Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

3 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Согласно Документу, Министерству государственного имущества и земельных отношений, органам исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, а также государственным предприятиям и государственным учреждениям необходимо обеспечить: а) предоставление отсрочки уплаты арендной платы, предусмотренной в 2022 году, на следующих условиях: отсрочка может быть предоставлена на период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года по заявлению арендатора; задолженность по арендной плате подлежит уплате не ранее 1 января 2023 года в срок, предложенный арендаторами, но не позднее 31 декабря 2024 года, поэтапно, не чаще одного раза в месяц, равными платежами, размер которых не превышает размера половины ежемесячной арендной платы по договору аренды; в связи с отсрочкой не применяются штрафы, проценты за пользование чужими денежными средствами или иные меры ответственности; дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие отсрочку, подлежат заключению в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения арендатора; б) снижение в 2 раза размера арендной платы по договорам аренды государственного имущества, используемого операторами связи для размещения объектов, сооружений связи и центров обработки данных, на период с 1 апреля 2022 года по 31 декабря 2022 года. Дополнительные соглашения к договорам аренды, предусматривающие указанное снижение арендной платы, подлежат заключению в течение 7 рабочих дней со дня поступления соответствующего обращения арендатора; в) мораторий на расторжение договоров аренды государственного имущества, используемого операторами связи для размещения объектов и сооружений связи на период до 31 декабря 2024 года.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Упразднено Положение о Контрольно-ревизионном управлении Республики Северная Осетия-Алания.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Согласно внесенным изменениям право на единовременную материальную помощь имеют также бойцы добровольческих подразделений, в том числе иностранные граждане, принимавшие участие в специальной военной операции.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Согласно Документу налоговая политика Республики Северная Осетия-Алания в 2023 году и на плановый период до 2025 года ориентирована на развитие доходного потенциала на основе экономического роста, а ее основными направлениями в среднесрочной перспективе являются: дальнейшее совершенствование налогового законодательства республики, в том числе с учетом изменений налогового законодательства Российской Федерации; создание благоприятных условий для повышения инвестиционной привлекательности республики, реализация механизмов налогового стимулирования в целях создания условий для организации новых предприятий и производств, способствующих в дальнейшем расширению налогового потенциала республики; совершенствование специальных налоговых режимов в целях стимулирования развития на территории республики малого и среднего предпринимательства; дальнейшая реализация мер по легализации в республике "теневой" занятости, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрацию граждан в качестве "самозанятых" и вовлечение их в экономику; усиление мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков, продолжение работы по совершенствованию механизмов взаимодействия органов исполнительной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Северная Осетия-Алания в части улучшения качества администрирования доходов бюджета и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки; осуществления контроля за постановкой на налоговый учет организаций и предпринимателей, заключивших государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд на территории Республики Северная Осетия-Алания; расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации Федерального закона от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; продолжение политики обоснованности установления новых налоговых преференций путем взвешенных решений с учетом ограниченности возможностей регионального бюджета. Обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов по налогам на прибыль и имущество организаций, а также налогам по специальным налоговым режимам; осуществление систематического контроля за объемами добычи полезных ископаемых на территории республики, проведение мероприятий по выявлению и пресечению незаконной (неучтенной) их добычи, увеличение поступлений по налогам и платежам за пользование природными ресурсами; повышение эффективности управления государственной и муниципальной собственностью и увеличение доходов от ее использования, оптимизация структуры находящегося в собственности Республики Северная Осетия-Алания и муниципальной собственности имущества, выявления неиспользуемых и (или) неэффективно используемых основных фондов, принятия мер по их продаже или предоставлению в аренду; мониторинг эффективности деятельности государственных и муниципальных унитарных предприятий, определение целесообразности дальнейшего их функционирования в организационно-правовой форме государственного (муниципального) унитарного предприятия; обеспечение главными администраторами доходов исполнения республиканского и местных бюджетов, а также контроль за полнотой и эффективностью принимаемых ими мер по взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет; дальнейшая реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы, утвержденной Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 июля 2016 года N 251 "О программе оздоровления государственных финансов Республики Северная Осетия-Алания на 2016 - 2024 годы", и т.д.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются: Министр строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания; заместитель Министра в соответствии с установленным распределением обязанностей; руководитель структурного подразделения Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление регионального государственного контроля (надзора).

При осуществлении регионального государственного контроля применяется система оценки и управления рисками.

Критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются: для категории высокого риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве более чем на шесть месяцев; для категории среднего риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве от трех до шести месяцев; для категории низкого риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам участия в долевом строительстве менее трех месяцев.

Утверждено, что контроль за деятельностью ЖСК осуществляется Министерством строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания.

Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление контроля за деятельностью ЖСК, являются: Министр строительства и архитектуры Республики Северная Осетия-Алания; заместитель Министра в соответствии с установленным распределением обязанностей; руководитель структурного подразделения Министерства, а также иные государственные гражданские служащие Министерства, должностными регламентами которых предусмотрено осуществление контроля за деятельностью ЖСК.

При осуществлении контроля за деятельностью ЖСК применяется система оценки и управления рисками.

Критериями отнесения объектов контроля к определенной категории риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, являются: для категории высокого риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам с членами ЖСК более чем на шесть месяцев; для категории среднего риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам с членами ЖСК от трех до шести месяцев; для категории среднего риска - наличие на дату принятия решения о присвоении категории риска факта нарушения срока исполнения обязательств по договорам с членами ЖСК менее трех месяцев.