Новое в законодательстве Белгородской области

13 сентября 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КОНСУЛЬТАНТ ПЛЮС БЕЛГОРОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, реализующим инвестиционные проекты по строительству объектов зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта, в связи с ранее осуществленными ими инвестициями на закупку оборудования объектов зарядной инфраструктуры и технологическое присоединение объектов зарядной инфраструктуры к электрическим сетям. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство экономического развития и промышленности Белгородской области. Субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период. Установлен способ предоставления субсидии - возмещение затрат. Размер субсидий на один объект зарядной инфраструктуры для быстрой зарядки электрического автомобильного транспорта определяется: в размере 60 процентов от фактически понесенных затрат получателя субсидии на закупку оборудования объекта зарядной инфраструктуры, но не более 1860000 рублей; в размере 60 процентов от фактических затрат получателя субсидии на технологическое присоединение объекта зарядной инфраструктуры к электрическим сетям, но не более 900000 рублей.

Определены общие правила и условия назначения следующих единовременных денежных выплат гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального и межмуниципального характера на территории Белгородской области: единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и при пресечении террористических актов правомерными действиями, в размере 15000 рублей на человека; финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и при пресечении террористических актов правомерными действиями из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 75000 рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 150000 рублей на человека; единовременного пособия членам семей граждан, погибших в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и при пресечении террористических актов правомерными действиями, в размере 1500000 рублей на каждого погибшего в равных долях каждому члену семьи; единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также террористических актов и при пресечении террористических актов правомерными действиями вред здоровью, с учетом степени тяжести вреда здоровью из расчета степени тяжести вреда, тяжкий вред или средней тяжести вред - в размере 600000 рублей на человека, легкий вред - 300000 рублей на человека. Установлено, что назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости осуществляется при одновременном выполнении следующих условий: проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Установлено, что заявление о назначении выплаты единовременной материальной помощи или заявление о назначении выплаты финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости подают в органы, осуществляющие функции социальной защиты населения муниципальных образований, в срок не позднее 31.12.2024.

Установлены условия и механизм предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета Старооскольскому городскому округу, на основе нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательным автономным некоммерческим организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам. Целями предоставления субсидий общеобразовательным автономным некоммерческим организациям, частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, являются: финансовое обеспечение затрат на получение начального общего, основного общего, среднего общего образования на основе нормативов расходов на реализацию основных общеобразовательных программ; реализация показателей муниципальной программы "Развитие образования Старооскольского городского округа". Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, определен департамент образования администрации Старооскольского городского округа.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Определено, что координатором и уполномоченным органом: по организации проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Белгородской области; по предоставлению из областного бюджета бюджетам соответствующих муниципальных образований Белгородской области дотаций в целях поощрения победителей по итогам комплексной оценки; по формированию ежегодного перечня ключевых показателей эффективности управленческих команд органов местного самоуправления - является министерство цифрового развития Белгородской области. Установлено, что целью регламента проведения мониторинга и комплексной оценки достигнутых значений ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Белгородской области за отчетный год является определение единых методических подходов к организации мониторинга работы управленческих команд органов местного самоуправления в целом, оценке динамики изменения значений ключевых показателей эффективности, характеризующих качество жизни, уровень социально-экономического развития территорий, степень внедрения методов и принципов управления, обеспечивающих переход к более результативным моделям муниципального управления, направленных на реализацию национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации, Белгородской области. Определена методика расчета ключевого показателя эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципальных, городских округов и муниципальных районов Белгородской области по уровню доверия к власти; по уровню экономического развития; по уровню социального обеспечения; по обеспечению мероприятий по сокращению смертности и травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий; по уровню качества жизни населения. Определено, что целью методических рекомендаций по подготовке доклада главы администрации муниципального, городского округа и муниципального района Белгородской области о достигнутых значениях ключевых показателей эффективности деятельности управленческих команд органов местного самоуправления муниципального, городского округа и муниципального района Белгородской области за отчетный год является определение единых методических подходов к подготовке докладов. Документ вступает в силу с 01.01.2025.

Признано утратившим силу постановление Губернатора Белгородской области от 30.07.2021 N 86, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Установлены правила взаимодействия заявителя, исполнителя услуг, уполномоченного органа и оператора реестров; порядок работы с заявлениями при формировании в электронном виде социальных сертификатов на получение муниципальной услуги и реестра их получателей; порядок работы с согласиями на обработку персональных данных при формировании в электронном виде социальных сертификатов на получение муниципальной услуги и реестра их получателей; порядок направления запросов и уведомлений при заключении, изменении и расторжении договоров об образовании с использованием социального сертификата; порядок работы с заявлениями и уведомлениями при формировании сведений о муниципальной услуге и условиях ее оказания в информационной системе. Определено, что взаимодействие заявителя, исполнителя услуг, уполномоченного органа и оператора реестров в электронном виде осуществляется с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования и информационной системы путем заполнения соответствующих экранных форм, доступных при работе в информационной системе.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определен порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в установленном порядке: гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, включенных в соответствующий перечень должностей, утвержденный муниципальным нормативным правовым актом, на отчетную дату, муниципальными служащими, замещающими указанные должности муниципальной службы, за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду; достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством.

Скорректированы критерии оценки результативности профессиональной деятельности руководителей общеобразовательных организаций и шкала установления доплат для руководителей начальных общеобразовательных организаций, и шкала установления доплат для руководителей основных общеобразовательных организаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Установлено, что с 01.01.2025 и сроком на 5 лет системообразующей территориальной сетевой организацией определено Публичное акционерное общество "Россети Центр".

Установлены порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги. Определено, что заявителями на получение муниципальной услуги являются физические или юридические лица, выполняющие функции застройщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе технические заказчики, которым застройщиком переданы свои функции, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности. Установлено, что муниципальная услуга предоставляется департаментом строительства и архитектуры администрации города Белгорода. Утвержден исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.