ │ │ОК 8 │

│ │особенности; │ │ │ │ОК 9 │

│ │ ориентироваться в различных │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│

│ │направлениях зарубежного и русского │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ применять материал по истории │ │ │ │ │

│ │изобразительного искусства для │ │ │ │ │

│ │использования в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основы искусствоведения; │ │ │ │ │

│ │ историю изобразительного искусства в │ │ │ │ │

│ │контексте развития мировой и русской │ │ │ │ │

│ │культуры; │ │ │ │ │

│ │ характерные стилевые и жанровые │ │ │ │ │

│ │особенности произведений изобразительного│ │ │ │ │

│ │искусства различных эпох и культур; │ │ │ │ │

│ │ первоисточники искусствоведческой │ │ │ │ │

│ │литературы │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.03. Рисунок и │ОК 2 │

│ │ выполнять графические, живописные и │ │ │живопись │ОК 3 │

│ │декоративные эскизы и зарисовки │ │ │ │ОК 8 - 9 │

│ │натюрмортов, фигуры и головы человека с │ │ │ │ПК 1.4 │

│ │натуры и по воображению; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ основные законы, средства и приемы │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │рисунка и живописи │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.04. Эстетика │ОК 1 - 2 │

│ │ применять знания по эстетике при │ │ │ │ОК 6 - 8 │

│ │освоении профессиональных модулей и в │ │ │ │ОК 10 │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │

│ │ историю эстетики; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ место эстетики в системе современного │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │научного знания, ее взаимоотношение с │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │философией, историей, психологией; │ │ │ │ │

│ │ основные категории эстетики; │ │ │ │ │

│ │ сущность и эстетические основы │ │ │ │ │

│ │художественной деятельности, основные │ │ │ │ │

│ │этапы художественного творчества; │ │ │ │ │

│ │ понятие "прикладная эстетика", │ │ │ │ │

│ │характеристику ее видов; │ │ │ │ │

│ │ эстетику внешнего образа человека │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.05. Санитария │ОК 1 - 3 │

│ │ применять нормативную документацию по │ │ │и гигиена │ОК 7 - 9 │

│ │санитарно-эпидемиологической обработке; │ │ │парикмахерских │ПК 1.1 - 1.2│

│ │ выполнять дезинфекцию и стерилизацию │ │ │услуг │ПК 1.4 - 1.5│

│ │инструментов и контактной зоны; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │ выполнять правила личной гигиены; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ введение в микробиологию и │ │ │ │ │

│ │эпидемиологию; │ │ │ │ │

│ │ классификацию кожных болезней; │ │ │ │ │

│ │ болезни, передаваемые контактно-бытовым│ │ │ │ │

│ │путем; │ │ │ │ │

│ │ основы гигиены парикмахерских услуг; │ │ │ │ │

│ │ санитарные нормы и требования в сфере │ │ │ │ │

│ │парикмахерских услуг │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 3 │

│ │ анализировать состояние и проводить │ │ │анатомии и │ОК 7 - 9 │

│ │обследование кожи, структуры волос, │ │ │физиологии кожи │ПК 1.1 - 1.2│

│ │плотности, направления роста волос, │ │ │и волос │ПК 1.4 - 1.5│

│ │пигментации по длине; │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │

│ │ виды и типы волос, особенности роста │ │ │ │ПК 3.3 │

│ │волос на голове; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ основы анатомического строения кожи и │ │ │ │ │

│ │волос, их структуру; │ │ │ │ │

│ │ основные функции кожи, физиологию роста│ │ │ │ │

│ │волос; │ │ │ │ │

│ │ основы пигментации волос; │ │ │ │ │

│ │ виды пигмента волос, их свойства, │ │ │ │ │

│ │взаимодействие с технологическими │ │ │ │ │

│ │препаратами; │ │ │ │ │

│ │ особенности воздействия парикмахерских │ │ │ │ │

│ │услуг на кожу головы и волосы │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 5 │

│ │ применять материалы: шампуни, средства │ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │

│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│

│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ПК 2.3 │

│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │завивки на продолжительное время с учетом│ │ │ │ПК 4.1 │

│ │норм расходов; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ основные виды сырья и материалов │ │ │ │ │

│ │парфюмерно-косметической промышленности; │ │ │ │ │

│ │ основные физико-химические свойства │ │ │ │ │

│ │различных видов сырья и материалов; │ │ │ │ │

│ │ состав и свойства материалов для │ │ │ │ │

│ │парикмахерских работ: по уходу за │ │ │ │ │

│ │волосами и кожей волосистой части головы,│ │ │ │ │

│ │гигиенические, профилактические и │ │ │ │ │

│ │декоративные косметические средства для │ │ │ │ │

│ │волос │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 2 │

│ │ определять пропорции головы и лица; │ │ │Пластическая │ОК 4 │

│ │ выполнять анатомические зарисовки │ │ │анатомия │ОК 8 - 9 │

│ │черепа и головы, зарисовки частей головы;│ │ │ │ПК 1.3 │

│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │ строение опорно-двигательного аппарата │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│

│ │человека и его пластику; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ пластические особенности внешности: │ │ │ │ │

│ │пропорции лица и головы, типы │ │ │ │ │

│ │конституции, типы телосложения; │ │ │ │ │

│ │ основы грамоты рисунка │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │

│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│

│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│

│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 │

│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │

│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │

│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │

│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │

│ │поражения; │ │ │ │ │

│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │

│ │пожаротушения; │ │ │ │ │

│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │

│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │

│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │

│ │полученной специальности; │ │ │ │ │

│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │

│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │

│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │

│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │

│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │

│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │

│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │

│ │военной службы; │ │ │ │ │

│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │

│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │

│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │

│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │

│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │

│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │

│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │

│ │безопасности России; │ │ │ │ │

│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │

│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │

│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │

│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │

│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │

│ │государства; │ │ │ │ │

│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │

│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │

│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │

│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │

│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │

│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │

│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │

│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │

│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │

│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │

│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │

│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │

│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │

│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │

│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │

│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │

│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │

│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │

│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1632 │ 1088 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.01 │Организация и выполнение технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │

│ │процессов парикмахерских услуг │ │ │Организация и │ПК 1.1 - 1.5│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │парикмахерских │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │услуг │ │

│ │ проведения контроля безопасности и │ │ │ │ │

│ │подготовки, контактной зоны для │ │ │ │ │

│ │выполнения парикмахерских услуг; │ │ │ │ │

│ │ определения состояния кожи головы и │ │ │ │ │

│ │волос потребителя, заполнения │ │ │ │ │

│ │диагностических карт и формирования │ │ │ │ │

│ │комплекса парикмахерских услуг; │ │ │ │ │

│ │ выполнения парикмахерских услуг в │ │ │ │ │

│ │технологической последовательности; │ │ │ │ │

│ │ консультирования клиентов по домашнему │ │ │ │ │

│ │профилактическому уходу │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать инфекционную безопасность │ │ │ │ │

│ │потребителя и исполнителя: выполнять │ │ │ │ │

│ │дезинфекцию и стерилизацию инструментов и│ │ │ │ │

│ │контактной зоны, обработку рук технолога │ │ │ │ │

│ │и текущую уборку контактной зоны, │ │ │ │ │

│ │выполнять правила личной гигиены; │ │ │ │ │

│ │ организовывать рабочее место для │ │ │ │ │

│ │выполнения парикмахерских работ; │ │ │ │ │

│ │ обеспечивать технику безопасности │ │ │ │ │

│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │

│ │ проводить обследование и анализировать │ │ │ │ │

│ │состояние кожи головы и волос; │ │ │ │ │

│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ │

│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │

│ │ применять нормативную и справочную │ │ │ │ │

│ │литературу; │ │ │ │ │

│ │ применять материалы: шампуни, средства │ │ │ │ │

│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ │

│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ │

│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ │

│ │завивки на продолжительное время с учетом│ │ │ │ │

│ │норм расходов; │ │ │ │ │

│ │ заполнять диагностическую карточку │ │ │ │ │

│ │потребителя; │ │ │ │ │

│ │ предлагать спектр имеющихся услуг │ │ │ │ │

│ │потребителям; │ │ │ │ │

│ │ объяснять потребителям целесообразность│ │ │ │ │

│ │рекомендуемого комплекса услуг, │ │ │ │ │

│ │прогнозируя результат; │ │ │ │ │

│ │ выполнять все технологические процессы │ │ │ │ │

│ │в целом и поэтапно: профилактический уход│ │ │ │ │

│ │за кожей головы и волосами, классические │ │ │ │ │

│ │и современные виды стрижек, окрасок, │ │ │ │ │

│ │завивок на продолжительное время; │ │ │ │ │

│ │ использовать технологические приемы и │ │ │ │ │

│ │техники в процессе моделирования; │ │ │ │ │

│ │ использовать средства для оформления и │ │ │ │ │

│ │закрепления прически, средства │ │ │ │ │

│ │декоративного оформления прически; │ │ │ │ │

│ │ заполнять рабочую карточку технолога; │ │ │ │ │

│ │ профессионально и доступно давать │ │ │ │ │

│ │характеристику кожи головы и волос │ │ │ │ │

│ │потребителей и рекомендации по домашнему │ │ │ │ │

│ │профилактическому уходу; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ принципы воздействия технологических │ │ │ │ │

│ │процессов на кожу головы и волосы; │ │ │ │ │

│ │ результат воздействия инструментов и │ │ │ │ │

│ │материалов на кожу и волосы головы; │ │ │ │ │

│ │ виды парикмахерских работ; │ │ │ │ │

│ │ технологии различных парикмахерских │ │ │ │ │

│ │работ; │ │ │ │ │

│ │ устройство и назначение оборудования │ │ │ │ │

│ │для парикмахерских работ, правила его │ │ │ │ │

│ │эксплуатации; │ │ │ │ │

│ │ способы и средства профилактического │ │ │ │ │

│ │ухода за кожей головы и волос │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.02 │Подбор, разработка и выполнение различных│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │

│ │типов, видов, форм причесок с учетом │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│

│ │индивидуальных особенностей потребителей │ │ │постижерных работ│ │

│ │и тенденций моды │ │ │ │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │МДК.02.02. │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │Моделирование и │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │художественное │ │

│ │ формирования образа будущей прически │ │ │оформление │ │

│ │потребителя и разработки ее формы с │ │ │причесок │ │

│ │учетом индивидуальных пластических │ │ │ │ │

│ │особенностей, пожеланий и типажа │ │ │ │ │

│ │потребителя; │ │ │ │ │

│ │ создания художественной формы прически │ │ │ │ │

│ │и выполнения рабочих эскизов причесок, │ │ │ │ │

│ │простых постижерных изделий и украшений; │ │ │ │ │

│ │ выполнения причесок различного │ │ │ │ │

│ │назначения и степени сложности с учетом │ │ │ │ │

│ │актуальных тенденций моды │ │ │ │ │

│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ определять типаж клиента и выявлять его│ │ │ │ │

│ │эстетические запросы; │ │ │ │ │

│ │ выполнять анатомические зарисовки │ │ │ │ │

│ │черепа и головы, зарисовки частей головы;│ │ │ │ │

│ │ определять назначение прически; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать форму прически и стрижки │ │ │ │ │

│ │(стиль, силуэт, колористику, силуэтные и │ │ │ │ │

│ │контурные линии, │ │ │ │ │

│ │конструктивно-декоративные линии); │ │ │ │ │

│ │ оформлять технологические карты │ │ │ │ │

│ │окрашивания волос, завивки волос и │ │ │ │ │

│ │оформления в прическу; │ │ │ │ │

│ │ выполнять рабочие эскизы стрижек и │ │ │ │ │

│ │причесок, простых постижерных изделий и │ │ │ │ │

│ │украшений; │ │ │ │ │

│ │ выполнять простые постижерные изделия, │ │ │ │ │

│ │украшения; │ │ │ │ │

│ │ выполнять прически исторических эпох, в│ │ │ │ │

│ │том числе стилизованные; │ │ │ │ │

│ │ выполнять современные прически │ │ │ │ │

│ │различного назначения и вида; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ классификацию постижерных изделий и │ │ │ │ │

│ │украшений; │ │ │ │ │

│ │ технологию конструирования постижерных │ │ │ │ │

│ │украшений; │ │ │ │ │

│ │ форму причесок исторических эпох, │ │ │ │ │

│ │современности и стилизованных; │ │ │ │ │

│ │ способы, методы и приемы выполнения │ │ │ │ │

│ │причесок │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.03 │Внедрение новых технологий, тенденций │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │

│ │моды и продвижение парикмахерских услуг │ │ │Стандартизация и │ПК 3.1 - 3.3│

│ │В результате изучения профессионального │ │ │подтверждение │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │соответствия │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │

│ │ применения новых видов услуг в │ │ │МДК.03.02. Основы│ │

│ │парикмахерском искусстве; │ │ │маркетинга сферы │ │

│ │ контроля качества выполняемых видов │ │ │услуг │ │

│ │парикмахерских услуг поэтапно и в целом; │ │ │ │ │

│ │ проведения технологических семинаров; │ │ │МДК.03.03. │ │

│ │ участия в конкурсах, семинарах, │ │ │Актуальные │ │

│ │мастер-классах, показах; │ │ │тенденции │ │

│ │уметь: │ │ │и современные │ │

│ │ изучать и анализировать запросы │ │ │технологии │ │

│ │потребителей; │ │ │парикмахерского │ │

│ │ самостоятельно анализировать и изучать │ │ │искусства │ │

│ │новые виды парикмахерских услуг и │ │ │ │ │

│ │тенденций моды, используя различные │ │ │ │ │

│ │источники профессиональной информации; │ │ │ │ │

│ │ применять современные технологии и │ │ │ │ │

│ │новые методы обработки волос; │ │ │ │ │

│ │ подготавливаться к технологическому │ │ │ │ │

│ │семинару, мастер-классу и проводить их; │ │ │ │ │

│ │ использовать образовательно-развивающие│ │ │ │ │

│ │возможности информационных технологий и │ │ │ │ │

│ │работать с информационными потоками в │ │ │ │ │

│ │процессе подготовки к показам, │ │ │ │ │

│ │мастер-классам; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно осваивать перечень │ │ │ │ │

│ │конкурсных видов работ текущего года; │ │ │ │ │

│ │ самостоятельно выбирать способ и │ │ │ │ │

│ │направление продвижения услуг; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ показатели качества продукции (услуги);│ │ │ │ │

│ │ понятие конкуренции на рынке услуг и ее│ │ │ │ │

│ │роль; │ │ │ │ │

│ │ пути повышения качества услуг и │ │ │ │ │

│ │обслуживания; │ │ │ │ │

│ │ актуальные тенденции и технологии в │ │ │ │ │

│ │парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │

│ │ современные направления моды в │ │ │ │ │

│ │парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │

│ │ структуру содержания и организацию │ │ │ │ │

│ │проведения технологических семинаров, │ │ │ │ │

│ │мастер-классов, методы их проведения; │ │ │ │ │

│ │ стилистику конкурсных работ; │ │ │ │ │

│ │ организационную структуру организации │ │ │ │ │

│ │сферы услуг │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.04 │Постановка и решение технологических и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │

│ │художественных задач в сфере │ │ │Стилистика, │ПК 4.1 │

│ │парикмахерских услуг │ │ │моделирование и │ │

│ │В результате изучения профессионального │ │ │художественное │ │

│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оформление │ │

│ │иметь практический опыт: │ │ │прически │ │

│ │ создания художественного образа для │ │ │ │ │

│ │конкурсной и подиумной работы; │ │ │ │ │

│ │уметь: │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и выполнять конкурсные и │ │ │ │ │

│ │подиумные работы в сфере парикмахерского │ │ │ │ │

│ │искусства; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и выполнять постижерные │ │ │ │ │

│ │дополнения и украшения для подиумных и │ │ │ │ │

│ │конкурсных работ; │ │ │ │ │

│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │

│ │взаимосвязь художественного оформления │ │ │ │ │

│ │прически, стрижки с используемыми │ │ │ │ │

│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │

│ │ выполнять фотографирование работ и │ │ │ │ │

│ │составлять их экспозицию, оформлять │ │ │ │ │

│ │авторский профессиональный портфолио; │ │ │ │ │

│ │знать: │ │ │ │ │

│ │ тенденции моды в стилистике и в │ │ │ │ │

│ │технологиях парикмахерских услуг, в │ │ │ │ │

│ │художественной творческой деятельности: │ │ │ │ │

│ │подиумных и конкурсных работах; │ │ │ │ │

│ │ особенности создания коллекции │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │

│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │

│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │

│ │учреждением) │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│УП.00 │Учебная практика │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 10 │

├───────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│

│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│

│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│

│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │

│ │работы │ │ │ │ │

├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤

│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │

└───────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