Новое в законодательстве Республики Коми

22 июля 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "КонсультантПлюсКоми", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

В Постановлениях Правительства РК от 28.02.2013 N 54 "Об утверждении перечня государственных услуг органов исполнительной власти Республики Коми и государственных учреждений Республики Коми, функции и полномочия учредителя в отношении которых осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, предоставление которых осуществляется по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Республики Коми", от 05.11.2020 N 542 "О Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми" скорректированы государственные услуги по выдаче разрешения (переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Республики Коми, предоставляемые Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми.

В Постановлении "О Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми" из перечня государственных услуг Министерства экономического развития и промышленности Республики Коми исключена услуга по представлению заявителям сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов.

В Постановлении Правительства РК от 18.06.2021 N 295 "О государственной информационной системе Республики Коми "Лицензирование отдельных видов деятельности" Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми определено оператором отраслевой подсистемы "Выдача разрешения (переоформление разрешения, выдача дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми" системы, осуществляющим функциональное администрирование, организационно-методологическое обеспечение модернизации (развития) и использования указанной подсистемы.

В Постановлении Правительства Республики Коми от 14.08.2020 N 410 "Об утверждении типовых составов взаимосвязанных услуг для предоставления их заявителям по комплексному запросу, указанному в части 1 статьи 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и порядка организации предоставления взаимосвязанных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Коми" скорректированы услуги по выдаче разрешения (переоформлению разрешения, выдаче дубликата разрешения) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Республики Коми; по лицензированию деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов и цветных металлов на территории Республики Коми, предоставляемые Министерством экономического развития и промышленности Республики Коми.

Часть изменений связана с уточнением наименования Постановления - "О некоторых вопросах, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг".

К категориям граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно, отнесены в том числе дети-инвалиды, инвалиды II группы.

Определен Порядок осуществления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг выездного приема заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.

В частности, установлено, что для предоставления услуги выездного приема заявитель направляет заявку по бесплатному номеру телефона горячей линии МФЦ 8 (800) 200-8212 и согласовывает дату и время предоставления услуги выездного приема; заявка должна содержать следующую информацию: в отношении услуги - адрес места оказания услуги выездного приема, дату и время ее оказания, наименование услуги выездного приема, количество объектов недвижимости (пакетов документов); в отношении заявителя: для физического лица - фамилию, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, контактные данные, информацию о принадлежности к категориям граждан, для которых организация выезда работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляется бесплатно; для юридического лица - наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя, ИНН, КПП, ОГРН, контактные данные.

Определен перечень документов, необходимых для оказания услуги выездного приема: документ, удостоверяющий личность заявителя; документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается его представитель), и его копия; документ, подтверждающий внесение платы за предоставление услуги выездного приема, или документ, подтверждающий право заявителя на предоставление услуги выездного приема без взимания платы.

Установлено, что предоставление услуги выездного приема осуществляется в рабочее время согласно графику работы МФЦ на основании заключенного договора на оказание услуг.

Уточнено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми, кроме прочего, осуществляет лицензирование пользования недрами в отношении участков недр местного значения; осуществляет подготовку условий пользования участками недр местного значения по видам пользования недрами, предусмотренным статьей 6 Закона Российской Федерации "О недрах"; ведет государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Коми, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также на иных землях в случаях, предусмотренных федеральными законами, и государственный кадастр объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.

Дополнено, что Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми в том числе осуществляет лесную охрану на землях лесного фонда на территории Республики Коми; устанавливает перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление лесной охраны на землях лесного фонда на территории Республики Коми.

С 1 сентября 2022 года уточняется право Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, а также в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха.

СЕМЬЯ

В распоряжении Правительства РК от 14.11.2018 N 479-р уточнено, что Координационный совет при Правительстве Республики Коми по проведению в Республике Коми Десятилетия детства образован в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Республики Коми, органов местного самоуправления в Республике Коми, общественных объединений и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства в Республике Коми, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства Республики Коми от 30 июня 2021 г. N 330-р.

ЖИЛИЩЕ

Увеличен предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в городских поселениях "Войвож", "Нижний Одес" муниципального образования муниципального района "Сосногорск", сельском поселении "Комсомольск-на-Печоре" муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" с 4,1 до 6,5.

Скорректировано обоснование величины утвержденных предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой платы за коммунальные услуги в городских поселениях "Войвож", "Нижний Одес" муниципального образования муниципального района "Сосногорск", сельском поселении "Комсомольск-на-Печоре" муниципального образования муниципального района "Троицко-Печорский" на 2022 год.

Установлен размер компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива с учетом установленных Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" природно-климатических зон для лиц, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, и имеющих право на компенсацию в размере 50 процентов: для северной природно-климатической зоны с 1 июля 2022 года - 4 332 рубля в год; для южной природно-климатической зоны с 1 июля 2022 года - 3 625 рублей в год.

Скорректирован сводный план-график догазификации, в частности, уточнено общее количество негазифицированных домовладений и количество объектов домовладений, для которых создается техническая возможность подключения в 2022 году.

Установлено, что в 2022 году количество объектов домовладений, для которых создается техническая возможность подключения, составляет в г. Емва - 400 шт., г. Печора - 55 шт., г. Сосногорск - 111 шт., с. Выльгорт - 260 шт., с. Зеленец - 115 шт., г. Сыктывкар - 419 шт., г. Микунь - 52 шт., пгт. Жешарт - 312 шт., с. Айкино - 64 шт., г. Ухта - 80 шт. и др.

Уточнен пообъектный план-график догазификации.

Уточнено, что государственная услуга включает в себя предоставление лицензии; внесение изменений в реестр лицензий Республики Коми; продление срока действия лицензии; прекращение действия лицензии; предоставление сведений из реестра лицензий Республики Коми в виде выписки из реестра лицензий Республики Коми.

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, предусматривающих участие МФЦ в предоставлении государственной услуги.

Уточнено, что результатом предоставления государственной услуги является предоставление лицензии (отказ в предоставлении) лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на основании решения Лицензионной комиссии Республики Коми, созданной в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации; внесение изменений в реестр лицензий (отказ во внесении изменений в реестр лицензий) и направление заявителю соответствующего уведомления; предоставление сведений из реестра лицензий Республики Коми в виде выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений и направление заявителю соответствующего уведомления; продление действия лицензии и направление заявителю соответствующего уведомления; прекращение действия лицензии и направление заявителю соответствующего уведомления; исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Сокращен общий срок предоставления государственной услуги с 45 до 30 рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении государственной услуги.

Скорректированы основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

Дополнено, что при предоставлении государственной услуги по внесению изменений в реестр лицензий Республики Коми с заявителя взимается государственная пошлина в размере 5000 рублей.

Уточнены, в частности, иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах.

В Постановлении "Об утверждении порядка предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов, возникающих в результате государственного регулирования цен на топливо твердое, реализуемое гражданам, проживающим на территории МО ГО "Сыктывкар", для нужд отопления" уточнено, что предоставление субсидии осуществляется при соблюдении условий и порядка (ранее - условий, целей и порядка) предоставления субсидии.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Увеличены должностные оклады работников государственных органов Республики Коми, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Республики Коми, в частности, руководителя управления с 9 860 руб. до 10 846 руб., заведующего отделом с 9 175 руб. до 10 093 руб., заместителя заведующего отделом с 8 265 руб. до 9 092 руб., заведующего аппаратом территориальной избирательной комиссии с 7 610 руб. до 8 371 руб., заместителя заведующего аппаратом территориальной избирательной комиссии с 7 430 руб. до 8 173 руб., заведующего службой с 7 110 руб. до 7 821 руб., советника с 6 685 руб. до 7 354 руб., главного эксперта с 6 650 руб. до 7 315 руб., ведущего эксперта с 6 200 руб. до 6 820 руб., старшего эксперта с 5 285 руб. до 5 814 руб., эксперта с 4 590 руб. до 5 049 руб.; ведущего юрисконсульта с 6 650 руб. до 7 315 руб.; юрисконсульта первой категории с 6 200 руб. до 6 820 руб.; юрисконсульта второй категории с 5 285 руб. до 5 814 руб.; юрисконсульта без категории с 4 590 руб. до 5 049 руб.; делопроизводителя с 3 815 руб. до 4 197 руб.

Дополнено, что лицам, на которых возложено исполнение обязанностей руководителя государственной организации Республики Коми, в отношении которой Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя, на период отсутствия руководителя, установление выплат компенсационного и стимулирующего характера, в том числе премиальных выплат, по основной должности осуществляется по согласованию с Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Коми на основании письменного обращения лица, на которого возложено исполнение обязанностей руководителя.

Увеличены должностные оклады (оклады, ставки заработной платы) главных специалистов (главного инженера, главного механика), заведующего библиотекой организации с 11 795 руб. до 12 975 руб.; вожатого, помощника воспитателя, секретаря учебной части с 8 395 руб. до 9 235 руб.; дежурного по режиму, младшего воспитателя 1 квалификационного уровня с 8 735 руб. до 9 610 руб.; старшего дежурного по режиму, диспетчера образовательного учреждения 2 квалификационного уровня с 9 070 руб. до 9 980 руб.; инструктора по труду, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, старшего вожатого 1 квалификационного уровня с 9 595 руб. до 10 555 руб.; инструктора-методиста, концертмейстера, педагога дополнительного образования, педагога-организатора, социального педагога, тренера-преподавателя 2 квалификационного уровня с 9 810 руб. до 10 795 руб.; воспитателя, мастера производственного обучения, методиста, педагога-психолога, старшего инструктора-методиста, старшего педагога дополнительного образования, старшего тренера-преподавателя 3 квалификационного уровня с 10 030 руб. до 11 035 руб.; педагога-библиотекаря, преподавателя, преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности, руководителя физического воспитания, старшего воспитателя, старшего методиста, тьютора, учителя, учителя-дефектолога, учителя-логопеда (логопеда) 4 квалификационного уровня с 10 250 руб. до 11 275 руб. и пр.

В Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.07.2018 N 988 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере социальной защиты, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя" внесены изменения в части увеличения размеров должностных окладов руководителей, специалистов, служащих и рабочих государственных учреждений по профессиональным квалификационным группам, в частности, размеры должностных окладов социального работника 1 квалификационного уровня увеличены с 9 435 руб. до 10 380 руб.; специалиста по социальной работе, инструктора-методиста по лечебной физкультуре 1 квалификационного уровня с 10 800 руб. до 11 880 руб.; заведующего отделением (социальной службой) 3 квалификационного уровня с 11 325 руб. до 12 460 руб.; санитарки, младшей медицинской сестры по уходу за больными 1 квалификационного уровня с 9 075 руб. до 9 985 руб.; инструктора по лечебной физкультуре, инструктора по трудовой терапии, медицинского дезинфектора 1 квалификационного уровня до 9 815 руб. до 10 800 руб.; медицинской сестры диетической 2 квалификационного уровня с 10 095 руб. до 11 105 руб.; медицинской сестры, медицинской сестры палатной (постовой), медицинской сестры по физиотерапии, медицинской сестры по массажу, фармацевта, медицинского лабораторного техника (фельдшера-лаборанта) 3 квалификационного уровня с 10 325 руб. до 11 360 руб.; акушерки, зубного врача, медицинской сестры процедурной, медицинской сестры перевязочной 4 квалификационного уровня с 10 660 руб. до 11 360 руб. и др.

В Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми от 01.07.2018 N 989 "Об утверждении Положения об оплате труда работников государственных учреждений Республики Коми в сфере занятости населения, в отношении которых Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя" внесены изменения в части увеличения должностных окладов начальника отдела государственных учреждений с 11 400 руб. до 12 540 руб., заместителя начальника отдела с 10 835 руб. до 11 920 руб., руководителя сектора с 11 325 руб. до 12 460 руб., ведущего инспектора центра занятости населения с 10 800 руб. до 11 880 руб., старшего инспектора центра занятости населения, главного инспектора центра занятости населения с 10 585 руб. до 11 645 руб., инспектора центра занятости населения I категории с 10 350 руб. до 11 385 руб., инспектора центра занятости населения II категории с 10 030 руб. до 11 035 руб., инспектора центра занятости населения, специалиста центра занятости населения с 9 790 руб. до 10 770 руб.; педагога дополнительного образования 2-го квалификационного уровня с 10 615 руб. до 10 615 руб.; специалиста по учебно-методической работе 1-го квалификационного уровня с 9 915 руб. до 10 910 руб. и др.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru.

Определен адрес официального сайта Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми http://mintrudsoc.rkomi.ru.

Установлено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся недостающие документы (сведения), и выдачи результата предоставления государственной услуги заявителю.

Уточнены, в частности, иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

Часть изменений связана с исключением из административного регламента норм, касающихся использования государственной информационной системы Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" - gosuslugi11.ru.

Уточнено, что для получения государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой МФЦ на территории Республики Коми, уполномоченный на организацию в предоставлении государственной услуги в части приема и регистрации документов у заявителя, запросов в органы и организации, в распоряжении которых находятся недостающие документы (сведения), и выдачи результата (уведомления) предоставления государственной услуги заявителю.

Сокращен срок предоставления государственной услуги с 5 до 3 рабочих дней со дня обращения заявителя и предоставления необходимых документов.

Установлено, что запрещается, кроме прочего, требовать от заявителя предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.

Определено, что предварительная запись в МФЦ может осуществляться как при личном обращении заявителя, так и по телефону Единой справочной службы МФЦ: 8 800 200-82-12, а также на сайте МФЦ и через мобильное приложение МФЦ "Мои документы" Республики Коми.

Уточнены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Исключены Правила определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми в 2020 году некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим функции по принципу "одного окна" в сфере инвестиционной деятельности, за исключением сопровождения инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Коми, а также резидентов Арктической зоны Республики Коми; Порядок предоставления в 2021 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции.

В Порядке определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, деятельность которых связана с оказанием комплекса услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", а также лицам, планирующим начать предпринимательскую деятельность; Правилах определения объема и предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим функции по принципу "одного окна" в сфере инвестиционной деятельности; Порядке предоставления в 2022 году субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства, в наибольшей степени пострадавшим в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, уточнены основания для отказа в заключении соглашения о предоставлении соответствующей субсидии.

В Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа; Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение части затрат по привлечению гарантий и поручительств региональных гарантийных организаций; Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на проведение оценки и страхования имущества, передаваемого в залог по договорам займа; Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат по привлечению гарантий и поручительств региональных гарантийных организаций; Порядке предоставления субсидии из республиканского бюджета Республики Коми региональным фондам развития промышленности, созданным в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона "О промышленной политике в Российской Федерации", в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме грантов скорректированы основания для принятия решения об отказе в предоставлении соответствующей субсидии.

В Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям на возмещение части затрат, направленных на создание, модернизацию и расширение производства пеллет и топливных брикетов, уточнен порядок проведения отбора хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий, а также один из критериев отбора, подразумевающий ввод технологического оборудования, подлежащего субсидированию, в эксплуатацию не ранее 1 сентября, предшествующего текущему финансовому году.

Определено, что хозяйствующий субъект, кроме прочего, должен соответствовать следующим требованиям: отсутствие у хозяйствующего субъекта по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; отсутствие у хозяйствующего субъекта по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки неисполненной обязанности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; отсутствие хозяйствующего субъекта на день подачи заявки в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

Увеличен срок, в течение которого Министерство экономического развития и промышленности Республики Коми в случае соответствия представленных документов установленным требованиям направляет документы в межведомственную комиссию по рассмотрению заявок для отбора хозяйствующих субъектов для предоставления субсидий на возмещение части затрат, направленных на создание, модернизацию и расширение производства пеллет и топливных брикетов, при Министерстве экономического развития и промышленности Республики Коми, с 7 до 10 рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Сокращен срок, в течение которого межведомственная комиссия рассматривает и оценивает хозяйствующие субъекты и их заявки на предмет их соответствия установленным требованиям и признает хозяйствующий субъект прошедшим отбор либо отклоняет заявку, с 10 до 5 рабочих дней со дня получения документов.

Уточнено, что результатом предоставления субсидии является создание, модернизация и расширение не менее 10 производств пеллет и топливных брикетов не позднее 31 декабря 2023 года.

Дополнено, что распределение (перераспределение) главному распорядителю бюджетных средств, зарезервированных законом о бюджете в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми (за исключением работников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, а также работников органов местного самоуправления в Республике Коми, оплата труда которых производится за счет средств субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий), осуществляется на основании решений рабочей группы по совершенствованию социальной политики в Республике Коми; правовых актов Правительства Республики Коми, подготовленных заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, предусматривающих распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам (в случае, если бюджетные ассигнования направляются на предоставление межбюджетных трансфертов); письменных обращений главных распорядителей бюджетных средств с указанием основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми; распределение (перераспределение) главному распорядителю бюджетных средств, зарезервированных законом о бюджете в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных на повышение оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, в части оплаты труда работников органов исполнительной власти Республики Коми, государственных органов Республики Коми, а также работников органов местного самоуправления в Республике Коми, оплата труда которых производится за счет средств субвенций на осуществление переданных отдельных государственных полномочий, осуществляется на основании нормативных правовых актов Главы Республики Коми (регулирующих вопросы оплаты труда); правовых актов Правительства Республики Коми, подготовленных заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, предусматривающих распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам (в случае, если бюджетные ассигнования направляются на предоставление межбюджетных трансфертов); письменных обращений главных распорядителей бюджетных средств с указанием основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми; распределение (перераспределение) главному распорядителю бюджетных средств, зарезервированных законом о бюджете в составе бюджетных ассигнований, предусмотренных на увеличение расходов на социальное обеспечение населения, в том числе на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам и бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляется на основании правовых актов Правительства Республики Коми, подготовленных заинтересованными органами исполнительной власти Республики Коми, и письменных обращений главных распорядителей бюджетных средств с указанием основания для внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми.

Установлено, что решение о наличии потребности направления средств субсидий в объеме остатков, не использованных на начало очередного финансового года, ранее перечисленных в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми на цели предоставления субсидий, принимает орган исполнительной власти Республики Коми, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении этих учреждений Республики Коми; не позднее 1 марта текущего финансового года орган исполнительной власти Республики Коми рассматривает представленную информацию о потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков целевых субсидий (сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет) на те же цели по форме, установленной Министерством финансов Республики Коми; принимает решение о наличии потребности в направлении в очередном финансовом году не использованного на начало очередного финансового года остатка субсидии на цели, на которые была предоставлена субсидия в предыдущем финансовом году, путем согласования указанной информации; в случае отсутствия установленного решения не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с Порядком взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Республики Коми бюджетным и автономным учреждениям Республики Коми, лицевые счета которым открыты в Управлении Федерального казначейства по Республике Коми, утвержденным Министерством финансов Республики Коми.

В Указаниях о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, относящейся к республиканскому бюджету Республики Коми и бюджету территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Коми, уточнено, что формирование кодов направлений расходов целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов осуществляется в том числе с применением следующей детализации: для отражения расходов республиканского бюджета Республики Коми, связанных с реализацией мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году, подлежит применению код направления расходов 92724.

В Перечне и кодах целевых статей расходов республиканского бюджета Республики Коми скорректированы наименования целевых статей расходов по кодам 04 2 25 00000 Реализация проектов инициативного бюджетирования по обустройству источников холодного водоснабжения; 04 3 12 00000 Реализация проектов инициативного бюджетирования в сфере благоустройства.

Перечень и коды целевых статей расходов дополнены кодом 04 2 21 00000 Обеспечение своевременной подготовки объектов жилищно-коммунального, газового и энергетического комплексов к работе в осенне-зимний период; кодом 04 2 21 92728 Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Коми в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при подготовке многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования в Республике Коми, к началу нового отопительного периода, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Коми; кодом 04 2 25 92724 Реализация мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году; кодом 04 3 12 92724 Реализация мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году; кодом 13 2 21 R5026 Возмещение части затрат на обеспечение прироста производства сельскохозяйственной продукции гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

В Порядке определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Коми, подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" дополнена кодом 92728 Иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из республиканского бюджета Республики Коми в целях софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления, возникающих при подготовке многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования в Республике Коми, к началу нового отопительного периода, выделенные из резервного фонда Правительства Республики Коми; подпрограммы "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми", "Формирование современной городской и сельской среды" дополнены кодом 92724 Реализация мероприятий, направленных на исполнение наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению в 2022 году.

Перечень кодов целевых субсидий дополнен кодом R8640813392727285 Организация и проведение спортивного мероприятия по боксу "Вечер профессионального бокса", посвященного празднованию Дня Республики Коми в 2022 году, за счет средств резервного фонда Правительства Республики Коми (распоряжение Правительства Республики Коми от 12 июля 2022 г. N 285-р).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Снижен общий объем финансирования региональных проектов с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми с 7 594 424,2 тыс. рублей до 6 930 846,2 тыс. рублей.

Скорректированы перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы в части уточнения значений следующих индикаторов и показателей: доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, в их общей протяженности; протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, введенных в эксплуатацию после капитального ремонта и ремонта (за исключением объектов, входящих в Региональный проект "Дорожная сеть"); количество заключенных (действующих) государственных контрактов на разработку проектной документации по объектам капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них; количество автобусов на газомоторном топливе, используемых при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа в муниципальном сообщении и приспособленных для перевозки маломобильных групп населения; количество обустроенных недостающими элементами пешеходных переходов на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения, не входящих в Региональный проект "Дорожная сеть", и др.

В информации по финансовому обеспечению государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Коми (с учетом средств федерального бюджета) уточнены расходы по следующим мероприятиям: обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; реализация проекта "Народный бюджет" в сфере дорожной деятельности.

В частности, установлено, что расходы в 2022 году (по состоянию на 30.06.2022) на обеспечение содержания, ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения составляют 3 180 307,5 тыс. руб. (ранее - 3 179 968,8 тыс. руб.); на реализацию проекта "Народный бюджет" в сфере дорожной деятельности - 56 986,1 тыс. руб. (ранее - 57 324,8 тыс. руб.).

Дополнено, что в рамках подпрограммы "Развитие автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного видов транспорта в Республике Коми" финансовая поддержка из республиканского бюджета Республики Коми органам местного самоуправления и хозяйствующим субъектам осуществляется в том числе в виде субсидий в 2022 году на организацию и оборудование муниципальных посадочных площадок, используемых для приема вертолетов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в труднодоступные населенные пункты, субсидий на организацию пассажирских перевозок речным транспортом во внутримуниципальном сообщении маломерными судами на территории Республики Коми, субсидий из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Республики Коми и (или) на территорию Республики Коми.

Скорректированы перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ по следующим основным мероприятиям: государственная поддержка аэропортовой деятельности на территории Республики Коми, организация осуществления перевозок пассажиров и багажа воздушным транспортом, организация осуществления перевозок пассажиров и багажа водным транспортом.

Государственная программа дополнена Правилами предоставления в 2022 году из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на организацию и оборудование муниципальных посадочных площадок, используемых для приема вертолетов, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа в труднодоступные населенные пункты; Правилами предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий на организацию пассажирских перевозок речным транспортом во внутримуниципальном сообщении маломерными судами на территории Республики Коми; Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Республики Коми и (или) на территорию Республики Коми.

В частности, установлены критерии отбора муниципальных образований для предоставления вышеуказанных субсидий, условия предоставления субсидий, формулы, с помощью которых определяются размеры субсидии, предоставляемой муниципальному образованию, предельные уровни софинансирования расходного обязательства муниципального образования из республиканского бюджета Республики Коми.

В Порядке предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Коми организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров с территории Республики Коми и (или) на территорию Республики Коми установлено, что к категории получателей субсидии относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие или планирующие осуществлять коммерческие региональные авиаперевозки по маршрутам Сыктывкар - Архангельск - Сыктывкар, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие региональные воздушные перевозки пассажиров с территории Республики Коми и (или) на территорию Республики Коми в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.12.2013 N 1242; отбор авиаперевозчиков для предоставления субсидии проводится путем запроса предложений либо по субсидируемым маршрутам, включенным в перечень субсидируемых из федерального бюджета в соответствии с указанными выше Правилами.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РК от 08.07.2015 N 313 "О Порядке предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров, осуществляемых с территории Республики Коми".

В Постановлении Правительства РК от 31.10.2019 N 520 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства, обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан" скорректированы перечень и характеристики основных мероприятий государственной программы и ведомственных целевых программ, в частности, уточнены сроки окончания реализации и основные направления реализации следующих мероприятий: реализация проектов инициативного бюджетирования по обустройству источников холодного водоснабжения; содействие в реализации энергосберегающих проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, производства, передачи, потребления энергетических ресурсов и в системах коммунальной инфраструктуры; реализация проектов инициативного бюджетирования в сфере благоустройства.

В перечне и сведениях о целевых индикаторах и показателях государственной программы подпрограмма "Создание условий для обеспечения качественными и доступными коммунальными услугами населения Республики Коми" дополнена целевым индикатором (показателем) "Количество наказов избирателей по обустройству источников холодного водоснабжения, исполненных за счет средств иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствующем финансовом году"; подпрограмма "Формирование современной городской и сельской среды" дополнена целевым индикатором (показателем) "Количество наказов избирателей в сфере благоустройства, исполненных за счет средств иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в соответствующем финансовом году".

Установлены предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по подаче и уборке вагонов, оказываемые АО "Монди СЛПК" на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожной станции Койты, в размере 5 138,99 руб. (без учета НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов; предельный максимальный уровень тарифа на транспортные услуги по пропуску вагонов, оказываемые АО "Монди СЛПК" на подъездных железнодорожных путях, примыкающих к железнодорожной станции Койты, в размере 1 636,94 руб. (без учета НДС) за один вагон, единый для всех видов грузов; порожний пробег вагонов не оплачивается.

В Постановлении "Об утверждении Порядка и сроков предоставления, рассмотрения и оценки заявок заинтересованных лиц о включении дворовой территории в проект "Формирование комфортной городской среды на территории МО ГО "Сыктывкар" (2018 - 2022)" часть изменений связана с исключением цифр "(2018 - 2022)".

Уточнен минимальный перечень работ, предполагаемых к выполнению на дворовой территории, включающий ремонт дворовых проездов, пешеходных дорожек, существующих автомобильных парковок, включая при необходимости обустройство дренажной и ливневой канализации (с учетом возможности существующей застройки); обеспечение освещения дворовых территорий; установку скамеек; установку урн для мусора; обустройство площадок для раздельного сбора мусора.

Скорректирован дополнительный перечень работ, предполагаемых к выполнению на дворовой территории, включающий оборудование детских и (или) спортивных площадок; оборудование дополнительных автомобильных парковочных мест; озеленение территории; устройство пандуса; строительство тротуаров; текущий ремонт систем водоотведения поверхностного стока.

В перечне документов, предоставляемых для включения дворовой территории в программу "Формирование комфортной городской среды на территории МО ГО "Сыктывкар", уточнено, что заинтересованные лица, кроме прочего, предоставляют в администрацию МО ГО "Сыктывкар" схему благоустройства и локальную смету (сводно-сметный расчет) на работы (услуги) в рамках проекта, составленную отдельно по каждому виду работ; схема благоустройства и смета должны быть подписаны представителем и предоставлены на бумажном и электронном носителе.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Установлено, что заявителями являются физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) и юридические лица.

Определены требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, стандарт предоставления государственной услуги.

Установлено, что общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 12 рабочих дней, исчисляемых со дня регистрации запроса с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги; государственная услуга предоставляется заявителям бесплатно.

Определены, в частности, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах; формы контроля за исполнением административного регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также должностных лиц, государственных служащих, работников.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Дополнено, что необходимо оповещать население с задействованием сетей связи операторов связи в зоне территории Республики Коми о складывающейся лесопожарной обстановке, об ограничении пребывания населения в лесах и о соблюдении мер пожарной безопасности.

Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций поручено организовать указанное оповещение в соответствии с федеральным законодательством и заключенными с операторами связи соглашениями о взаимодействии по обеспечению передачи сигналов оповещения.

Программа разработана в целях совершенствования системы мер по противодействию коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, государственных учреждениях Республики Коми, в отношении которых Министерство физической культуры и спорта Республики Коми осуществляет функции и полномочия учредителя.

Определены следующие задачи программы: совершенствование правовых и организационных основ, в том числе касающихся системы запретов, ограничений и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, и организационных мер, направленных на противодействие коррупции в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, в подведомственных учреждениях, выявление и устранение коррупционных рисков; повышение эффективности мер по противодействию коррупции и совершенствование антикоррупционных механизмов в реализации кадровой политики Министерства физической культуры и спорта Республики Коми и подведомственных учреждений; повышение эффективности образовательных и иных мероприятий, направленных на антикоррупционное просвещение лиц, замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, руководителей учреждений, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов; расширение взаимодействия Министерства физической культуры и спорта Республики Коми с гражданами и институтами гражданского общества по вопросам реализации антикоррупционной политики; противодействие коррупции в сферах, где наиболее высоки коррупционные риски; мониторинг мер антикоррупционной политики в Министерстве физической культуры и спорта Республики Коми, в подведомственных учреждениях; повышение эффективности антикоррупционных мер в подведомственных учреждениях.

Установлено, что рассмотрение вопросов правоприменительной практики проводится рабочей группой Комитета Республики Коми по закупкам по рассмотрению вопросов правоприменительной практики в целях профилактики коррупции ежеквартально; заседание рабочей группы проводится в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Определено, что рассмотрению на заседании рабочей группы подлежат судебные акты судов общей юрисдикции и арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Комитета Республики Коми по закупкам и его должностных лиц, вступившие в законную силу в период с первого по последнее число отчетного квартала; при отсутствии судебных актов, вступивших в законную силу в течение исследуемого периода, рассмотрение вопросов правоприменительной практики в соответствующем квартале не проводится.

Установлено, что рассмотрение вопросов правоприменительной практики включает в себя анализ судебных актов; выявление причин, послуживших основаниями признания недействительными (недействующими) ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) Комитета Республики Коми по закупкам и его должностных лиц; последующую разработку и реализацию системы мер, направленных на предупреждение и устранение указанных причин; контроль результативности принятых мер, последующей правоприменительной практики.

Установлено, что основанием для принятия решения об осуществлении контроля за расходами является достаточная информация о том, что государственным служащим, его супругой (супругом) и (или) несовершеннолетними детьми в течение отчетного периода совершены сделки (совершена сделка) по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), цифровых финансовых активов, цифровой валюты на общую сумму, превышающую общий доход данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду, представленная в установленном порядке от органов, должностных лиц, организаций, средств массовой информации, указанных в части 1 статьи 4 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Определено, что решение об осуществлении контроля за расходами принимается в течение 5 рабочих дней со дня поступления достаточной информации отдельно в отношении каждого государственного служащего, его супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, оформляется в письменной форме и доводится в день его принятия до уполномоченного должностного лица Комитета Республики Коми по закупкам.

Установлено, что решение об осуществлении контроля за расходами регистрируется уполномоченным должностным лицом в день его принятия в журнале по осуществлению контроля за соответствием расходов лица, замещающего должность государственной гражданской службы Республики Коми в Комитете Республики Коми по закупкам, расходов его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей доходу данного лица и его супруги (супруга) по установленной форме.