Новое в законодательстве Чукотского автономного округа

18 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Патриотическое воспитание граждан в российском законодательстве понимается как систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Ответственность за функционирование системы лежит на государстве как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества, его групп и слоев и каждого гражданина. Цель патриотического воспитания - развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у нее профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности. Каждый из субъектов патриотического воспитания решает специфические задачи в отношении различных объектов патриотического воспитания своими средствами, но в тесной координации и на основе единой государственной политики. При этом акцент делается на организацию патриотического воспитания семьей как основой воспитательного процесса в целом, молодежными и детскими общественными объединениями как ценной формой общественной активности и самовоспитания, образовательными организациями как интегрирующими центрами совместной воспитательной деятельности государства, общества и семьи. Пять основных направлений патриотического воспитания - военно-патриотическое; героико-патриотическое и историко-краеведческое; гражданско-правовое; национально-патриотическое и духовно-нравственное; спортивно-патриотическое. Ориентированность на воспитание патриотизма предполагает достижение в процессе его функционирования высокого социального эффекта. Социальный эффект зависит от двух основных факторов: состояния объективных и субъективных условий макро- и микросреды и их учета в процессе воспитательной деятельности; внутренней слаженности, упорядоченности, организованности и степени взаимодействия основных компонентов в системе военно-патриотического воспитания (субъекты, их взаимосвязи, содержание, формы, методы, средства и др.). Концепция имеет открытый характер, основывается на демократических началах и доступна для участия в ее совершенствовании и развитии, учитывает опыт субъектов Российской Федерации и Чукотского автономного округа.

На предоставление государственной услуги имеют право юридические лица и индивидуальные предприниматели при наличии у них транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Чукотского автономного округа. Сроки предоставления государственной услуги составляют: регистрация заявления о предоставлении государственной услуги - в день его поступления в Департамент, с использованием Единого портала - в течение одного рабочего дня со дня поступления; формирование и направление межведомственных запросов - в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления; оформление и выдача разрешения - в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления; переоформление и выдача переоформленного разрешения - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления; оформление и выдача дубликата разрешения - в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления; предоставление информации из реестра выданных разрешений - в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня регистрации заявления. Приведен перечень необходимых документов. Установлены основания для отказа в их приеме. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Текущий контроль осуществляется в ходе исполнения регламента путем проведения проверок текущей деятельности, соблюдения и исполнения должностными лицами положений регламента. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, Управления, Отдела, МФЦ, принятое или осуществленное ими в ходе предоставления государственной услуги. Жалоба, поступившая в Правительство Чукотского автономного округа, Департамент, МФЦ подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя), исправлении допущенных опечаток и ошибок, обжалования нарушения установленного срока таких исправлений, жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления и прекращения рассмотрения жалобы отсутствуют. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры. Приведены формы заявлений о выдаче разрешения, о переоформлении разрешения, о выдаче дубликата разрешения.

Приказ Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 4 февраля 2020 года N 11 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной услуги "Выдача разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Чукотского автономного округа" признан утратившим силу.

Изменениями, внесенными в приказ Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 21 декабря 2021 года N 40 "Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", уточнено, что регламентом устанавливается порядок предоставление услуги в том числе по внесению изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. В качестве результата предоставления услуги указан в том числе отказ во внесении изменений в разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Дополнительно установлено, что при предоставлении заявителем заявления о внесении изменений внесение изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию осуществляется путем выдачи заявителю разрешения на ввод объекта в эксплуатацию с внесенными в него изменениями. Дата и номер выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не изменяются, а в соответствующей графе формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию указывается основание для внесения изменений (реквизиты заявления и ссылка на соответствующую норму Градостроительного кодекса Российской Федерации) и дата внесения изменений. В перечень необходимых документов в случае, если строительство, реконструкция здания, сооружения осуществлялись с привлечением средств иного лица (иных лиц), входят договор или договоры, заключенные между застройщиком и иным лицом (иными лицами), в случае, если обязанность по финансированию строительства или реконструкции здания, сооружения возложена на иное лицо (иных лиц), и предусматривающие возникновение права собственности застройщика и (или) иного лица (иных лиц) на построенные, реконструированные здание, сооружение или на все расположенные в таких здании, сооружении помещения, машино-места, а также документы, подтверждающие исполнение застройщиком и иным лицом (иными лицами) обязательств по указанным договорам и содержащие согласие указанного лица (указанных лиц) на осуществление государственной регистрации права собственности указанного лица (указанных лиц) на предусмотренные настоящим подпунктом объекты. Утверждены формы заявлений о выдаче разрешения и о внесении изменений в разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Изменениями, внесенными в приказ Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа от 21 декабря 2021 года N 39 "Об утверждении Административного регламента Департамента промышленной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства", в частности, уточнен перечень правовых оснований для предоставления государственной услуги. Дополнительно установлено, что в срок до 1 января 2023 года предоставление положительного заключения экспертизы проектной документации не требуется, если сведения об объекте капитального строительства включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. В срок до 1 января 2023 года предоставление копии свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации, не требуется.

Изменениями, внесенными в приказ Департамента природных ресурсов и экологии от 26 апреля 2022 года N 3 "Об утверждении Административного регламента Департамента природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Выдача разрешений на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Чукотского автономного округа", уточнены правовые основания для предоставления государственной услуги. Дополнительно установлено, что в период со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года N 575 до 1 января 2023 года предоставление в Департамент положительного заключения экспертизы проектной документации, предусмотренного пунктом 4 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется, если сведения о таком объекте капитального строительства включены в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства. В период со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года N 575 до 1 января 2023 года предоставление в Департамент документа, предусмотренного пунктом 7 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в целях получения разрешения на строительство объекта капитального строительства не требуется.

Изменениями, внесенными в приказы Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 20 июля 2016 года N 1416 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда", от 20 июля 2016 года N 1417 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Психологическая поддержка безработных граждан", от 4 августа 2017 года N 1598 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности", от 9 августа 2017 года N 1636 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые", от 9 августа 2017 года N 1637 "Об утверждении Административного регламента Департамента социальной политики Чукотского автономного округа по предоставлению государственной услуги "Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации", уточнено, что в 2022 и 2023 годах заявителями на получение вышеуказанных государственных услуг являются: граждане, находящиеся под риском увольнения (граждане, планируемые к увольнению в связи с ликвидацией организации либо с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением с ними трудовых договоров); граждане, переведенные по инициативе работодателя на работу в режим неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели; граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, которые приняли решение о простое;) граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями, в отношении которых применены процедуры о несостоятельности (банкротстве); граждане, находящиеся в отпусках без сохранения заработной платы; граждане, испытывающие трудности в поиске работы.

Изменениями, внесенными в Постановление Администрации городского округа Анадырь от 21 октября 2013 года N 603 "Об утверждении Перечня муниципальных программ городского округа Анадырь", перечень муниципальных программ городского округа Анадырь изложен в новой редакции. В частности, сроки реализации программ "Развитие территории городского округа Анадырь", "Охрана окружающей среды в городском округе Анадырь", "Формирование современной городской среды на территории городского округа Анадырь", продлены на 2025 год включительно.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2023 года устанавливаются размеры ежемесячного денежного поощрения государственных гражданских служащих Чукотского автономного округа от 1 до 1,33 размера должностного оклада в месяц, или 12 до 16 размеров должностных окладов в год, в зависимости от группы должностей.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Изменениями, внесенными в Постановление Губернатора Чукотского автономного округа от 11 августа 2022 года N 261 "О дополнительных мерах поддержки детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных государственных органов, граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, лиц, принимающих на добровольной основе участие в боевых действиях, с территории Чукотского автономного округа", ранее определенные меры поддержки распространяются на детей лиц, которые участвуют (участвовали) в проведении специальной военной операции, место жительства которых находится (находилось) на территории Чукотского автономного округа, и устанавливаются с 1 сентября 2022 года детям участников специальной военной операции до момента прекращения их участия в ней. Компенсация платных образовательных услуг по договорам об образовании, заключаемым при приеме на обучение за счет средств физических лиц по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата и программам специалитета), среднего профессионального образования, установлена в размере не более 150 000 (сто пятьдесят) тысяч рублей за семестр. Детям участников специальной военной операции, которые погибли (умерли), получили увечье (ранение, травму, контузию) или заболевание в процессе участия в специальной военной операции, указанные меры социальной поддержки предоставляются до момента окончания обучения по программам высшего образования (программы бакалавриата и программам специалитета) и программам среднего профессионального образования. Финансирование мер поддержки осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы "Развитие образования и науки Чукотского автономного округа", утвержденной Постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 8 апреля 2019 года N 192; порядок предоставления мер поддержки разрабатывается и утверждается нормативным правовым актом Департамента образования и науки Чукотского автономного округа.

Изменениями, внесенными в приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 30 июня 2022 года N 597 "О порядке реализации Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 15 июня 2022 года N 208 "О дополнительных мерах социальной поддержки военнослужащих, лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, лиц, принимавших на добровольной основе участие в боевых действиях, волонтеров и членов их семей", дополнительно установлено, что единовременная выплата не только не учитывается в составе доходов семей получателей такой выплаты при предоставлении им иных мер социальной поддержки, но и не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

Изменениями, внесенными в Приказ Департамента социальной политики Чукотского автономного округа от 22 сентября 2022 года N 895 "Об утверждении Порядка реализации Распоряжения Губернатора Чукотского автономного округа от 7 сентября 2022 года N 288 "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, пребывающих в запасе, поступивших на военную службу по контракту в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц, принимающих на добровольной основе участие в боевых действиях, с территории Чукотского автономного округа", ранее утвержденный порядок полностью изложен в новой редакции. В частности, уточнены категории лиц, которым предоставляются установленные меры поддержки: граждане, пребывающие в запасе, поступившие с 24 февраля 2022 года на добровольной основе на военную службу в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, принимающие участие в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики; заключившие контракт до 1 года (краткосрочный контракт) в войсках национальной гвардии Российской Федерации с 24 февраля 2022 года для участия в специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики; призванные на военную службу в период частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации с территории Чукотского автономного округа; добровольцы, направленные (командированные) для выполнения задач на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, принимавшие непосредственное участие в выполнении работ (оказании услуг) по обеспечению жизнедеятельности населения и (или) восстановлению объектов инфраструктуры на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, пребывающие в запасе, поступившие на военную службу по контракту в соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, лица, принимающие на добровольной основе участие в боевых действиях, с территории Чукотского автономного округа. Единовременная выплата не относится к доходам, на которые может быть обращено взыскание по исполнительным документам.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 30 марта 2020 года N 132 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии субъектам предпринимательской деятельности на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на осуществление "северного завоза" потребительских товаров", уточнено, в частности, что сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете, а не при формировании проекта указанного закона. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня, как было установлено ранее. Уточнены характеристики результата предоставления субсидии. Исключено положение о показателе, необходимом для достижения результата предоставления субсидии. Обновлены требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение. Формы заявок на предоставление субсидии изложены в новой редакции.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 22 июня 2022 года N 328 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии региональным операторам на финансовое обеспечение затрат, связанных с предоставлением коммунальной услуги по обращению с отходами на территории Чукотского автономного округа", дополнительно установлено, что субсидия предоставляется в том числе в целях финансового обеспечения затрат, связанных со сбором и транспортированием твердых коммунальных отходов на территории Чукотского автономного округа (в случае отсутствия установленных тарифов на предоставление коммунальной услуги по обращению с отходами). Сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете, а не при формировании проекта указанного закона. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня, как было установлено ранее. Установлен перечень документов, необходимых участнику отбора получателей субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных со сбором и транспортированием твердых коммунальных отходов. Утверждена формула расчета размере соответствующей субсидии, установлены направления расходов средств субсидии. Утверждена форма расчета плановых затрат на сбор и транспортирование твердых коммунальных отходов.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 27 мая 2022 года N 268 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческим организациям на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) развитием региональной системы микрофинансирования", уточнено, в частности, что сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете, а не при формировании проекта указанного закона. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня, как было установлено ранее. Уточнена характеристика результата предоставления субсидии. Исключено положение о показателе, необходимом для достижения результата предоставления субсидии. Обновлена формула расчета размера возврата средств субсидии, если получателем субсидии не достигнут результат ее предоставления. Дополнительно установлено, что Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 29 марта 2022 года N 155 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии организациям воздушного транспорта на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении пассажирских авиаперевозок по маршруту Москва - Анадырь - Москва", уточнено, в частности, что сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете, а не при формировании проекта указанного закона. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня, как было установлено ранее. С 1 января предельная стоимость выполнения одного парного рейса по субсидируемому маршруту без учета налога на добавленную стоимость, учитываемая в формуле расчета размера субсидий, увеличена с 17 000 000,0 (семнадцати миллионов) до 20 115 000,00 (двадцати миллионов ста пятнадцати тысяч) рублей.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 18 июня 2019 года N 324 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих при осуществлении регулярных пассажирских перевозок в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан", уточнено, в частности, что сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете, а не при формировании проекта указанного закона, как было установлено ранее. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня. Также уточнено, что получатель субсидии обязан обеспечить достижение значения результата, необходимого для предоставления субсидии, установленного в соглашении. Из перечня объектов контроля исключены цели предоставления субсидии.

Изменением, внесенным в в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 10 марта 2022 года N 114 "О распределении иных межбюджетных трансфертов из окружного бюджета в 2022 году местным бюджетам на финансовую поддержку субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность в городской местности, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции", распределение иных межбюджетных трансфертов полностью изложено в новой редакции. Суммы иных межбюджетных трансфертов сокращены: городскому округу Анадырь - с 16 383,4 до 13 410,1 тыс. рублей, городскому округу Певек - с 5 984,8 до 5 351,3 тыс. рублей, Провиденскому городскому округу - с 605,8 до 760,7 тыс. рублей, Анадырскому муниципальному району - с 737,6 до 2 090,0 тыс. рублей, Билибинскому муниципальному району - с 1 264,4 до 631,4 тыс. рублей. Образован нераспределенный остаток в сумме 2 732,5 тыс. рублей.

Изменениями, внесенными в Постановление Правительства Чукотского автономного округа от 17 апреля 2017 года N 146 "Об утверждении Порядка предоставления из окружного бюджета субсидии авиационным перевозчикам на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением межрегиональных перевозок пассажиров воздушным транспортом с территории Чукотского автономного округа", дополнительно установлено, что при увеличении лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года распределение субсидии проводится в соответствии с ранее поданными заявками организаций воздушного транспорта без проведения отбора на основании их потребности. Уточнено, что к категории получателя субсидии относится юридическое лицо - организация воздушного транспорта, включенная в перечень субсидируемых маршрутов. Сведения о субсидии размещаются в сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Чукотского автономного округа о бюджете, закона Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа о бюджете, а не при формировании проекта указанного закона, как было установлено ранее. Минимальный срок начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления об отборе, а не 30-го календарного дня. Из перечня объектов контроля исключены цели предоставления субсидии. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, проводится Департаментом промышленной политики Чукотского автономного округа. Проверка соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления Субсидии проводится органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Содержание домашних животных допускается как в жилых помещениях многоквартирных домов, общежитий, частных домовладений, так и на территории частных домовладений. Запрещается содержать домашних животных в помещениях общего пользования многоквартирных домов (подъездные тамбуры, лестничные площадки и марши, подъездное крыльцо), во дворах таких домов. Содержание собак, за исключением потенциально опасных собак, на территории частных домовладений осуществляется на привязи или в вольере, позволяющих обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан. Допускается нахождение собаки на территории частных домовладений без привязи и вне вольера исключительно в случае, если приняты меры, не допускающие самостоятельного выхода собаки за территорию частного домовладения. При входе на территорию частных домовладений должна быть установлена предупреждающая надпись о наличии собаки. Содержание ездовых собак допускается в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях и прилегающих к ним территориях, принадлежащих владельцу ездовых собак на праве собственности или ином законном основании. Владельцы домашних животных обязаны: обеспечивать животным условия, соответствующие их биологическим особенностям, которые удовлетворяют их потребности в корме, воде, движении (выгуле); не допускать загрязнения животными мест общего пользования в многоквартирных домах (подъездные тамбуры, лестничные площадки и марши, подъездное крыльцо), обеспечить уборку продуктов жизнедеятельности животного в случае загрязнения указанных территорий; обеспечивать ветеринарное обслуживание (помощь) в случае необходимости и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации в области ветеринарии; пресекать проявления агрессии со стороны домашнего животного по отношению к гражданам и животным, предотвращать причинение домашними животными вреда жизни и здоровью граждан или их имуществу, а также имуществу юридических лиц; принимать меры по предотвращению появления нежелательного потомства у животных при отсутствии гарантированной возможности дальнейшего содержания потомства этих животных; сообщать в государственные учреждения ветеринарии обо всех случаях укусов своим домашним животным человека или животного и доставлять свое домашнее животное, нанесшее укус, в государственное учреждение ветеринарии для осмотра. Выгул собак является обязательным элементом содержания собак и осуществляется в зависимости от места его проведения с применением принадлежностей, обеспечивающих безопасность других животных и граждан, либо без применения таких принадлежностей (свободный выгул) в случаях, установленных Дополнительными требованиями. Запрещается выгуливание собак лицами, находящимися в состоянии наркотического, токсического опьянения, а также натравливание животного на человека или иное животное. Запрещается допускать самовыгул домашних животных. Вред, причиненный домашними животными, возмещается ответственными лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации.