Таблица 5. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования углубленной подготовки
┌───────┬─────────────────────────────────────────┬────────────┬────────────┬─────────────────┬────────────┐
│Индекс │ Наименование циклов, разделов, модулей, │ Всего │ В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ требования к знаниям, умениям, │максимальной│ часов │ наименование │формируемых │
│ │ практическому опыту │ учебной │обязательных│ дисциплин, │компетенций │
│ │ │ нагрузки │ учебных │междисциплинарных│ │
│ │ │обучающегося│ занятий │ курсов (МДК) │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 3240 │ 2160 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОГСЭ.00│Общий гуманитарный и │ 732 │ 488 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, познания, │ │ │ │ │
│ │ценностей, свободы и смысла жизни как │ │ │ │ │
│ │основе формирования культуры гражданина и│ │ │ │ │
│ │будущего специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия философии;│ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за сохранение │ │ │ │ │
│ │жизни, культуры, окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и использованием │ │ │ │ │
│ │достижений науки, техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и культурной │ │ │ │ │
│ │ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых социально- │ │ │ │ │
│ │экономических, политических и культурных│ │ │ │ │
│ │проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития ключевых │ │ │ │ │
│ │регионов мира на рубеже веков (XX и │ │ │ │ │
│ │XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического развития │ │ │ │ │
│ │ведущих государств и регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных и │ │ │ │ │
│ │государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов мирового│ │ │ │ │
│ │и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ применять техники и приемы эффективного│ │ │Психология │ │
│ │общения в профессиональной деятельности; │ │ │общения │ │
│ │ использовать приемы саморегуляции │ │ │ │ │
│ │поведения в процессе межличностного │ │ │ │ │
│ │общения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ взаимосвязь общения и деятельности; │ │ │ │ │
│ │ цели, функции, виды и уровни общения; │ │ │ │ │
│ │ роли и ролевые ожидания в общении; │ │ │ │ │
│ │ виды социальных взаимодействий; │ │ │ │ │
│ │ механизмы взаимопонимания в общении; │ │ │ │ │
│ │ техники и приемы общения, правила │ │ │ │ │
│ │слушания, ведения беседы, убеждения; │ │ │ │ │
│ │ этические принципы общения; │ │ │ │ │
│ │ источники, причины, виды и способы │ │ │ │ │
│ │разрешения конфликтов │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 172 │ОГСЭ.04. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный │ПК 1.3 │
│ │иностранном языке на профессиональные и │ │ │язык │ПК 1.5 │
│ │повседневные темы; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │тексты профессиональной направленности; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ самостоятельно совершенствовать устную │ │ │ │ │
│ │и письменную речь, пополнять словарный │ │ │ │ │
│ │запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ 344 │ 172 │ОГСЭ.05. │ОК 2 │
│ │ использовать физкультурно- │ │ │Физическая │ОК 3 │
│ │оздоровительную деятельность для │ │ │культура │ОК 6 │
│ │укрепления здоровья, достижения жизненных│ │ │ │ОК 10 │
│ │и профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий естественнонаучный│ 135 │ 90 │ │ │
│ │цикл │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ЕН.01. │ОК 1 - 5 │
│ │цикла обучающийся должен: │ │ │Информатика и │ОК 8 - 9 │
│ │уметь: │ │ │информационно- │ПК 1.5 │
│ │ соблюдать правила техники безопасности │ │ │коммуникационные │ПК 3.1 - 3.3│
│ │и гигиенические рекомендации при │ │ │технологии в │ПК 4.1 │
│ │использовании средств │ │ │профессиональной │ │
│ │информационно-коммуникационных технологий│ │ │деятельности │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ создавать, редактировать, оформлять, │ │ │ │ │
│ │сохранять, передавать информационные │ │ │ │ │
│ │объекты различного типа с помощью │ │ │ │ │
│ │современных информационных технологий; │ │ │ │ │
│ │ использовать сервисы и информационные │ │ │ │ │
│ │ресурсы сети Интернет для решения задач │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ правила техники безопасности и │ │ │ │ │
│ │гигиенические требования при │ │ │ │ │
│ │использовании средств │ │ │ │ │
│ │информационно-коммуникационных технологий│ │ │ │ │
│ │в профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ основные технологии создания, │ │ │ │ │
│ │редактирования, оформления, сохранения, │ │ │ │ │
│ │передачи и поиска информационных объектов│ │ │ │ │
│ │различного типа (текстовых, графических, │ │ │ │ │
│ │числовых) с помощью современных │ │ │ │ │
│ │программных средств; │ │ │ │ │
│ │ возможности использования ресурсов сети│ │ │ │ │
│ │Интернет для совершенствования │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ │
│ │профессионального и личностного развития;│ │ │ │ │
│ │ назначение и технологию эксплуатации │ │ │ │ │
│ │аппаратного и программного обеспечения, │ │ │ │ │
│ │применяемого в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные продукты │ │ │ │ │
│ │и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 2373 │ 1582 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 741 │ 494 │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │В результате изучения обязательной части │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 │
│ │цикла обучающийся по общепрофессиональным│ │ │деятельность │ОК 3 │
│ │дисциплинам должен: │ │ │ │ОК 4 │
│ │уметь: │ │ │ │ОК 6 │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ОК 8 │
│ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ОК 9 │
│ │клиентов; │ │ │ │ОК 10 │
│ │ определять критерии качества │ │ │ │ПК 1.2 - 1.5│
│ │оказываемых услуг; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ПК 3.2 - 3.3│
│ │делового общения; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ анализировать профессиональные ситуации│ │ │ │ │
│ │с позиций участвующих в них индивидов; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ выполнять требования этики в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ составлять резюме, анкету; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные предпосылки возникновения и │ │ │ │ │
│ │развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │
│ │удовлетворения в деятельности организаций│ │ │ │ │
│ │сервиса; │ │ │ │ │
│ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │
│ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │
│ │ организацию обслуживания потребителей │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │
│ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │
│ │коллективе, в общении с потребителями; │ │ │ │ │
│ │ критерии и составляющие качества услуг;│ │ │ │ │
│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. История │ОК 1 │
│ │ анализировать исторические особенности │ │ │изобразительного │ОК 4 │
│ │эпохи, произведения изобразительного │ │ │искусства │ОК 6 │
│ │искусства, его стилевые и жанровые │ │ │ │ОК 8 │
│ │особенности; │ │ │ │ОК 9 │
│ │ ориентироваться в различных │ │ │ │ПК 2.2 - 2.3│
│ │направлениях зарубежного и русского │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │изобразительного искусства; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ применять материал по истории │ │ │ │ │
│ │изобразительного искусства для │ │ │ │ │
│ │использования в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основы искусствоведения; │ │ │ │ │
│ │ историю изобразительного искусства в │ │ │ │ │
│ │контексте развития мировой и русской │ │ │ │ │
│ │культуры; │ │ │ │ │
│ │ характерные стилевые и жанровые │ │ │ │ │
│ │особенности произведений изобразительного│ │ │ │ │
│ │искусства различных эпох и культур; │ │ │ │ │
│ │ первоисточники искусствоведческой │ │ │ │ │
│ │литературы │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Рисунок и │ОК 2 │
│ │ выполнять графические, живописные и │ │ │живопись │ОК 3 │
│ │декоративные эскизы и зарисовки │ │ │ │ОК 8 - 9 │
│ │натюрмортов, фигуры и головы человека с │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │натуры и по воображению; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ основные законы, средства и приемы │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │рисунка и живописи │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Эстетика │ОК 1 - 2 │
│ │ применять знания по эстетике при │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │освоении профессиональных модулей и в │ │ │ │ОК 10 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │ историю эстетики; │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ место эстетики в системе современного │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │научного знания, ее взаимоотношение с │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │философией, историей, психологией; │ │ │ │ │
│ │ основные категории эстетики; │ │ │ │ │
│ │ сущность и эстетические основы │ │ │ │ │
│ │художественной деятельности, основные │ │ │ │ │
│ │этапы художественного творчества; │ │ │ │ │
│ │ понятие "прикладная эстетика", │ │ │ │ │
│ │характеристику ее видов; │ │ │ │ │
│ │ эстетику внешнего образа человека │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.05. Санитария │ОК 1 - 3 │
│ │ применять нормативную документацию по │ │ │и гигиена │ОК 7 - 9 │
│ │санитарно-эпидемиологической обработке; │ │ │парикмахерских │ПК 1.1 - 1.2│
│ │ выполнять дезинфекцию и стерилизацию │ │ │услуг │ПК 1.4 - 1.5│
│ │инструментов и контактной зоны; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │ выполнять правила личной гигиены; │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ введение в микробиологию и │ │ │ │ │
│ │эпидемиологию; │ │ │ │ │
│ │ классификацию кожных болезней; │ │ │ │ │
│ │ болезни, передаваемые контактно-бытовым│ │ │ │ │
│ │путем; │ │ │ │ │
│ │ основы гигиены парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ санитарные нормы и требования в сфере │ │ │ │ │
│ │парикмахерских услуг │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.06. Основы │ОК 1 - 3 │
│ │ анализировать состояние и проводить │ │ │анатомии и │ОК 7 - 9 │
│ │обследование кожи, структуры волос, │ │ │физиологии кожи │ПК 1.1 - 1.2│
│ │плотности, направления роста волос, │ │ │и волос │ПК 1.4 - 1.5│
│ │пигментации по длине; │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 3.1 │
│ │ виды и типы волос, особенности роста │ │ │ │ПК 3.3 │
│ │волос на голове; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ основы анатомического строения кожи и │ │ │ │ │
│ │волос, их структуру; │ │ │ │ │
│ │ основные функции кожи, физиологию роста│ │ │ │ │
│ │волос; │ │ │ │ │
│ │ основы пигментации волос; │ │ │ │ │
│ │ виды пигмента волос, их свойства, │ │ │ │ │
│ │взаимодействие с технологическими │ │ │ │ │
│ │препаратами; │ │ │ │ │
│ │ особенности воздействия парикмахерских │ │ │ │ │
│ │услуг на кожу головы и волосы │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.07. │ОК 1 - 5 │
│ │ применять материалы: шампуни, средства │ │ │Материаловедение │ОК 7 - 9 │
│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ПК 1.3 - 1.5│
│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ПК 2.3 │
│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │завивки на продолжительное время с учетом│ │ │ │ПК 4.1 │
│ │норм расходов; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные виды сырья и материалов │ │ │ │ │
│ │парфюмерно-косметической промышленности; │ │ │ │ │
│ │ основные физико-химические свойства │ │ │ │ │
│ │различных видов сырья и материалов; │ │ │ │ │
│ │ состав и свойства материалов для │ │ │ │ │
│ │парикмахерских работ: по уходу за │ │ │ │ │
│ │волосами и кожей волосистой части головы,│ │ │ │ │
│ │гигиенические, профилактические и │ │ │ │ │
│ │декоративные косметические средства для │ │ │ │ │
│ │волос │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.08. │ОК 1 - 2 │
│ │ определять пропорции головы и лица; │ │ │Пластическая │ОК 4 │
│ │ выполнять анатомические зарисовки │ │ │анатомия │ОК 8 - 9 │
│ │черепа и головы, зарисовки частей головы;│ │ │ │ПК 1.3 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │ строение опорно-двигательного аппарата │ │ │ │ПК 3.1 - 3.2│
│ │человека и его пластику; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ пластические особенности внешности: │ │ │ │ │
│ │пропорции лица и головы, типы │ │ │ │ │
│ │конституции, типы телосложения; │ │ │ │ │
│ │ основы грамоты рисунка │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.09. │ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить мероприятия │ │ │Безопасность │ПК 1.1 - 1.5│
│ │по защите работающих и населения от │ │ │жизнедеятельности│ПК 2.1 - 2.3│
│ │негативных воздействий чрезвычайных │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ситуаций; │ │ │ │ПК 4.1 │
│ │ предпринимать профилактические меры для│ │ │ │ │
│ │снижения уровня опасностей различного │ │ │ │ │
│ │вида и их последствий в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной и │ │ │ │ │
│ │коллективной защиты от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне военно- │ │ │ │ │
│ │учетных специальностей и самостоятельно │ │ │ │ │
│ │определять среди них родственные │ │ │ │ │
│ │полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной специальностью;│ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в повседневной │ │ │ │ │
│ │деятельности и экстремальных условиях │ │ │ │ │
│ │военной службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий при│ │ │ │ │
│ │техногенных чрезвычайных ситуациях и │ │ │ │ │
│ │стихийных явлениях, в том числе в │ │ │ │ │
│ │условиях противодействия терроризму как │ │ │ │ │
│ │серьезной угрозе национальной │ │ │ │ │
│ │безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных опасностей │ │ │ │ │
│ │и их последствия в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности и быту, принципы снижения │ │ │ │ │
│ │вероятности их реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан │ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на нее в │ │ │ │ │
│ │добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых имеются│ │ │ │ │
│ │военно-учетные специальности, родственные│ │ │ │ │
│ │специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при исполнении │ │ │ │ │
│ │обязанностей военной службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1632 │ 1088 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.01 │Организация и выполнение технологических │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │процессов парикмахерских услуг │ │ │Организация и │ПК 1.1 - 1.5│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │технологии │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │парикмахерских │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │услуг │ │
│ │ проведения контроля безопасности и │ │ │ │ │
│ │подготовки, контактной зоны для │ │ │ │ │
│ │выполнения парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ определения состояния кожи головы и │ │ │ │ │
│ │волос потребителя, заполнения │ │ │ │ │
│ │диагностических карт и формирования │ │ │ │ │
│ │комплекса парикмахерских услуг; │ │ │ │ │
│ │ выполнения парикмахерских услуг в │ │ │ │ │
│ │технологической последовательности; │ │ │ │ │
│ │ консультирования клиентов по домашнему │ │ │ │ │
│ │профилактическому уходу │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ обеспечивать инфекционную безопасность │ │ │ │ │
│ │потребителя и исполнителя: выполнять │ │ │ │ │
│ │дезинфекцию и стерилизацию инструментов и│ │ │ │ │
│ │контактной зоны, обработку рук технолога │ │ │ │ │
│ │и текущую уборку контактной зоны, │ │ │ │ │
│ │выполнять правила личной гигиены; │ │ │ │ │
│ │ организовывать рабочее место для │ │ │ │ │
│ │выполнения парикмахерских работ; │ │ │ │ │
│ │ обеспечивать технику безопасности │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ проводить обследование и анализировать │ │ │ │ │
│ │состояние кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │ определять наличие дерматологических │ │ │ │ │
│ │проблем кожи головы и волос; │ │ │ │ │
│ │ применять нормативную и справочную │ │ │ │ │
│ │литературу; │ │ │ │ │
│ │ применять материалы: шампуни, средства │ │ │ │ │
│ │для оформления и закрепления прически, │ │ │ │ │
│ │лосьоны, маски, красители, средства │ │ │ │ │
│ │профилактического ухода, средства для │ │ │ │ │
│ │завивки на продолжительное время с учетом│ │ │ │ │
│ │норм расходов; │ │ │ │ │
│ │ заполнять диагностическую карточку │ │ │ │ │
│ │потребителя; │ │ │ │ │
│ │ предлагать спектр имеющихся услуг │ │ │ │ │
│ │потребителям; │ │ │ │ │
│ │ объяснять потребителям целесообразность│ │ │ │ │
│ │рекомендуемого комплекса услуг, │ │ │ │ │
│ │прогнозируя результат; │ │ │ │ │
│ │ выполнять все технологические процессы │ │ │ │ │
│ │в целом и поэтапно: профилактический уход│ │ │ │ │
│ │за кожей головы и волосами, классические │ │ │ │ │
│ │и современные виды стрижек, окрасок, │ │ │ │ │
│ │завивок на продолжительное время; │ │ │ │ │
│ │ использовать технологические приемы и │ │ │ │ │
│ │техники в процессе моделирования; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства для оформления и │ │ │ │ │
│ │закрепления прически, средства │ │ │ │ │
│ │декоративного оформления прически; │ │ │ │ │
│ │ заполнять рабочую карточку технолога; │ │ │ │ │
│ │ профессионально и доступно давать │ │ │ │ │
│ │характеристику кожи головы и волос │ │ │ │ │
│ │потребителей и рекомендации по домашнему │ │ │ │ │
│ │профилактическому уходу; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы воздействия технологических │ │ │ │ │
│ │процессов на кожу головы и волосы; │ │ │ │ │
│ │ результат воздействия инструментов и │ │ │ │ │
│ │материалов на кожу и волосы головы; │ │ │ │ │
│ │ виды парикмахерских работ; │ │ │ │ │
│ │ технологии различных парикмахерских │ │ │ │ │
│ │работ; │ │ │ │ │
│ │ устройство и назначение оборудования │ │ │ │ │
│ │для парикмахерских работ, правила его │ │ │ │ │
│ │эксплуатации; │ │ │ │ │
│ │ способы и средства профилактического │ │ │ │ │
│ │ухода за кожей головы и волос │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.02 │Подбор, разработка и выполнение различных│ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │типов, видов, форм причесок с учетом │ │ │Технология │ПК 2.1 - 2.3│
│ │индивидуальных особенностей потребителей │ │ │постижерных работ│ │
│ │и тенденций моды │ │ │ │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │МДК.02.02. │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │Моделирование и │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │художественное │ │
│ │ формирования образа будущей прически │ │ │оформление │ │
│ │потребителя и разработки ее формы с │ │ │причесок │ │
│ │учетом индивидуальных пластических │ │ │ │ │
│ │особенностей, пожеланий и типажа │ │ │ │ │
│ │потребителя; │ │ │ │ │
│ │ создания художественной формы прически │ │ │ │ │
│ │и выполнения рабочих эскизов причесок, │ │ │ │ │
│ │простых постижерных изделий и украшений; │ │ │ │ │
│ │ выполнения причесок различного │ │ │ │ │
│ │назначения и степени сложности с учетом │ │ │ │ │
│ │актуальных тенденций моды │ │ │ │ │
│ ├─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │ определять типаж клиента и выявлять его│ │ │ │ │
│ │эстетические запросы; │ │ │ │ │
│ │ выполнять анатомические зарисовки │ │ │ │ │
│ │черепа и головы, зарисовки частей головы;│ │ │ │ │
│ │ определять назначение прически; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать форму прически и стрижки │ │ │ │ │
│ │(стиль, силуэт, колористику, силуэтные и │ │ │ │ │
│ │контурные линии, │ │ │ │ │
│ │конструктивно-декоративные линии); │ │ │ │ │
│ │ оформлять технологические карты │ │ │ │ │
│ │окрашивания волос, завивки волос и │ │ │ │ │
│ │оформления в прическу; │ │ │ │ │
│ │ выполнять рабочие эскизы стрижек и │ │ │ │ │
│ │причесок, простых постижерных изделий и │ │ │ │ │
│ │украшений; │ │ │ │ │
│ │ выполнять простые постижерные изделия, │ │ │ │ │
│ │украшения; │ │ │ │ │
│ │ выполнять прически исторических эпох, в│ │ │ │ │
│ │том числе стилизованные; │ │ │ │ │
│ │ выполнять современные прически │ │ │ │ │
│ │различного назначения и вида; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ классификацию постижерных изделий и │ │ │ │ │
│ │украшений; │ │ │ │ │
│ │ технологию конструирования постижерных │ │ │ │ │
│ │украшений; │ │ │ │ │
│ │ форму причесок исторических эпох, │ │ │ │ │
│ │современности и стилизованных; │ │ │ │ │
│ │ способы, методы и приемы выполнения │ │ │ │ │
│ │причесок │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.03 │Внедрение новых технологий, тенденций │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │моды и продвижение парикмахерских услуг │ │ │Стандартизация и │ПК 3.1 - 3.3│
│ │В результате изучения профессионального │ │ │подтверждение │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │соответствия │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ применения новых видов услуг в │ │ │МДК.03.02. Основы│ │
│ │парикмахерском искусстве; │ │ │маркетинга сферы │ │
│ │ контроля качества выполняемых видов │ │ │услуг │ │
│ │парикмахерских услуг поэтапно и в целом; │ │ │ │ │
│ │ проведения технологических семинаров; │ │ │МДК.03.03. │ │
│ │ участия в конкурсах, семинарах, │ │ │Актуальные │ │
│ │мастер-классах, показах; │ │ │тенденции │ │
│ │уметь: │ │ │и современные │ │
│ │ изучать и анализировать запросы │ │ │технологии │ │
│ │потребителей; │ │ │парикмахерского │ │
│ │ самостоятельно анализировать и изучать │ │ │искусства │ │
│ │новые виды парикмахерских услуг и │ │ │ │ │
│ │тенденций моды, используя различные │ │ │ │ │
│ │источники профессиональной информации; │ │ │ │ │
│ │ применять современные технологии и │ │ │ │ │
│ │новые методы обработки волос; │ │ │ │ │
│ │ подготавливаться к технологическому │ │ │ │ │
│ │семинару, мастер-классу и проводить их; │ │ │ │ │
│ │ использовать образовательно-развивающие│ │ │ │ │
│ │возможности информационных технологий и │ │ │ │ │
│ │работать с информационными потоками в │ │ │ │ │
│ │процессе подготовки к показам, │ │ │ │ │
│ │мастер-классам; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно осваивать перечень │ │ │ │ │
│ │конкурсных видов работ текущего года; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно выбирать способ и │ │ │ │ │
│ │направление продвижения услуг; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ показатели качества продукции (услуги);│ │ │ │ │
│ │ понятие конкуренции на рынке услуг и ее│ │ │ │ │
│ │роль; │ │ │ │ │
│ │ пути повышения качества услуг и │ │ │ │ │
│ │обслуживания; │ │ │ │ │
│ │ актуальные тенденции и технологии в │ │ │ │ │
│ │парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ современные направления моды в │ │ │ │ │
│ │парикмахерском искусстве; │ │ │ │ │
│ │ структуру содержания и организацию │ │ │ │ │
│ │проведения технологических семинаров, │ │ │ │ │
│ │мастер-классов, методы их проведения; │ │ │ │ │
│ │ стилистику конкурсных работ; │ │ │ │ │
│ │ организационную структуру организации │ │ │ │ │
│ │сферы услуг │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.04 │Постановка и решение технологических и │ │ │МДК.04.01. │ОК 1 - 10 │
│ │художественных задач в сфере │ │ │Стилистика, │ПК 4.1 │
│ │парикмахерских услуг │ │ │моделирование и │ │
│ │В результате изучения профессионального │ │ │художественное │ │
│ │модуля обучающийся должен: │ │ │оформление │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │прически │ │
│ │ создания художественного образа для │ │ │ │ │
│ │конкурсной и подиумной работы; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и выполнять конкурсные и │ │ │ │ │
│ │подиумные работы в сфере парикмахерского │ │ │ │ │
│ │искусства; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и выполнять постижерные │ │ │ │ │
│ │дополнения и украшения для подиумных и │ │ │ │ │
│ │конкурсных работ; │ │ │ │ │
│ │ разрабатывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │взаимосвязь художественного оформления │ │ │ │ │
│ │прически, стрижки с используемыми │ │ │ │ │
│ │технологическими процессами; │ │ │ │ │
│ │ выполнять фотографирование работ и │ │ │ │ │
│ │составлять их экспозицию, оформлять │ │ │ │ │
│ │авторский профессиональный портфолио; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ тенденции моды в стилистике и в │ │ │ │ │
│ │технологиях парикмахерских услуг, в │ │ │ │ │
│ │художественной творческой деятельности: │ │ │ │ │
│ │подиумных и конкурсных работах; │ │ │ │ │
│ │ особенности создания коллекции │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПМ.05 │Выполнение работ по одной или нескольким │ │ │ │ │
│ │профессиям рабочих, должностям служащих │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 1404 │ 936 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 4644 │ 3096 │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 22 нед. │ 792 │ │ОК 1 - 10 │
├───────┼─────────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.5│
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.3│
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3│
│ │ │ │ │ │ПК 4.1 │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика (преддипломная)│ 4 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 5 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├───────┼─────────────────────────────────────────┼────────────┼────────────┼─────────────────┼────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной работы │ 2 нед. │ │ │ │
└───────┴─────────────────────────────────────────┴────────────┴────────────┴─────────────────┴────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей