Новое в законодательстве Челябинской области

16 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсРегион", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

В связи с преобразованием Пластовского муниципального района в Пластовский муниципальный округ внесены уточнения в описания границ Троицкого муниципального района, Кособродского, Родниковского сельских поселений, границы между Троицким муниципальным районом и Южноуральским городским округом, Чесменским муниципальным районом, границы между Кособродским и Родниковским сельскими поселениями.

Изложены в новой редакции: описание границы между Троицким муниципальным районом и Пластовским муниципальным округом, схемы границ Троицкого муниципального района, Кособродского, Родниковского сельских поселений.

В связи с преобразованием Пластовского муниципального района в Пластовский муниципальный округ внесены уточнения в описания границ Верхнеуральского муниципального района, Петропавловского сельского поселения, границы между Верхнеуральским и Уйским муниципальными районами.

Изложены в новой редакции: координаты характерных точек границы между Верхнеуральским муниципальным районом и Пластовским муниципальным округом, схемы границ Верхнеуральского муниципального района, Петропавловского сельского поселения.

В связи с преобразованием Саткинского муниципального района в Саткинский муниципальный округ, Нязепетровского муниципального района в Нязепетровский муниципальный округ внесены уточнения в описания границ Кусинского муниципального района, Злоказовского сельского поселения, Магнитского городского поселения.

Изложены в новой редакции: описания границ и координаты характерных точек границы между Кусинским муниципальным районом и Нязепетровским муниципальным округом, между Кусинским муниципальным районом и Саткинским муниципальным округом, координаты характерных точек границы между Злоказовским и Петрозаводским сельскими поселениями, а также схемы границ Кусинского муниципального района, Кусинского и Магнитского городских поселений, Злоказовского и Петрозаводского сельских поселений.

Дополнительно включено описание границы между Кусинским муниципальным районом и Республикой Башкортостан.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области.

Министерство осуществляет полномочия поставщика информации в государственную информационную систему "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Министр организует мероприятия по нематериальной мотивации сотрудников Минздрава и руководителей подведомственных организаций, направленные на создание и (или) поддержание корпоративных ценностей Минздрава, укрепление традиций, включая внедрение современных кадровых технологий.

Внесены изменения в Распределение обязанностей между заместителями Губернатора Челябинской области.

Отдельные обязанности первого заместителя Губернатора Челябинской области - Гехт И.А. перераспределены между первым заместителем и заместителями Губернатора области.

Первому заместителю Губернатора Челябинской области - Мамину В.В. переданы следующие обязанности: осуществление в пределах своей компетенции взаимодействия с территориальным фондом обязательного медицинского страхования Челябинской области; координация реализации в Челябинской области государственной политики в сфере образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, осуществления государственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности; курирование вопросов повышения доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения Челябинской области, профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни у граждан; заключение трудового договора с директором территориального фонда обязательного медицинского страхования Челябинской области; обеспечение реализации инновационных, наукоемких и высокотехнологичных проектов на территории Челябинской области по координируемым направлениям деятельности, а также координация деятельности Министерства здравоохранения области, Министерства образования и науки области

Кроме того, в обязанности включено осуществление руководства деятельностью заместителя Губернатора Челябинской области Евдокимова В.М. в части координации им работы Министерства по физической культуре и спорту Челябинской области.

Заместителю Губернатора Челябинской области - Евдокимову В.М. переданы следующие обязанности: координация реализации в Челябинской области государственной политики в сфере социальной защиты населения, молодежной политики; координация деятельности Министерства социальных отношений области, Главного управления молодежной политики области, а также курирование вопросов предоставления мер социальной поддержки, повышения доступности и качества социальной помощи для населения Челябинской области.

Заместителю Губернатора области Куцевляку И.П. переданы следующие обязанности: координация реализации в Челябинской области государственной политики в сфере занятости населения, осуществления полномочий в области содействия занятости населения Челябинской области, а также решения вопросов в области социально-трудовых отношений в пределах своей компетенции, а также координация деятельности Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области.

Скорректированы обязанности первого заместителя Губернатора Челябинской области - Гехт И.А.

Из обязанностей исключены: временное исполнение полномочий Губернатора области (председателя Правительства Челябинской области) в случае, если Губернатор области не может осуществлять свои полномочия в связи с состоянием здоровья или другими обстоятельствами, временно препятствующими осуществлению своих полномочий; рассмотрение по поручению Губернатора области документов, поступающих на имя Губернатора, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, в том числе информацию, направляемую по каналам специальной документальной связи.

Обязанности заместителя Губернатора области Шаля С.В. осуществляет Фалейчик А.М.

Уточнен порядок замещения заместителей Губернатора области по решению закрепленных за ними вопросов на время их отсутствия.

Внесены изменения в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта в Челябинской области".

Уточнены порядки предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в рамках реализации государственной программы в 2024 - 2026 годах.

В случае изменения информации, необходимой для предоставления субсидий, органы местного самоуправления муниципальных образований, включенных в распределение субсидий местным бюджетам, в срок до 10 февраля текущего года направляют в Министерство по физической культуре и спорту области уточненную заявку, пояснительную записку и перечень установленных документов.

Внесены изменения в постановление Правительства Челябинской области "О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2048 годы".

Продлен до 2053 года срок реализации Программы, ее выполнение планируется в течение двадцати периодов.

Увеличено до 19589 количество многоквартирных домов, в которых ожидается проведение капитального ремонта общего имущества, в том числе по периодам.

Изложены в новой редакции: перечни многоквартирных домов, в том числе являющихся объектами культурного наследия, выявленными объектами культурного наследия, в которых планируется осуществить капитальный ремонт общего имущества.

Определен перечень многоквартирных домов, имеющих в составе общего имущества лифтовое хозяйство.

Разработан Порядок актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Челябинской области на 2014 - 2053 годы.

Определены: основания для внесения изменений в программу, категории лиц, имеющих право направлять предложения по внесению изменений, перечень прилагаемых документов.

Орган местного самоуправления обобщает предложения, формирует перечни многоквартирных домов.

Уполномоченный орган рассматривает представленные перечни, с учетом оценки и предложений регионального оператора разрабатывает проект постановления Правительства области, предусматривающий внесение изменений в региональную программу капитального ремонта; в срок до 1 декабря текущего года вносит проект на рассмотрение в Правительство области.

Внесены изменения в государственную программу Челябинской области "Развитие образования в Челябинской области".

В программу включен региональный проект "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы".

Ответственным за реализацию проекта назначено Министерство экономического развития области, срок реализации определен 2024 - 2030 годы. Скорректировано финансовое обеспечение программы.

Разработан Порядок определения объема и условия предоставления субсидий областным государственным бюджетным и автономным учреждениям - профессиональным образовательным организациям на иные цели на осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта и брендированию зданий (помещений) и сооружений, закрепленных за профессиональными образовательными организациями на праве оперативного управления, оснащению образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы, расходными материалами для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Целевые субсидии предоставляются учреждениям на осуществление мероприятий по проведению капитального ремонта и брендированию зданий (помещений) и сооружений, оснащению расходными материалами для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем.

Определены: требования к получателям субсидии, перечень необходимых документов к заявке, основания для отказа в предоставлении средств, формула расчета размера субсидии, виды отчетности.

Целевые субсидии предоставляются на основании соглашения, заключенного между учреждением и Министерством образования и науки области, в котором должны быть определены обязательства учреждения по установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Целевые субсидии не могут быть использованы на иные цели.

Результатом предоставления целевых субсидий является проведение капитального ремонта и брендирования не менее чем одного здания (помещения) или сооружения и (или) оснащение не менее одной образовательной организации расходными материалами для реализации образовательных процессов по разработке, производству и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Показателями - доля использованной целевой субсидии в общем размере целевой субсидии, перечисленной учреждению, доля выполненных мероприятий.

Неиспользованный остаток целевой субсидии подлежит возврату в областной бюджет.

Обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления целевых субсидий осуществляют Министерство и Главное контрольное управление области.

Установлены правила формирования ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов о ходе реализации государственных программ, включая отчеты о ходе реализации комплексов процессных мероприятий, а также порядок проведения мониторинга реализации государственных программ.

Мониторинг проводится в целях получения на постоянной основе информации о ходе реализации государственных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.

Определены порядок и сроки подготовки ежемесячных, ежеквартальных и годовых отчетов по государственной программе, формирования отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, отчета о ходе реализации государственной программы.

Для государственных программ и их комплексов процессных мероприятий, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов предоставляются только на бумажном носителе.

Министерством экономического развития области проводится ежеквартальный мониторинг три раза в год по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года и осуществляется расчет показателя результатов мониторинга реализации государственных программ в разрезе ответственных исполнителей.

Объектом мониторинга является наступление контрольных точек, предусмотренных комплексами процессных мероприятий государственных программ, в установленные и ожидаемые сроки.

Результаты мониторинга включаются в оценку эффективности деятельности руководителей исполнительных органов области.

Приведены формы: отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий, отчета о ходе реализации государственной программы, информации о ходе выполнения показателей государственных программ Челябинской области, результаты мониторинга реализации государственных программ.

Признан утратившим силу приказ Министерства экономического развития Челябинской области от 18.02.2020 N 32 с внесенными изменениями.

ЖИЛИЩЕ

Стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения установлена в размере 86795 рублей для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям.

Признано утратившим силу постановление Администрации города Челябинска от 10.01.2024 N 9-п "Об установлении норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по городу Челябинску на I квартал 2024 года для расчета размера социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства молодым семьям - участникам подпрограммы "Оказание молодым семьям государственной поддержки для улучшения жилищных условий в городе Челябинске" муниципальной программы "Основные направления реализации молодежной политики в городе Челябинске".

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Право на получение единовременной денежной выплаты имеют: инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и участники Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда"; лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны.

Единовременная денежная выплата выплачивается в размере 50 тыс. рублей и 10 тыс. рублей в беззаявительном порядке на основании данных единой информационной системы социальной защиты населения области.

Лицам, имеющим право на единовременную денежную выплату одновременно по нескольким основаниям, производится одна выплата.

Финансирование расходов на доставку и пересылку выплаты, а также оплату банковских услуг производится в размере не более чем 1,5 процента выплаченных сумм единовременной денежной выплаты без учета налога на добавленную стоимость.

Внесены изменения в Порядок предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим на сельских территориях.

Одним из условий получения социальной выплаты гражданами, постоянно проживающими и работающими на сельских территориях либо изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях, является: осуществление деятельности на сельских территориях по трудовому договору или индивидуальной предпринимательской деятельности в сфере агропромышленного комплекса, или социальной сфере, или в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, и наличие среднего профессионального или высшего образования, специальностей и направлений подготовки "Ветеринария и зоотехния" или осуществление деятельности на сельских территориях по трудовому договору в органах государственной власти, осуществляющих управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, лесоразведения, а также подведомственных им организациях.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены основные характеристики областного бюджета на 2024 год.

Увеличены: прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета до 267234129,608 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации - до 34305852,285 тыс. рублей; общий объем расходов областного бюджета - до 331362969,108 тыс. рублей, а также общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024 год - до 5170478,13 тыс. рублей.

Кроме того, увеличены: общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации из областного бюджета, на 2024 год до 138565974,03236 тыс. рублей, в том числе местным бюджетам на 2024 год - до 129221327,43236 тыс. рублей: общий объем субсидий на 2024 год - до 37864055,14736 тыс. рублей, общий объем субвенций на 2024 год - до 68326263,985 тыс. рублей.

Скорректированы доходы областного бюджета и источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год.

Отдельные приложения документа изложены в новой редакции, в частности: ведомственная структура расходов областного бюджета; объемы бюджетных ассигнований, направляемых на государственную поддержку семьи и детей, в том числе на развитие социальной инфраструктуры для детей; распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Челябинской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, субсидий местным бюджетам на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2024 год, субвенций местным бюджетам.

Документ дополнен следующими положениями: распределение субсидий местным бюджетам на предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка на 2024 год, субвенций местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий по назначению ежегодной денежной выплаты на приобретение одежды для посещения учебных занятий, а также спортивной формы для ребенка, обучающегося в общеобразовательной организации по очной форме обучения, на 2024 год.

Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям (СОНКО) в рамках реализации государственной программы "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области" на финансовое обеспечение оплаты труда и услуг привлеченных специалистов, транспортных расходов, аренды помещения, командировочных расходов штатных сотрудников, расходов на телефонную связь, мобильную связь, Интернет, оплаты выполнения работ и оказания услуг, связанных с проведением примирительных процедур.

Примирительными процедурами является совокупность мероприятий, направленных на урегулирование при содействии нейтрального посредника (медиатора) споров в семейных конфликтах, затрагивающих интересы несовершеннолетних детей, наследственных споров, споров, возникающих в связи с неисполнением решений судов, разрешение школьных конфликтов, а также конфликтов с несовершеннолетними, совершившими правонарушение.

Определены: порядок проведения отбора, требования к его участникам, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении субсидии, изменения объема субсидирования, формула расчета его размера, условия возврата субсидии в областной бюджет.

Результатом предоставления субсидии является проведение не менее 35 примирительных процедур в 2024 году. Характеристиками результата - количество проведенных СОНКО консультаций по процедуре медиации, количество процедур медиации.

Остаток субсидии, не использованный в 2024 году, подлежит возврату в областной бюджет не позднее первых 10 рабочих дней 2025 года.

Субсидии предоставляются в целях реализации государственной программы "Развитие дорожного хозяйства и транспортной доступности в Челябинской области" юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг по осуществлению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам.

Определены: категории получателей субсидии, критерии и порядок проведения отбора, требования к его участникам, перечень необходимых документов, порядок расчета размера субсидии, виды отчетности, основания для отказа в предоставлении средств, условия их возврата.

Результатом предоставления субсидий является осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым (нерегулируемым) тарифам. Характеристикой - обеспечение транспортной работы по межмуниципальным садовым сезонным маршрутам регулярных перевозок.

Направлением затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, является 50-процентная скидка от стоимости проезда на автомобильном транспорте общего пользования в пригородном сообщении по садовым сезонным маршрутам.

Министерство дорожного хозяйства и транспорта области проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидий, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий.

Министерство осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии условий и порядка ее предоставления, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Субсидии предоставляются на возмещение затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями зерновых культур на производство и реализацию зерновых культур собственного производства в текущем году и (или) отчетном финансовом году, а именно: на транспортные услуги сторонних организаций, услуги по временному хранению зерновых культур собственного производства, услуги по подработке и (или) сушке зерновых культур, приобретение дизельного топлива для производства зерновых культур, пестицидов и агрохимикатов, включенных в Государственный каталог, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, для зерновых культур, проведение проверки качества зерна собственного производства.

Размер субсидии, предоставляемой за счет средств бюджетов всех уровней, не может превышать 50 процентов от суммы документально подтвержденных понесенных и оплаченных затрат. Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.

Определены: категории получателей субсидии, требования к участникам отбора, критерии их отбора, формула расчета размера субсидии, перечень необходимых документов, основания для отказа в предоставлении средств, виды отчетности, условия возврата субсидии.

Результатом предоставления субсидий является достижение объема реализованных зерновых культур собственного производства в текущем финансовом году и (или) с 1 августа отчетного финансового года: в 2024 году - 127,9116 тыс. тонн, в 2025 и 2026 годах - по 124,2684 тыс. тонн.

Основанием для освобождения получателей субсидий от применения к ним мер ответственности за недостижение результата предоставления субсидий является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы.

Министерство сельского хозяйства области осуществляет проверки соблюдения получателем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стандартизированные тарифные ставки установлены на покрытие расходов сетевых организаций на строительство кабельных линий, прокладываемых методом горизонтального наклонного бурения, одножильных с резиновой или пластмассовой изоляцией сечением провода от 200 до 250 кв. мм включительно с двумя трубами в скважине 1 - 10 кВ в размере 63081541,59 руб./км, распределительных пунктов номинальным током от 250 до 500 А включительно с количеством ячеек до 5 включительно 1 - 20 кВ в размере 45890264,28 руб./шт., двухтрансформаторных подстанций мощностью до 6,3 МВА включительно открытого типа 110/6(10) кВ в размере 119507,6 руб./кВт.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

В Перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету Челябинской области для проведения комплексных кадастровых работ в 2025 году, включены следующие виды работ: уточнение местоположения границ земельных участков; установление местоположения на земельных участках зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства; образование земельных участков, на которых расположены здания, в том числе многоквартирные дома, сооружения, за исключением линейных объектов; образование земельных участков общего пользования, занятых площадями, улицами, проездами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами; исправление реестровых ошибок в сведениях о местоположении границ объектов недвижимости.

В План мероприятий по проведению комплексных кадастровых работ на территории области в 2025 году включены, в частности: уточнение перечня кадастровых кварталов, в границах которых планируется проведение комплексных кадастровых работ; подготовка предложений по определению расходных обязательств муниципальных образований области, подлежащих софинансированию в очередном финансовом году; заключение соглашения о предоставлении субсидии на проведение комплексных кадастровых работ между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерством имущества Челябинской области; проведение закупочных мероприятий по отбору исполнителей комплексных кадастровых работ и заключение муниципальных контрактов на выполнение комплексных кадастровых работ; проведение комплексных кадастровых работ в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов и подготовка карт-планов территории.

Определены сроки выполнения мероприятий и ответственные исполнители.

Утвержден перечень кадастровых кварталов в Агаповском, Брединском, Красноармейском, Каслинском муниципальных районах, Копейском, Кыштымском, Магнитогорском, Чебаркульском и Челябинском городских округах, в границах которых предполагается проведение комплексных кадастровых работ в 2025 году.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

В Перечень включены, в частности: международные спортивные соревнования, в том числе первенства и кубки мира, первенства и кубки Европы, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий; всероссийские официальные физкультурные мероприятия и спортивные соревнования по видам спорта; официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в календарный план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Челябинской области; областные конкурсы "Лучший молодой тренер", "Лучший учитель физической культуры" имени шестикратной олимпийской чемпионки по конькобежному спорту Л.П. Скобликовой.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Региональный сосудистый центр для больных с острым коронарным синдромом создается для повышения доступности и качества оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями и острым коронарным синдромом, организационно-методической и консультативной помощи первичным сосудистым отделениям.

Основными задачами являются: оказание специализированной помощи пациентам с сердечно-сосудистыми заболеваниями; координация системы профилактики, лечения и реабилитации пациентов с сердечно-сосудистыми заболеваниями в Челябинской области.

Кадровым составом медицинской организации с использованием функциональных возможностей существующих структурных подразделений осуществляются функции регионального сосудистого центра.

Медицинские работники оказывают специализированную медицинскую помощь круглосуточно, консультативную и лечебно-диагностическую помощь, принимают участие в организации и проведении региональных, межрегиональных, международных семинаров, симпозиумов, совещаний, научно-практических конференций для врачей по проблемам диагностики, лечения и реабилитации; внедряют в клиническую практику современные методы профилактики, диагностики и лечения заболевания; осуществляют профилактику осложнений, проводят организационно-методической работы по повышению профессиональной подготовки врачей и других медицинских работников.

Первичное сосудистое отделение - кардиологическое отделение с палатой реанимации и интенсивной терапии создается для оказания специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи пациентам кардиологического профиля.

Определены основные задачи и функции первичного сосудистого отделения.

Установлены правила организации оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом и другими неотложными кардиологическими состояниями на догоспитальном этапе, основные принципы оказания медицинской помощи.

При оказании медицинской помощи пациентам в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация больного, которая включает в себя и санитарно-авиационную эвакуацию.

Определены: перечень мероприятий по оказанию медицинской помощи, критерии риска неблагоприятного исхода на догоспитальном этапе, алгоритм оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом на догоспитальном этапе, порядок осуществления госпитализации пациента.

Установлены Правила организации оказания медицинской помощи пациентам с острым коронарным синдромом на стационарном этапе. Медицинская помощь в стационарных условиях должна осуществляться на основе клинических рекомендаций с учетом стандартов медицинской помощи.

Утверждены: перечень региональных сосудистых центров для больных с острым коронарным синдромом и первичных сосудистых отделений (кардиологических отделений с палатой реанимации и интенсивной терапии для больных с острым коронарным синдромом); схема маршрутизации пациентов с острым коронарным синдромом и другими неотложными кардиологическими состояниями на территории Челябинской области.

Разработаны формы ежедневного и еженедельного отчетов в Центр мониторинга за пациентами с острым коронарным синдромом и острым нарушением мозгового кровообращения, организованный на базе Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Челябинская областная клиническая больница".