Новое в законодательстве Еврейской автономной области

5 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Система", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Описание знака "Участнику мероприятий, посвященных празднованию в Еврейской автономной области Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" изложено в новой редакции. В частности, определено, что на лицевой стороне знака в центре - изображение пяти знаменосцев в полевой форме одежды времен Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов (в одной шеренге), несущих Знамена Победы. В правой верхней части медали расположено изображение знака ордена Отечественной войны I степени. Все изображения, надписи и цифры на знаке рельефные.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

По истечении 10 дней после дня официального опубликования законами области от 28.03.2001 N 265-ОЗ "О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области", от 05.10.2006 N 779-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Еврейской автономной области", от 25.02.2009 N 526-ОЗ "О некоторых вопросах противодействия коррупции в Еврейской автономной области" дополнительно устанавливается, что лица, замещающие государственные должности области, депутат Законодательного Собрания ЕАО, а также лица, замещающие муниципальные должности, освобождаются от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 21.12.2021 N 414-ФЗ и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от них обстоятельств в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ.

В перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение нормативных правовых актов области, устанавливающих ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, дополнительно включены должностные лица департамента управления лесами правительства области.

Дополнительно установлено, что административным правонарушением является нарушение нормативных правовых актов области, устанавливающих ограничения пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ. В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах указанные нарушения влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от 3000 до 5000 рублей; на должностных лиц - от 20000 до 50000 рублей; на юридических лиц - от 200000 до 500000 рублей.

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

В перечень должностей государственной гражданской службы ЕАО в органах исполнительной власти области, формируемых правительством ЕАО, дополнительно включена должность заместителя начальника департамента - начальника сводного отдела территориальных бюджетов департамента финансов правительства ЕАО.

Уточнено название комиссии - комиссия по реализации на территории области комплекса процессных мероприятий "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (ранее - комиссия по реализации на территории области ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"), в связи с чем в название и текст постановления внесены соответствующие уточнения.

Скорректированы полномочия департамента. В частности, установлено, что департамент представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов и цен на электрическую и тепловую энергию (мощность) и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в том числе осуществляющим свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, одним из которых является область, в случаях, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением области на очередной период регулирования.

Функциональная структура системы управления проектной деятельностью в правительстве ЕАО включает в себя: постоянный орган управления проектной деятельностью - Региональный проектный офис ЕАО (далее - Региональный проектный офис); формируемые в целях реализации региональных проектов временные органы управления проектной деятельностью, к которым относятся: куратор регионального проекта, руководитель регионального проекта, проектный комитет, администратор регионального проекта; обеспечивающие и вспомогательные органы управления проектной деятельностью, в состав которых входят исполнители и соисполнители региональных проектов. Функции Регионального проектного офиса осуществляет департамент по организации проектной деятельности правительства ЕАО. Региональный проектный офис осуществляет определенные функции, в частности: обеспечивает общую координацию реализации региональных проектов в области; согласовывает (формирует позицию) соглашения о реализации на территории области региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, дополнительные соглашения о внесении изменений в указанные соглашения; осуществляет мониторинг реализации региональных проектов.

Утратило силу распоряжение правительства ЕАО от 15.02.2019 N 49-рп (с изменениями), ранее регулировавшее данный вопрос.

Дополнительно установлена стандартизированная тарифная ставка на покрытие расходов по строительству распределительных пунктов (РП), за исключением комплектных распределительных устройств наружной установки (КРН, КРУН), номинальным током от 100 до 250 А включительно с количеством ячеек до 5 включительно для технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на территории области с 1 января по 31 декабря 2024 года.

Согласно уточнению решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке обжалуются заявителем путем подачи жалобы в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Основной целью реализации прогнозного плана приватизации является повышение эффективности управления имуществом, находящимся в государственной собственности области. Основной задачей реализации плана приватизации является осуществление в 2024 - 2026 годах приватизации областного государственного имущества, которое не используется для обеспечения реализации полномочий области. Согласно плану приватизации в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов предполагается приватизировать 1 объект недвижимого имущества и 35 единиц движимого имущества, находящихся в государственной собственности области.

СЕМЬЯ

Дополнительно установлено, что для принятия решения о возвращении ребенка, находившегося в трудной жизненной ситуации, родителям (одному из них) или иным законным представителям необходима, в частности, информация об участии родителя (законного представителя) в жизни ребенка (за исключением ребенка, помещенного в ОГБУСО "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" (далее - ОГБУСО "СРЦН") или ОГБУЗ "Дом ребенка специализированный" в связи с самовольным уходом из семьи, проживающей за пределами территории области, или организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящейся за пределами области, или профессиональной образовательной организации области), помещенного в ОГБУСО "СРЦН", или ОГБУЗ "Дом ребенка специализированный", или Валдгеймский детский дом-интернат, в период его нахождения в ОГБУСО "СРЦН", или ОГБУЗ "Дом ребенка специализированный", или Валдгеймском детском доме-интернате.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Гражданином Российской Федерации для участия в конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы ЕАО, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется губернатором области, представляется, в частности, анкета по форме, установленной Президентом РФ (ранее анкета представлялась по форме, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.05.2005 N 667-р).

Согласно дополнению лицам, замещающим государственные должности области, государственным гражданским служащим области, работникам государственных органов области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы ЕАО, в период их нахождения в служебных командировках на территориях ДНР, ЛНР, Запорожской области и Херсонской области безотчетные суммы выплачиваются при соблюдении следующих условий: дополнительные расходы произведены лицом из числа вышеуказанных лиц с разрешения или с ведома представителя нанимателя (работодателя); лицом из числа указанных лиц представлены письменные обоснования фактически произведенных им дополнительных расходов и причин невозможности представления подтверждающих документов.

Уточнены размеры компенсации педагогическим работникам, производимой на условиях почасовой оплаты труда исходя из фактически отработанного времени при выполнении возложенных на педагогического работника обязанностей: в отношении организаторов в аудиториях (вне аудиторий) пунктов проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования - 73,7 рубля за один час (ранее - 24,0 рубля за один час); в отношении лиц, обеспечивающих техническое сопровождение процедур проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, - 35,0 рубля за один час (ранее - 24,0 рубля за один час).

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Финансирование расходов по предоставлению услуг службой "Социальное такси" осуществляется в пределах финансовых средств областного бюджета, предусмотренных на эти цели государственной программой области "Доступная среда в Еврейской автономной области" на 2024 - 2028 годы, утвержденной постановлением правительства области от 07.12.2023 N 531-пп, на очередной финансовый год (ранее - государственной программой области "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов" на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением правительства области от 22.12.2021 N 558-пп).

В связи с переименованием комитета тарифов и цен правительства области в департамент в текст постановления внесены соответствующие уточнения.

Реализацию программ, координирование деятельности исполнителей мероприятий программ обеспечивает департамент социальной защиты населения правительства ЕАО (ранее - комитет социальной защиты населения правительства ЕАО) в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формировании, реализации государственных программ области и проведения оценки эффективности их реализации, утвержденным постановлением правительства ЕАО от 07.09.2023 N 370-пп (ранее - постановлением правительства ЕАО от 09.08.2013 N 383-пп).

Скорректированы структурные элементы государственной программы. В частности, установлено, что в результате реализации подпрограммы "Предоставление социальной помощи отдельным категориям граждан" в 2024 году планируется предоставление социальной помощи на основании социального контракта 279 малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в области (ранее планировалось предоставление материальной помощи ежегодно не менее 200 гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории области).

Утратило силу постановление правительства ЕАО от 22.08.2018 N 307-пп "О порядке компенсации оплаты обучения инвалидов управлению автомобилем с ручным управлением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по программам подготовки водителей транспортных средств" (с изменениями).

Согласно уточнению информационное обеспечение выдачи технических средств реабилитации гражданам, испытывающим трудности в передвижении, осуществляется Комплексным центром либо его филиалом посредством использования государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере" (ранее - посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения).

Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Услуга предоставляется ОГБУ "Комплексный центр социального обслуживания Еврейской автономной области" детям-инвалидам, лицам, сопровождающим инвалидов I и II групп, детей-инвалидов, инвалидам I и II групп. При обращении заявителя за организацией обслуживания отдельных категорий граждан и сопровождающих их лиц легковым автомобильным транспортом (социальное такси) в соответствии с законодательством области результатами предоставления услуги являются: уведомление о предоставлении услуг службы "Социальное такси" (отметка о результате предоставления услуги); уведомление об отказе в предоставлении услуг службы "Социальное такси" (документ на бумажном носителе). Результаты предоставления услуги могут быть получены по справочным телефонам, на личном приеме.

Утрачивает силу приказ комитета социальной защиты населения правительства области от 11.10.2013 N 287 (с изменениями), ранее регулировавший данный вопрос.

Приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Размер социальной выплаты руководителю и специалисту увеличен с 3500 до 10000 рублей.

Управление образования мэрии города определено уполномоченным органом по осуществлению деятельности по выплате компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, находящиеся на территории города.

Выплата компенсации осуществляется за счет средств субвенций, предусмотренных на данные цели в бюджете субъекта Российской Федерации, и предоставляется семьям, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, дети которых посещают образовательную организацию. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком, посещающим образовательную организацию. Компенсация устанавливается в следующих размерах: на первого ребенка - 20 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, установленного правительством ЕАО; на второго ребенка - 50 процентов среднего размера родительской платы; на третьего ребенка и последующих детей - 70 процентов среднего размера родительской платы. Утверждена форма заявления о предоставлении выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования.

Утратило силу постановление мэрии города от 18.09.2019 N 1721, ранее регулировавшее данный вопрос.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Увеличен общий объем финансирования программы за счет всех источников финансирования с 18462519,60 тыс. рублей до 19133939,59 тыс. рублей, в связи с чем финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

Со 2 июля 2024 года предельная численность работников департамента финансов правительства ЕАО сокращается с 36 до 34 человек, в том числе с 32 до 30 человек, замещающих должности государственной гражданской службы ЕАО.

Утратила силу норма об установлении предельной численности работников департамента финансов правительства ЕАО в количестве 33 человек, в том числе 29 человек, замещающих должности государственной гражданской службы области.

Заместителю председателя правительства области - начальнику департамента финансов правительства ЕАО разрешено иметь двух заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых на должность и освобождаемых от должности губернатором области (ранее заместителю председателя правительства области разрешалось иметь одного первого заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности губернатором области).

Увеличен общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования с 831708,90 тыс. рублей до 1044079,9 тыс. рублей. В новой редакции изложено финансовое обеспечение государственной программы.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дополнительно установлено, что провозная плата по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области, кроме межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории области, указанных в постановлении, определяется организациями, осуществляющими перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области, исходя из предельного тарифа на перевозки автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории области за каждый километр пути, оплачиваемый пассажирами. В случае если путь следования пассажира проходит по одному из межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории области, указанных в постановлении, или по межмуниципальным маршрутам N 101 "Биробиджан (Бумагина) - Валдгейм", N 101м "Биробиджан (Бумагина) - Валдгейм (Радиоточка)", N 102 "С. Кирга - г. Биробиджан - с. Птичник (Мирная)" (через ТЭЦ, ж/д вокзал), N 102а "С. Кирга - г. Биробиджан (Широкая)" (через пос. имени Бумагина, ж/д вокзал) только в границах МО "Город Биробиджан" области, то провозная плата по такому маршруту устанавливается в размере тарифов, утверждаемых органом местного самоуправления городского округа в соответствии с законом области от 16.12.2016 N 42-ОЗ. В случае если путь следования пассажира проходит по межмуниципальным маршрутам N 101 "Биробиджан (Бумагина) - Валдгейм", N 101м "Биробиджан (Бумагина) - Валдгейм (Радиоточка)", N 102 "С. Кирга - г. Биробиджан - с. Птичник (Мирная)" (через ТЭЦ, ж/д вокзал), N 102а "С. Кирга - г. Биробиджан (Широкая)" (через пос. имени Бумагина, ж/д вокзал) только за пределами границ МО "Город Биробиджан" области, то провозная плата по такому маршруту устанавливается в размере 20 рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Порядком установлены следующие факты причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан: причинение животными без владельцев травм, повлекших смерть гражданина; причинение животными без владельцев травм, повлекших вред здоровью гражданина различной степени тяжести. К случаям, при которых животные без владельцев представляют угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан либо способствуют ее возникновению, относятся: нахождение животных без владельцев в местах массового пребывания людей; проявление животными без владельцев немотивированной агрессивности в отношении других животных или человека; нахождение животных без владельцев в местах, на которые их возвращать запрещено, предусмотренных перечнем таких мест, утвержденным органами местного самоуправления.

В целях снижения риска причинения животными без владельцев вреда жизни или здоровью граждан на территории области принимаются соответствующие меры. В частности, органами местного самоуправления проводятся: мониторинг состояния популяции животных без владельцев на территориях муниципальных образований ЕАО; комплекс мер по организации и проведению мероприятий по отлову, содержанию и возврату на прежние места обитания животных без владельцев, в том числе заключение с ответственными организациями муниципальных контрактов (договоров) на организацию и проведение таких мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев; определение мест, в которые после проведения мероприятий по отлову, транспортировке, содержанию, стерилизации (кастрации), вакцинации и маркированию животных без владельцев возвращать запрещено.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Дополнительно установлено, что в случае увольнения муниципального служащего, на которого были распространены ограничения, запреты, требования о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и (или) обязанности, установленные в целях противодействия коррупции, и в отношении которого было принято решение об осуществлении проверки, предусмотренной Порядком, после завершения такой проверки и до принятия решения о применении к нему взыскания за совершенное коррупционное правонарушение представителю нанимателя (работодателю) или лицу, исполняющему его полномочия, представляется доклад о невозможности привлечения указанного муниципального служащего к ответственности за совершение коррупционного правонарушения. В случае увольнения муниципального служащего в ходе осуществления такой проверки представителю нанимателя (работодателю) или лицу, исполняющему его полномочия, представляется доклад о невозможности завершения такой проверки в отношении указанного муниципального служащего. Материалы, полученные соответственно после завершения и в ходе осуществления проверки, в трехдневный срок после увольнения муниципального служащего направляются представителем нанимателя (работодателем) или лицом, исполняющим его полномочия, в прокуратуру области.

Уточнены вопросы подготовки приказов аппарата губернатора и правительства области (далее - аппарат) и органов исполнительной власти области. Проекты приказов аппарата подлежат обязательному визированию ответственным лицом ОГКУ "Областной центр учета и казначейства", осуществляющим по соглашению о передаче полномочий по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности взаимодействие с аппаратом, - по вопросам: оплаты труда, премирования государственных гражданских служащих аппарата, работников аппарата, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы области; направления в служебную командировку, осуществления командировочных расходов; утверждения сметы расходов, плана-графика закупок товаров, работ, услуг и внесения изменений и дополнений в них; организации и проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств аппарата; осуществления выплат физическим и юридическим лицам за счет средств областного бюджета, предусмотренных аппарату; назначения материально ответственных лиц в аппарате, создания комиссий аппарата по поступлению и выбытию активов.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Скорректирован перечень задач государственной программы области. В него дополнительно включены задачи по реконструкции помещения для хранения наркотических средств и психотропных веществ в "Блоке Б" Бирского филиала ОГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи", а также по организации и проведению переподготовки и повышения квалификации медицинских кадров.

Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования сокращен с 11627756,30 тыс. рублей до 11625154,20 тыс. рублей. Финансовое обеспечение государственной программы изложено в новой редакции.

Целями государственной программы являются повышение доступности и качества медицинской помощи населению области, сохранение и улучшение здоровья граждан ЕАО, увеличение продолжительности их жизни. Государственной программой предусмотрено решение определенных задач, в частности: развитие санитарной авиации; обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний; оснащение оборудованием региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений; обеспечение доступности диагностики, профилактики и лечения онкологических заболеваний; обеспечение населения необходимым числом медицинских работников. Ожидаемыми результатами реализации мероприятий государственной программы области к 2028 году являются: снижение младенческой смертности - до 3,9 случая на 1 тыс. человек, родившихся живыми, снижение смертности от новообразований - до 185 случаев на 100 тыс. населения, снижение смертности от болезней системы кровообращения - до 450 случаев на 100 тыс. населения, что в совокупности позволит достичь снижения к 2028 году смертности населения от всех причин до 14,0 случая на 1 тыс. населения. Общий объем финансирования государственной программы за счет всех источников финансирования в 2024 - 2028 годах составит 11627756,30 тыс. рублей.

Утратило силу постановление правительства ЕАО от 23.05.2022 N 205-пп со всеми внесенными в него изменениями, ранее регулировавшее аналогичную программу на 2022 - 2025 годы.

Цели региональной программы: раннее выявление и лечение сахарного диабета (далее - СД) в целях предупреждения осложнений данного заболевания, в том числе приводящих к инвалидности; подготовка специалистов в сфере профилактики, диагностики и лечения СД и обеспечение медицинских организаций (подразделений), оказывающих медицинскую помощь больным СД, квалифицированными кадрами. Определены основные задачи региональной программы, в частности: разработка мероприятий по повышению качества оказания медицинской помощи пациентам с СД; разработка мероприятий по внедрению и соблюдению действующих клинических рекомендаций ведения больных СД; разработка мероприятий по организации внутреннего контроля качества оказания медицинской помощи для обеспечения выполнения критериев оценки качества, основанных на клинических рекомендациях, стандартах и протоколах лечения (протоколах ведения) пациентов с СД; обеспечение повышения качества оказания медицинской помощи больным СД в соответствии с клиническими рекомендациями совместно с профильными национальными медицинскими исследовательскими центрами. Исполнение мероприятий региональной программы позволит достичь к 2025 году определенных результатов, в частности: увеличение доли пациентов с СД 1 и 2 типов, охваченных диспансерным наблюдением, в том числе проводимым с целью исследования гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, ежегодно не реже 1 раза в год, от общего числа пациентов с СД 1 и 2 типов до 57,6 процента к 2025 году; увеличение доли пациентов с СД 1 и 2 типов, достигших уровня гликированного гемоглобина менее или равного 7,0 процента на конец текущего года, от числа пациентов с СД 1 и 2 типов, охваченных исследованием гликированного гемоглобина с помощью лабораторных методов, до 42,39 процента к 2025 году; снижение доли пациентов с СД 1 и 2 типов с высокими ампутациями от всех пациентов с СД 1 и 2 типов с любыми ампутациями до 42,54 процента к 2025 году.

Дополнительно установлено, что медицинская помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется вне подушевого норматива финансирования, включает, в частности, диспансерное наблюдение детей, проживающих в организациях социального обслуживания (детских домах-интернатах), предоставляющих социальные услуги в стационарной форме.

Сокращены размеры базовых подушевых нормативов финансирования в соответствии с перечнем расходов на медицинскую помощь, финансовое обеспечение которой осуществляется по подушевому нормативу финансирования, кроме профиля "Акушерство и гинекология", - с 1474,0739 до 1194,9749 рубля, по профилю "Акушерство и гинекология" - с 528,8136 до 370,4103 рубля.

Согласно дополнению на территории области при проведении маммографии не применяется искусственный интеллект.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Увеличены размеры денежного вознаграждения гражданам за добровольную сдачу незаконно хранящегося оружия: охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом - с 3700 до 5500 рублей, а также огнестрельного гладкоствольного оружия - с 2700 до 4500 рублей.