Новое в законодательстве Республики Ингушетия

15 марта 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно внесенным дополнениям по решению Избирательной комиссии Республики Ингушетия, согласованному с Центральной Избирательной комиссией Российской Федерации, полномочия комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра (столицы) Республики Ингушетия, могут быть возложены на указанную избирательную комиссию Республики Ингушетия.

В случае исполнения полномочий комиссии, организующей подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума на территории административного центра (столицы) Республики Ингушетия, Избирательная комиссия Республики Ингушетия осуществляет полномочия, предусмотренные частью 2 статьи 16 Закона.

Для обеспечения голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 64 и (или) пунктом 19 статьи 66 Федерального закона, и (или) досрочного голосования, предусмотренного пунктом 17 статьи 65 Федерального закона, Избирательной комиссией Республики Ингушетия могут быть сформированы специальные участковые комиссии. Такие комиссии могут быть сформированы в том числе из числа работников мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, либо полномочия таких участковых комиссий могут быть возложены на иные участковые комиссии.

Раздел IV Закона "Перечень должностей муниципальной службы в избирательных комиссиях муниципальных образований" признан утратившим силу.

Согласно внесенным дополнениям предложение от некоммерческой организации о кандидате в члены Общественной палаты оформляется в форме представления, к которому прилагаются: решение (протокол) некоммерческой организации о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты; сведения (анкета) о предлагаемом кандидате; копия паспорта кандидата; сведения о деятельности некоммерческой организации; копия устава некоммерческой организации; копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации; заявление предлагаемого некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты; согласие кандидата на обработку его персональных данных.

Народное Собрание Республики Ингушетия по результатам рассмотрения поступивших представлений о кандидатах в члены Общественной палаты принимает на своем очередном заседании в порядке, установленном Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия, решение об утверждении двенадцати членов Общественной палаты. Указанное решение принимается на очередном заседании Народного Собрания в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня окончания срока внесения представлений о кандидатах в члены Общественной палаты, установленного в соответствии с частью 7 настоящей статьи, и оформляется соответствующим постановлением, которое подлежит официальному опубликованию.

Порядок отбора кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Главой Республики Ингушетия устанавливается нормативным правовым актом Главы Республики Ингушетия. Порядок отбора кандидатур и утверждения членов Общественной палаты Народным Собранием Республики Ингушетия устанавливается Регламентом Народного Собрания Республики Ингушетия. Порядок определения членами Общественной палаты, утвержденными Главой Республики Ингушетия, и членами Общественной палаты, утвержденными Народным Собранием Республики Ингушетия, состава одной трети членов Общественной палаты нового состава устанавливается Регламентом Общественной палаты.

Прогноз социально-экономического развития Республики Ингушетия на среднесрочный период в десятидневный срок со дня его одобрения размещается на официальном сайте Правительства Республики Ингушетия в сети Интернет.

Схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схема территориального планирования Республики Ингушетия разрабатываются в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом "О стратегическом планировании в Российской Федерации".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Государственная программа Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" изложена в новой редакции.

К приоритетным направлениям и целям социальной политики республики, определенным указанными правовыми актами, отнесены в том числе: повышение благосостояния граждан и снижение бедности; модернизация и развитие сектора социальных услуг в сфере социального обслуживания; обеспечение устойчивого естественного роста численности населения Республики Ингушетия; повышение ожидаемой продолжительности жизни до 79 лет к 2030 г.; обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; совершенствование системы предоставления государственных услуг гражданам;

недопущение роста уровня регистрируемой безработицы более 9 процентов от экономически активного населения; создание условий для формирования культуры безопасного труда и повышение эффективности мер, направленных на сохранение жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Решение указанных задач достигается в рамках реализации мероприятий, направленных на улучшение уровня жизни семей при рождении детей, граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, лиц пожилого возраста и иных категорий граждан, в том числе путем предоставления мер социальной поддержки и совершенствования системы социального обслуживания.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изменено название Закона "Об индустриальных парках в Республике Ингушетия" на Закон "Об индустриальных (промышленных) парках в Республике Ингушетия".

Согласно внесенным изменениям к объектам регионального значения, подлежащим отображению на схеме территориального планирования Республики Ингушетия, относятся следующие виды объектов:

1) в области транспорта (железнодорожный, водный, воздушный транспорт), автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения: автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автовокзалы и автостанции, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия; аэропорты и (или) аэродромы, находящиеся в государственной собственности Республики Ингушетия; железнодорожный вокзал; остановочный пассажирский железнодорожный пункт; железнодорожные пути не общего пользования; вертолетные площадки;

2) в области предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидаций их последствий: пожарные депо, объекты аварийно-спасательных служб и пожарно-спасательных формирований; защитные сооружения: берегоукрепительные сооружения, дамбы, плотины регионального значения;

3) в области образования: государственные образовательные организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; государственные образовательные организации Республики Ингушетия для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, в том числе санаторные; профессиональное училище, техникум, колледж, общеобразовательные организации, имеющие интернат; 4) в области здравоохранения: объекты, в которых (на территории которых) размещаются медицинские организации Республики Ингушетия, медицинские организации, оказывающие скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь; больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты, диспансеры, амбулатории, медицинские лаборатории, бюро судебно-медицинской экспертизы, перинатальные центры, центры восстановления и реабилитации;

5) в области физической культуры и спорта: стадион с трибунами на 1500 мест и более; ледовая арена, каток с искусственным покрытием общей площадью более 3000 кв.м; аквапарк, бассейн общей площадью более 3000 кв.м; специализированный спортивный комплекс (теннисный центр, горнолыжный центр, конно-спортивный центр, ипподром, парусный центр, трек) на 1500 мест и более;

6) в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения: объекты электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, связи и иные объекты инженерной инфраструктуры, расположенные или планируемые к размещению на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов, а также необходимые для обеспечения полномочий органов местного самоуправления в части развития инженерной инфраструктуры двух и более муниципальных районов, городских округов; газопроводы-отводы и газораспределительные станции, расположенные или планируемые к размещению на территории Республики Ингушетия и предусмотренные утвержденными региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций; линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ, за исключением линий электропередачи, пересекающих границу Российской Федерации, обеспечивающие соединение и параллельную работу энергетических систем различных субъектов Российской Федерации, и вывод из работы которых не приводит к технологическим ограничениям перетока электрической энергии (мощности) по сетям более высокого класса напряжения; подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 110 (150) кВ; линии электропередачи (воздушные и кабельные), проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ; подстанции, проектный номинальный класс напряжения которых составляет 35 кВ;

7) в иных областях в соответствии с полномочиями Республики Ингушетия: объекты социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, детей-сирот; объекты отдыха и оздоровления детей (за исключением объектов отдыха детей в каникулярное время); объекты культуры и искусства (включая театры, республиканские государственные музеи, библиотеки, архивы, республиканские образовательные организации сферы культуры, находящиеся в ведении Республики Ингушетия); объекты, используемые для утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов и включенные в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами; инвестиционные площадки, технопарки, индустриальные (промышленные) парки, агропромышленные парки; ветстанции; особо охраняемые природные территории регионального значения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенному дополнению Министерство в области охраны окружающей среды разрабатывает и представляет на утверждение в Правительство Республики Ингушетия региональный план адаптации к изменениям климата на территории Республики Ингушетия.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Государственные и муниципальные архивы при наличии у них соответствующих архивных документов предоставляют по запросу Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия сведения о гражданине, необходимые для его пенсионного обеспечения, с использованием государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" в соответствии с положениями Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Согласно внесенным изменениям и дополнениям владельцы животных и производители продукции животного происхождения обязаны: предоставлять специалистам в области ветеринарии, являющимся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, по их требованию доступ к животным для осмотра и учета (за исключением доступа в жилые помещения, расположенные в пределах приусадебных земельных участков), немедленно извещать указанных специалистов о всех случаях внезапного падежа или одновременного массового заболевания животных, а также об их необычном поведении; обеспечить маркирование животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии"; представлять сведения, необходимые для учета животных, лицам, осуществляющим учет животных, по перечню и в сроки, которые установлены ветеринарными правилами маркирования и учета животных, за исключением случаев, указанных в пункте 3 статьи 19.1 Закона Российской Федерации "О ветеринарии".

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Согласно внесенному дополнению в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" работникам противопожарной службы Республики Ингушетия, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей противопожарной службы, утверждаемым Правительством Республики Ингушетия, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в противопожарной службе не менее 25 лет.

Государственная программа Республики Ингушетия "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций и обеспечение пожарной безопасности" изложена в новой редакции.

Реализация государственной программы Республики Ингушетия будет непосредственно направлена: на достижение стратегического национального приоритета "Государственная и общественная безопасность"; на снижение количества пожаров, происшествий на водных объектах и численности погибшего на них населения; на повышение эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; на комплексное развитие правоохранительных органов, специальных служб, подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований в соответствии с решаемыми ими задачами, повышение уровня их технической оснащенности, усиление социальной защищенности их сотрудников, совершенствование системы профессиональной подготовки специалистов в области обеспечения государственной и общественной безопасности; уровень готовности систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах и чрезвычайных ситуациях; уровень обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны, средствами индивидуальной защиты и медицинскими средствами индивидуальной защиты.