Новое в законодательстве Ханты-Мансийского автономного округа

25 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюс:РегиональныеТехнологии", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено, что управление вопросами обеспечения безопасности граждан, социально-экономического развития автономного округа осуществляется в соответствии с данным постановлением.

Утверждены Схема межведомственного взаимодействия в системе регионального управления вопросами обеспечения безопасности граждан, социально-экономического развития автономного округа, Положение об Оперативном штабе автономного округа (далее - Положение) и его состав, а также Перечень поручений и рекомендаций, закрепленных решениями оперативного штаба по обеспечению устойчивого развития экономики автономного округа в условиях внешнего санкционного давления, предупреждению завоза и распространения коронавирусной инфекции на территории автономного округа, оперативного штаба автономного округа по обеспечению жизнедеятельности населения и восстановлению объектов инфраструктуры на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и иных территориях, нуждающихся в восстановлении и обеспечении жизнедеятельности населения, Оперативного штаба автономного округа.

Так, Положением установлено, что Оперативный штаб автономного округа (далее - Штаб) является коллегиальным, совещательным и консультативным органом, созданным, в частности, в целях реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 11.05.2020 N 316, 16.03.2022 N 121, 19.10.2022 N 757, обеспечения деятельности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, реализации мер в целях удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, нужд населения, социально-экономической стабильности автономного округа.

Основными задачами Штаба являются, в частности: координация деятельности органов публичной власти и организаций по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, охране военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения; выработка предложений по введению особого режима работы объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды; мониторинг социально-экономического положения автономного округа, ситуации на рынке труда и задолженности по выплате заработной платы, экономической ситуации.

Признаны утратившими силу постановление Губернатора ХМАО - Югры от 20.10.2022 N 138, распоряжения Губернатора ХМАО - Югры от 17.05.2022 N 133/06-рг, от 21.06.2022 N 166-рг, ранее регулировавшие данные правоотношения.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Утверждено Положение о центре оптимизации государственных и муниципальных услуг автономного округа (далее - Центр оптимизации).

Целью создания Центра оптимизации является методическая поддержка исполнительных органов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по применению инструментов оптимизации государственных и муниципальных услуг, организации разработки проектов описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг.

Центр оптимизации создается на базе автономного учреждения автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" в виде структурного подразделения.

Основными задачами Центра оптимизации являются, в частности: подготовка предложений по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг; участие в разработке описаний целевых состояний государственных и муниципальных услуг в целях исключения необоснованных временных, финансовых, организационных и иных издержек, формализации и оцифровке внутренних процессов при предоставлении государственных и муниципальных услуг; анализ текущего состояния государственных и муниципальных услуг, процессов, связанных с использованием результата оказания государственных и муниципальных услуг.

Установлено, что протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 Закона ХМАО - Югры от 11.06.2010 N 102-оз, имеют право составлять следующие должностные лица: заместитель начальника управления - начальник отдела контроля и административной практики Управления профилактики терроризма и обеспечения территориальной обороны Департамента региональной безопасности автономного округа (далее - отдел) и заместитель начальника отдела.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Определены предмет регулирования административного регламента, круг заявителей, порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги, стандарт ее предоставления, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.

Установлено, что муниципальную услугу предоставляет департамент архитектуры и градостроительства Администрации города (далее - уполномоченный орган).

Заявителями являются физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица.

Результатом предоставления муниципальной услуги является: решение о проведении аукциона, решение об отказе в его проведении.

Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 46 рабочих дней с даты регистрации заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченном органе.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что гражданам, вынужденно покинувшим город Херсон и часть Херсонской области и избравшим место проживания в автономном округе, предоставляются следующие меры социальной поддержки: единовременная выплата на обзаведение имуществом в размере 100 000,0 рублей; социальная выплата на приобретение жилого помещения.

Так, социальная выплата на приобретение жилого помещения в автономном округе предоставляется на основании выдаваемого государственного жилищного сертификата, подтверждающего право гражданина на социальную выплату, за счет средств финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий", предоставленной автономному округу в соответствии с заключенным соглашением.

Социальные выплаты предоставляются для приобретения жилого помещения по договору купли-продажи на первичном или вторичном рынках жилья в автономном округе у физических и юридических лиц. Жилое помещение должно соответствовать требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в том числе в сельской местности (с учетом надворных построек).

Для получения социальной выплаты гражданин или его представитель представляет в Департамент строительства и жилищно-коммунального комплекса автономного округа либо в автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" заявление и установленные Порядком документы.

Уточнено, что размер социальной выплаты рассчитывается исходя из следующей нормы общей площади жилого помещения: 33 кв. метра - для одиноко проживающих граждан; 42 кв. метра - для семьи, состоящей из 2-х человек; по 18 кв. метров - на каждого члена семьи, состоящей из 3-х человек и более.

Страхователь (работодатель) обязан представлять в территориальные органы Пенсионного фонда РФ в установленные Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ сроки сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М ежемесячно и сведения о страховом стаже по форме СЗВ-СТАЖ ежегодно по мобилизованным сотрудникам, трудовые договоры с которыми приостановлены на период прохождения военной службы.

Период приостановления трудовых отношений, связанных с мобилизацией застрахованного лица, в форме СЗВ-СТАЖ выделяется кодом "ВОЕНСЛ" без указаний льготных составляющих, в соответствии с постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 13.10.2022 N 216п.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

На 2023 год утверждены следующие основные характеристики бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования автономного округа: прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда - 54 964 993,7 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда - 54 964 993,7 тыс. рублей; общий размер средств нормированного страхового запаса установлен в сумме, не превышающей 5 677 584,0 тыс. рублей.

Закон вступает в силу с 01.01.2023.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2023 год составит 287 217 052,1 тыс. рублей, общий объем расходов бюджета автономного округа - 329 508 428,6 тыс. рублей.

Дефицит бюджета автономного округа на 2023 год составляет 42 291 376,5 тыс. рублей.

Установлено, что в 2023 году бюджетные кредиты муниципальным районам и городским округам автономного округа предоставляются из бюджета автономного округа для целей: досрочный завоз продукции (товаров) в связи с ограниченными сроками доставки в районы автономного округа; финансирование дефицитов бюджетов муниципальных районов и городских округов автономного округа, в том числе на реализацию инфраструктурных проектов, проектов по реконструкции, модернизации, капитальному ремонту объектов жилищно-коммунального комплекса и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения; погашение долговых обязательств муниципальных районов и городских округов автономного округа.

Закон вступает в силу с 01.01.2023.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что предметом регионального государственного надзора является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований, установленных: Правительством Российской Федерации - к техническому состоянию и эксплуатации аттракционов; техническим регламентом Евразийского экономического союза "О безопасности аттракционов" - к безопасности аттракционов.

Правительство автономного округа в соответствии с Уставом и законами автономного округа определяет уполномоченный исполнительный орган автономного округа, осуществляющий региональный государственный надзор, устанавливает его организационную структуру, полномочия, функции, порядок деятельности, определяет перечень должностных лиц уполномоченного органа и их полномочия.

Региональный государственный надзор осуществляется в соответствии с положением о региональном государственном надзоре, также утверждаемым Правительством автономного округа.

Закон вступает в силу с 01.01.2023.

В зависимости от категории транспортных средств в автономном округе, в частности, установлены следующие предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств: М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения, - легковые автомобили) - 913 рублей; М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн) - 1563 рубля; N 1 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонны) - 999 рублей; N 2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн) - 1821 рубль; специальные транспортные средства оперативных служб (на базе М1) - 974 рубля.

Признано утратившим силу постановление Правительства ХМАО - Югры от 03.12.2021 N 530-п, ранее устанавливавшее предельные размеры платы за проведение технического осмотра транспортных средств.

Постановление вступает в силу с 01.01.2023.