Таблица 3. Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки
Структура основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального
образования базовой подготовки
┌────────┬───────────────────────────────────────┬────────────┬───────────┬───────────────────┬───────────────┐
│ Индекс │ Наименование циклов, разделов, │ Всего │В т.ч. │ Индекс и │ Коды │
│ │ модулей, требования к знаниям, │максимальной│часов │ наименование │ формируемых │
│ │ умениям, практическому опыту │ учебной │обязатель- │ дисциплин, │ компетенций │
│ │ │ нагрузки │ных учебных│ междисциплинарных │ │
│ │ │обучающегося│занятий │ курсов (МДК) │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Обязательная часть циклов ОПОП │ 2106 │ 1404 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОГСЭ.00 │Общий гуманитарный и │ 474 │ 316 │ │ │
│ │социально-экономический цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ 48 │ОГСЭ.01. Основы │ОК 1 - 10 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │философии │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в наиболее общих │ │ │ │ │
│ │философских проблемах бытия, │ │ │ │ │
│ │познания, ценностей, свободы и смысла │ │ │ │ │
│ │жизни как основе формирования │ │ │ │ │
│ │культуры гражданина и будущего │ │ │ │ │
│ │специалиста; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные категории и понятия │ │ │ │ │
│ │философии; │ │ │ │ │
│ │ роль философии в жизни человека и │ │ │ │ │
│ │общества; │ │ │ │ │
│ │ основы философского учения о бытии; │ │ │ │ │
│ │ сущность процесса познания; │ │ │ │ │
│ │ основы научной, философской и │ │ │ │ │
│ │религиозной картин мира; │ │ │ │ │
│ │ об условиях формирования личности, │ │ │ │ │
│ │свободе и ответственности за │ │ │ │ │
│ │сохранение жизни, культуры, │ │ │ │ │
│ │окружающей среды; │ │ │ │ │
│ │ о социальных и этических проблемах, │ │ │ │ │
│ │связанных с развитием и │ │ │ │ │
│ │использованием достижений науки, │ │ │ │ │
│ │техники и технологий │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 48 │ОГСЭ.02. История │ОК 1 - 10 │
│ │ ориентироваться в современной │ │ │ │ │
│ │экономической, политической и │ │ │ │ │
│ │культурной ситуации в России и мире; │ │ │ │ │
│ │ выявлять взаимосвязь отечественных, │ │ │ │ │
│ │региональных, мировых │ │ │ │ │
│ │социально-экономических, политических │ │ │ │ │
│ │и культурных проблем; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные направления развития │ │ │ │ │
│ │ключевых регионов мира на рубеже │ │ │ │ │
│ │веков (XX и XXI вв.); │ │ │ │ │
│ │ сущность и причины локальных, │ │ │ │ │
│ │региональных, межгосударственных │ │ │ │ │
│ │конфликтов в конце XX - начале XXI в.; │ │ │ │ │
│ │ основные процессы (интеграционные, │ │ │ │ │
│ │поликультурные, миграционные и иные) │ │ │ │ │
│ │политического и экономического │ │ │ │ │
│ │развития ведущих государств и │ │ │ │ │
│ │регионов мира; │ │ │ │ │
│ │ назначение ООН, НАТО, ЕС и других │ │ │ │ │
│ │организаций и основные направления их │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ о роли науки, культуры и религии в │ │ │ │ │
│ │сохранении и укреплении национальных │ │ │ │ │
│ │и государственных традиций; │ │ │ │ │
│ │ содержание и назначение важнейших │ │ │ │ │
│ │правовых и законодательных актов │ │ │ │ │
│ │мирового и регионального значения │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 110 │ОГСЭ.03. │ОК 1 - 10 │
│ │ общаться (устно и письменно) на │ │ │Иностранный язык │ПК 1.2 │
│ │иностранном языке на профессиональные │ │ │ │ │
│ │и повседневные темы; │ │ │ │ │
│ │ переводить (со словарем) иностранные │ │ │ │ │
│ │тексты профессиональной │ │ │ │ │
│ │направленности; │ │ │ │ │
│ │ самостоятельно совершенствовать │ │ │ │ │
│ │устную и письменную речь, пополнять │ │ │ │ │
│ │словарный запас; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ лексический (1200 - 1400 лексических │ │ │ │ │
│ │единиц) и грамматический минимум, │ │ │ │ │
