Новое в законодательстве Воронежской области

5 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Информсвязь - КонсультантПлюс", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

От уплаты транспортного налога освобождены ветераны боевых действий, граждане, призванные на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации или заключившие контракт о прохождении военной службы в зоне проведения специальной военной операции (далее - СВО), а также граждане - добровольцы, принимающие участие в СВО в составе добровольческих отрядов, либо по заявлению указанных лиц один из членов их семьи, имеющие автомобиль легковой с мощностью двигателя: до 150 лошадиных сил включительно - за один автомобиль; свыше 150 лошадиных сил - на сумму налога, рассчитанную на автомобиль легковой с мощностью двигателя 150 лошадиных сил по ставке налога для автомобиля легкового, являющегося объектом налогообложения, - за один автомобиль легковой. На тех же условиях от уплаты налога освобождается один из членов семьи погибшего (умершего) при исполнении обязанностей военной службы мобилизованного гражданина или гражданина, заключившего контракт о прохождении военной службы в зоне проведения СВО, либо добровольца, принимающего участие в СВО в составе добровольческих отрядов. К членам семьи указанных категорий военнослужащих относятся постоянно проживающие на территории Воронежской области родители; супруги; несовершеннолетние дети; дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения. При этом супруг (супруга) погибшего военнослужащего имеет право на льготу до регистрации повторного брака.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены многочисленные изменения в Законы Воронежской области от 15.10.2004 N 63-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров отдельных муниципальных образований Воронежской области", от 12.11.2004 N 68-ОЗ "Об установлении границ, объединении, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Новохопёрского района", от 12.11.2004 N 70-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Бобровского, Воробьёвского, Кантемировского районов" и от 12.11.2004 N 75-ОЗ "Об установлении границ, наделении соответствующим статусом, определении административных центров муниципальных образований Поворинского района, образовании в его составе муниципального образования - городского поселения". Уточнены описание и протяженность границ, карты-схемы и перечни координат характерных точек границ отдельных муниципальных образований Воронежской области по смежеству с Волгоградской областью.

Уточнено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются бесплатно также лицам, получившим высшее и (или) среднее профессиональное образование по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам и работающим в сфере лесного хозяйства, сельскохозяйственного производства, образования, социального обслуживания граждан, здравоохранения или культуры в сельских населенных пунктах. Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в статью 25 "Вопросы, решения по которым принимаются на заседаниях Правительства Воронежской области". Уточнено, что на заседаниях Правительства в числе прочего заслушиваются отчеты руководителей исполнительных органов Воронежской области о результатах деятельности. Также отмечено, что на заседаниях Правительства Воронежской области наряду с вопросами, которые перечислены в законе, могут также рассматриваться иные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства, в порядке, определенном Регламентом Правительства Воронежской области.

В постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Воронежской области, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться" внесен ряд изменений. Уточнено, что должность заместителя министра внутренней политики Воронежской области - начальника отдела взаимодействия с институтами гражданского общества включена в перечень должностей государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Также уточнен перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа.

Уточнено наименование постановления, которое теперь называется "О реализации Указа Президента Российской Федерации от 04.02.2021 N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации". Соответствующие изменения внесены и в текст документа. В новой редакции приведен Порядок взаимодействия исполнительных органов Воронежской области и структурных подразделений правительства Воронежской области при реализации Указа Президента РФ от 04.02.2021 N 68. В частности, в целях достижения наилучших значений показателей эффективности ответственные исполнители в числе прочего проводят факторный анализ и разрабатывают модели факторного анализа показателей эффективности, в целях выявления дополнительных факторов влияния на достижение наилучших значений показателей эффективности ежегодно в срок до 20 апреля представляют в министерство экономического развития Воронежской области актуализированные модели факторного анализа показателей эффективности. Приведен актуальный Перечень ответственных исполнителей и соисполнителей за достижение целевых значений показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.

Внесены изменения в постановление администрации городского округа город Воронеж "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав управ районов городского округа город Воронеж и признании утратившими силу постановлений администрации городского округа город Воронеж". Установлено, что заседания комиссий являются открытыми, за исключением случая, когда в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, родителях или иных законных представителях с учетом характера рассматриваемых материалов комиссия принимает мотивированное решение о проведении закрытого заседания. В случае необходимости для решения неотложных вопросов может быть проведено внеплановое заседание. При наличии технической возможности заседание комиссии может быть проведено с использованием системы видео-конференц-связи.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Внесены изменения в Положение о порядке определения размера арендной платы, порядке, условиях и сроках внесения арендной платы за использование земельных участков, находящихся в собственности Воронежской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. Установлено, что уменьшение размера арендной платы применяется на период, установленный в решении экспертного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области. Приведена формула расчета годового размера арендной платы за земельный участок на основании рыночной стоимости арендной платы за год.

Текст постановления Правительства Воронежской области "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности Воронежской области" приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области. Также по тексту документа вместо департамента имущественных и земельных отношений упоминается министерство имущественных и земельных отношений, а вместо департамента финансово-бюджетной политики - министерство финансов. Признано утратившим силу Положение о порядке создания и деятельности комиссии по урегулированию разногласий, возникающих при рассмотрении заявлений религиозных организаций.

Определен порядок организации и осуществления списания и утилизации областного государственного имущества, составляющего казну Воронежской области, за исключением ценных бумаг и валютных ценностей. Приведены основания для списания и утилизации имущества. Отмечено, что истечение нормативного срока полезного использования имущества или начисление по нему 100% амортизации не является основанием для его списания, если по техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации. Списание имущества не производится в случае, если оно может быть закреплено на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, передано по договорам аренды, безвозмездного пользования, мены, залога или реализовано за плату. Также не подлежит списанию имущество, признанное объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) народов Российской Федерации, имущество, отнесенное к объектам гражданской обороны, имущество, на которое наложен арест, обращено взыскание, а также имущество, находящееся в залоге и ином обременении, за исключением случая гибели имущества. Определение наличия (отсутствия) оснований для списания и утилизации имущества осуществляется постоянно действующей комиссией.

Регламентированы стандарт, сроки и последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, их должностных лиц, государственных служащих, работников. Государственная услуга предоставляется министерством имущественных и земельных отношений Воронежской области. Прием заявителей по вопросу предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ. Организация предоставления государственной услуги в ходе личного приема в министерстве не осуществляется. Министерство обеспечивает предоставление государственной услуги через МФЦ или в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", также в иных формах, по выбору заявителя. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня подачи заявления с приложением необходимых документов. Определены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги, показатели доступности и качества государственной услуги, а также основания для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги. Отмечено, что государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Наименование и текст приказа департамента финансов Воронежской области "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения, подведомственного департаменту финансов Воронежской области" приведены в соответствие законодательству в части упоминания министерства вместо департамента.

СЕМЬЯ

Установлено, что право на ежемесячную денежную выплату на содержание ребенка (детей) при его (их) усыновлении имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Воронежской области и не являющиеся отчимом и (или) мачехой усыновленного (усыновленных) ребенка (детей). Это право предоставляется со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей), принятого на территории Российской Федерации. Уточнены условия для назначения выплаты: наличие у усыновленного ребенка гражданства Российской Федерации и постоянного проживания на территории Российской Федерации; обращение за выплатой последовало не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении ребенка (детей) либо с даты прекращения выплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства на территории Российской Федерации (в случае переезда на территорию Воронежской области). Утратили силу положения, согласно которым ежемесячная денежная выплата на содержание ребенка (детей) при усыновлении не назначалась и (или) не выплачивалась (прекращалась).

ЖИЛИЩЕ

Установлено, что уполномоченный орган вправе принять решение о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Региональный оператор осуществляет закупку товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также реализацию закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования) в порядке, установленном Правительством РФ. Определены функции регионального оператора. Отмечено, что региональный оператор обеспечивает закупку необходимых для капремонта товаров, их приемку и несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за качество поставленных товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования). Основанием для перечисления региональным оператором средств по договору поставки товаров, необходимых для оказания услуг и выполнения работ по капремонту, является подписанный региональным оператором и поставщиком акт приемки товаров.

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О региональном государственном жилищном контроле (надзоре) на территории Воронежской области". Установлено, что соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов является предметом регионального государственного жилищного надзора. К числу контролируемых лиц дополнительно отнесены организации, осуществляющие деятельность по проверке состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, их очистке и ремонту. Актуализирован перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) на территории Воронежской области.

Согласно внесенным изменениям по тексту приказа Минтарифов ВО вместо утратившего силу Указа Президента РФ от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" упоминается Указ Президента РФ от 23.01.2024 N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Согласно внесенным изменениям надбавка к должностному окладу членам Правительства Воронежской области устанавливается в размере 15 процентов должностного оклада; членам коллегии иного государственного органа Воронежской области (членам нескольких коллегий, созданных в различных государственных органах Воронежской области) - в размере 10 процентов должностного оклада. В случае если гражданский служащий является одновременно членом Правительства Воронежской области и членом коллегии, созданной в ином исполнительном органе Воронежской области, ином государственном органе Воронежской области, ему выплачивается надбавка в размере 15 процентов должностного оклада. Отмечено, что при сокращении штатной численности государственного органа Воронежской области размеры средств фонда оплаты труда гражданских служащих указанного органа подлежат уменьшению. В случае если правовым актом Воронежской области об утверждении штатного расписания государственного органа Воронежской области предусмотрена передача штатных единиц в другой государственный орган области, соответствующие средства на их содержание передаются в данный государственный орган. Уточнены правила предоставления гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения. Установлено, что гражданский служащий снимается с учета для получения единовременной выплаты на приобретение жилого помещения с даты перечисления единовременной выплаты на его банковский счет.

Внесены изменения в Порядок проведения конкурса на присуждение премий лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности на территории Воронежской области: по тексту документа вместо департамента упоминается министерство.

Среднемесячный размер оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли, составил 34225,35 рубля.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Введена дополнительная мера социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации проезда на пассажирском автомобильном транспорте общего пользования на пригородных и междугородных маршрутах в размере 2000 рублей на каждого ребенка или учащегося из семей граждан, призванных на военную службу по частичной мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации, или заключивших контракт, в том числе о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, и принимающих участие в специальной военной операции на территориях ДНР, ЛНР, Херсонской, Запорожской областей и Украины. Данная мера социальной поддержки действует по 31.12.2024.

Размер регионального материнского капитала при рождении третьего и каждого последующего ребенка начиная с 01.12.2019 увеличен со 150000 рублей до 160973 рублей. Отмечено, что региональный материнский капитал индексируется один раз в год с 1 февраля текущего года в соответствии с законом Воронежской области об областном бюджете.

Внесены изменения в Порядок предоставления единовременной денежной выплаты многодетным гражданам с их согласия взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно. Уточнено, что единовременная денежная выплата может направляться на оплату ремонта жилого помещения, находящегося в собственности многодетного гражданина или его супруга (супруги), расположенного на территории Воронежской области, осуществляемого после 1 января 2021 года. Срок, в течение которого многодетный гражданин может быть повторно включен в сводный список многодетных граждан, увеличен с 6 месяцев до одного года с даты такого исключения его из указанного списка.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректированы основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Воронежской области (далее - Фонд) на 2024 год. Так, прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составляет 41436076,0 тыс. рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Федерального фонда ОМС в сумме 40398088,3 тыс. рублей, и из бюджетов территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации в сумме 979627,5 тыс. рублей; общий объем расходов бюджета Фонда - 41808160,0 тыс. рублей; объем дефицита бюджета Фонда - 372084,0 тыс. рублей.

Признано утратившим силу постановление Правительства Воронежской области от 30.12.2019 N 1337 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, а также гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на обеспечение прироста маточного товарного поголовья крупного рогатого скота специализированных мясных пород в рамках приоритетных направлений по развитию специализированного мясного скотоводства" с изменениями.

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на создание и развитие сельскохозяйственных потребительских кооперативов". Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции. Установлено, что субсидии предоставляются на возмещение части затрат, понесенных получателями средств в текущем финансовом году. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является министерство сельского хозяйства Воронежской области. Как и прежде, отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений. Актуализированы условия и порядок предоставления субсидий, требования к участнику отбора и перечень документов, которые необходимо представить в министерство. Отмечено, что заявки также формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Внесены изменения в Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Воронежской области. Уточнено, что бюджетные ассигнования дорожного фонда используются также на финансирование расходов по погашению задолженности по бюджетным кредитам на пополнение остатка средств на едином счете бюджета (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) и осуществлению расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов.

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Воронежской области на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур". Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции. Установлено, что субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат (без учета НДС) на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями средств в отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства в отношении зерновых культур, реализованных с 1 августа отчетного финансового года в рамках реализации мероприятия (результата) "Достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства" регионального проекта "Развитие отраслей сельского хозяйства" государственной программы Воронежской области "Развитие сельского хозяйства, производства пищевых продуктов и инфраструктуры агропродовольственного рынка". Как и прежде, отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений. Актуализированы требования к участникам отбора, перечень документов, которые необходимо представить в министерство сельского хозяйства Воронежской области. Указано, что субсидия не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета организациям автомобильного и железнодорожного транспорта, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров, на возмещение недополученных доходов при перевозке автомобильным и железнодорожным транспортом пригородного сообщения отдельных категорий граждан". Уточнен перечень нормативных актов, составляющих правовую основу документа. Порядок предоставления субсидий изложен в новой редакции. Установлено, что органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является министерство промышленности и транспорта Воронежской области. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов. Как и прежде, отбор получателей субсидий проводится способом запроса предложений. Актуализированы информация, указываемая в объявлении о проведении отбора, требования к участникам отбора, перечень документов, которые необходимо представить в министерство. Отмечено, что субсидии не предоставляются государственным учреждениям. К основаниям для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии дополнительно отнесены: несоответствие получателя субсидий установленным требованиям; отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

Установлено, что целью предоставления субсидии является финансовое возмещение затрат, связанных с исполнением государственного социального заказа на оказание государственной услуги. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Воронежской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству здравоохранения Воронежской области на указанные цели. Получателями субсидии являются юридические лица, не являющиеся государственными учреждениями Воронежской области, индивидуальные предприниматели, являющиеся победителями конкурса, проводимого министерством здравоохранения. Бюджетные средства предоставляются победителю конкурса на основании соглашения, заключаемого между министерством и победителем конкурса. Приведена формула, по которой определяется размер субсидии. При этом отмечено, что размер средств, предоставляемых в соответствии с соглашением, не может превышать объем финансового обеспечения государственного социального заказа на соответствующий год, в целях исполнения которого осуществляется отбор исполнителей услуг путем проведения конкурса.

В перечень главных администраторов доходов областного бюджета включено министерство региональной безопасности Воронежской области.

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения", согласно которым по тексту документа вместо департамента упоминается министерство.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находятся спорные жилые помещения, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находятся спорные жилые помещения, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.

Судом установлено, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находятся спорные жилые помещения, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.

Исходя из фактических обстоятельств дела, суд установил, что определение очередности проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, где находятся спорные жилые помещения, произведено произвольно, без учета правовых, фактических и объективных оснований для установления планового периода проведения капитального ремонта отдельных элементов в многоквартирном жилом доме на более поздние сроки, чем было закреплено в региональной программе на 2014 - 2044 годы.

Регламентированы стандарт, сроки и последовательность административных процедур при осуществлении полномочий по реализации муниципальной услуги, формы контроля за исполнением административного регламента, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих, работников. Структурным подразделением администрации городского округа город Воронеж, обеспечивающим организацию предоставления муниципальной услуги, является управление главного архитектора. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 47 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для ее предоставления. Определены исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, показатели доступности и качества муниципальной услуги, а также основания для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги. Отмечено, что муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

В новой редакции изложен Административный регламент администрации городского округа город Воронеж по предоставлению муниципальной услуги "Выдача паспорта объекта мелкорозничной торговли при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих временный характер, или размещения временных организаций быстрого обслуживания (летних кафе)". Установлено, что муниципальная услуга предоставляется заявителю в соответствии с вариантом ее предоставления, который определяется исходя из установленных признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги. Признаки заявителя определяются путем анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу. За предоставлением муниципальной услуги заявитель может также обратиться в МФЦ, при этом МФЦ не вправе принимать решение об отказе в приеме заявлений о выдаче паспорта объекта мелкорозничной торговли при проведении праздничных и иных массовых мероприятий, имеющих временный характер, или паспорта размещения временной организации быстрого обслуживания (летнего кафе) и прилагаемых к ним документов, в случае если такие заявления поданы в МФЦ. Указано, что паспорт объекта мелкорозничной торговли выдается на срок проведения праздничного мероприятия, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 5 рабочих дней; паспорт летнего кафе выдается на срок до трех лет, срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 10 рабочих дней.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Скорректированы отдельные полномочия Правительства Воронежской области в сфере деятельности общественных инспекторов и уполномоченного органа. Так, с 01.07.2024 к компетенции Правительства не относится рассмотрение результатов общественного контроля в области охраны окружающей среды (общественного экологического контроля). Уполномоченный орган в числе прочего проводит тестирование гражданина, подавшего заявление о намерении осуществлять общественный контроль в области охраны окружающей среды (общественный экологический контроль) в качестве общественного инспектора, на наличие необходимых знаний для осуществления общественного контроля. Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания исполнительных органов Воронежской области.

Установлено, что к полномочиям Правительства Воронежской области в сфере особо охраняемых природных территорий в числе прочего относится утверждение правил организации и осуществления туризма, в том числе обеспечения безопасности туризма на особо охраняемых природных территориях областного значения, и порядка расчета предельно допустимой рекреационной емкости таких территорий при осуществлении туризма. Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Губернатора, Правительства и исполнительных органов Воронежской области.

В систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере охраны окружающей среды на территории Воронежской области, наряду с другими включен исполнительный орган Воронежской области, обеспечивающий на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики. Уточнены полномочия исполнительных органов Воронежской области в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности. Установлено, что с 01.07.2024 общественные объединения и другие негосударственные некоммерческие организации должны оказывать содействие указанному исполнительному органу в решении вопросов охраны окружающей среды. Также определено, что с 01.09.2024 юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду, за исключением объектов II категории, в отношении которых получено комплексное экологическое разрешение в соответствии с п. 12 ст. 31.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды". Информация о результатах государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с 01.09.2024 будет размещаться в федеральной государственной информационной системе состояния окружающей среды. С этого же срока утрачивают силу положения, устанавливающие требования в области охраны окружающей среды при эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Внесены изменения в приказ департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости земельных участков на территории Воронежской области": уточнена кадастровая стоимость двух земельных участков по состоянию на 01.01.2022.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Установлено, что при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере охраны объектов культурного наследия программа проверок формируется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия на основании: разрешения на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия; истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством; уведомления о начале работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, являющемся объектом культурного наследия, предусмотренного статьей 56.1 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Определено, что требование об ограничении или запрещении движения транспортных средств в границах территорий объектов культурного наследия федерального, регионального, местного (муниципального) значения или в их зонах охраны направляется уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия ответственным лицам, которые обязаны принять меры по устранению угрозы нарушения целостности и сохранности соответствующего объекта культурного наследия и сообщить о принятых мерах в уполномоченный орган в установленные сроки.

К компетенции уполномоченного органа в сфере предупреждения распространения ВИЧ-инфекции больше не относится разработка, реализация и утверждение ведомственных целевых программ. Уточнено, что в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, страдающих заболеванием, вызываемым вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекцией), в случае, если указанные иностранные граждане и лица без гражданства имеют членов семьи (супруга (супругу), детей (в том числе усыновленных), родителей (в том числе приемных)) - граждан Российской Федерации либо иностранных граждан или лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, и при этом отсутствуют нарушения ими законодательства Российской Федерации о предупреждении распространения ВИЧ-инфекции, не распространяются отдельные положения Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в части представления и наличия сертификата об отсутствии заболевания, вызываемого ВИЧ-инфекцией. Текст документа приведен в соответствие законодательству в части упоминания Правительства и исполнительных органов Воронежской области.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

Внесены изменения в постановление Правительства Воронежской области "О Порядке взаимодействия участников государственной системы бесплатной юридической помощи на территории Воронежской области". По тексту документа вместо департаментов упоминаются министерства. Отмечено, что участниками государственной системы бесплатной юридической помощи являются в том числе уполномоченный по правам человека в Воронежской области и нотариусы. Нотариусы в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи оказывают бесплатную юридическую помощь гражданам, обратившимся за совершением нотариальных действий, исходя из своих полномочий путем консультирования по вопросам совершения нотариальных действий и удостоверяют доверенности на представление государственными юридическими бюро и адвокатами, являющимися участниками государственной системы бесплатной юридической помощи, интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях. Уполномоченный по правам человека в Воронежской области содействует оказанию бесплатной юридической помощи в пределах своей компетенции. Указано, что при обращении гражданина (его законного представителя) за получением бесплатной юридической помощи по вопросам составления заявления, жалобы, ходатайства или другого документа правового характера, предметом которого является обжалование действий исполнительных органов Воронежской области и (или) подведомственных им учреждений, либо составления заявления в суд и (или) представления его интересов в суде по делу, в котором исполнительные органы Воронежской области и (или) подведомственные им учреждения являются стороной, гражданину выдается направление к адвокату.