Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

19 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно внесенным изменениям нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания вступают в силу после дня их официального опубликования. Нормативные правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания, Правительства Республики Северная Осетия-Алания, органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования.

Правовые акты Главы Республики Северная Осетия-Алания, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания. В правовом акте Главы Республики Северная Осетия-Алания может быть установлен иной порядок его вступления в силу.

Правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания, не имеющие нормативного характера, вступают в силу со дня их подписания, если ими не установлен иной порядок вступления их в силу.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям и дополнениям Администрация Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания осуществляет обеспечение исполнения Плана подготовки кадров через структурное подразделение - Управление Главы Республики Северная Осетия-Алания по кадровой политике и государственной гражданской службе с привлечением автономной некоммерческой организации "Фонд развития креативных (творческих) индустрий Республики Северная Осетия-Алания".

Управление: определяет соответствующий список должностей и лиц, замещающих должности, указанные в пункте 2 Плана; проводит анализ потребности в профессиональном развитии и определяет приоритетные направления профессионального развития на текущий год; определяет вид профессионального развития и количественный состав лиц, подлежащих направлению на дополнительное профессиональное образование, тренинги, семинары и иные мероприятия; разрабатывает и направляет на утверждение Руководителю Администрации План подготовки кадров на текущий год; организует мероприятия в соответствии с Планом подготовки кадров; готовит проекты правовых актов Администрации о направлении лиц, указанных в пункте 2 Плана, на дополнительное профессиональное образование, тренинги, семинары и иные мероприятия; информирует руководителей государственных органов Республики Северная Осетия-Алания и организаций, которые находятся в ведении органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания или учредителями которых является Республика Северная Осетия-Алания, о направлении их работников на дополнительное профессиональное образование, тренинги, семинары и иные мероприятия; проводит оценку удовлетворенности качеством обучения лиц, освоивших программы дополнительного профессионального образования либо принявших участие в тренингах, семинарах и иных мероприятиях, путем анкетирования; готовит не позднее 20 декабря соответствующего года проект итогового годового отчета Руководителя Администрации о результатах исполнения Плана подготовки кадров для направления Главе Республики Северная Осетия-Алания.

Автономная некоммерческая организация "Фонд развития креативных (творческих) индустрий Республики Северная Осетия-Алания" содействует Администрации в реализации Плана подготовки кадров в соответствии со своим уставом и в пределах бюджетных ассигнований, переданных ей Администрацией на эти цели. Финансирование расходов, связанных с реализацией мероприятий, предусмотренных настоящим Планом, осуществляется за счет и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Администрации в республиканском бюджете на эти цели.

В случае направления лица, указанного в пункте 2 Плана, на обучение за пределы Республики Северная Осетия-Алания возмещение расходов по командированию осуществляет государственный орган Республики Северная Осетия-Алания либо организация, в которой указанное лицо замещает должность.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Решение о реорганизации или ликвидации организации культуры, находящейся в ведении Республики Северная Осетия-Алания, принимается Правительством Республики Северная Осетия-Алания при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации культуры, находящейся в ведении Республики Северная Осетия-Алания. Решение о реорганизации или ликвидации муниципальной организации культуры принимается органами местного самоуправления при наличии положительного заключения комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной организации культуры.

Для проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации организации культуры учредитель организации культуры представляет в соответствующую комиссию предложение о реорганизации или ликвидации организации культуры. Основаниями для отказа в рассмотрении республиканской комиссией (муниципальной комиссией) предложений о реорганизации или ликвидации организации культуры являются: непредставление документов либо представление их не в полном объеме; наличие в представленных документах недостоверных сведений. При наличии этих оснований республиканская комиссия (муниципальная комиссия) в срок, не превышающий десяти календарных дней, направляют учредителю организации культуры, представившему предложение о реорганизации или ликвидации организации культуры, информационное письмо, содержащее основания для отказа в проведении оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации организации культуры.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Пострадавшие, получившие адресную материальную помощь на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации до 15 апреля 2024 года, должны представить в Минтруд РСО-Алания документы, подтверждающие целевое использование адресной материальной помощи (отчетные финансовые и медицинские документы о приобретении путевки на санаторно-курортное лечение).

Пострадавшим, обратившимся в Минтруд РСО-Алания после 15 апреля 2024 года, адресная материальная помощь на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации предоставляется путем перечисления на банковский специальный счет, открытый в российской кредитной организации.

В целях оказания адресной материальной помощи пострадавшим на приобретение путевок на санаторно-курортное лечение на территории Российской Федерации Минтрудом РСО-Алания заключаются трехсторонние соглашения о взаимодействии в рамках оказания адресной материальной помощи с кредитной организацией, в которой открываются банковские специальные счета, и организациями (учреждениями), оказывающими услуги санаторно-курортного лечения на территории Российской Федерации. Трехсторонними соглашениями определяется порядок оплаты и предоставления отчетной документации о целевом использовании адресной материальной помощи.

Внесенными изменениями признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан следующие обстоятельства: наличие трудной жизненной ситуации; наличие трудностей в социальной адаптации в связи с низким материальным положением семьи.

Согласно внесенным изменениям общий объем финансирования Государственной программы составляет 30 457 224,64 тыс. руб., из них: средства федерального бюджета - 7 361 375,70 тыс. руб., средства республиканского бюджета - 23 090 171,94 тыс. руб.

Соисполнителями государственной программы дополнительно являются: Министерство образования и науки Республики Северная Осетия-Алания; Министерство культуры Республики Северная Осетия-Алания; Министерство физической культуры и спорта Республики Северная Осетия-Алания; Министерство промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Перечень и коды главных администраторов доходов республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания и закрепляемые за ними доходы дополнены новыми позициями: 734 2 02 25085 02 0000 150 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации учреждений службы крови субъектов Российской Федерации; 734 2 02 25170 02 0000 150 субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие материально-технической базы детских поликлиник и детских поликлинических отделений медицинских организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь; 734 2 02 45091 02 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств отдельных субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению осуществления социальной выплаты медицинским и иным работникам, оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании и обеспечивающим оказание медицинской помощи) лицам, получившим ранения (увечья, травмы, контузии) в ходе специальной военной операции, а также проводящим и участвующим в проведении судебно-медицинской экспертизы; 34 2 02 45191 02 0000 150 межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на оснащение медицинских организаций передвижными медицинскими комплексами для оказания медицинской помощи жителям населенных пунктов с численностью населения до 100 человек; 734 2 19 25192 02 0000 150 возврат остатков субсидий на оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений из бюджетов субъектов Российской Федерации; 734 2 19 25385 02 0000 150 возврат остатков субсидий в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по проведению массового обследования новорожденных на врожденные и (или) наследственные заболевания (расширенный неонатальный скрининг), из бюджетов субъектов Российской Федерации и др.

Показатели реализации Региональной программы Республики Северная Осетия-Алания "Снижение доли населения с доходами ниже прожиточного минимума" дополнены новой позицией "Темп роста (индекс роста) реального среднедушевого денежного дохода населения к 2020 году". Значения приведены в соответствии с приложением "Показатели для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие на региональном уровне показателям, характеризующим достижение национальных целей развития" Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного Правительством Российской Федерации от 1 октября 2021 года.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комитет по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания является уполномоченным органом Республики Северная Осетия-Алания по принятию мер по организации проведения технического осмотра и осуществления мониторинга за исполнением законодательства Российской Федерации в области технического осмотра на территории Республики Северная Осетия-Алания.

Субсидии предоставляются на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями субсидий в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованного зерна собственного производства.

К категории получателей субсидий относятся сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие требованиям статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые зарегистрированы в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна. Способом предоставления субсидий является возмещение части затрат получателей субсидий на производство и реализацию зерновых культур.

нформация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Субсидии предоставляются по ставке на 1 тонну реализованного зерна собственного производства. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 22 октября 2021 года N 361 "Об утверждении Правил предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур" иего изменяющие.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Планы тушения лесных пожаров на территории семи лесничеств Министерства природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания на пожароопасный сезон 2024 года разработаны в установленном порядке, согласованы с подразделениями Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания.

Объемы планируемого финансирования мер по обеспечению пожарной безопасности в лесах и тушения лесных пожаров в Республике Северная Осетия-Алания на 2024 год составляют 11126,8 тыс. рублей, в том числе: субвенции из федерального бюджета в соответствии с бюджетными проектировками, согласованными Рослесхозом на осуществление мер пожарной безопасности, тушение лесных пожаров, ликвидацию их последствий - 10456,3 тыс. рублей; средства иных источников - 670,5 тыс. рублей.

В рамках подготовки к пожароопасному сезону 2024 года функционирует государственное автономное учреждение "Аланиялес". Определен штат работников, установлен перечень лесопожарной техники и оборудования, закрепленных за лесопожарной станцией на пожароопасный сезон 2024 года. Кандидатуры на должности, замещаемые на время пожароопасного сезона, отобраны. На базе государственного автономного учреждения "Аланиялес" до начала пожароопасного периода 2024 года будет проведено обучение работников по темам "Отработка взаимодействия при тушении лесных пожаров", "Правила пожарной безопасности в лесах и техника тушения лесных пожаров", "Лесопожарная техника, виды, устройство, правила применения", "Способы и средства тушения лесных пожаров водой. Оказание первой помощи". Проведение учения по оценке готовности сил и средств, предназначенных для борьбы с лесными пожарами, отработке тактики и техники тушения лесных пожаров в горных условиях работников государственного автономного учреждения "Аланиялес" с привлечением федерального государственного бюджетного учреждения "Заповедная Осетия-Алания", Министерства внутренних дел по Республике Северная Осетия-Алания, Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Северная Осетия-Алания и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Северная Осетия-Алания запланировано на март 2024 года.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Изменен период реализации государственной программы: этап I: 2020 - 2023 годы; этап II: 2024 - 2026 годы. Объемы финансового обеспечения за весь период реализации составляют 1 646 938,7 тыс. рублей.

Программа дополнена Правилами предоставления гранта в форме субсидий на освещение актуальных общественно-политических, социально значимых и общегуманитарных тем муниципальным средствам массовой информации, устанавливающими цели, порядок и условия предоставления из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания гранта в форме субсидий на освещение актуальных общественно-политических, социально значимых и общегуманитарных тем. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Северная Осетия-Алания "Развитие средств массовой информации, массовых коммуникаций, печати и книгоиздания в Республике Северная Осетия-Алания". Предоставление гранта осуществляется по результатам отбора, осуществляемого в форме конкурса.

Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Республики Северная Осетия-Алания о республиканском бюджете.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Государственная программа Республики Северная Осетия-Алания "Развитие образования Республики Северная Осетия-Алания" изложена в новой редакции.

Для достижения целей Программы реализуется комплекс мер, включающий решение следующих задач: обеспечение возможности обучающимся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, получить профессиональное образование, соответствующее требованиям экономики и запросам рынка труда; формирование новой модели среднего профессионального образования, синхронизированной с прогнозными запросами отраслей экономики и республиканского рынка труда, вовлечение отраслевых предприятий в подготовку рабочих кадров посредством софинансирования инфраструктуры средних профессиональных образовательных организаций; обеспечение повышения уровня компетентности управленческих команд профессиональных образовательных организаций и квалификации преподавателей (мастеров производственного обучения);

проведение чемпионатов по профессиональному мастерству, в том числе среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс", и формирование системы поощрений их победителей; обеспечение возможности для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет и от 3 до 7 лет получать дошкольное образование; поэтапный переход на обновленные федеральные государственные образовательные стандарты общего образования и внедрение обновленных на его основе примерных основных образовательных программ; обеспечение возможности детям получать качественное общее образование в условиях, отвечающих современным требованиям, независимо от места проживания ребенка; обеспечение функционирования, поддержка и развитие осетинского языка как одного из государственных языков Республики Северная Осетия-Алания; развитие системы профессиональной ориентации в общеобразовательных организациях; совершенствование системы итоговой аттестации; обеспечение безопасности в образовательных организациях; укрепление здоровья школьников и поддержка семей с детьми, включающие продолжение работы по организации качественного бесплатного горячего питания для всех учеников 1 - 4 классов, медицинского обслуживания, подвоза детей до общеобразовательных организаций и к месту проживания; психолого-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям в развитии ребенка, правовое сопровождение родителей, в том числе с использованием онлайн-сервисов; совершенствование условий получения общего образования, дополнительного образования, профессионального образования лицами с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования, обеспечение онлайн-сервисами образовательных организаций, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и профессионального образования, повышение квалификации педагогических работников в области цифровых технологий, искусственного интеллекта; внедрение системы моральных и материальных стимулов поддержки педагогических работников и руководителей образовательных организаций; формирование и функционирование регионального сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров; создание системы непрерывного профессионального роста педагогических работников, адресное повышение квалификации и методическая поддержка педагогов; обеспечение условий для выявления и развития способностей и талантов у детей и молодежи; решение задач гражданского образования и патриотического воспитания, формирования у обучающихся правовых, культурных и нравственных ценностей, содействия их научной и творческой активности; внедрение системы получения услуг дополнительного образования на основе социального сертификата; реализация мероприятий, направленных на физическое воспитание и формирование здорового образа жизни детей и молодежи; внедрение единых рабочих программы воспитания и календарных планов воспитательной работы; организация работы советников директоров по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в образовательных организациях; создание условий для вовлечения молодежи в общественно полезную деятельность посредством развития института ученического самоуправления, добровольчества, детских и молодежных общественных объединений.

ОБОРОНА

Наименование Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 апреля 2022 года N 129 "Об утверждении Правил назначения и выплаты единовременной материальной помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, военнослужащим (сотрудникам) Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Республике Северная Осетия-Алания, бойцам добровольческих подразделений, в том числе иностранным гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающим в Республике Северная Осетия-Алания" изменено на Поастановление "Об утверждении Правил назначения и выплаты единовременной материальной помощи гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающим в Республике Северная Осетия-Алания".

Согласно внесенным изменениям установлена единовременная материальная помощь для граждан, принимавших участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающих в Республике Северная Осетия-Алания. Утверждены Правила назначения и выплаты единовременной материальной помощи гражданам, принимавшим участие в специальной военной операции с 24 февраля 2022 года, проживающим в Республике Северная Осетия-Алания.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

При поступлении в АДС энергоснабжающих организаций сообщения о возникновении аварии на инженерных сетях, об отключении или ограничении теплоснабжения потребителей диспетчерская служба обязана в минимально короткий срок сообщить о возникшей ситуации по имеющимся у нее каналам связи руководству предприятия и оперативному дежурному ЕДДС в течение 30 минут.