│ │необходимый для чтения и перевода (со │ │ │ │ │
│ │словарем) иностранных текстов │ │ │ │ │
│ │профессиональной направленности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ 220 │ 110 │ОГСЭ.04. Физическая│ОК 2 │
│ │ использовать │ │ │культура │ОК 3 │
│ │физкультурно-оздоровительную │ │ │ │ОК 6 │
│ │деятельность для укрепления здоровья, │ │ │ │ОК 10 │
│ │достижения жизненных и │ │ │ │ │
│ │профессиональных целей; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ о роли физической культуры в │ │ │ │ │
│ │общекультурном, профессиональном и │ │ │ │ │
│ │социальном развитии человека; │ │ │ │ │
│ │ основы здорового образа жизни │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ЕН.00 │Математический и общий │ 168 │ 112 │ │ │
│ │естественнонаучный цикл │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ЕН.01. Математика │ОК 2 - 4 │
│ │части цикла обучающийся должен: │ │ │ │ОК 8 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 1.4 │
│ │ применять математические методы для │ │ │ │ │
│ │решения профессиональных задач; │ │ │ │ │
│ │ использовать приемы и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа в │ │ │ │ │
│ │различных профессиональных ситуациях; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ основные понятия и методы │ │ │ │ │
│ │математического синтеза и анализа, │ │ │ │ │
│ │дискретной математики, теории │ │ │ │ │
│ │вероятностей и математической │ │ │ │ │
│ │статистики │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ЕН.02. Информатика │ОК 2 │
│ │ использовать изученные прикладные │ │ │и │ОК 4 - 6 │
│ │программные средства; │ │ │информационно-ком- │ОК 8 │
│ │ вести учет и отчетность с помощью баз│ │ │муникационные │ОК 9 │
│ │данных и специализированного │ │ │технологии в │ПК 1.5 │
│ │программного обеспечения; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │знать: │ │ │деятельности │ │
│ │ основные понятия автоматизированной │ │ │ │ │
│ │обработки информации, общий состав и │ │ │ │ │
│ │структуру персональных │ │ │ │ │
│ │электронно-вычислительных машин (ЭВМ) │ │ │ │ │
│ │и вычислительных систем; │ │ │ │ │
│ │ базовые системные программные │ │ │ │ │
│ │продукты и пакеты прикладных программ │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│П.00 │Профессиональный цикл │ 1464 │ 976 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ОП.00 │Общепрофессиональные дисциплины │ 462 │ 308 │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │В результате изучения обязательной │ │ │ОП.01. Сервисная │ОК 1 - 9 │
│ │части цикла обучающийся по │ │ │деятельность │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │общепрофессиональным дисциплинам │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │должен: │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │уметь: │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ соблюдать в профессиональной │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │деятельности правила обслуживания │ │ │ │ │
│ │клиентов; │ │ │ │ │
│ │ определять критерии качества услуг в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ управлять конфликтами и стрессами в │ │ │ │ │
│ │процессе профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ социальные предпосылки возникновения │ │ │ │ │
│ │и развития сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ потребности человека и принципы их │ │ │ │ │
│ │удовлетворения в деятельности │ │ │ │ │
│ │организаций сервиса; │ │ │ │ │
│ │ виды сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ сущность услуги как специфического │ │ │ │ │
│ │продукта; │ │ │ │ │
│ │ понятие "контактной зоны" как сферы │ │ │ │ │
│ │реализации сервисной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организацию обслуживания потребителей│ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ правила обслуживания населения; │ │ │ │ │
│ │ способы и формы оказания услуг; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и этикета; │ │ │ │ │
│ │ этику взаимоотношений в трудовом │ │ │ │ │
│ │коллективе, в общении с │ │ │ │ │
│ │потребителями; │ │ │ │ │
│ │ критерии и составляющие качества │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ культуру обслуживания потребителей; │ │ │ │ │
│ │ психологические особенности делового │ │ │ │ │
│ │общения и его специфику в сфере │ │ │ │ │
│ │обслуживания │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.02. Менеджмент │ОК 2 - 9 │
│ │ использовать современные технологии │ │ │ │ПК 1.1 - 1.5 │
│ │менеджмента; │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │ организовывать работу подчиненных; │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │ мотивировать исполнителей на │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │повышение качества труда; │ │ │ │ │
│ │ принимать эффективные решения; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ функции и виды менеджмента; │ │ │ │ │
│ │ систему методов управления; │ │ │ │ │
│ │ процесс принятия и реализации │ │ │ │ │
│ │управленческих решений; │ │ │ │ │
│ │ основы организации работы коллектива │ │ │ │ │
│ │исполнителей │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.03. Правовое │ОК 1 - 8 │
│ │ защищать свои права в соответствии с │ │ │обеспечение │ПК 1.5 │
│ │трудовым законодательством; │ │ │профессиональной │ПК 2.1 │
│ │ применять требования нормативных │ │ │деятельности │ПК 2.2 │
│ │документов к основным видам услуг и │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │процессов; │ │ │ │ │
│ │ применять документацию систем │ │ │ │ │
│ │качества; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ права и обязанности работников в │ │ │ │ │
│ │сфере профессиональной деятельности; │ │ │ │ │
│ │ законодательные акты и другие │ │ │ │ │
│ │нормативные документы, регулирующие │ │ │ │ │
│ │правоотношения в процессе │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ │ОП.04. Охрана труда│ОК 2 - 4 │
│ │ проводить анализ травмоопасных и │ │ │ │ОК 6 - 8 │
│ │вредных факторов в сфере │ │ │ │ПК 1.1 - 1.3 │
│ │профессиональной деятельности; │ │ │ │ПК 1.5 │
│ │знать: │ │ │ │ПК 1.6 │
│ │ особенности обеспечения безопасных │ │ │ │ПК 2.1 │
│ │условий труда в сфере │ │ │ │ПК 2.2 │
│ │профессиональной деятельности, │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │правовые, нормативные и │ │ │ │ │
│ │организационные основы охраны труда │ │ │ │ │
│ ├───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │уметь: │ │ 68 │ОП.05. Безопасность│ОК 1 - 10 │
│ │ организовывать и проводить │ │ │жизнедеятельности │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │мероприятия по защите работающих и │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │населения от негативных воздействий │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │чрезвычайных ситуаций; │ │ │ │ │
│ │ предпринимать профилактические меры │ │ │ │ │
│ │для снижения уровня опасностей │ │ │ │ │
│ │различного вида и их последствий в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту; │ │ │ │ │
│ │ использовать средства индивидуальной │ │ │ │ │
│ │и коллективной защиты от оружия │ │ │ │ │
│ │массового поражения; │ │ │ │ │
│ │ применять первичные средства │ │ │ │ │
│ │пожаротушения; │ │ │ │ │
│ │ ориентироваться в перечне │ │ │ │ │
│ │военно-учетных специальностей и │ │ │ │ │
│ │самостоятельно определять среди них │ │ │ │ │
│ │родственные полученной специальности; │ │ │ │ │
│ │ применять профессиональные знания в │ │ │ │ │
│ │ходе исполнения обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы на воинских должностях в │ │ │ │ │
│ │соответствии с полученной │ │ │ │ │
│ │специальностью; │ │ │ │ │
│ │ владеть способами бесконфликтного │ │ │ │ │
│ │общения и саморегуляции в │ │ │ │ │
│ │повседневной деятельности и │ │ │ │ │
│ │экстремальных условиях военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ оказывать первую помощь пострадавшим;│ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ принципы обеспечения устойчивости │ │ │ │ │
│ │объектов экономики, прогнозирования │ │ │ │ │
│ │развития событий и оценки последствий │ │ │ │ │
│ │при техногенных чрезвычайных │ │ │ │ │
│ │ситуациях и стихийных явлениях, в том │ │ │ │ │
│ │числе в условиях противодействия │ │ │ │ │
│ │терроризму как серьезной угрозе │ │ │ │ │
│ │национальной безопасности России; │ │ │ │ │
│ │ основные виды потенциальных │ │ │ │ │
│ │опасностей и их последствия в │ │ │ │ │
│ │профессиональной деятельности и быту, │ │ │ │ │
│ │принципы снижения вероятности их │ │ │ │ │
│ │реализации; │ │ │ │ │
│ │ основы военной службы и обороны │ │ │ │ │
│ │государства; │ │ │ │ │
│ │ задачи и основные мероприятия │ │ │ │ │
│ │гражданской обороны; способы защиты │ │ │ │ │
│ │населения от оружия массового │ │ │ │ │
│ │поражения; │ │ │ │ │
│ │ меры пожарной безопасности и правила │ │ │ │ │
│ │безопасного поведения при пожарах; │ │ │ │ │
│ │ организацию и порядок призыва граждан│ │ │ │ │
│ │на военную службу и поступления на │ │ │ │ │
│ │нее в добровольном порядке; │ │ │ │ │
│ │ основные виды вооружения, военной │ │ │ │ │
│ │техники и специального снаряжения, │ │ │ │ │
│ │состоящих на вооружении (оснащении) │ │ │ │ │
│ │воинских подразделений, в которых │ │ │ │ │
│ │имеются военно-учетные специальности, │ │ │ │ │
│ │родственные специальностям СПО; │ │ │ │ │
│ │ область применения получаемых │ │ │ │ │
│ │профессиональных знаний при │ │ │ │ │
│ │исполнении обязанностей военной │ │ │ │ │
│ │службы; │ │ │ │ │
│ │ порядок и правила оказания первой │ │ │ │ │
│ │помощи пострадавшим │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.00 │Профессиональные модули │ 1002 │ 668 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.01 │Управление ведением домашнего │ │ │МДК.01.01. │ОК 1 - 10 │
│ │хозяйства │ │ │Искусство │ПК 1.1 - 1.6 │
│ │В результате изучения │ │ │гостеприимства │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │ │ │
│ │должен: │ │ │МДК.01.02. │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │Технологии ведения │ │
│ │ поддержания чистоты и порядка в жилых│ │ │домашнего хозяйства│ │
│ │помещениях; │ │ │ │ │
│ │ гостеприимной встречи гостей; │ │ │МДК.01.03. │ │
│ │ организации деловых и праздничных │ │ │Экономика и │ │
│ │мероприятий; │ │ │управление домашним│ │
│ │ организации и контроля регулярного │ │ │хозяйством │ │
│ │питания членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ планирования и экономного │ │ │ │ │
│ │расходования средств на оплату услуг, │ │ │ │ │
│ │закупку продуктов и необходимых │ │ │ │ │
│ │товаров для нужд членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ ведения и оплаты счетов, │ │ │ │ │
│ │приходно-расходных книг домашних │ │ │ │ │
│ │хозяйств; │ │ │ │ │
│ │ организации работы обслуживающего │ │ │ │ │
│ │персонала домашнего хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ организации обслуживания инженерных │ │ │ │ │
│ │систем и коммуникаций частных │ │ │ │ │
│ │домовладений; │ │ │ │ │
│ │ организации взаимодействия с внешними│ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │
│ │коммунальными службами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │
│ │ежедневной комплексной и генеральной │ │ │ │ │
│ │уборки жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль выполнения │ │ │ │ │
│ │уборки постелей, замены постельного │ │ │ │ │
│ │белья; │ │ │ │ │
│ │ использовать различные средства │ │ │ │ │
│ │делового общения; │ │ │ │ │
│ │ организовывать встречу, прием, │ │ │ │ │
│ │размещение и обслуживание гостей; │ │ │ │ │
│ │ составлять меню с учетом запросов │ │ │ │ │
│ │членов семьи; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять контроль приготовления │ │ │ │ │
│ │блюд и напитков; │ │ │ │ │
│ │ определять и удовлетворять запросы │ │ │ │ │
│ │членов семьи в необходимых товарах и │ │ │ │ │
│ │услугах; │ │ │ │ │
│ │ составлять списки закупки необходимых│ │ │ │ │
│ │товаров; │ │ │ │ │
│ │ использовать данные финансового учета│ │ │ │ │
│ │и отчетности в практической │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и осуществлять │ │ │ │ │
│ │контроль работы обслуживающего │ │ │ │ │
│ │персонала; │ │ │ │ │
│ │ вести учет рабочего времени │ │ │ │ │
│ │обслуживающего персонала и │ │ │ │ │
│ │осуществлять расчет с ним; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │обслуживание автономных электрических │ │ │ │ │
│ │и тепловых систем, систем │ │ │ │ │
│ │безопасности частных домовладений; │ │ │ │ │
│ │ осуществлять взаимодействие с │ │ │ │ │
│ │внешними ресурсоснабжающими │ │ │ │ │
│ │организациями и коммунальными │ │ │ │ │
│ │службами; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по уборке │ │ │ │ │
│ │жилых помещений, поддержанию порядка, │ │ │ │ │
│ │уходу за мебелью, предметами обихода │ │ │ │ │
│ │и быта; │ │ │ │ │
│ │ современные технологии клининга и │ │ │ │ │
│ │средства бытовой химии; │ │ │ │ │
│ │ принципы работы современных │ │ │ │ │
│ │технических средств, используемых для │ │ │ │ │
│ │уборки помещений; │ │ │ │ │
│ │ искусство и культуру гостеприимства; │ │ │ │ │
│ │ технологию встречи и приветствия │ │ │ │ │
│ │гостей; │ │ │ │ │
│ │ нормы и правила профессионального │ │ │ │ │
│ │поведения и делового этикета; │ │ │ │ │
│ │ методику проведения различных │ │ │ │ │
│ │мероприятий (переговоров, │ │ │ │ │
│ │презентаций, встреч, приемов); │ │ │ │ │
│ │ основы национальных традиций │ │ │ │ │
│ │кулинарного искусства и потребления │ │ │ │ │
│ │продуктов питания; │ │ │ │ │
│ │ правила застольного этикета и │ │ │ │ │
│ │последовательность подачи блюд и │ │ │ │ │
│ │напитков; │ │ │ │ │
│ │ виды питания и диет; │ │ │ │ │
│ │ основы товароведения │ │ │ │ │
│ │продовольственных и │ │ │ │ │
│ │непродовольственных товаров; │ │ │ │ │
│ │ методы расчетов за товары и услуги; │ │ │ │ │
│ │ экономику домашнего хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ основы товарно-денежных отношений и │ │ │ │ │
│ │теории управления персоналом; │ │ │ │ │
│ │ психологические аспекты управления; │ │ │ │ │
│ │ способы разрешения конфликтных │ │ │ │ │
│ │ситуаций в профессиональной │ │ │ │ │
│ │деятельности; │ │ │ │ │
│ │ виды приборов учета и регулирования │ │ │ │ │
│ │ресурсов; │ │ │ │ │
│ │ виды и особенности обслуживания │ │ │ │ │
│ │инженерных систем и коммуникаций │ │ │ │ │
│ │частных домовладений │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.02 │Организация ресурсоснабжения │ │ │МДК.02.01. │ОК 1 - 10 │
│ │жилищно-коммунального хозяйства │ │ │Организация │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │В результате изучения │ │ │ресурсоснабжения │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │жилищно-коммуналь- │ │
│ │должен: │ │ │ного хозяйства │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ заключения договоров с внешними │ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями по │ │ │ │ │
│ │газоснабжению, водоснабжению, │ │ │ │ │
│ │водоотведению, отоплению, │ │ │ │ │
│ │электроснабжению жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ организации приема, регистрации, │ │ │ │ │
│ │учета заявок потребителей на оказание │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунальных услуг и контроля │ │ │ │ │
│ │за их исполнением; │ │ │ │ │
│ │ организации комплекса первоочередных │ │ │ │ │
│ │операций и мероприятий по │ │ │ │ │
│ │незамедлительному устранению аварий и │ │ │ │ │
│ │неисправностей ресурсоснабжения; │ │ │ │ │
│ │ организации взаимодействия с внешними│ │ │ │ │
│ │ресурсоснабжающими организациями и │ │ │ │ │
│ │коммунальными службами; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │обеспечение жилых помещений │ │ │ │ │
│ │газоснабжением, водоснабжением, │ │ │ │ │
│ │водоотведением, отоплением, │ │ │ │ │
│ │электроснабжением; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │функционирование диспетчерских и │ │ │ │ │
│ │аварийно-ремонтных служб; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ состав и структуру │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунального хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ правила предоставления коммунальных │ │ │ │ │
│ │услуг; │ │ │ │ │
│ │ содержание тарифной политики в │ │ │ │ │
│ │жилищно-коммунальном хозяйстве; │ │ │ │ │
│ │ основные направления │ │ │ │ │
│ │ресурсосбережения жилых помещений; │ │ │ │ │
│ │ организацию работы диспетчерских и │ │ │ │ │
│ │аварийно-ремонтных служб жилищного │ │ │ │ │
│ │хозяйства; │ │ │ │ │
│ │ виды неисправностей аварийного │ │ │ │ │
│ │порядка и предельные сроки их │ │ │ │ │
│ │устранения │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.03 │Организация благоустройства │ │ │МДК.03.01. │ОК 1 - 10 │
│ │придомовых территорий │ │ │Благоустройство и │ПК 3.1 - 3.3 │
│ │В результате изучения │ │ │озеленение │ │
│ │профессионального модуля обучающийся │ │ │придомовых │ │
│ │должен: │ │ │территорий │ │
│ │иметь практический опыт: │ │ │ │ │
│ │ организации работ по уборке и │ │ │ │ │
│ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; озеленению придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │
│ │реконструкции придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │уметь: │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │уборку и санитарную очистку │ │ │ │ │
│ │придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │ организовывать и контролировать │ │ │ │ │
│ │работы по озеленению придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; проектированию, │ │ │ │ │
│ │благоустройству и реконструкции; │ │ │ │ │
│ │знать: │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по уборке и │ │ │ │ │
│ │санитарной очистке придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ виды и назначение коммунальной │ │ │ │ │
│ │техники и уборочных машин; │ │ │ │ │
│ │ основы ландшафтной организации │ │ │ │ │
│ │коммуникативных пространств; │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по озеленению│ │ │ │ │
│ │придомовых территорий; │ │ │ │ │
│ │ методы организации среды придомовых │ │ │ │ │
│ │территорий; │ │ │ │ │
│ │ виды и содержание работ по │ │ │ │ │
│ │проектированию, благоустройству и │ │ │ │ │
│ │реконструкции придомовых территорий │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПМ.04 │Выполнение работ по одной или │ │ │ │ │
│ │нескольким профессиям рабочих, │ │ │ │ │
│ │должностям служащих │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Вариативная часть циклов ОПОП │ 864 │ 576 │ │ │
│ │(определяется образовательным │ │ │ │ │
│ │учреждением) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ │Всего часов обучения по циклам ОПОП │ 2970 │ 1980 │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│УП.00 │Учебная практика │ 14 нед. │ 504 │ │ОК 1 - 10 │
├────────┼───────────────────────────────────────┤ │ │ │ПК 1.1 - 1.6 │
│ПП.00 │Производственная практика (по профилю │ │ │ │ПК 2.1 - 2.2 │
│ │специальности) │ │ │ │ПК 3.1 - 3.3 │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПДП.00 │Производственная практика │ 4 нед. │ │ │ │
│ │(преддипломная) │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ПА.00 │Промежуточная аттестация │ 3 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.00 │Государственная (итоговая) аттестация │ 6 нед. │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.01 │Подготовка выпускной квалификационной │ 4 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
├────────┼───────────────────────────────────────┼────────────┼───────────┼───────────────────┼───────────────┤
│ГИА.02 │Защита выпускной квалификационной │ 2 нед. │ │ │ │
│ │работы │ │ │ │ │
└────────┴───────────────────────────────────────┴────────────┴───────────┴───────────────────┴───────────────┘
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей