Новое в законодательстве Оренбургской области

26 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информправо плюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области "О дополнительной мере социальной поддержки гражданам, проходящим военную службу по призыву в соединениях и воинских частях, дислоцированных на территории Оренбургской области, и заключившим контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации".

Единовременная выплата предоставляется военнослужащим однократно в беззаявительном порядке на основании списков военнослужащих, представляемых федеральным казенным учреждением "Военный комиссариат Оренбургской области" в ГКУ "Центр социальной поддержки населения" в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии.

Граждане, проходившие военную службу по призыву в соединениях и воинских частях, дислоцированных на территории Оренбургской области, заключившие с 1 мая 2023 года контракт о прохождении военной службы с Министерством обороны Российской Федерации и имевшие право на дополнительную меру социальной поддержки в виде единовременной выплаты в размере 50000 рублей до дня вступления в силу данного документа, вправе до 1 января 2025 года подать заявление на получение указанной выплаты.

Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области" для создания рабочих мест и их оборудования средствами труда, необходимыми для выполнения трудовой функции.

Определены: категории лиц, имеющих право на получение субсидии, требования к участникам отбора и получателям субсидии, перечень необходимых документов, направления расходования денежных средств, основания для отказа в предоставлении субсидии, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Установлено, что размер субсидии определяется исходя из фактически понесенных затрат на создание (оснащение) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и ветеранов специальной военной операции, но не более 50 тыс. рублей за одно рабочее место.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается в одностороннем порядке.

Результатом предоставления субсидии является количество сохраненных рабочих мест, созданных (оснащенных) получателем субсидии, в течение не менее 12 месяцев с момента трудоустройства незанятых инвалидов и ветеранов специальной военной операции.

Министерство труда и занятости населения области осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения его значения, определенного соглашением, и события, отражающего факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии.

Проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий ее предоставления, в том числе в части достижения результата, проводятся Министерством, а также органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в положения о Почетной грамоте, Благодарственном письме, Дипломе министерства, Знаке отличия "За наставничество" в министерстве социального развития Оренбургской области.

Минимальный стаж работы сотрудников в органах и учреждениях социальной защиты населения для награждения Почетной грамотой министерства социального развития составляет не менее пяти лет, Благодарственным письмом министра - не менее одного года, в том числе в данном коллективе - не менее 6 месяцев. Также могут быть поощрены иные лица, активно участвующие или оказывающие содействие развитию системы социальной защиты населения Оренбургской области.

Знаком отличия "За наставничество" в министерстве социального развития Оренбургской области награждаются лучшие наставники для молодых работников (не достигших возраста 35 лет) и (или) работников, поступивших впервые на работу (должность), из числа высококвалифицированных работников за личные заслуги в наставничестве, осуществляющие его на протяжении не менее двух лет.

Уточнены виды деятельности, включаемые в наставничество, в частности: содействие в ознакомлении работника с условиями работы, представление работнику рекомендаций по вопросам, связанным с исполнением его должностных обязанностей, выявление ошибок и содействие в их устранении, передача накопленного опыта, профессионального мастерства, демонстрация и разъяснение наиболее рациональных методов исполнения должностных обязанностей, контроль и оценка самостоятельного выполнения работником его должностных обязанностей в период адаптации.

Представление к награждению работника вносится на имя министра ходатайствующим должностным лицом, в частности: первым заместителем и заместителем министра, руководителями подведомственных министерству организаций, руководителями других организаций.

В перечень необходимых документов включены служебная записка с приложением справки-объективки, подготовленной отделом государственной гражданской службы, кадровой и антикоррупционной политики министерства с указанием информации о поощрениях, дисциплинарных взысканиях работника, местах и периодах работы, общего стажа работы, стажа работы по специальности.

Одним из оснований для отказа в награждении является решение министра о недостаточности заслуг для поощрения.

Увеличено предельное количество работников, представляемых к награждению ко Дню социального работника от учреждений.

При направлении материалов может использоваться государственная информационная система "Единая система юридически значимого электронного документооборота и делопроизводства Оренбургской области".

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Признан утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области от 09.07.2015 N 530-ук "О координационном совете по организации защиты прав застрахованных лиц при предоставлении медицинской помощи и реализации законодательства в сфере обязательного медицинского страхования на территории Оренбургской области" с внесенными изменениями.

Уточнен перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Оренбургской области государственных услуг и оказываются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг.

Для исполнения государственной услуги "Государственная регистрация самоходных машин и других видов техники в Оренбургской области" необходимыми и обязательными являются услуги, оказываемые уполномоченной организацией по оформлению электронного паспорта самоходной машины и других видов техники в целях выпуска в обращение самоходной машины и других видов техники, свидетельства (акта) утилизации самоходной машины и других видов техники с его выдачей (при снятии самоходной машины и других видов техники с государственного учета).

Из перечня услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию", исключена услуга по заключению договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, оказываемая страховой организацией.

Внесены изменения в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства в отношении недееспособных, не полностью дееспособных граждан".

Заявителю обеспечивается по его выбору возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

Распоряжения о назначении (об отказе в назначении) опекуна (попечителя) и заключение о возможности (невозможности) заявителя быть опекуном (попечителем) направляются (вручаются) заявителю в течение двух рабочих дней с даты их подписания.

Уменьшен до 10 рабочих дней максимальный срок исполнения государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации заявления и документов и (или) информации.

Уточнен исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно. К ним отнесено свидетельство о заключении брака и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

В 2024 году установлен запрет на использование иностранных работников в осуществлении деятельности по перевозке пассажиров в городском и пригородном сообщении, легковом такси и арендованных легковых автомобилях с водителем, а также в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, и табачными изделиями в специализированных магазинах.

Хозяйствующим субъектам поручено в течение трех месяцев со дня вступления в силу данного документа привести численность привлекаемых иностранных работников в соответствие установленному запрету.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что средства, в том числе часть средств регионального материнского (семейного) капитала в сумме, не превышающей 50 процентов его размера, в соответствии с заявлением о распоряжении лица, получившего сертификат, могут направляться на реконструкцию дома блокированной застройки, выполняемую без привлечения организации, осуществляющей строительство или реконструкцию объектов, в том числе по договору строительного подряда.

Право на получение выплаты на наем имеют одиноко проживающие граждане, один из совершеннолетних членов семьи при совокупности следующих обстоятельств: проживание в жилых помещениях или садовых домах, попавших в зону чрезвычайной ситуации, расположенных на территориях городов Оренбурга, Орска, Оренбургского района, принадлежащих им на праве собственности или по договору социального найма: заключение договора найма жилого помещения, расположенного вне зоны чрезвычайной ситуации в пределах территории области, в период не ранее 4 апреля и не позднее 1 июня 2024 года для временного проживания на срок не менее одного месяца; принятие решения об оказании единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в размере 20000 рублей в отношении одиноко проживающих граждан или одного из членов семьи.

Выплата на наем не предоставляется в случае наличия у одиноко проживающего гражданина и (или) хотя бы у одного из членов семьи на праве собственности или предоставленных по договору социального найма двух и более жилых помещений на территории муниципального образования, в котором расположены жилые помещения, попавшие в зону чрезвычайной ситуации, за исключением случая, когда все жилые помещения находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации.

Определены: размер выплаты на наем жилого помещения, перечень необходимых документов, основания для отказа в назначении выплаты на наем.

В случае выявления факта представления получателем документов, содержащих недостоверные сведения, послужившие основанием для получения выплаты на наем, отказа от добровольного возврата выплаты, средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Внесены изменения в постановление Правительства Оренбургской области "Об утверждении положения о резервном фонде по чрезвычайным ситуациям Оренбургской области".

Уточнены направления расходования средств резервного фонда, которые выделяются, в частности, на: оказание единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в размере 20 тыс. рублей на человека - при установлении факта невозможности проживания в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, по причине повреждения или частичного разрушения хотя бы одного из конструктивных элементов жилого здания (жилого помещения), в размере 10 тыс. рублей - в иных случаях установления факта нарушения условий жизнедеятельности граждан при чрезвычайной ситуации, а также в виде субсидии на финансовое обеспечение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", работодателей по оплате труда работников; предоставление денежной выплаты гражданам, пострадавшим в результате прохождения весеннего паводка, на наем жилого помещения; финансовую помощь органам местного самоуправления муниципальных образований области в форме дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных образований области.

Предоставление финансовой помощи органам местного самоуправления осуществляется на основании решения комиссии по чрезвычайным ситуациям.

При обращении органа исполнительной власти области за выделением средств из резервного фонда на финансовое обеспечение установленных мероприятий к обращению прилагаются расчеты, обосновывающие размер выделяемых средств.

Внесены изменения в постановления Правительства Оренбургской области "Об утверждении Положения об оказании гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О единовременной материальной помощи и единовременных пособиях гражданам в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Оренбургской области".

Дополнительным основанием для отказа в приеме документов (сведений) является подача заявления гражданином, проживающим в жилом помещении, не расположенном в границах зоны чрезвычайной ситуации, установленной правовым актом Оренбургской области.

Уточнен порядок расчета размера единовременной материальной помощи гражданину в случае установления факта, обусловленного невозможностью проживания в жилом помещении, находящемся в зоне чрезвычайной ситуации, по причине его повреждения или частичного разрушения, а также в иных случаях установления факта нарушения условий жизнедеятельности гражданина при чрезвычайной ситуации.

Размер помощи определяется на дату принятия решения об оказании единовременной материальной помощи.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы отдельные квалификационные требования, установленные для назначения на должность председателя, его первого заместителя и заместителя, аудиторов Счетной палаты. К ним отнесены, в частности: наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры; опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет.

Принятие решений о направлении предписаний исключено из полномочий председателя Счетной палаты и отнесено к компетенции Коллегии Счетной палаты.

Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо лицом, исполняющим его обязанности, а при отсутствии указанных лиц - аудитором Счетной палаты, ответственным за проведение контрольного мероприятия.

Уточнены сроки подачи отчетности Счетной палатой в Законодательное Собрание по результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, ежеквартальной информации о ходе выполнения ранее принятых решений, представлений и предписаний Счетной палаты.

Налоговая ставка единого сельскохозяйственного налога устанавливается в размере одного процента для всех категорий налогоплательщиков, осуществляющих свою деятельность на территориях следующих муниципальных образований: город Оренбург, город Орск, Оренбургский район, Илекский район.

Дополнены категории налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты транспортного налога. К ним отнесены: физические лица в отношении всех транспортных средств, прекративших свое существование в связи с их гибелью или уничтожением в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории области в результате весеннего паводка; физические лица, включенные в списки граждан, которым была оказана финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости; организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, включенные в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с указанной чрезвычайной ситуацией.

Для лиц, на которых зарегистрированы два и более транспортных средства, льгота предоставляется не более чем по одному транспортному средству, исчисленная сумма налога по которому является наибольшей.

Определены налоговые периоды, за которые устанавливается указанная льгота. Основанием для ее предоставления является документ, подтверждающий факт гибели или уничтожения транспортного средства.

Налоговые ставки по упрощенной системе налогообложения установлены в размере одного процента - в случае если объектом налогообложения являются доходы, пяти процентов - в случае если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории области, включенных в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией - весенним паводком.

К категории налогоплательщиков, которые освобождаются от уплаты налога на имущество организаций, отнесены организации, включенные в перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории области в результате весеннего паводка 2024 года, - в отношении пострадавших объектов недвижимого имущества, а также объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации.

Субсидия предоставляется в целях поддержки работодателей - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и самозанятых граждан, пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории области в результате прохождения весеннего паводка, на финансовое обеспечение затрат по оплате труда работников.

Определены: порядок проведения отбора, категории участников, требования к получателям субсидии, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, формула расчета размера средств, виды отчетности, условия возврата субсидии.

При реорганизации получателя субсидии юридического лица, в форме слияния, присоединения или преобразования, либо при прекращении деятельности получателя субсидии - индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии - юридического лица, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации или прекращении деятельности получателя субсидии - индивидуального предпринимателя, соглашение расторгается в одностороннем порядке с формированием акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных обязательствах и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

Результатом предоставления субсидии является осуществление получателем субсидии выплат по оплате труда работников.

Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей области осуществляется проверка соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Экономическое развитие Оренбургской области" на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства займов на пополнение основных средств и микрозаймов на пополнение основных и оборотных средств.

Определены: получатель субсидии, требования, предъявляемые к нему; перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, виды отчетности, условия возврата средств в областной бюджет.

Условия предоставления фондом микрозаймов и займов субъектам малого и среднего предпринимательства за счет средств субсидии: максимальный размер микрозайма одному субъекту малого и среднего предпринимательства не должен превышать 5 млн. рублей, максимальный размер займа одному субъекту малого и среднего предпринимательства - 10 млн. рублей; максимальный срок предоставления микрозайма не должен превышать трех лет, займа - шести лет; средства микрозаймов могут быть использованы на пополнение основных и оборотных средств, средства займов - на пополнение основных средств; микрозаймы предоставляются субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории области.

Эффективность использования субсидии оценивается министерством на основании достижения результатов предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря года ее предоставления.

Результатом предоставления субсидии является объем микрозаймов, займов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках договоров микрозайма (займа), заключенных между фондом и субъектами малого и среднего предпринимательства.

Министерством экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей области проводится мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

Кроме того, министерством осуществляется проверка соблюдения фондом порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, органами государственного финансового контроля проводится проверка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 25.10.2022 N 1114-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой микрокредитной компании "Оренбургский областной фонд поддержки малого предпринимательства" на финансовое обеспечение развития системы микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, в 2022 году".

Субсидия предоставляется для оказания государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП) и физическим лицам, пострадавшим в результате прохождения весеннего паводка, на приобретение оргтехники, офисной мебели, оборудования и станков, предназначенных для использования в производстве продукции, на ремонт поврежденных оборудования и станков, нежилых помещений, зданий, сооружений (в том числе арендованных), внесение арендной платы по договорам аренды нежилых помещений, зданий, сооружений, используемых для возобновления предпринимательской деятельности, на срок действия договора аренды, но не более чем на шесть месяцев.

Определены: категории получателей субсидии, порядок проведения и критерии отбора, требования к его участникам, перечень документов, прилагаемых к заявке; основания для отказа в предоставлении субсидии, виды отчетности, условия возврата средств.

Субсидии предоставляются в размере 100 тыс. рублей - для самозанятых и субъектов МСП, имеющих не более одного сотрудника; 250 тыс. рублей - для субъектов МСП, имеющих от двух до пяти сотрудников; 500 тыс. рублей - для субъектов МСП, имеющих более пяти сотрудников.

Результатом предоставления субсидии является осуществление предпринимательской деятельности на территории области.

Получатели субсидии не должны приобретать за счет полученных из областного бюджета средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления субсидии иных операций.

Неиспользованный остаток субсидии может быть направлен ее получателем в 2025 году на те же цели. При отсутствии потребности средства подлежат возврату в доход областного бюджета.

Министерство экономического развития, инвестиций, туризма и внешних связей области проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка).

Министерством осуществляется проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии. Органами государственного финансового контроля проводится проверка в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Признаны утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области: от 28.06.2021 N 526-пп "Об утверждении порядка предоставления субсидий хозяйствующим субъектам на возмещение затрат, связанных с переводом транспортных средств на использование компримированного природного газа" с внесенными изменениями; от 09.11.2022 N 1187-пп "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на развитие заправочной инфраструктуры компримированного природного газа".

Внесены изменения в Порядок распределения и предоставления бюджетам городских округов и муниципальных районов Оренбургской области иных межбюджетных трансфертов на финансовое обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования.

Уточнен порядок предоставления выплат педагогическим работникам за классное руководство, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет иного межбюджетного трансферта.

Установлено, что выплаты осуществляются из расчета 5 тыс. рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения 100 тыс. человек и более и из расчета 10 тыс. рублей в месяц в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. человек.

Критерием отбора муниципальных образований для предоставления трансферта является наличие потребности в обеспечении выплат за классное руководство исходя из прогнозируемого количества классов муниципальных образовательных организаций с учетом комплектации на начало учебного года.

Распределение дополнительного объема (изменение распределения) трансфертов между муниципальными образованиями утверждается постановлением Правительства области с последующим внесением изменений в закон Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Скорректированы: формула расчета объема трансферта, в том числе источником финансового обеспечения которого являются средства федерального бюджета; формула расчета размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет.

Результатом предоставления трансферта является обеспечение выплат денежного вознаграждения за классное руководство, предоставляемого педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций ежемесячно.

Внесены изменения в правила предоставления субсидий на возмещение выпадающих доходов в связи с реализацией населению твердого топлива по цене, не обеспечивающей возмещение издержек.

Отбор проводится с использованием сайта министерства строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Скорректированы требования к участникам отбора. Участники не должны, в частности: находиться в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, а также являться иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

К требованиям отнесено, в том числе: отсутствие на едином налоговом счете или непревышение размера, определенного Налоговым кодексом Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации; отсутствие в реестре сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участников отбора, являющихся юридическими лицами, об индивидуальных предпринимателях.

Уточнен перечень необходимых документов.

В случае если по окончании срока подачи заявок участников отбора не подано ни одной заявки либо отклонены все заявки, отбор признается несостоявшимся.

Определены условия предоставления субсидии: соответствие получателя субсидии установленным требованиям, заключение соглашения.

Решение о предоставлении субсидии принимается министерством в течение 10 рабочих дней с начала очередного финансового года и оформляется приказом, который размещается на сайте министерства.

С получателями субсидии министерством заключаются дополнительные соглашения.

При реорганизации получателей субсидий, являющихся юридическими лицами, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения с указанием в нем юридических лиц, являющихся правопреемниками.

При реорганизации получателей субсидий, являющихся юридическими лицами, в форме разделения, выделения, а также при их ликвидации либо прекращении деятельности получателей субсидии, являющихся индивидуальными предпринимателями, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о возврате неиспользованного остатка субсидий в областной бюджет.

Министерством проводится мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий.

Министерство сельского хозяйства, торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности области проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значения результата, определенного соглашением о предоставлении субсидий, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий.

Определены сроки подачи отчетности, порядок проведения проверки соблюдения получателями условий и порядка предоставления субсидий.

В случае установления по итогам проверок фактов нарушения получателем условий и порядка предоставления субсидии, недостижения запланированного значения результата средства возвращаются в областной бюджет в размере, пропорциональном недостижению значения результата, скорректированном на коэффициент 0,1.

Установлены условия возврата средств субсидии на реализацию мероприятий в области мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в полном объеме.

Основаниями для освобождения получателей средств от обязанности по их возврату является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 08.02.2017 N 86-п "О порядке предоставления субсидий на возмещение части затрат по обеспечению ввода в эксплуатацию мелиорируемых земель и проведению агролесомелиоративного обустройства земель сельскохозяйственного назначения" с внесенными изменениями.

Внесено изменение в решение Оренбургского городского Совета "Об установлении налога на имущество физических лиц".

Установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц полностью. К ним отнесены: физические лица, в отношении всех принадлежащих им на праве собственности видов объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования "город Оренбург" и расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации, определенных указом Губернатора Оренбургской области от 04.04.2024 N 103-ук, а также физические лица, обладающие статусом индивидуальных предпринимателей и статусом самозанятых граждан, в отношении объектов недвижимого имущества, расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации.

Налоговая льгота устанавливается за налоговый период 2023 года.

Внесены изменения в решение Оренбургского городского Совета "Об установлении земельного налога". Дополнены категории налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога полностью.

К ним отнесены: физические лица, организации, включенные в перечень пострадавших в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся на территории области в результате весеннего паводка 2024 года, - в отношении всех земельных участков, находящихся на территории муниципального образования "город Оренбург" и расположенных в границах зоны чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера.

Налоговая льгота устанавливается для субъектов малого и среднего предпринимательства, отнесенных к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

Налоговая льгота для налогоплательщиков - физических лиц устанавливается за налоговый период 2023 года, для налогоплательщиков-организаций - за налоговый период 2024 года.

Внесены изменения в Положение о бюджетном процессе в городе Оренбурге.

Уточнен порядок исполнения бюджета города и использования остатков средств бюджета города, дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города.

Установлено, что увеличение резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Оренбурга за счет получения межбюджетных трансфертов и целевых безвозмездных поступлений, поступивших от юридических и физических лиц, осуществляется на основании правового акта Администрации города Оренбурга.

Остатки средств бюджета города на начало текущего финансового года, не использованные в отчетном финансовом году, в текущем финансовом году направляются на увеличение резерва финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включенных в региональную программу капитального ремонта, Правительством области устанавливаются: порядки проведения эксплуатационного контроля за техническим состоянием многоквартирных домов, организации проведения обследования технического состояния многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта, а также учета результатов такого обследования при подготовке и утверждении программы или внесении в нее изменений.

Внесение изменений в региональную программу капитального ремонта осуществляется не позднее 1 сентября года, предшествующего очередному году реализации региональной программы капитального ремонта.

В целях внесения изменений в региональную программу капитального ремонта органы местного самоуправления в срок не позднее 1 июля года, в котором вносятся изменения, направляют в исполнительный орган государственной власти области сведения о многоквартирных домах с учетом очередности проведения капитального ремонта.

Собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, направляют в исполнительный орган государственной власти области сведения о результатах обследования технического состояния многоквартирного дома, если такое обследование было проведено на основании решения общего собрания собственников. Исполнительный орган государственной власти области, уполномоченный в сфере жилищно-коммунального хозяйства, рассматривает указанные сведения и направляет заявителям ответ о результатах рассмотрения.

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются Правительством области, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, а также собственниками помещений в многоквартирном доме, формирующими фонд капитального ремонта на специальном счете.

Скорректированы порядок подготовки и утверждения краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, требования к таким планам, порядок предоставления сведений, необходимых для подготовки таких планов, внесения изменений в них.

В рамках государственного мониторинга, осуществляемого органом исполнительной власти области, осуществляющим государственный жилищный надзор, проводится сбор, систематизация, анализ информации о техническом состоянии многоквартирных домов и динамике изменений такого состояния.

В случае проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в целях восстановления технического состояния этого многоквартирного дома в объеме, необходимом для ликвидации последствий аварии, иной чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера, решение о проведении капитального ремонта принимается без проведения общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме в порядке, установленном постановлением Правительства области.

Установленные нормы вступают в силу с 1 сентября 2024 года.

Признано утратившим силу постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2021 N 1315-пп "О размере вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения в Оренбургской области" с внесенными изменениями.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Координационный совет является коллегиальным органом, образованным в целях совершенствования системы организации обязательного медицинского страхования, обеспечения и защиты прав застрахованных лиц, контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию застрахованным лицам, а также ее финансового обеспечения в Оренбургской области.

Состав совета утверждается постановлением Правительства области. Председателем координационного совета является представитель министерства здравоохранения области, секретарем - представитель Территориального фонда обязательного медицинского страхования области.

Определены полномочия председателя и секретаря совета, основные функции, права и регламент работы координационного совета.

Координационный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утверждаемым планом работы.

Заседания координационного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, расширенные заседания - в целях объективного отражения ситуации в сфере охраны здоровья в Оренбургской области не реже одного раза в год.