Новое в законодательстве Воронежской области

3 мая 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов), применяемого при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты". Форма проверочного листа изложена в новой редакции. Актуализирован список контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований, применяемый при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты. В частности, при проведении проверки указывается место проведения контрольного (надзорного) мероприятия с заполнением проверочного листа.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля являются: отклонение местоположения характерной точки границы земельного участка относительно местоположения границы земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), правоустанавливающих документах на земельный участок; отсутствие в ЕГРН сведений о правах на используемый юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином земельный участок.

Индикаторами риска нарушения обязательных требований при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства являются: размещение в средствах массовой информации в течение месяца более трех информационных сообщений о ненадлежащем содержании объекта (элемента) благоустройства контролируемого лица; получение органом муниципального контроля в сфере благоустройства информации от граждан, организаций или из средств массовой информации о размещении на объекте благоустройства контролируемого лица специализированной техники, предназначенной для выполнения земляных и строительных работ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "О мерах по реализации Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в городском округе город Воронеж". Актуализирована типовая форма положения о закупке товаров, работ, услуг. В форму включены положения, согласно которым закупка у единственного поставщика может проводиться в том числе в случае заключения договора взаимодействия с банком в целях приема и обработки платы за коммунальные услуги от потребителей таких услуг. Также установлено, что заказчик может отказаться от заключения договора с победителем или с иным участником конкурса, аукциона, запроса предложений и котировок в случае установления несоответствия участника закупки требованиям, установленным извещением и документацией о конкурентной закупке. Из перечня заказчиков, для которых применение типовой формы положения о закупке товаров, работ, услуг является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений, исключено муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж "Управление главного архитектора".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Определены размеры окладов (должностных окладов) работников казенного учреждения по профессиональным квалификационным группам, условия осуществления и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера, условия оплаты труда директора учреждения и его заместителя, включая порядок определения окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера, а также условия осуществления иных выплат. Признан утратившим силу приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 07.04.2017 N 136 "Об утверждении Положения об оплате труда работников казенных учреждений, в отношении которых министерством труда и занятости населения Воронежской области исполняются функции и полномочия учредителя" со всеми изменениями и дополнениями.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Определены цели, условия и порядок предоставления субсидии, категории и (или) критерии отбора лиц, имеющих право на получение средств, порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, положения об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии ее получателями. Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственным товаропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) на приобретение рыбопосадочного материала осетровых, лососевых и товарных пород рыб, за реализованную рыбу осетровых, лососевых и товарных пород, произведенную в данном хозяйстве, за реализованный рыбопосадочный материал осетровых, лососевых и товарных пород рыб, произведенный в данном хозяйстве, в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка". Главным распорядителем бюджетных средств является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений. Определены порядок проведения отбора, требования, которым должен соответствовать участник отбора, перечислены документы, которые необходимо представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области. Утратило силу постановление Правительства Воронежской области от 05.04.2023 N 239, ранее регулировавшее те же правоотношения.

Утверждены: Порядок подачи инвесторами документов в целях отнесения инвестиционных проектов к категории особо значимых, предоставления мер государственной (областной) поддержки и взаимодействия исполнительных органов Воронежской области при рассмотрении таких документов; Порядок заключения, изменения и расторжения договоров о государственной (областной) поддержке; типовая форма договора о государственной (областной) поддержке; Порядок мониторинга и контроля исполнения договоров о государственной (областной) поддержке. Признаны утратившими силу постановления Правительства Воронежской области от 11.02.2010 N 79 "Об организации подготовки и реализации инвестиционных проектов на территории Воронежской области" и от 20.04.2017 N 315 "Об утверждении Порядка заключения договоров о государственной (областной) поддержке и Порядка мониторинга и контроля исполнения договоров о государственной (областной) поддержке" со всеми изменениями и дополнениями.

Внесены изменения в приказ департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых департамент природных ресурсов и экологии Воронежской области осуществляет функции и полномочия учредителя". Указано, что целевые субсидии предоставляются учреждениям в рамках государственной программы Воронежской области "Охрана окружающей среды и природные ресурсы", утвержденной постановлением Правительства Воронежской области от 11.11.2015 N 856, в том числе на организацию конференций, семинаров, выставок, съездов, конгрессов, проведение которых не включено в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждению. Установлено, что учреждение ежеквартально представляет в министерство природных ресурсов и экологии Воронежской области по установленной форме: отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии; отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия; отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления целевой субсидии. Это положение применяется начиная с предоставления субсидий на иные цели в 2025 году.

Городской бюджет на 2024 год увеличен по доходам с 38810510,15459 тыс. рублей до 45534383,70259 тыс. рублей, по расходам - с 40141282,15459 тыс. рублей до 47342138,70259 тыс. рублей. Дефицит бюджета городского округа составит 1807755 тыс. рублей (ранее дефицит бюджета составлял 1330772 тыс. рублей). Также уточнены основные характеристики городского бюджета на плановый период 2025 и 2026 годов. Верхний предел муниципального внутреннего долга городского округа город Воронеж на 01.01.2025 увеличен с 4478021 тыс. рублей до 4714862 тыс. рублей, на 01.01.2026 - с 5399159 тыс. рублей до 5636000 тыс. рублей, на 01.01.2027 - с 5680297 тыс. рублей до 5917138 тыс. рублей.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Указано, что размер платы рассчитывается управлением имущественных и земельных отношений администрации городского округа город Воронеж и определяется как 50 процентов кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования городской округ город Воронеж, рассчитанной пропорционально площади части такого земельного участка, подлежащей передаче в частную собственность в результате его перераспределения с земельными участками, находящимися в частной собственности. Однако в случае перераспределения земельных участков в целях последующего изъятия подлежащих образованию земельных участков для муниципальных нужд размер платы определяется на основании установленной в соответствии с законодательством об оценочной деятельности рыночной стоимости части земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, подлежащей передаче в частную собственность в результате перераспределения земельных участков. А в случае перераспределения земельных участков, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений многоквартирного дома, и земельного участка, находящегося в собственности муниципального образования, в целях приведения границ земельного участка в соответствие с утвержденным проектом межевания территории размер платы определяется как 0,1% кадастровой стоимости земельного участка, рассчитанной пропорционально площади части образуемого земельного участка, подлежащей передаче в общую долевую собственность собственников помещений многоквартирного дома в результате перераспределения.

Установлено, что к полномочиям администрации городского округа город Воронеж больше не относятся планирование, организация, реализация мероприятий по озеленению на особо охраняемых природных территориях федерального значения. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников, произрастающих на особо охраняемой природной территории федерального значения, осуществляется после предварительного согласования заявителем мероприятий с Минприроды России.