Новое в законодательстве Республики Северная Осетия - Алания

27 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "РИЦ 43-КП", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В связи с принятием государственных программ Республики Северная Осетия-Алания признаны утратившими силу: пункт 1 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 августа 2023 г. N 329 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Северная Осетия-Алания"; пункт 2 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2023 г. N 339 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания"; пункт 2 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 декабря 2023 г. N 540 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Правительства Республики Северная Осетия-Алания".

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Государственное казенное учреждение "Центр автоматизации контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания" определено уполномоченным учреждением для заказчиков Республики Северная Осетия-Алания на определение поставщиков для обеспечения государственных нужд Республики Северная Осетия-Алания в отношении закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на сумму, превышающую шестьсот тысяч рублей, и в пределах сумм, предусмотренных частью 12 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Заказчики вправе самостоятельно осуществлять закупки, предусмотренные частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, сведения о которых составляют государственную тайну, на основании решения Правительства Республики Северная Осетия-Алания.

Заказчики в соответствии с планом-графиком на очередной финансовый год формируют заявки на осуществление закупок, предусмотренных частью 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, и представляют заявки в Учреждение для формирования проекта извещения об осуществлении закупки на основании сведений, указанных в заявке; в составе заявки представляют в Учреждение документы, содержащие описание объекта закупки, обоснование цены контракта у единственного поставщика, проект контракта для включения данных документов в состав извещения; утверждают заявку, а также прилагаемые к ней документы, предусмотренные пунктом 3 части 12 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ и размещаемые Учреждением на сайте Единой информационной системы в сфере закупок; несут ответственность за: соответствие требованиям законодательства сведений, содержащихся в документах, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, а также документов и информации, формируемых и размещаемых Учреждением на сайте Единой информационной системы в сфере закупок на основании заявки заказчика; соответствие электронных копий документов оригиналам; соответствие сведений, содержащихся в заявке, информации, указанной в планах-графиках; заключение контрактов в установленные сроки; определение объема закупок, который Заказчик обязан осуществлять у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учреждение в соответствии с заявками формирует и размещает в Единой информационной системе в сфере закупок извещение об осуществлении закупки.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2021 N 858 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, исключен объект 15:09:0302001:1049.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2022 N 706 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость исключены объекты 15:09:0302001:1049; 15:08:0050111:926.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость исключены объекты 15:09:0302001:1049; 15:08:0050111:926.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 30.12.2021 N 858 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" объект с кадастровым номером 15:05:0050254:32 исключен из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2022 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 29.12.2022 N 706 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" объект с кадастровым номером 15:05:0050254:32 исключен из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2023 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

Внесенными изменениями в Распоряжение Министерства государственного имущества и земельных отношений Республики Северная Осетия-Алания от 26.12.2023 N 711 "Об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" объекты с кадастровым номером 15:09:0041003:236, 15:07:0240101:301 исключены из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2024 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".

ЖИЛИЩЕ

Уполномоченными органами по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Правил подачи и рассмотрения заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, и направления информации о принятом решении, утвержденных Постановлением N 2227, являются территориальные органы Министерства труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания - управления социальной защиты населения в муниципальных округах г. Владикавказа и районах Республики Северная Осетия-Алания.

Уполномоченным органом по реализации в Республике Северная Осетия-Алания Правил выпуска и реализации сертификата на выплату лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, утвержденных Постановлением N 2227, является Министерство труда и социального развития Республики Северная Осетия-Алания.

Признано утратившим силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 31 января 2023 года N 37 "Об утверждении Правил предоставления лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, социальной выплаты на приобретение жилого помещения в собственность, удостоверяемой жилищным сертификатом".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2025 года лицам, имеющим высшее юридическое образование и замещающим в государственных органах Республики Северная Осетия-Алания должности государственной гражданской службы, по которым в основные служебные обязанности входит проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовка и редактирование проектов правовых актов и их визирование в качестве юриста или исполнителя, устанавливается ежемесячная надбавка в размере до 70 процентов должностного оклада.

С 1 июля 2024 года перечень надбавок, компенсационных доплат и стимулирующих выплат в процентах к должностным окладам работников автобаз, персонала по охране и обслуживанию зданий, водителей служебных легковых автомобилей государственных органов Республики Северная Осетия-Алания, водителей Государственного казенного учреждения "Автобаза администрации главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания", Государственного казенного учреждения "Автобаза Парламента Республики Северная Осетия-Алания" и Избирательной Комиссии Республики Северная Осетия-Алания, рабочих, уборщиков территорий, уборщиков помещений государственного казенного учреждения "Управление по эксплуатации административных зданий" Администрации Главы Республики Северная Осетия-Алания и Правительства Республики Северная Осетия-Алания" излагается в новой редакции.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Внесены изменения в основные характеристики республиканского бюджета Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год: прогнозируемый общий объем доходов республиканского бюджета утвержден в сумме 47 785 642,7 тыс. рублей с учетом средств, получаемых из федерального бюджета по разделу "Безвозмездные поступления" в сумме 29 102 911,4 тыс. рублей; общий объем расходов республиканского бюджета в сумме 48 548 463,1 тыс. рублей; прогнозируемый дефицит республиканского бюджета в сумме 762 820,4 тыс. рублей.

Утвержден объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Северная Осетия-Алания на 2024 год в сумме 5 584 947,6 тыс. рублей, на 2025 год в сумме 4 351 761,3 тыс. рублей и на 2026 год в сумме 4 259 919,9 тыс. рублей.

В целях предоставления субсидии между главным распорядителем и государственным учреждением заключается Соглашение в соответствии с типовой формой утверждаемой Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания, в котором с 1 января 2025 года дополнительно предусматривается положение о проведении мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Денежные средства предоставляются на оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций и государственных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оборудованием для реализации образовательных процессов в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Денежные средства перечисляются Министерством финансов Республики Северная Осетия-Алания с единого счета республиканского бюджета на лицевой счет Министерства, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Северная Осетия-Алания для кассового обслуживания исполнения бюджета.

Результатом использования субсидии является количество оснащенных общеобразовательных организаций, образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования, оборудованием. Образовательные организации, участвующие в проекте, будут обеспечены современной инфраструктурой массового доступа обучающихся к образовательным возможностям по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем путем создания специализированных классов (кружков) на базе общеобразовательных организаций и образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования.

Министерство представляет в Министерство просвещения Российской Федерации отчет о расходах денежных средств и отчет о достижении значений результатов проекта по формам и в сроки, установленные Соглашением. По истечении финансового года неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в федеральный бюджет в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Изложены в новой редакции состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры: проверка документов и регистрация заявления; получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия"; рассмотрение документов и сведений; принятие решения; выдача результата; внесение результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.

При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю обеспечиваются: получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги; формирование заявления; прием и регистрация Уполномоченным органом заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; получение результата предоставления муниципальной услуги; получение сведений о ходе рассмотрения заявления; осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги; досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействие) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Согласно внесенным дополнениям в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 27 января 2006 года N 19 "О территориальной подсистеме Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности: вправе принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно регионального, межмуниципального или муниципального характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания; принимают решения об установлении соответствующего уровня реагирования на ландшафтные (природные) пожары по основаниям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2023 года N 2263 "Об утверждении уровней реагирования на ландшафтные (природные) пожары".

Эвакуационные мероприятия при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории республики проводятся в соответствии с Правилами проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2022 года N 1654 "Об утверждении Правил проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

Граждане и организации обязаны выполнять решения Главы Республики Северная Осетия-Алания, или Правительства Республики Северная Осетия-Алания, или Комиссии Республики Северная Осетия-Алания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территории республики от чрезвычайных ситуаций, а также правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории республики.

Тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) осуществляется силами и средствами ТП РСО-Алания РСЧС в соответствии с полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В зависимости от времени, прошедшего с момента получения сообщения о ландшафтном (природном) пожаре, состояния готовности органов управления и сил, в задачи которых входит тушение ландшафтных (природных) пожаров, требующее от органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания и организаций принятия дополнительных мер по ликвидации ландшафтных (природных) пожаров, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения, устанавливаются соответственно муниципальный или региональный уровни реагирования на ландшафтные (природные) пожары.

Внесенными дополнениями в Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 11 апреля 2023 года N 136 "О перечне сил постоянной готовности территориальной подсистемы Республики Северная Осетия-Алания единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" раздел "Министерство жилищно-коммунального хозяйства, топлива и энергетики Республики Северная Осетия-Алания" дополнен государственным унитарным предприятием "Республиканское предприятие теплоснабжения".

Признаны утратившими силу Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 19 марта 2002 года N 17 "О проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их обеспечении на территории Республики Северная Осетия-Алания", его изменяющий; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 января 2006 года N 2 "О правилах разработки и согласования планов мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Республики Северная Осетия-Алания"; Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 июля 2008 года N 152 "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ в Республике Северная Осетия-Алания", за исключением пункта 3; пункты 1, 2 и 4 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 17 октября 2008 года N 234 "О порядке создания аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований на территории Республики Северная Осетия-Алания".

Обучение населения Республики Северная Осетия-Алания мерам пожарной безопасности и информирование его о мерах пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания носят непрерывный характер и проводятся в рамках подготовки населения Республики Северная Осетия-Алания в области пожарной безопасности, противопожарной защиты и повышения культуры пожарной безопасности.

Основными целями обучения населения Республики Северная Осетия-Алания мерам пожарной безопасности и информирования его о мерах пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания являются: снижение числа пожаров и степени тяжести их последствий; совершенствование знаний населения Республики Северная Осетия-Алания в области пожарной безопасности; повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Республики Северная Осетия-Алания, органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и населения по обеспечению пожарной безопасности на территории Республики Северная Осетия-Алания; повышение уровня безопасности жизнедеятельности личности в условиях угрозы возникновения пожаров; формирование у граждан сознательного отношения к обеспечению пожарной безопасности в повседневной деятельности и в быту; оперативное доведение до населения информации в области обеспечения пожарной безопасности.

Организация обучения населения Республики Северная Осетия-Алания мерам пожарной безопасности включает в себя: планирование и осуществление обучения населения Республики Северная Осетия-Алания мерам пожарной безопасности; организацию проведения учебно-методических сборов, учений, тренировок, других мероприятий по пожарной безопасности; издание учебной литературы, буклетов, наглядных пособий (листовки, памятки), плакатов по пожарной безопасности; осуществление контроля за ходом и качеством обучения населения Республики Северная Осетия-Алания мерам пожарной безопасности; размещение в средствах массовой информации обучающей информации по предупреждению пожаров и о необходимых действиях в случае их возникновения; инструктаж работников организаций по пожарной безопасности; иные формы в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

Признаны утратившими силу пункты 1 - 2 Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 августа 2005 года N 235 "Об обеспечении пожарной безопасности в жилом секторе" и его изменяющий.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Премия также вручается за специальную номинацию - тема года. Тема определяется Комитетом по делам печати и массовых коммуникаций Республики Северная Осетия-Алания исходя из актуальных памятных дат и иных значимых общественно-политических тем для телевизионных материалов, печатных материалов, материалов интернет-изданий и радиоматериалов.

Премия за специальную номинацию - тема года устанавливается в размере 50 тысяч рублей для одного номинанта - победителя.