Новое в законодательстве Омской области

18 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Региональные Системы", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ

Установлено, что работникам в период их нахождения в служебных командировках на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области заработная плата выплачивается в двойном размере, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), возмещаются в размере 8480 рублей за каждый день нахождения в служебной командировке.

Кроме того, могут выплачиваться безотчетные суммы в целях возмещения дополнительных расходов, связанных с такими командировками. Указанные суммы включаются в авансовые отчеты об израсходованных в связи со служебными командировками суммах по установленной форме. К авансовым отчетам работники предоставляют отчеты, содержащие сведения о направлениях расходования средств и об обстоятельствах, свидетельствующих о невозможности подтверждения этих расходов документами.

В Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям Омской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области, цели, на которые предоставляются субсидии учреждениям, дополнены в части осуществления расходов в целях заключения (реализации) договоров (контрактов) о поставке продукции, проведении работ, оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации на территории Омской области.

Определены результаты предоставления субсидий для указанной цели: количество приобретенных материальных ценностей (единиц), количество отремонтированных объектов (единиц), количество граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации", размещенных в учреждениях (человек), количество мест, организованных для размещения в учреждениях граждан, призванных на военную службу по мобилизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (единиц).

Скорректирован Порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи на территории Омской области. В частности, к уважительным причинам, влияющим на невозможность исполнения гражданином мероприятий программы социальной адаптации, отнесен призыв гражданина на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации".

Определено, что при получении территориальным органом сведений о призыве гражданина на военную службу по мобилизации в течение срока действия заключенного с ним социального контракта территориальный орган подготавливает по форме, утверждаемой Министерством труда и социального развития Омской области, заключение о целесообразности продления срока действия социального контракта не более чем на половину срока ранее заключенного социального контракта (при наличии достаточных оснований полагать, что у такого гражданина сохранится возможность выполнить мероприятия, предусмотренные программой социальной адаптации, в течение нового срока действия социального контракта) либо досрочно расторгает социальный контракт (при отсутствии указанных оснований).

Денежные средства, выплаченные гражданину, призванному на военную службу по мобилизации, в соответствии с условиями социального контракта до принятия территориальным органом решения о досрочном расторжении либо продлении срока действия социального контракта, не подлежат взысканию. Оценка эффективности реализации социальных контрактов, расторгнутых в связи с призывом граждан на военную службу по мобилизации, не проводится.

Указанные изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 21 сентября 2022 года.

Установлена выплата материальной помощи для работников Министерства транспорта и дорожного хозяйства Омской области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, а также для работников казенного учреждения Омской области "Управление заказчика по строительству транспортных объектов и гидротехнических сооружений", работников казенного учреждения Омской области "Управление дорожного хозяйства Омской области", включая руководителей учреждений и их заместителей, призванных с 21 сентября 2022 года на военную службу по мобилизации или заключивших с 21 сентября 2022 года контракт в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.

Данная выплата осуществляется однократно на основании правового акта о приостановлении трудового договора в размере одного среднего месячного заработка.

Установлена выплата материальной помощи в размере одного среднего месячного заработка мобилизованным работникам Министерства строительства Омской области, замещающим должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Омской области, а также работникам бюджетного учреждения Омской области "Омскоблстройзаказчик", бюджетного учреждения Омской области "Агентство жилищного строительства Омской области", включая руководителей БУ "Омскоблстройзаказчик" и БУ "АЖС", их заместителей.

Выплата материальной помощи осуществляется однократно на основании правового акта о приостановлении трудового договора.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Ряд перечней медицинских организаций, уполномоченных на проведение на территории Омской области медицинских освидетельствований иностранных граждан, дополнен в части общества с ограниченной ответственностью "Объединенный Медицинский центр".

Данным медицинским центром выдаются медицинские документы, подтверждающие отсутствие у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также отсутствие факта употребления иностранным гражданином наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Увеличен общий объем финансирования государственной программы Омской области "Развитие системы образования Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п, с 300789563158,94 руб. до 300809563158,94 руб., а также ее подпрограммы "Доступность качественного образования на территории Омской области" с 284624630604,99 руб. до 284644630604,99 руб. Скорректирована структура государственной программы.

Возрос общий объем финансирования государственной программы Омской области "Охрана окружающей среды Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 255-п, с 3483350321,61 руб. до 3485350321,61 руб., а также ее подпрограммы "Обращение с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами" с 1291921413,05 руб. до 1 293 921 413,05 руб. Изменена структура государственной программы.

Сокращен общий объем финансирования государственной программы Омской области "Развитие здравоохранения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 265-п, с 615076545719,90 руб. до 615058016941,20 руб., а также ее подпрограммы "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи" с 55954864089,97 руб. до 55936335311,27 руб. При этом увеличен общий объем финансирование подпрограммы "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации" с 4334304965,72 руб. до 4350833744,42 руб. Внесены изменения в структуру государственной программы.

В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2021 года N 390-п, установлено, что при проведении внеплановых инспекционного визита, выездной проверки, за исключением внеплановых инспекционного визита, выездной проверки, основанием для проведения которых является истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, Министерство вправе применять проверочные листы.

Скорректировано Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, утвержденное постановлением Правительства Омской области от 22 сентября 2021 года N 394-п.

В частности, определено, что на каждое разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Министерством культуры Омской области, формируется программа проверок, за исключением случая, если в отношении объекта культурного наследия ранее Министерством уже утверждалась программа проверок и срок действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного лицу, ранее в программе проверок не указанному, совпадает со сроком действия разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, ранее выданного лицу, указанному в программе проверок, в программу проверок вносятся соответствующие изменения в части указания основания проверки и сведений об этом лице.

Уточнены индикаторы риска нарушения обязательных требований.

Увеличен общий объем финансирования государственной программы Омской области "Развитие экономического потенциала Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 266-п, с 12584865942,19 руб. до 12705108729,19 руб., а также ее подпрограмм "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области" с 3585293578,06 руб. до 3685536365,06 руб., "Экономическое развитие и государственное регулирование тарифов (цен)" с 8996572364,13 руб. до 9016572364,13 руб.

Скорректирована структура государственной программы, Порядок определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета в виде имущественного взноса в Микрокредитную компанию Омский региональный фонд микрофинансирования субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Омской области", а также описание мероприятий подпрограммы "Экономическое развитие и государственное регулирование тарифов (цен)" и целевых индикаторов их выполнения.

Сокращен общий объем финансирования государственной программы Омской области "Управление общественными финансами и имуществом в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 12 октября 2016 года N 289-п, с 61684372302,47 руб. до 61664372302,47 руб., а также ее подпрограммы "Управление общественными финансами в Омской области" с 58631968005,78 руб. до 58611968005,78 руб. Скорректирована структура государственной программы.

Внесены изменения в правила предоставления и методику распределения иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в сфере управления муниципальными финансами, утвержденные постановлением Правительства Омской области от 1 апреля 2020 года N 115-п, в части исключения предоставления иных межбюджетных трансфертов на поощрение органов местного самоуправления муниципальных образований за деятельность по развитию налогового потенциала.

Утратило силу постановление Правительства Омской области от 26 октября 2016 года N 312-п "О показателях оценки деятельности муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области по обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата".

В утвержденный перечень вошла должность главного специалиста (по моб. подготовке, спецчасти) Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области.

В административном регламенте предоставления муниципальной услуги "Выдача, продление срока действия, переоформление разрешений на право организации розничных рынков на территории города Омска", утвержденном постановлением Администрации города Омска от 21 марта 2012 года N 430-п, определены способы установления личности заявителя на предоставление услуги в ходе личного приема, а также идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Установлено, что срок рассмотрения заявления о выдаче разрешения не должен превышать 15 календарных дней со дня поступления этого заявления (ранее 25 календарных дней). Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента городской экономической политики Администрации города Омска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление размера платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения (город Омск)", утвержденный постановлением Администрации города Омска от 15 февраля 2013 года N 165-п. В частности, уточнены способы установления личности заявителя (представителя) в целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема, а также идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Определено, что плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги должны проводится не реже одного раза в год. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности департамента городской экономической политики Администрации города Омска при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Случаи закупки товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд Омской области и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории Омской области, дополнены в части поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, осуществляемых в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 октября 2022 года N 1745 "О специальной мере в сфере экономики и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616".

ЖИЛИЩЕ

Увеличен общий планируемый объем финансирования региональной адресной программы Омской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2019 - 2025 годах с 3377385111,56 руб. до 4382466866,55 руб.

Скорректированы ожидаемые результаты реализации программы. В частности, расселяемая с финансовой поддержкой Фонда площадь жилых помещений составит 79152,36 кв.м (ранее - 79163,36 кв.м). Уточнены сроки и этапы реализации программы.

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, план мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, и прочие изложены в новой редакции.

Возрос общий объем финансирования государственной программы Омской области "Создание условий для обеспечения граждан доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами в Омской области" с 3666417321,40 руб. до 38892909893,72 руб., а также ее подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей" с 677492446,56 руб. до 756986546,56 руб., "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства" с 7152028692,76 руб. до 7208151702,13 руб., "Создание условий для обеспечения граждан доступными и качественными жилищно-коммунальными услугами в Омской области" с 8733965549,16 руб. до 9279090675,19 руб. и прочих.

Срок реализации программы продлен до 2026 года.

Скорректированы структура и ожидаемые результаты реализации государственной программы. Сведения о налоговых расходах Омской области изложены в новой редакции.

Внесены изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими в целях постановки на учет и предоставления по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда". В частности, скорректированы перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.

Уточнены исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении услуги, требования к порядку информирования о предоставлении услуги, а также требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Изложены в новой редакции блок-схема предоставления муниципальной услуги, а также формы заявления о признании граждан малоимущими и заявления (согласия) на обработку персональных данных.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Сокращен общий объем финансирования государственной программы Омской области "Регулирование отношений в сфере труда и занятости населения Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года N 257-п, с 16510906176,99 руб. до 16062020324,83 руб., а также ее подпрограмм "Создание условий для формирования и использования трудовых ресурсов Омской области" с 310402366,22 руб. до 301026646,28 руб. и "Содействие занятости населения Омской области" с 16169560340,15 руб. до 15730050207,93 руб.

Скорректирована структура государственной программы, а также описание мероприятий подпрограммы "Содействие занятости населения Омской области" и целевых индикаторов их выполнения.

Уточнены ожидаемые конечные результаты реализации региональной программы "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения" на 2022 год", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 24 марта 2022 года N 141-п. Определено осуществить профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование не менее чем 78 работников промышленных предприятий, находящихся под риском увольнения (ранее - не менее 58 работников).

Скорректирован ряд нормативов штатной численности организаций социального обслуживания, находящихся в ведении Омской области, к приказу Министерства труда и социального развития Омской области от 11 декабря 2014 года N 183-п.

Уточнено, что должность сторожа вводится в штат организации по согласованию с Министром труда и социального развития Омской области исходя из оснащения инженерно-техническими средствами и системами охраны и (или) обеспечения охраны организации путем привлечения сотрудников охранных организаций, с учетом установленного фонда оплаты труда организации.

Порядок определяет процедуру сообщения государственными гражданскими служащими Министерства энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

Гражданский служащий должен не позднее 3 рабочих дней со дня получения подарка либо со дня возвращения из служебной командировки представить в отдел бюджетного учета и планирования уведомление о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей. К уведомлению прилагаются документы (при их наличии), подтверждающие стоимость подарка (кассовый чек, товарный чек, иной документ об оплате подарка).

Подарок, стоимость которого превышает 3 тысячи рублей либо стоимость которого получившему его гражданскому служащему Министерства неизвестна, сдается материально ответственному лицу Министерства. Гражданский служащий, сдавший подарок, может его выкупить. Подарок, в отношении которого не поступило заявление о выкупе, может использоваться Министерством для обеспечения деятельности Министерства. В случае нецелесообразности использования подарка Министром принимается решение о реализации подарка посредством проведения торгов. Средства, вырученные от реализации (выкупа) подарка, зачисляются в доход бюджета Омской области.

Утверждены формы уведомления о получении подарка, актов приема-передачи подарка, журнала регистрации уведомлений о получении подарка, а также заявления о выкупе подарка.

Уточнены способы установления личности заявителя (представителя) в целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема, а также идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Определено, что контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

В Порядке применения взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальными служащими Администрации города Омска ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, уточнено, что с согласия муниципального служащего и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения взыскание, за исключением увольнения в связи с утратой доверия, может быть применено на основании доклада кадровой службы о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагаются фактические обстоятельства его совершения, и письменного объяснения муниципального служащего.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Порядок определяет процедуру оценки соответствия (несоответствия) инвестиционного проекта, реализуемого (планируемого к реализации) на территории Омской области, в рамках которого планируется заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений, критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки. Оценка осуществляется Министерством экономики и Министерством финансов Омской области в целях принятия решения в форме заключения Правительства Омской области о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки.

Наличие заключения о соответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки является обязательным условием при принятии решения о заключении с заявителем соглашения. Если на инвестиционный проект получено заключение о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки, по истечении 180 календарных дней со дня получения такого заключения инвестор вправе повторно направить заявление о рассмотрении инвестиционного проекта в Министерство экономики через ГИС "Капиталовложения".

Срок проведения оценки, подготовки заключения и направления уведомления о результатах проведения оценки, не должен превышать 30 рабочих дней.

Утверждены методика оценки соответствия (несоответствия) инвестиционных проектов критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки, а также форма паспорта инвестиционного проекта и заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки и форма заключения о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств бюджета Омской области в целях применения мер государственной поддержки.

Порядок определяет процедуру осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых является Омская область и не является Российская Федерация, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта. Мониторинг проводится Министерством экономики Омской области в целях сбора, систематизации и учета информации о ходе исполнения условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, а также выявления обстоятельств, указывающих на наличие оснований для изменения или расторжения соглашения.

Организация, реализующая инвестиционный проект, не позднее 1 февраля текущего года, начиная с года, следующего за годом, в котором заключено соглашение, представляет в Министерство информацию об исполнении условий соглашения и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение, в том числе информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта (если применимо).

По итогам проведения мониторинга Министерство ежегодно, не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором заключено соглашение, формирует отчет об исполнении условий соглашений, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов, и направляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации, а также представляет в Федеральное казначейство Российской Федерации сведения о реализации этапа инвестиционного проекта.

Утверждены примерные формы информации об исполнении условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в том числе информации о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, а также отчета об исполнении условий соглашений о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционных проектов, в том числе этапов реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории публично-правового образования.

Порядок определяет правила заключения, изменения, прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, при реализации на территории Омской области инвестиционных проектов, в том числе: порядок заключения соглашений в рамках частной проектной инициативы, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также порядок и условия рассмотрения, основания удовлетворения ходатайства о признании ранее заключенного договора в качестве связанного договора.

Установлены требования к соглашению, к документам и материалам для заключения соглашения, а также основания и порядок изменения и прекращения действия соглашения. Соглашение заключается в форме электронного документа в государственной информационной системе "Капиталовложения". При этом такой электронный документ должен быть подписан (заверен) усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заявителя без доверенности.

Для заключения соглашения в порядке частной проектной инициативы заявитель направляет в Министерство экономики Омской области заявление о заключении соглашения. Заявление, которое не содержит ходатайство заявителя о признании ранее заключенного договора связанным договором, а также прилагаемые к нему документы и материалы рассматриваются уполномоченным органом в течение 45 рабочих дней с даты их подачи заявителем. Указанный срок может быть продлен на 30 рабочих дней в случае внесения заявителем изменений в заявление и прилагаемые к нему документы и материалы.

Методика определяет порядок распределения иных дотаций бюджетам муниципальных образований Омской области из областного бюджета, предоставляемых в целях поощрения муниципальных районов, городских и сельских поселений Омской области за достигнутый уровень социально-экономического развития территорий, и правила их предоставления. Получателями дотаций являются районы и поселения.

Дотации распределяются районам, с учетом результатов рейтинга социально-экономического развития районов, а поселениям, с учетом результатов рейтинга районов, в состав которых входят поселения, данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области о численности населения поселений по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным годом, данных Министерства финансов Омской области о наличии реализованного инициативного проекта поселения по итогам участия в конкурсном отборе инициативных проектов на территории Омской области, муниципальной практики инициативного бюджетирования в поселениях, а также результатов оценки управленческих качеств глав поселений.

Установлены порядок и формулы расчета предварительного и итогового размера дотации, а также весовые коэффициенты. Размер дотации, предоставляемой бюджету района, определяется в зависимости от принадлежности к группе и составляет для районов первой группы - 500000,00 рубля, второй группы - 300000,00 рубля и третьей группы - 120000,00 рубля. Размер дотации, предоставляемой бюджету поселения с численностью населения менее 100 человек, составляет 24700,00 рубля.

Дотации предоставляются 1 раз в год в пределах бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных Министерству финансов Омской области законом Омской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета и кассовым планом исполнения областного бюджета на текущий финансовый год.

Утвержден перечень показателей социально-экономического развития муниципальных районов Омской области.

Основные направления государственной долговой политики разработаны в целях реализации ответственной долговой политики Омской области и повышения ее эффективности. Определены цели, задачи и инструменты реализации государственной долговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Подведены итоги реализации государственной долговой политики Омской области за 2021 год и истекший период 2022 года. В Омской области в 2021 году и истекшем периоде 2022 года проводилась взвешенная государственная долговая политика. В результате проведения планомерной работы долговая нагрузка областного бюджета (отношение объема государственного долга Омской области к доходам областного бюджета без учета безвозмездных поступлений) в 2021 году составила 57,6 процента, объем долговых обязательств Омской области по рыночным заимствованиям относительно доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений снизился за аналогичный период до 22 процентов (при плановых показателях 63,6 процента и 27,5 процента соответственно).

По состоянию на 1 августа 2022 года объем государственного долга Омской области составил 47 405,7 млн. рублей. Структура государственного долга Омской области выглядит следующим образом: 89,5 процента от общего объема государственного долга Омской области составляют бюджетные кредиты из федерального бюджета (42 405,7 млн. рублей), 10,5 процента - государственные ценные бумаги Омской области (5 000,0 млн. рублей).

Проведен анализ рисков для областного бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом Омской области в 2023 году и в плановом периоде 2024 и 2025 годов. Основной мерой, принимаемой в отношении управления рисками, связанными с реализацией государственной долговой политики Омской области, является осуществление достоверного прогнозирования доходов областного бюджета и поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, а также принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств Омской областью.

Основные направления государственной долговой политики Омской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов действуют по 31 декабря 2023 года.

Перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Омской области скорректирован в части увеличения финансовых активов за счет привлечения на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации остатков средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Указанное изменение вступает в силу с 1 января 2023 года.

Перечень главных администраторов доходов областного бюджета дополнен в части возврата остатков субсидий на формирование ИТ-инфраструктуры в государственных (муниципальных) образовательных организациях, реализующих программы общего образования, в соответствии с утвержденным стандартом для обеспечения в помещениях безопасного доступа к государственным, муниципальным и иным информационным системам, а также к сети "Интернет", из бюджетов субъектов Российской Федерации.

Из перечня исключены субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий, межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по созданию и организации работы единой службы оперативной помощи гражданам по номеру "122" и другое.

Приказ действует до дня вступления в силу постановления Правительства Омской области, предусматривающего внесение изменений в перечень главных администраторов доходов областного бюджета к постановлению N 218-п, в части закрепления за главными администраторами доходов областного бюджета кодов классификации доходов областного бюджета.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В Порядке предоставления из областного бюджета субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур скорректирована формула расчета размера субсидии. Кроме того, установлено, что с 1 января 2023 года в случае если в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой в отношении земельного участка, занятого посевами конкретной зерновой культуры, не осуществлялось, при расчете размера ставки применяется коэффициент 0,7.

Уточнены требования к участникам отбора, а также перечень документов, прилагаемых к заявке. Определено, что дата начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (ранее - 30-го календарного дня).

Субсидии предоставляются производителям зерновых культур по ставке, определяемой Министерством, на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства за период с 1 августа по 24 сентября текущего года. Планируемым результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тысяч тонн). Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии указываются в соглашении.

До 1 января 2023 года приостановлено действие формулы расчета поправочного коэффициента к размеру субсидии.

Утверждена типовая форма предложения (заявки) для участия в отборе юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, реализующих инвестиционные проекты по строительству объектов заправки транспортных средств природным газом, на возмещение части затрат на строительство таких объектов. К заявке прилагается расчет потребности в субсидии на возмещение части затрат по строительству следующих объектов заправки транспортных средств природным газом.

Административный регламент устанавливает состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) и (или) принятия решений по предоставлению государственной услуги, осуществляемой Государственной инспекцией по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники при Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Омской области, в процессе предоставления государственной услуги, а также порядок взаимодействия между должностными лицами Государственной инспекции и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Определены требования к категории заявителей на предоставление услуги. Для приема экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачи удостоверения тракториста-машиниста или временного удостоверения заявителю необходимо предоставить в Государственную инспекцию заявление, документ, удостоверяющий личность, медицинское заключение (в подлиннике), две фотографии, размером 3 x 4 см, на матовой бумаге и другие документы.

Срок предоставления государственной услуги составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Утверждены формы заявления, уведомления о приеме документов, а также решения об отказе в предоставлении услуги/об отказе в приеме документов.

В административном регламенте предоставления государственной услуги "Выдача разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях двух и более муниципальных образований Омской области (муниципальных районов, городского округа)" скорректирован перечень документов, необходимых для получения разрешения на ввод.

До 1 января 2023 года не требуется предоставление следующих документов: градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекта планировки территории и проекта межевания территории, акта приемки объекта капитального строительства, акта, подтверждающего соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также документа, подтверждающего заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Определены способы установления личности заявителя на предоставление услуги в ходе личного приема, а также идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Установлено, что контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Определены способы установления личности заявителя на предоставление услуги в ходе личного приема, а также идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности администрации округа при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.

Скорректирована карта зон с особыми условиями использования территорий муниципального образования городской округ город Омск Омской области в части охранных зон отдельных объектов.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Из перечня информации о деятельности Администрации города Омска, размещаемой на официальном сайте Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", исключена информация о посадках зеленых насаждений, а также о количестве парков в городе Омске, экологических зон, карты мест отдыха.

С 1 декабря 2022 года данный перечень дополнен в части информации об официальных страницах Администрации города Омска и ее структурных подразделений, о проводимых Администрацией города Омска опросах и иных мероприятиях, связанных с выявлением мнения граждан, о проводимых Администрацией города Омска публичных слушаниях и (или) общественных обсуждениях с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" и прочего.

Изложен в новой редакции перечень разделов, подразделов официального сайта Администрации города Омска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", закрепленных за структурными подразделениями Администрации города Омска.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Положение устанавливает порядок осуществления деятельности советников, работающих на общественных началах в Министерстве образования Омской области. Установлены требования к советникам, функции, права и обязанности, а также запреты и ограничения советника на общественных началах.

Определено, что советниками на общественных началах могут стать граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и являющиеся победителями областных этапов Всероссийских конкурсов "Учитель года России", "Мастер года", Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России", Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования "Сердце отдаю детям", Всероссийских конкурсов профессионального мастерства "Педагог-психолог России", "Учитель-дефектолог России".

Для назначения советником на общественных началах кандидату необходимо представить в Министерство образования Омской области заявление, собственноручно заполненную анкету, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, заявление о согласии на обработку персональных данных, копию документа об образовании, заверенную копию трудовой книжки, и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном порядке, и (или) иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность кандидата, а также две фотографии размером 3 x 4.

Уточнено, что советник на общественных началах не является государственным гражданским служащим Министерства и осуществляет свои функции на безвозмездной основе. Срок полномочий советника составляет 1 год.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Внесены изменения в региональную программу Омской области "Модернизация первичного звена здравоохранения Омской области" на 2021 - 2025 годы. В частности, скорректирована основная цель программы в части осуществления мероприятий по новому строительству, приобретению и монтажу быстровозводимых модульных конструкций. Уточнено количество объектов здравоохранения и учреждений здравоохранения Омской области в рамках мероприятий по созданию оптимальной инфраструктуры медицинских организаций. В плане мероприятий по реализации региональной программы изменены сроки реализации отдельных мероприятий.

Увеличен общий объем финансирования программы с 9966331,6 тыс. рублей. до 9797112,1 тыс. рублей.

Скорректированы аналитическая записка к схемам размещения объектов здравоохранения Омской области, структурные подразделения медицинских организаций, на базе которых оказывается первичная медико-санитарная помощь населению, а также перечень оборудования, в том числе медицинских изделий, отсутствующих в медицинских организациях, подведомственных органам исполнительной власти, и (или) муниципальных медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь взрослым и детям, их обособленных структурных подразделениях, центральных районных и районных больницах.

Ресурсное обеспечение региональной программы и не софинансируемые за счет средств федерального бюджета расходы Омской области изложены в новой редакции.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Уточнен Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Омской области (проектов нормативных правовых актов Омской области) в органах исполнительной власти Омской области, государственных органах Омской области, создаваемых в соответствии со статьей 58.1 Устава (Основного Закона) Омской области.

В перечень проектов, со дня размещения которых срок приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы составляет 1 календарный день, включены проекты, направленные только на исполнение решений, предусмотренных пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 года N 757 "О мерах, осуществляемых в субъектах Российской Федерации в связи с Указом Президента Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 756".

В утвержденный Перечень включены должности заместителя и помощника Министра энергетики и жилищно-коммунального комплекса Омской области, руководителя департамента, начальника отдела переселения управления жилищной политики, начальника отдела газификации департамента энергетики и коммунального комплекса, начальника сектора ведомственного финансового контроля и организации закупок департамента правовой работы, государственной службы, кадров и организационного обеспечения Министерства и прочие.

Скорректированы перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также при замещении которых муниципальные служащие обязаны в установленном порядке представлять сведения о своих расходах, расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 29 марта 2013 года N 321-п., перечень должностей муниципальной службы в Администрации города Омска, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении им трудового договора или гражданско-правового договора после прекращения муниципальной службы, предусмотренные статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", утвержденный постановлением Администрации города Омска от 24 марта 2014 года N 378-п, а также перечень коррупционно опасных должностей в Администрации города Омска, утвержденный постановлением Администрации города Омска от 26 апреля 2018 года N 435-п.