Новое в законодательстве Орловской области

8 декабря 2017 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "Кредитал+", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Конкретизирован один из принципов осуществления государственной власти в Орловской области - разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную. Разделение власти проводится в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

Определено, что конференции граждан (собрания делегатов) проводятся в случаях, предусмотренных уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования, уставом территориального общественного самоуправления.

Определены основные задачи, функции, права и порядок организации деятельности Аппарата областного Совета.

Аппарат осуществляет организационное, правовое, кадровое, информационное, аналитическое, документационное, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности областного Совета, обеспечение правотворческой деятельности по основным направлениям законодательной деятельности комитетов областного Совета как законодательного (представительного) органа государственной власти Орловской области.

Задачами Аппарата являются: профессиональное обеспечение исполнения полномочий областного Совета и лиц, замещающих в областном Совете государственные должности области, создание необходимых условий для эффективной работы областного Совета и его органов, оказание практической помощи депутатам областного Совета в осуществлении их деятельности.

Аппарат возглавляет его руководитель, который назначается на должность и освобождается от нее распоряжением Председателя областного Совета. Расходы на содержание Аппарата относятся к расходам на обеспечение деятельности областного Совета.

Постановление Орловского областного Совета народных депутатов от 29.03.2013 N 18/454-ОС "О Положении об Аппарате Орловского областного Совета народных депутатов" признано утратившим силу.

В целях поддержания нормативной правовой базы в актуальном состоянии признан утратившим силу ряд правовых актов Орловской области, в частности, постановление Правительства Орловской области от 26.09.2011 N 332 "Об утверждении Порядка обеспечения выпускников муниципальных образовательных организаций из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, единовременным денежным пособием, одеждой, обувью, мягким инвентарем и оборудованием", постановление Коллегии администрации Орловской области от 13.04.2005 N 60 "О внедрении системы персонифицированных социальных счетов граждан в Орловской области", распоряжение Главы администрации Орловской области от 29.01.2001 N 48-р <Об утверждении "Положения о межведомственной рабочей группе по вопросам разработки и внедрения региональных счетов здравоохранения области>.

С 1 января 2018 года сведения о применении к муниципальному служащему взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия включаются органом местного самоуправления, муниципальным органом, в котором муниципальный служащий проходил муниципальную службу, в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия.

Указанный реестр подлежит размещению в государственной информационной системе в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

При исчислении стажа муниципальной службы для замещения должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды замещения должностей муниципальной службы, муниципальных должностей, государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации, должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов и иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки, если должностной инструкцией не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней. Ранее продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальные службы, составляла 35 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы, - 30 календарных дней. Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска муниципальному служащему за выслугу лет предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью: при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день; от 5 до 10 лет - 5 календарных дней; от 10 до 15 лет - 7 календарных дней; 15 лет и более - 10 календарных дней.

Уточнено, что официальное опубликование правовых актов администрации города Орла в газете "Орловская городская газета" обеспечивается Управлением документационной работы и информационных технологий аппарата администрации города Орла, а не отделом по взаимодействию со средствами массовой информации администрации города Орла, как было установлено ранее.

Муниципальная услуга предоставляется Управлением социальной поддержки населения, физической культуры и спорта администрации города Орла гражданам, имена которых внесены в Книгу Почета города Орла, зарегистрированным и проживающим на территории города Орла и Орловской области.

Для получения услуги заявителю (его представителю) необходимо направить в Управление заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты вместе с пакетом документов. Услуга предоставляется в течение 30 дней с даты регистрации заявления.

Ежемесячная выплата осуществляется пожизненно со дня принятия решения о внесении имени заявителя в Книгу Почета города Орла.

В случае изменения места регистрации получателя и отбывания получателем наказания, связанного с лишением свободы, предоставление услуги приостанавливается.

Основаниями для прекращения предоставления выплаты являются: прекращение регистрации по месту жительства на территории города Орла и Орловской области; выезд на постоянное место жительства за пределы территории города Орла и Орловской области; смерть получателя.

Приведены формы заявления о назначении ежемесячной денежной выплаты и согласия субъекта на обработку персональных данных.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Согласно внесенным изменениям классные чины гражданской службы присваиваются гражданским служащим представителем нанимателя. Ранее классные чины гражданской службы "действительный государственный советник Орловской области" 1, 2 или 3-го класса и "государственный советник Орловской области" 1, 2 или 3-го класса лицам, замещающим должности гражданской службы в Орловском областном Совете народных депутатов, присваивались Председателем Орловского областного Совета народных депутатов; лицам, замещающим должности гражданской службы в иных государственных органах Орловской области, - Губернатором Орловской области; иным лицам - представителем нанимателя.

Исключены положения Закона, регулирующие состав государственного заказа Орловской области на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих и порядок его формирования.

В Перечень дополнительно включены должности "заместитель начальника управления - начальник отдела пресс-службы и информации управления пресс-службы, связей с общественностью и аналитической работы Департамента внутренней политики и развития местного самоуправления Орловской области", "начальник отдела по информационной политике Администрации Губернатора и Правительства Орловской области".

Установлено, что до внесения соответствующих изменений в План проведения ротации государственных гражданских служащих Орловской области, утвержденный указом Губернатора Орловской области от 07.07.2015 N 378, указанные должности замещаются на срок до 16 декабря 2022 года.

Администрация Губернатора и Правительства Орловской области дополнительно наделена следующими полномочиями по информационной политике: разработка стратегии информационной политики Орловской области, концепции освещения основных событий социально-экономической и общественно-политической жизни региона, стратегии информационного сопровождения общественно значимых решений Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области при освещении их в средствах массовой информации; обеспечение реализации Губернатором Орловской области, Правительством Орловской области полномочий в сфере информационной политики; формирование единого информационного пространства, обеспечение граждан объективной информацией о работе органов исполнительной государственной власти Орловской области; освещение в средствах массовой информации деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области; информационное сопровождение брифингов, круглых столов и других мероприятий для журналистов по различным вопросам деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области; координация работы органов исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в вопросах взаимодействия со средствами массовой информации.

Скорректирована структура Администрации Губернатора и Правительства Орловской области.

К полномочиям Департамента дополнительно отнесен анализ процессов в социально-политической жизни Орловской области, их динамики и прогнозов развития.

Исключены положения, в соответствии с которыми Департамент осуществлял формирование информационной политики и информационного пространства региона, развитие региональных средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых выступает Орловская область, в том числе: информационно-аналитическое сопровождение деятельности Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, обеспечение населения Орловской области оперативной информацией об их деятельности, сбор и анализ информации об основных событиях общественно-политического и социально-экономического характера; подготовка предложений по урегулированию проблемных вопросов, затрагиваемых в средствах массовой информации, в целях поддержания общественно-политической стабильности и формирования благоприятного имиджа Орловской области; мониторинг и аналитическую оценку деятельности средств массовой информации; определение приоритетных для региона направлений развития средств массовой информации, учредителем (соучредителем) которых выступает Орловская область.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Подготовка решения о заключении контракта инициируется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, являющимся главным распорядителем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию основного мероприятия подпрограммы государственной программы Орловской области, в рамках которого планируется осуществлять проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства.

Обязательными условиями подготовки и принятия решения о заключении контракта являются: наличие решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств областного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области либо решения о предоставлении субсидии из областного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Орловской области; наличие заключения по результатам проведенного технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в инвестиционный проект по созданию объекта капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта.

Проект решения о заключении контракта может предусматривать заключение нескольких контрактов в случае, если проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию этих объектов капитального строительства государственной собственности Орловской области предусмотрены в рамках одной подпрограммы государственной программы Орловской области.

Главный распорядитель не позднее 1 декабря года, предшествующего году начала финансирования объекта капитального строительства, подготавливает проект решения о заключении контракта и в случае, если он не является одновременно ответственным исполнителем государственной программы Орловской области, в рамках которой планируется осуществлять проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, согласовывает проект с ее ответственным исполнителем.

В целях согласования проекта решения о заключении контракта главный распорядитель направляет ответственному исполнителю проект решения о заключении контракта.

Главный распорядитель вносит проект распоряжения Губернатора Орловской области на рассмотрение Губернатору Орловской области. Решение о заключении контракта должно быть принято до 31 декабря года, предшествующего году начала финансирования объекта капитального строительства.

На период 2018 года приостановлено действие положения, устанавливающего, что арендная плата по договорам аренды сроком более года пересматривается не чаще одного раза в год путем увеличения ее размера на уровень индекса потребительских цен (инфляции) по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Орловской области.

Размер арендной платы за пользование в 2018 году имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Город Орел", определен на уровне размера арендной платы, установленной в 2017 году, согласно заключенным договорам аренды.

В перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации в 2017 году, включен пакет акций АО "Гостиничный комплекс "Орел-Отель" (100% уставного капитала), реализовать который планируется путем проведения аукциона.

