Новое в законодательстве Самарской области

11 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НКФ "Дельта-информ", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Предусмотрен пересмотр арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в собственности Самарской области и составляющего казну Самарской области (включая земельные участки), арендаторами по которым являются физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, юридические лица, в которых одно и то же физическое лицо, являющееся единственным учредителем (участником) юридического лица и его руководителем, в случае если указанные физические лица призваны на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или проходят военную службу по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", либо заключили контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Арендная плата должна быть пересмотрена в сторону уменьшения до уровня 1 рубля в год на период с 21.09.2022 по 20.09.2023 включительно в течение трех рабочих дней со дня обращения арендатора с представлением копий документов, подтверждающих статус прохождения им военной службы.

Коммунальные платежи, связанные с арендуемым имуществом по договорам аренды, по которым арендатору предоставлена льгота в виде снижения арендной платы до уровня 1 рубля в год, в период предоставления такой льготы уплачиваются арендодателем при условии его фактического неиспользования.

Установлено, что при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, не учитываются доходы, предусмотренные статьей 22.6 Закона Самарской области от 16.07.2004 N 122-ГД "О государственной поддержке граждан, имеющих детей" и пунктом 3.3 Положения об оказании материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Самарской области, являющегося приложением 19 к Плану мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие социальной защиты населения в Самарской области" на 2014 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 23.07.2014 N 418, а также доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".

При расчете среднедушевого дохода семьи для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно не учитываются доходы, предусмотренные пунктом 2.11 Порядка предоставления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 30.04.2020 N 304, а также доходы и суммы единовременной материальной помощи, выплачиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных источников гражданам, призванным на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2022 N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Субсидии предоставляются юридическим лицам министерством строительства Самарской области в целях реализации мер государственной поддержки, предусмотренных Законом о мерах государственной поддержки, путем возмещения затрат, понесенных юридическими лицами в текущем финансовом году и (или) в течение пяти предыдущих финансовых лет в связи с выполнением работ, оказанием услуг по завершению строительства и вводу в эксплуатацию проблемного объекта, по следующим направлениям: поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг по проблемному объекту в соответствии с проектной документацией и сводным сметным расчетом стоимости завершения строительства проблемного объекта; подключение (технологическое присоединение) проблемного объекта к сетям ресурсоснабжающих (сетевых) организаций объектов коммунальной инфраструктуры (сети электро-, тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения); осуществление строительного контроля и авторского надзора за завершением строительства проблемного объекта.

К категории получателей субсидий относятся новые застройщики, объединения участников долевого строительства, которые осуществляют завершение строительства проблемного объекта.

В отношении получателя субсидии министерством осуществляются проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля Самарской области.

Инвестиционный проект подлежит оценке на предмет общественной, экономической и бюджетной эффективности его реализации. По итогам оценки инвестиционного проекта на предмет эффективного использования средств областного бюджета уполномоченной организацией подготавливается проект заключения, содержащий вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств областного бюджета.

Для расчета показателей эффективности реализации инвестиционного проекта используются данные бизнес-плана, разработанного в текущих ценах в валюте Российской Федерации и представляемого организацией, реализующей инвестиционный проект.

Гранты предоставляются юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям: 1) на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в том числе: создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов; создание и (или) развитие национальных туристских маршрутов; 2) в качестве государственной поддержки развития инфраструктуры туризма Самарской области, в том числе: приобретение туристского оборудования, используемого в целях обеспечения эксплуатации туристских объектов, объектов туристского показа, приобретение оборудования для туристских информационных центров, пунктов проката, включая детские комплексы; разработка новых туристических маршрутов (включая маркировку, навигацию, обеспечение безопасности, организацию выделенных зон отдыха); создание электронных путеводителей по туристским маршрутам, в том числе мобильных приложений и аудиогидов.

Предельные размеры грантов по направлениям деятельности составляют: на обеспечение поддержки реализации общественных инициатив, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в размере 2000,00 тыс. рублей; на обеспечение поддержки общественных инициатив на создание модульных некапитальных средств размещения (кемпингов и автокемпингов) в размере 4000,00 тыс. рублей; на государственную поддержку развития инфраструктуры туризма на территории Самарской области в размере 2000,00 тыс. рублей.

На 2023 год утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения.

Вступает в силу с 01.01.2023.