Пример 1

Исходные данные. В автотранспортном предприятии, расположенном в

умеренной природно-климатической зоне, 200 автомобилей Урал-377Н

грузоподъемностью 7,5 т, имеющих пробег с начала эксплуатации 100 тыс. км

при норме пробега до первого капитального ремонта 150 тыс. км.

Среднесуточный пробег одного автомобиля - 215,7 км (l ). Условия

сс

эксплуатации относятся к I категории.

Периодичность технического обслуживания К , К :

ТО-1 ТО-2

К = 3000 км;

ТО-1

К = 12000 км.

ТО-2

Нормативы трудоемкости одного ЕО, ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта (на

1000 км пробега) t :

р

t = 0,27 чел.-ч;

р

ЕО

t = 3,8 чел.-ч;

р

ТО-1

t = 16,5 чел.-ч;

р

ТО-2

t = 6,0 чел.-ч.

р

ТР

Расчет нормативов численности рабочих для выполнения всех видов технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава производится в следующем порядке:

1. Определяется количество капитальных ремонтов, ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР на 10,0 млн. км пробега:

а) количество капитальных ремонтов подвижного состава Р :

к

К

м 10000000

Р = -- = -------- = 67;

к К 150000

н

б) количество ТО-2 Р :

ТО-2

К

м 10000000

Р = ----- - Р = -------- - 67 = 766;

ТО-2 К к 12000

ТО-2

в) количество ТО-1 Р :

ТО-1

К

м 10000000

Р = -- - (Р + Р ) = -------- - (67 + 766) = 2500;

ТО-1 К к ТО-2 3000

г) количество ЕО Р :

ЕО

К

м 10000000

Р = --- = -------- = 46360;

ЕО l 215,7

сс

д) количество ТР Р :

ТР

К

м 10000000

Р = --- = -------- = 10000.

ТР К 1000

ТР

2. Определяются нормативы трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР на 10,0 млн.

км пробега:

Т = t х Р = 0,27 х 46360 = 12517,2 чел.-ч;

р р ЕО

ЕО ЕО

Т = t х Р = 3,8 х 2500 = 9500,0 чел.-ч;

р р ТО-1

ТО-1 ТО-1

Т = t х Р = 16,5 х 766 = 12639,0 чел.-ч;

р р ТО-2

ТО-2 ТО-2

Т = t х Р = 6,0 х 10000 = 60000,0 чел.-ч.

р р ТР

ТР ТР

3. На основе нормативов трудоемкости на ТО-1, указанных в п. 6.1, производится расчет нормативов численности по видам работ и профессиям, как это показано в приведенной ниже таблице.

┌───┬────────────────────┬──────────┬────────┬──────────┬─────────┬────────┬────────┐

│ N │Наименование работ и│ Разряд │Норматив│Количество│Норматив │Годовой │Норматив│

│п/п│ профессий │ работы │трудоем-│воздейст- │трудоем- │ фонд │числен- │

│ │ │(рабочего)│кости на│вий, ед. │кости на │рабочего│ности, │

│ │ │ │одно ТО,│ │10,0 млн.│времени,│чел., │

│ │ │ │чел.-ч │ │км пробе-│ ч │гр. 6 │

│ │ │ │ │ │га, │ │----- │

│ │ │ │ │ │чел.-ч, │ │гр. 7 │

│ │ │ │ │ │гр. 4 х │ │ │

│ │ │ │ │ │гр. 5 │ │ │

├───┼────────────────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │

├───┴────────────────────┴──────────┴────────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┤

│ Первое техническое обслуживание │

│ │

│1 │Контрольно-диагнос- │ │0,38 │2500 │950 │1910 │0,49 │

│ │тические работы │ │ │ │ │ │ │

│ │Слесарь по ремонту │2 │0,03 │2500 │75 │1910 │0,03 │

│ │автомобилей │3 │0,09 │2500 │225 │1910 │0,12 │

│ │ │4 │0,19 │2500 │475 │1910 │0,25 │

│ │ │5 │0,07 │2500 │175 │1910 │0,09 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│2 │Крепежные работы │ │1,33 │2500 │3325 │1910 │1,74 │

│ │Слесарь по ремонту │2 │0,26 │2500 │650 │1910 │0,34 │

│ │автомобилей │3 │0,74 │2500 │1850 │1910 │0,97 │

│ │ │4 │0,26 │2500 │650 │1910 │0,34 │

│ │ │5 │0,07 │2500 │175 │1910 │0,09 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│3 │Регулировочные │ │0,42 │2500 │1050 │1910 │0,55 │

│ │работы │ │ │ │ │ │ │

│ │Слесарь по ремонту │2 │0,05 │2500 │125 │1910 │0,06 │

│ │автомобилей │3 │0,25 │2500 │625 │1910 │0,33 │

│ │ │4 │0,12 │2500 │300 │1910 │0,16 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│4 │Смазочные и │ │0,76 │2500 │1900 │1910 │0,99 │

│ │очистительные работы│ │ │ │ │ │ │

│ │Смазчик │1 │0,15 │2500 │375 │1910 │0,20 │

│ │ │2 │0,61 │2500 │1525 │1910 │0,79 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│5 │Электротехнические │ │0,45 │2500 │1125 │1910 │0,59 │

│ │работы │ │ │ │ │ │ │

│ │Слесарь по ремонту │2 │0,01 │2500 │25 │1910 │0,01 │

│ │автомобилей │3 │0,22 │2500 │550 │1910 │0,29 │

│ │Аккумуляторщик │1 │0,08 │2500 │200 │1869 │0,10 │

│ │ │2 │0,14 │2500 │350 │1869 │0,19 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│6 │Работы по обслужива-│ │0,19 │2500 │475 │1869 │0,19 │

│ │нию топливной │ │ │ │ │ │ │

│ │аппаратуры │ │ │ │ │ │ │

│ │Слесарь по топливной│2 │0,07 │2500 │175 │1869 │0,09 │

│ │аппаратуре │3 │0,12 │2500 │300 │1869 │0,16 │

│ │ │ │ │ │ │ │ │

│7 │Шиномонтажные работы│ │0,27 │2500 │675 │1910 │0,35 │

│ │Монтировщик шин │2 │0,27 │2500 │675 │1910 │0,35 │

├───┼────────────────────┼──────────┼────────┼──────────┼─────────┼────────┼────────┤

│ │Итого по ТО-1 │ │3,80 │2500 │9500 │ │4,96 │

└───┴────────────────────┴──────────┴────────┴──────────┴─────────┴────────┴────────┘

Расчет нормативов численности по видам работ и профессиям на ЕО, ТО-2 и ТР производится аналогично.

Суммарные нормативы численности рабочих по каждому виду работ и профессий для выполнения технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава (на 10,0 млн. км пробега) определяются путем сложения численности по ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР.