2.3. Укладка и размещение груза в контейнерах, сепарация, поддоны и пакеты

2.3. Укладка и размещение груза в контейнерах, сепарация,

поддоны и пакеты

2.3.1. Грузоотправитель обязан предоставлять к перевозке в рефрижераторных контейнерах скоропортящийся груз, указанный в плане перевозок и в таре, отвечающей требованиям настоящих правил. Грузоотправитель несет ответственность за последствия, связанные с загрузкой в рефрижераторный контейнер грузов в недоброкачественной таре.

2.3.2. Холодильный агрегат рефрижераторного контейнера (или группы контейнеров, в которых предполагается перевозить конкретный скоропортящийся груз) примерно за 6 - 18 час. до начала загрузки должен быть включен в работу, а грузовое помещение рефконтейнера охлаждено или нагрето до заданной температуры.

2.3.3. Перед началом загрузки агрегат выключается, проверяется правильность установившегося температурно-влажностного и воздухообменного <*> режима.

--------------------------------

<*> Воздухообменный режим - подача внутрь контейнера свежего воздуха в небольших количествах (2 - 3 обм./час) - проверяется только в случае перевозки плодоовощных или других грузов, для которых он необходим.

2.3.4. Если температура наружного воздуха ниже 0 °C, то при погрузке плодоовощей на открытом воздухе рекомендуется кроме предварительного нагрева грузового помещения контейнера включать нагреватели на весь период погрузки.

2.3.5. Погрузка, размещение и укладка скоропортящихся грузов в рефконтейнере должны выполняться грузоотправителем с учетом температурно-влажностных и воздухообменных режимов перевозки, вида скоропортящегося груза, тары, упаковки, аэрации и укрупнения мест, пакетов (Приложение 1 <*>).

--------------------------------

<*> Приложения не приводятся.

2.3.6. Общие требования к укладке и размещению груза в рефрижераторном контейнере сводятся к следующему:

расположение груза должно быть таковым, чтобы была обеспечена возможность теплоотвода с наименьшими энергозатратами работающей холодильной установки или вентиляционной системы. Это достигается рациональным размещением штабеля груза таким образом, чтобы охлаждающий воздух омывал в наибольшей степени каждое грузовое место;

груз должен быть штабелирован таким образом, чтобы была обеспечена надежная защита против повреждения тары, вызванных перемещением груза, вышерасположенным грузом, а также под действием качки, ударов волн и вибрацией;

обеспечению поддержания заданного режима перевозки;

максимальному использованию грузоподъемности;

обеспечению быстроты выгрузки.

2.3.7. Деревянные или картонные ящики и лотки с плодоовощным грузом необходимо размещать таким образом, чтобы вентиляционные отверстия приходились по возможности против движения охлаждающего воздуха или каналов в штабеле груза (Приложение 2).

2.3.8. Мороженые грузы необходимо размещать по схеме, отличающейся от схемы штабелирования плодоовощных грузов. Коробки и ящики с мороженым грузом необходимо укладывать компактно, вплотную друг к другу и в то же время штабель не должен соприкасаться со стенками контейнера. Это необходимо для циркуляции холодного воздуха, лучшего омывания штабеля воздухом и для локализации внешних теплопритоков (Приложение 3).

2.3.9. Мороженые грузы в момент погрузки должны иметь температуру, установленную для перевозки.

2.3.10. При перевозке скоропортящихся грузов в деревянных решетчатых и сплошных ящиках, клетках из стальных прутьев, картонных коробах штабель в контейнере следует формировать с учетом фактора, что вся тара проектируется в расчете на сопротивление вертикальным нагрузкам от собственного веса и вышерасположенных ярусов, поэтому эти коробки должны штабелироваться правильными рядами таким образом, чтобы нагрузка распределялась на периметральную раму (каркас рамы).

2.3.11. При перевозке скоропортящихся грузов навалом (арбузы) или в мешках рекомендуется на пол, имеющий специальное воздуховодные каналы, настилать вначале картон или фанеру, а затем слой упругого амортизационного материала из бумаги или пенопласта (высота укладки не должна превышать 1,5 м). Использовать для этих целей солому или другие аналогичные материалы запрещается, так как они препятствуют свободной циркуляции воздуха под грузом, способствуют загрязнению продукта, удерживают влагу, могут выделять тепло и их трудно удалить после использования (Приложение 3).

2.3.12. Каждое грузовое место и штабель в целом должны быть надежно закреплены во избежание смещения груза или завалов воздуховодных каналов, образованных укладкой чередованием рядов. Для этих целей необходимо использовать всевозможные крепежные приспособления, узкие деревянные горизонтальные и вертикальные рейки, распорки. Допускается крепление штабеля проволокой к боковым стенкам контейнера, на которых имеются специальные крепежные кольца или скобы.

2.3.13. Для повышения эффективности погрузки и выгрузки рефрижераторных контейнеров скоропортящиеся грузы в унифицированной таре формируются в пакеты на стандартных поддонах типа СП-50-0,70-1, СП-50-0,60-2 ГОСТ 21133-75 или других, модуль которых обеспечивает размещение пакета в 20- или 40-футовых контейнерах системы ISO. При этом высота пакета с поддоном не должна превышать величины 1800 - 1900 мм.

2.3.14. Пакеты размещаются в рефрижераторном контейнере в один ярус по всей длине грузового помещения. Затем следует произвести раскрепление их с тем, чтобы исключить возможность смещения или разваливания груза в пути следования.

2.3.15. Перевозчик не несет ответственности за порчу груза внутри контейнера вследствие свойств самого груза, неисправности упаковки, неправильной укладки, крепления, необеспечения предохраняющих средств.

2.3.16. Грузоотправитель должен загружать грузы в контейнер до полной его грузовместимости.

2.3.17. Перевозчик не несет ответственности за изменение качества скоропортящегося груза в процессе перевозки, если груз доставлен в порт назначения, указанный в сертификате качества, при условии соблюдения температурно-влажностных и воздухообменных режимов и других требований, предписанных настоящими правилами и инструкциями грузоотправителя. Перевозчик также не несет ответственности за изменение качества груза, происшедшее по причинам: а) нарушения требования о допустимом сроке транспортировки по вине грузоотправителя (задержка в отгрузке судна и др.); б) обычных для судоходства опасностей и случайностей.