Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

9 февраля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Согласно внесенным изменениям депутату Парламента выдается нагрудный знак депутата Парламента с булавочным креплением в трех экземплярах: первый экземпляр - с надписями на лицевой стороне на осетинском языке, второй экземпляр - с надписями на лицевой стороне на русском языке, третий экземпляр - с надписями на лицевой стороне на осетинском и русском языках.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 17 января 2006 года N 1-РКЗ "О Главе Республики Северная Осетия-Алания" временно исполняющий обязанности Главы Республики Северная Осетия-Алания освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами, Конституционным законом в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Глава Республики Северная Осетия-Алания освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами и настоящим Конституционным законом в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Согласно внесенному дополнению в Конституционный закон Республики Северная Осетия-Алания от 28 мая 1998 года N 6-З "О Правительстве Республики Северная Осетия-Алания" член Правительства Республики Северная Осетия-Алания освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

ЖИЛИЩЕ

Согласно внесенным изменениям в рамках реализации Программы планируется поэтапное переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Республики Северная Осетия-Алания, площадью 20 563,24 кв. метра (43 многоквартирных домов).

Общая площадь аварийного жилищного фонда на территории Республики Северная Осетия-Алания, планируемая к расселению в 2019 - 2023 годах, составляет 20 560,24 кв. метра с отселением 1 207 человек.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года; план реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения; план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года; планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, изложены в новой редакции.

Согласно внесенным изменениям к малоимущим гражданам, в том числе малоимущим семьям с детьми, относятся семьи или одиноко проживающие граждане, среднедушевой доход которых ниже среднедушевой величины прожиточного минимума, которая определяется с учетом установленных в Республике Северная Осетия-Алания величин прожиточных минимумов для соответствующих основных социально-демографических групп населения (трудоспособное население, пенсионеры и дети).

Исчисление среднедушевого дохода производится территориальными органами Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управлениями социальной защиты населения по месту жительства гражданина.

Граждане, претендующие на получение субсидии, подают заявление в УСЗН либо многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по месту жительства.

К газоиспользующему оборудованию, затраты на покупку и установку которого могут компенсироваться за счет средств субсидии, дополнительно относятся: счетчики газа (прибор учета газа); газовый водонагреватель.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда муниципальных учреждений осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Владикавказ. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда муниципальных учреждений может осуществляться также за счет средств внебюджетных источников и добровольных взносов организаций и физических лиц. Работники муниципальных учреждений не несут расходов на финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда. Финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных учреждениях муниципального образования город Владикавказ осуществляется в пределах утвержденной бюджетной сметы и плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Местонахождение (юридический адрес) Министерства промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, д. 24.

Государственное унитарное предприятие "Базисный склад" исключено из Перечня предприятий, подведомственных Министерству промышленности и инвестиций Республики Северная Осетия-Алания.

Утвержден для применения в I квартале 2024 года общеотраслевой прогнозный индекс текущей стоимости строительно-монтажных (ремонтно-строительных) работ относительно их базисной стоимости в республиканских сметных ценах ТЕР-2001 К = 9,86 (без НДС).

Перечень многоквартирных домов, включенных в программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014 - 2038 годы, изложен в новой редакции.

Юридический адрес и место нахождения Комитета по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Пушкинская, д. 47.

Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, возникающих при осуществлении мероприятий, направленных на достижение результатов реализации регионального проекта. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания.

Условиями предоставления субсидий являются: наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации; наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из республиканского бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии; заключение соглашения о предоставлении субсидии между Комитетом по транспорту и дорожной инфраструктуре Республики Северная Осетия-Алания и администрацией местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам, утвержденных Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 ноября 2019 г. N 389 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания местным бюджетам".

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным изменениям и дополнениям в целях определения безопасности и (или) безвредности воздействия загрязняющих веществ и физических факторов на здоровье человека и окружающую среду, а также в целях оценки состояния атмосферного воздуха устанавливаются гигиенические нормативы качества атмосферного воздуха, нормативы качества окружающей среды для атмосферного воздуха и предельно допустимые уровни физических воздействий на атмосферный воздух.

Для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, величина выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, за исключением выбросов радиоактивных веществ, устанавливается разрешением на временные выбросы, комплексным экологическим разрешением или указывается в декларации о воздействии на окружающую среду в случаях, предусмотренных законодательством в области охраны окружающей среды.

Производственный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляют юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, на которых расположены источники выбросов. Общественный экологический контроль в области охраны атмосферного воздуха осуществляется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Северная Осетия-Алания об общественных объединениях.

Согласно внесенным изменениям и дополнениям Закон регулирует отношения в области охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории Республики Северная Осетия-Алания в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия, проведения научных исследований в области охраны окружающей среды, экологического мониторинга, экологического просвещения.

Посещение физическими лицами особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, в том числе в целях туризма, осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны. Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, могут посещать такие территории бесплатно или за плату. Порядок определения указанной платы, а также случаи освобождения от взимания платы устанавливаются законодательством Российской Федерации.

Под туризмом на особо охраняемых природных территориях понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства на особо охраняемые природные территории регионального и местного значения в целях посещения уникальных природных комплексов и объектов и иных предусмотренных Законом целях. Основными критериями, особенностями организации и осуществления туризма на особо охраняемых природных территориях являются: сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем, биоразнообразия; минимизация негативного воздействия на окружающую среду при осуществлении туризма; соблюдение установленной предельно допустимой рекреационной емкости особо охраняемых природных территорий при осуществлении туризма (максимального количества посетителей, которые могут посетить в качестве туриста особо охраняемую природную территорию либо ее отдельные части в единицу времени без деградации природных комплексов и объектов, объектов растительного и животного мира, естественных экологических систем), режима ее особой охраны; осуществление туризма на специально оборудованных для этого местах и маршрутах; сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народа Республики Северная Осетия-Алания.

Организация туризма на особо охраняемых природных территориях осуществляется: в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения - органами исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, в ведении которых находятся такие территории; в отношении особо охраняемых природных территорий местного значения - органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие территории.

Порядок принятия решения о создании особо охраняемой природной территории регионального значения определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания. Порядок согласования Правительством Республики Северная Осетия-Алания проекта решения органа местного самоуправления о создании особо охраняемой природной территории местного значения определяется Правительством Республики Северная Осетия-Алания.

Разрешение на использование особо охраняемых природных территорий регионального значения выдается для осуществления в границах особо охраняемых природных территорий регионального значения следующих видов деятельности: содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания; использование ООПТ в хозяйственных целях; проведение организованного или самодеятельного экологического туризма; пользование животным миром в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных и эстетических целях с изъятием объектов животного мира из природной среды. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие природопользование в границах ООПТ, либо их уполномоченные представители по доверенности. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания.

Заявителями на предоставление государственной услуги "Выдача и аннулирование охотничьего билета единого федерального образца" являются: на выдачу охотничьего билета - граждане Российской Федерации, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания (в случае отсутствия регистрации по месту жительства) на территории Российской Федерации, обладающие гражданской дееспособностью в соответствии с гражданским законодательством, не имеющие непогашенной или неснятой судимости за совершение умышленного преступления и ознакомившиеся с требованиями охотничьего минимума; на аннулирование охотничьего билета - граждане Российской Федерации, имеющие охотничий билет. Государственная услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания, осуществляющим полномочия по выдаче и аннулированию охотничьих билетов. Услуга предоставляется в течение 5 рабочих дней с даты регистрации заявления о выдаче или аннулировании охотничьего билета единого федерального образца в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа: в Министерстве, в том числе в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем посредством почтового отправления; на Едином портале, на официальном сайте Министерства www.minprirod@.ru; в многофункциональном центре в случае, если запрос и документы и (или) информация, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем в многофункциональном центре.

Административный регламент по предоставлению услуги "Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня" устанавливает порядок предоставления государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания. Заявителями на предоставление государственной услуги являются юридические лица - разработчики (заказчики) документов и (или) документации, обосновывающей намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы регионального уровня хозяйственную и иную деятельность. Услуга предоставляется Министерством природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания. Результатом предоставления Услуги при обращении заявителя за выдачей заключения государственной экологической экспертизы является заключение государственной экологической экспертизы, отвечающее требованиям статьи 18 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги по осуществлению оформления, государственной регистрации и выдачи лицензий на пользование участками недр местного значения в Республике Северная Осетия-Алания, внесению в них изменений и дополнений, а также их переоформлению и принятию решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр местного значения в Республике Северная Осетия-Алания. Заявителями при предоставлении Услуги являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, планирующие осуществлять (осуществляющие) горнодобывающую деятельность, а также их уполномоченные представители. Услугу предоставляет Министерство природных ресурсов и экологии Республики Северная Осетия-Алания. Срок предоставления Услуги в части оформления лицензии на пользование участками недр местного значения в Республике Северная Осетия-Алания посредством ЛКН ФГИС "АСЛН" с момента регистрации заявки во ФГИС "АСЛН" составляет 30 рабочих дней. Срок предоставления Услуги в части оформления лицензии на пользование участками недр местного значения в Республике Северная Осетия-Алания посредством МФЦ с момента регистрации заявки составляет 35 рабочих дней.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Согласно внесенным дополнениям фонды поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются в целях финансового обеспечения научной, научно-технической, инновационной деятельности, в том числе на условиях софинансирования за счет средств различных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации. Такие фонды могут создаваться Республикой Северная Осетия-Алания, физическими лицами и (или) юридическими лицами в организационно-правовой форме фонда. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности, учредителем которого является Республика Северная Осетия-Алания, может создаваться также в организационно-правовой форме бюджетного или автономного учреждения.

Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности: формирует направления научных исследований и (или) экспериментальных разработок, поддерживаемых таким фондом; проводит конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, в том числе направленных на перспективное развитие научных организаций и образовательных организаций высшего образования; проводит экспертизу научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых полностью или частично будет осуществляться или осуществляется за счет средств такого фонда, при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации указанных программ и проектов; осуществляет финансовое обеспечение научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов преимущественно за счет грантов, передаваемых физическим лицам и (или) юридическим лицам на реализацию указанных программ и проектов; обеспечивает контроль за результативностью научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, финансовое обеспечение реализации которых осуществляется за счет средств такого фонда, на всех стадиях их реализации; обеспечивает раскрытие информации о своей деятельности; осуществляет иные функции, определенные учредителем при создании такого фонда.

Для проведения экспертизы научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов при проведении конкурсного отбора и на всех стадиях реализации этих программ и проектов в фондах поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности создаются экспертные органы (в том числе экспертные советы, научно-консультационные советы). Функции, полномочия и состав указанных экспертных органов определяются уставами таких фондов. Фонд поддержки научной, научно-технической, инновационной деятельности осуществляет конкурсный отбор научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов в целях их последующего финансового обеспечения. Фонд размещает на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в определенных федеральным законодательством государственных информационных системах: информацию о проведении и об условиях конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о направлениях научной, научно-технической, инновационной деятельности и при необходимости о примерной тематике поддерживаемых им научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов; требования к содержанию заявки на участие в конкурсном отборе, порядку ее оформления и представления, а также требования к участникам такого отбора; сведения о порядке рассмотрения заявок на участие в конкурсном отборе и подведения итогов такого отбора; информацию об экспертизе и итогах конкурсного отбора научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов; информацию о результатах реализации научных, научно-технических программ и проектов, инновационных проектов, включая сведения о полученных результатах интеллектуальной деятельности; аналитические и отчетные материалы о своей деятельности и о поддержанных им направлениях научных исследований и (или) экспериментальных разработок; иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями такого фонда.

Введена новая глава IV.1 "Государственная поддержка инновационной деятельности". Государственная поддержка инновационной деятельности может осуществляться в следующих формах: предоставления льгот по уплате региональных налогов; предоставления образовательных услуг; предоставления информационной поддержки; предоставления консультационной поддержки, содействия в формировании проектной документации; формирования спроса на инновационную продукцию; финансового обеспечения (в том числе бюджетные инвестиции, субсидии, гранты, займы, гарантии, взносы в уставной капитал); участия в реализации государственных программ Российской Федерации, реализации государственных программ Республики Северная Осетия-Алания в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; поддержки экспорта; обеспечения инфраструктуры.

Признаны утратившими силу Закон Республики Северная Осетия-Алания от 6 июля 2001 года N 23-РЗ "Об инновационной деятельности в Республике Северная Осетия-Алания" и его изменяющие.

Согласно внесенному изменению работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и (или) научно-технической деятельности. Должности работников сферы научного обслуживания предусматриваются в научных организациях, организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ, а также в иных организациях, осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность.

ОБОРОНА

Согласно внесенным изменениям Правительство Республики Северная Осетия-Алания: создает, реконструирует и поддерживает в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; обеспечивает и осуществляет своевременное оповещение населения.