Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Приказ Генпрокуратуры России от 22.03.2010 N 122 (ред. от 01.04.2014) "Об осуществлении органами прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов"

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 22 марта 2010 г. N 122

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНАМИ ПРОКУРАТУРЫ ПОЛНОМОЧИЙ

ПО САНКЦИОНИРОВАНИЮ РЕШЕНИЙ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ О НАЛОЖЕНИИ

АРЕСТА НА ИМУЩЕСТВО НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА-ОРГАНИЗАЦИИ

В КАЧЕСТВЕ СПОСОБА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ

НАЛОГОВ, ПЕНЕЙ И ШТРАФОВ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)

В целях реализации возложенных в соответствии со ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации на органы прокуратуры полномочий по санкционированию решений налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", приказываю:

1. Установить, что в органах прокуратуры Российской Федерации санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации, принятые в качестве способа обеспечения взыскания налогов, пеней и штрафов, имеют право по решениям:

руководителя Федеральной налоговой службы либо лица, его замещающего, - Генеральный прокурор Российской Федерации и его заместители;

руководителей межрегиональных инспекций Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, а также руководителей управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации - прокуроры субъектов Российской Федерации и их заместители;

руководителей инспекций Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и руководителей инспекций Федеральной налоговой службы межрайонного уровня - районные, городские и межрайонные прокуроры и их заместители в соответствии с компетенцией.

2. Соответствующим прокурорам или их заместителям:

2.1. Не позднее следующего рабочего дня со дня получения решения об аресте имущества и материалов, обосновывающих его принятие, санкционировать арест имущества либо принимать мотивированное решение об отказе в даче санкции.

2.2. При принятии решения о санкционировании ареста имущества проверять законность и обоснованность принятого налоговым органом решения, полноту представленных материалов.

Санкция на постановление налогового органа о наложении ареста дается прокурором не ранее принятия налоговым органом решения о взыскании налогов, пеней, штрафов в соответствии со ст. 46 НК РФ.

(абзац введен Приказом Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)

2.3. В случае отказа в даче санкции направлять инициатору в письменной форме информацию с указанием конкретных недостатков и нарушений, допущенных при принятии и оформлении решения о наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации.

2.4. Решение о санкционировании ареста либо об отказе в даче санкции незамедлительно направлять по почте заказным письмом или вручать под расписку должностному лицу налогового органа, принявшего данное решение.

3. Санкцию о наложении ареста проставлять на первом листе постановления налогового органа, заверять ее подписью лица, санкционировавшего арест, и печатью прокуратуры с указанием даты принятого решения.

4. В аналогичном порядке санкционировать решения налоговых органов о наложении ареста на имущество налогового агента - организации и плательщика сбора - организации, а также на общее имущество товарищей и имущество управляющих товарищей при ведении деятельности по договору инвестиционного товарищества.

(п. 4 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. При поступлении решения налогового органа о снятии ареста с имущества налогоплательщика-организации, а также о замене ареста имущества на залог имущества в соответствии со ст. 73 НК РФ - проверять его законность и обоснованность, при наличии оснований принимать меры прокурорского реагирования.

(п. 5 в ред. Приказа Генпрокуратуры России от 01.04.2014 N 167)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Начальнику Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства (в случае санкционирования ареста Генеральным прокурором Российской Федерации или его заместителями), прокурорам субъектов Российской Федерации, прокурорам районных, городских и межрайонных прокуратур:

6.1. Обеспечить эффективный надзор за исполнением налоговыми органами требований ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации при наложении ареста на имущество налогоплательщика-организации.

6.2. Организовать учет принятых налоговыми органами решений о наложении и снятии ареста, а также проведение сверок данных с налоговыми органами по итогам работы за каждое полугодие.

6.3. Обеспечить системный сбор, накопление и обработку информации о нарушениях прав налогоплательщиков и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, при проведении ареста имущества, включая сведения, поступившие от граждан, субъектов малого и среднего предпринимательства, государственных и общественных организаций, размещенные в средствах массовой информации. По каждому факту нарушения прав участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования.

Выводы и результаты обобщений использовать для совершенствования надзорной практики. Проблемные вопросы организации прокурорского надзора в данной сфере рассматривать на заседаниях коллегий и (или) координационных совещаниях.

6.4. Обеспечить гласность деятельности органов прокуратуры на этом участке работы. Активнее использовать возможности средств массовой информации и взаимодействия с общественными организациями.

7. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства обеспечить координацию работы на данном направлении деятельности.

8. Прокурорам субъектов Российской Федерации:

8.1. Осуществить подготовку и издание соответствующих организационно-распорядительных документов.

8.2. Анализировать состояние законности и практику прокурорского надзора в названной сфере не реже одного раза в полугодие. Выводы, сделанные в ходе анализа, использовать для совершенствования работы.

8.3. Представлять информацию о результатах деятельности на указанном направлении по итогам работы за год, состоянии законности и проблемных вопросах в рамках организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о налогах и сборах в соответствии с Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 09.06.2009 N 193.

9. Приказ опубликовать в журнале "Законность".

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, ректору Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

Генеральный прокурор

Российской Федерации

действительный государственный

советник юстиции

Ю.Я.ЧАЙКА