Доходы от реализации муниципального имущества города Орла, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Орла, предполагаются в размере 1396966 тыс. рублей. Ранее указанные доходы предполагались в размере 158204 тыс. рублей.

Определены основные направления приватизации муниципального имущества, объекты муниципальной собственности, подлежащие приватизации в 2018 году; спрогнозированы доходы от реализации муниципального имущества в рамках Прогнозного плана (программы) приватизации.

Основной целью реализации Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Орла на 2018 год является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, оптимизация структуры муниципальной собственности за счет приватизации муниципального имущества, не используемого для обеспечения функций и задач органов местного самоуправления города Орла.

Доходы от реализации муниципального имущества города Орла, включенного в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества города Орла, предполагаются в размере 32716 тыс. рублей, в том числе от реализации муниципального имущества города Орла - 23691 тыс. рублей, от реализации земельных участков, находящихся под зданиями - 9024 тыс. рублей.

СЕМЬЯ

В связи с тем, что Закон Орловской области от 03.10.2013 N 1534-ОЗ "Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области" признан утратившим силу, уточнено, что бесплатные земельные участки предоставляются многодетным семьям в соответствии с Законом Орловской области от 10.11.2015 N 1872-ОЗ "Об отдельных правоотношениях, связанных с предоставлением в собственность гражданам земельных участков на территории Орловской области".

Из числа направлений предоставления указанных земельных участков исключено животноводство.

ЖИЛИЩЕ

Утвержден примерный перечень минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту для домов следующих типов: подъезд типового девятиэтажного крупнопанельного жилого дома на 36 квартир с техподпольем (год постройки - 1978), типовой кирпичный пятиэтажный жилой дом на 80 квартир с подвалом (год постройки - 1965), двухэтажный бесподвальный жилой дом на 12 квартир (год постройки - 1959).

Определена оценочная стоимость капитального ремонта указанных многоквартирных домов, каждой работы и услуги по капитальному ремонту.

Так, сметная стоимость капитального ремонта подъезда типового девятиэтажного крупнопанельного жилого дома на 36 квартир с техподпольем (год постройки - 1978) в ценах по состоянию на 1 января 2014 года без учета НДС (18%) составляет 5431,89 тыс. рублей, ремонта типового кирпичного пятиэтажного жилого дома на 80 квартир с подвалом (год постройки - 1965) - 9122,37 тыс. рублей.

Оценочная стоимость капитального ремонта двухэтажных бесподвальных жилых домов на 12 квартир (1959 года постройки) определяется на основании сборников укрупненных нормативов цены строительства, утвержденных приказами Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.04.2011 N 187 "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры" и от 12.05.2011 N 210 "Об утверждении укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры".

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

С 1 января 2018 года увеличен размер базовой единицы, применяемой для расчета размеров должностных окладов работников, для работников учреждений культуры, отнесенных к категории основного персонала, с 4400 рублей до 5750 рублей, работников, не отнесенных к категории основного персонала, с 3800 рублей до 4500 рублей.

Размер базовой единицы, применяемой для исчисления должностного оклада, увеличен с 5450 рублей до 5500 рублей для педагогического персонала ДОУ, с 3300 рублей до 4200 рублей для руководителей ДОУ, с 3100 рублей до 4200 рублей для специалистов, рабочих и служащих ДОУ.

Наименование решения изменено на "О Примерном положении об отраслевой системе оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений города Орла".

Размер базовой единицы, применяемой для исчисления должностного оклада, для педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, увеличен с 4650 рублей до 4800 рублей, для руководителей муниципальных образовательных учреждений - с 3300 рублей до 4200 рублей, для руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочих и служащих образовательных учреждений - с 3100 рублей до 4200 рублей.

Увеличен размер базовой единицы, применяемой для исчисления должностного оклада, для педагогического персонала учреждений, реализующих программы дополнительного образования детей, с 4650 рублей до 5500 рублей, для руководителей указанных учреждений - с 3300 рублей до 4200 рублей, для руководителей структурных подразделений, специалистов, рабочих и служащих образовательных учреждений - с 3100 рублей до 4200 рублей.

Скорректированы размеры норматива оплаты труда тренеров-преподавателей за подготовку одного занимающегося по группам видов спорта.

Установлено, что кандидаты и руководители, в отношении которых на любом из этапов аттестации выявились их несоответствия установленным квалификационным требованиям, наличие у них ограничений на занятие педагогической деятельностью, ограничений для работы в сфере образования, несоответствие представленных документов, решением аттестационной комиссии признаются не прошедшими аттестацию.

Управление культуры администрации города Орла вправе отменить аттестацию по инициативе Управления за 10 дней до начала проведения аттестации, а также в случае, если на заседании присутствуют менее двух третей от общего числа ее членов.

Аттестация кандидатов на должность руководителя проводится на заявительной основе при наличии вакантной должности руководителя муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования города Орла, подведомственного Управлению.

Кандидату для проведения аттестации необходимо дополнительно предоставить справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. Непредоставление полного пакета документов является основанием для недопуска кандидата до аттестации.

В случае неявки подлежащего аттестации кандидата на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины или его отказа от аттестации аттестационная комиссия принимает решение о несоответствии кандидата на должность руководителя квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

При рассмотрении проекта закона о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Орловской области на очередной финансовый год и плановый период и проекта закона об исполнении бюджета Фонда за отчетный финансовый год в первом чтении Орловский областной Совет народных депутатов заслушивает также доклад председателя Контрольно-счетной палаты Орловской области.

Закон дополнен положением, согласно которому с 1 января 2018 года налогоплательщики - физические лица, имеющие право на льготу по транспортному налогу, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, по собственной инициативе.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2017 год увеличен с 7142731,3 тыс. рублей до 7217332,2 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из Федерального фонда обязательного медицинского страхования, - с 7006169,3 тыс. рублей до 7012769,3 тыс. рублей.

Нормированный страховой запас Фонда на 2017 год увеличен с 994344,3 тыс. рублей до 1059326,6 тыс. рублей.

Скорректированы доходы бюджета Фонда на 2017 год, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда области по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2017 год, источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2017 год, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, на 2017 год.

Установлено, что на 2018 год прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда составляет 8680926,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов бюджета Фонда на 2019 год составляет 8999775,7 тыс. рублей, на 2020 год - 9358606,7 тыс. рублей.

Нормированный страховой запас Фонда на 2018 год утвержден в размере 1393716,1 тыс. рублей.

Норматив расходов на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию страховых медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в Орловской области, на 2018 год составляет 1,0 процента от суммы средств, поступивших в страховые медицинские организации по дифференцированным подушевым нормативам.

Утверждены: перечень главных администраторов доходов бюджета Фонда, администраторов источников финансирования дефицита бюджета Фонда, прогнозируемое поступление доходов в бюджет Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, источники финансирования дефицита бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, распределение бюджетных ассигнований бюджета Фонда, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования других субъектов Российской Федерации в виде межбюджетных трансфертов, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

Увеличен прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2017 год с 27966116,6 тыс. рублей до 28174812,1 тыс. рублей, общий объем расходов областного бюджета - с 31500126,4 тыс. рублей до 31708821,9 тыс. рублей.

Прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2018 год сокращен с 28274071,3 тыс. рублей до 27269117,3 тыс. рублей, на 2019 год - с 29360878,0 тыс. рублей до 28217230,2 тыс. рублей, общий объем расходов областного бюджета на 2018 год - с 28907071,3 тыс. рублей до 27902117,3 тыс. рублей, на 2019 год - с 30354478,0 тыс. рублей до 29210830,2 тыс. рублей.

Общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств на 2017 год уменьшен с 1866323,4 тыс. рублей до 1848447,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований на перечисление платежей Орловской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден в размере 28787,4 тыс. рублей.

Установлено, что в 2017 году перечисление платежей Орловской области на дополнительное финансовое обеспечение реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в пределах базовой программы обязательного медицинского страхования, объем которых утвержден Законом об областном бюджете, осуществляется единовременно до 15 декабря 2017 года.

Объем дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Орловской области в рамках подпрограммы "Межбюджетные отношения с муниципальными образованиями Орловской области" государственной программы Орловской области "Управление государственными финансами Орловской области" на 2017 год увеличен с 131294,6 тыс. рублей до 141294,6 тыс. рублей.

Утверждены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из федерального бюджета на 2017 год.

Предусмотрено дополнительное направление предоставления учреждениям субсидии на иные (помимо финансового обеспечения выполнения ими государственного задания) цели - проведение текущего ремонта, производимого учреждением хозяйственным способом.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Выдача разрешений на строительство не требуется также в случае строительства и (или) реконструкции линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения) при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются: линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности; тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой до 150 °C включительно; газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений; водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм; линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

Установлено, что необходимость проведения капитального ремонта определяется комиссией, в состав которой входят представители органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области, органа государственного жилищного надзора, органов муниципального жилищного контроля, регионального оператора, собственников помещений в многоквартирном доме, заинтересованных в установлении необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта, организаций, осуществляющих управление соответствующим многоквартирным домом.

Организационно-техническое и документационное сопровождение деятельности комиссии осуществляется Департаментом строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области.

При принятии решения о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта комиссия учитывает информацию о техническом состоянии жилищного фонда, собранную в результате мониторинга технического состояния многоквартирных домов, расположенных на территории Орловской области, в том числе сведения о техническом состоянии многоквартирных домов.

Основаниями для принятия комиссией решения об отсутствии необходимости проведения капитального ремонта являются: несоответствие многоквартирного дома условиям включения многоквартирных домов в региональную программу; наличие физического износа основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) многоквартирного дома, величина которого превышает 70%; отсутствие общего имущества, подлежащего капитальному ремонту не менее чем по четырем видам работ, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации; признание многоквартирного дома, включенного в региональную программу, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; наличие сведений о проведенном ранее ремонте конструктивных элементов и (или) инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме.

Решение о необходимости (отсутствии необходимости) проведения капитального ремонта принимается комиссией в срок не позднее 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

С 1 января 2018 года признаются утратившими силу положения решения Орловского городского Совета народных депутатов от 03.02.2016 N 6/0082-ГС, в соответствии с которыми размер платы за разовый проезд, провоз багажа на автобусе, троллейбусе, трамвае составляет 16 рублей, за разовый проезд, провоз багажа в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам и иным местам отдыха (дачным маршрутам) - 16 рублей в черте города + действующий тариф за каждый километр за чертой города.

Предварительно согласован тариф на перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам регулярных перевозок города Орла для всех категорий пассажиров: разовый проезд, провоз багажа (кроме дачных маршрутов), в том числе для МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие", в размере 17 рублей; разовый проезд, провоз багажа в автобусах, осуществляющих транспортное обслуживание населения по сезонным маршрутам для проезда жителей города Орла к садово-дачным массивам и иным местам отдыха (дачным маршрутам), в размере 17 рублей в черте города; разовый проезд, провоз багажа по электронному проездному билету длительного пользования для граждан для проезда на всех видах пассажирского транспорта (авто- и электротранспорт) на фиксированное количество поездок в течение 90 календарных дней с момента приобретения проездного билета в размере 17 рублей.

Принятие окончательного решения об изменении тарифов на перевозки относится к компетенции администрации города Орла.

Муниципальная услуга предоставляется юридическим и физическим лицам, являющимся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.

Услуга предоставляется Управлением градостроительства администрации города Орла.

Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и копию документа, удостоверяющего личность заявителя. По собственной инициативе заявитель может также предоставить: выписку из Единого государственного реестра недвижимости на земельный участок и на расположенные на таком земельном участке объекты недвижимости (при их наличии); другие акты о правах на недвижимое имущество; выписку из ЕГРЮЛ (в случае обращения юридического лица); технические условия подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Муниципальная услуга или отказ в предоставлении такой услуги производится в срок, не превышающий двадцать рабочих дней со дня получения заявления.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Признаны утратившими силу постановления Администрации города Орла от 6 июля 2012 года N 2229 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования "Город Орел" и постановления, вносившие в него изменения.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Расширены полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченного в сфере лесных отношений, к ним отнесено исключение из государственного лесного реестра сведений о лесных участках, предусмотренных Федеральным законом от 04.12.2006 N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации"; осуществление охраны лесов от пожаров, загрязнения и иного негативного воздействия; прием отчетов об охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия, представляемых гражданами, юридическими лицами, осуществляющими мероприятия по охране лесов от загрязнения и иного негативного воздействия; осуществление согласования схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории при образовании земельного участка из земель, находящихся в государственной собственности.

Для заготовки древесины в первую очередь предоставляются также перестойные лесные насаждения.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

В целях совершенствования деятельности Орловской областной территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций внесены изменения в постановление Правительства Орловской области от 24.07.2014 N 202 "О Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Орловской области", согласно которым в состав комиссии входит также первый заместитель председателя комиссии.

План работы комиссии на следующий год подписывается первым заместителем председателя комиссии, а не председателем комиссии, как было установлено ранее.

Скорректирован персональный состав комиссии.

Изменениями, внесенными в постановление Правительства Орловской области от 24.09.2014 N 294 "Об утверждении Положения об Орловской областной территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", исключены положения, согласно которым постоянно действующими органами управления территориальной подсистемы являлись создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, структурные подразделения организаций, уполномоченные решать задачи в области гражданской обороны.

К числу органов повседневного управления территориальной подсистемы на муниципальном уровне дополнительно отнесены дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления.