Новое в законодательстве Чеченской Республики

25 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Законы Чеченской Республики от 18 июня 2012 года N 13-РЗ "О выборах Главы Чеченской Республики", от 25 мая 2016 года N 15-РЗ "О выборах депутатов Парламента Чеченской Республики", от 29 декабря 2014 года N 59-РЗ "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Чеченской Республике", от 14 января 2019 года N 5-РЗ "О референдуме Чеченской Республики и местном референдуме", от 26 марта 2013 года N 6-РЗ "О системе избирательных комиссий в Чеченской Республике".

Предусмотрена возможность увеличения количества бюллетеней на участках где ожидается большое число избирателей, подавших заявления о включении в список таковых по месту своего нахождения, либо избирателей, работающих вахтовым методом и имеющих право на включение в список избирателей, а также на участках, на которых зарегистрировано менее 500 избирателей и используются программно-технические комплексы обработки бюллетеней.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета МО "город Грозный" на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, основных принципов и подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета МО "город Грозный" с учетом целей социально - экономического развития МО "город Грозный", а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования. Продолжится работа по повышению качества и эффективности реализации муниципальных программ МО "город Грозный" как основного инструмента интеграции стратегического целеполагания, бюджетного планирования. Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов в предстоящем периоде будет выступать развитие государственных (муниципальных) программ на проектных принципах управления. С учетом интеграции, предусмотренных Указом Президента РФ N 204 и Указом Президента РФ N 474, национальных проектов государственные (муниципальные) программы должны стать простым и эффективным инструментом организации как проектной, так и процессной (текущей) деятельности государственных муниципальных органов, отражающим взаимосвязь затраченных ресурсов и полученных результатов.

Главной целью налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов МО "город Грозный" является создание условий для развития собственной доходной базы, обеспечение своевременности и полноты поступлений в бюджет по доходным источникам, постоянная работа по укреплению платежной и налоговой дисциплины. Реализация мероприятий по данным направлениям должна обеспечить планомерный рост собственных доходов бюджета МО "город Грозный". Налоговая политика должна быть ориентирована на дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования, а также на дальнейшее снижение масштаба уклонения от налогообложения. Необходима целенаправленная работа органов местного самоуправления МО "город Грозный" по дальнейшему увеличению налогового потенциала и поступлению доходов в местный бюджет.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2021 - 2025 годы за счет средств бюджета города Грозного составил 20106854,543 (ранее - 19767420,408) тыс. рублей.

Напомним, что реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для обеспечения предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях.

Согласно внесенным изменеиям общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы за 2021 - 2026 годы за счет средств бюджета города Грозного составил 11997289,802 (ранее - 11904483,878) тыс. рублей.

Напомним, что реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях дошкольного образования.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Согласно внесенным изменениям к полномочиям Правительства Чеченской Республики относятся, помимо прочего: организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей); осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств Чеченской Республики, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах, (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, федеральной территории, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей).